Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Жилищный кооператив как способ управления многоквартирным домом

Жилищный кооператив как способ управления многоквартирным домом

/////// Жилищный кодекс обязал собственников помещений выбрать один из трех способов управления многоквартирным домом (п. 2 ст. 161 ЖК РФ): 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья (ТСЖ) либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Первый способ управления подходит исключительно для малоквартирных домов. Каждый собственник самостоятельно либо через уполномоченное лицо заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление услуг, договоры оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества со специализированными организациями.

В случае выбора способа управления – управление управляющей компанией, жители дома нанимают организацию, которая будет заниматься решением всех вопросов.

Жители обязаны оплачивать такие услуги. Если управляющая компания по тем или иным причинам не будет устраивать жителей дома, они в соответствии с ЖК РФ смогут поменять ее на другую.

Отрицательным моментом при таком способе управления являются высокие затраты на управляющую организацию. Способ управления ТСЖ подходит для любого многоквартирного дома.

Домом в таком случае управляет ТСЖ через специально созданные органы управления. Жильцы, являющиеся членами ТСЖ, принимают участие в решении основных вопросов, касающихся содержания дома и придомовой территории. Остановимся подробнее на способе управления – управление Товариществом собственников жилья (ТСЖ).

Остановимся подробнее на способе управления – управление Товариществом собственников жилья (ТСЖ). ТСЖ признается некоммерческая организация, представляющая собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества, организации его обслуживания, владения, пользования, эксплуатации и в установленных законодательством пределах распоряжения этим имуществом, необходимо отметить, что деятельность ТСЖ регулируется Жилищным кодексом.

Согласно п. 1 ст. 135 ЖК РФ членами товарищества могут быть собственники помещений в доме.

Учитывая, что в собственности могут быть не только жилые, но и нежилые помещения, собственники нежилых помещений также могут войти в ТСЖ.

Членами ТСЖ могут быть не только физические лица, но и организации, если им принадлежат жилые либо нежилые помещения, находящиеся в многоквартирном доме.

В случае, если помещение жилое либо нежилое находится в собственности города Москва, то функции по представлению интересов города выполняют Государственные учреждения инженерные службы районов (распоряжение Правительства Москвы от 14.05.2008 № 1040-РП). Цель создания ТСЖ — управление общим имуществом.

Цель создания ТСЖ — управление общим имуществом. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежат помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в доме: — лифты, лифтовые и другие шахты; — коридоры, лестницы, лестничные площадки; — технические этажи, чердаки, подвалы, крыши; — ограждающие несущие и ненесущие конструкции; — механическое, электрическое, санитарно-техническое и прочее оборудование здания; — земельный участок, на котором оно расположено, с элементами озеленения и благоустройства и т.п.

Основные преимущества ТСЖ: — ТСЖ вправе выбирать, как управлять своим домом: собственными силами или с привлечением специалистов-профессионалов (управляющих или подрядных организаций). Если качество предоставляемых услуг не будут соответствовать требованиям, жителей, ТСЖ имеет право расторгнуть договор и пригласить для выполнения работ другую организацию. — ТСЖ планирует ремонтные работы в своем доме, определяет их очередность, контролирует исполнение всех видов работ и услуг; — ТСЖ может иметь дополнительные доходы от сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в общедолевой собственности (технический этаж, подвал и т.д.), рационально использовать конструктивные элементы здания и земельный участок для предоставления рекламных площадей и др.; — Любой член ТСЖ имеет возможность контролировать расходование средств товарищества и собственных платежей; — В ТСЖ создаются условия для экономичного расходования воды, тепла, электрической энергии за счет установки приборов учета ресурсов и применения энергосберегающих технологий; — ТСЖ вправе заниматься хозяйственной деятельностью, для достижения целей, предусмотренных Уставом (статья 152 ЖК РФ): -обслуживание, эксплуатация и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; — строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества в многоквартирном доме; — предоставление разовых услуг жителям внутри помещений (квартир).

Получить консультацию и методическую помощь по вопросам создания ТСЖ собственники помещений в многоквартирном доме могут в отделе ЖКХ управы Пресненского района (Шмитовский пр-д, д.

2, стр. 1, каб. 414, тел. 499-256-35-25, ежедневно с 9-00 до 18-00), а также в ГУ ИС Пресненского района (Красная Пресня ул., д. 26, каб. 306, тел. 499-252-01-47).

Способы управления имуществом МКД.

Согласно статье собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно определяют способ управления многоквартирным домом.

Таких способов три:

  1. Собственники помещений МКД передают управление ТСЖ, либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам.
  2. Собственники передают управление управляющей организацией.
  3. Собственники помещений МКД самостоятельно непосредственно управляют помещениями в многоквартирном доме. Такой способ возможен, только если количество квартир в таком доме не более чем тридцати.

Определение субъекта управления МКД

После ввода МКД в эксплуатацию одним из приоритетных правовых вопросов является определение субъекта управления многоквартирным домом. Иначе говоря, нужно определить, кто будет управлять многоквартирным домом, введённым в эксплуатацию.

Сложностью в ситуации является то, что на момент ввода МКД в эксплуатацию и некоторое время спустя не все жилые и нежилые помещения находятся в собственности. Поэтому не представляется возможным де-юре и де-факто провести общее собрание собственников для выбора способа управления МКД.В ситуации, когда собственность в МКД зарегистрирована далеко не на все помещения, следует обратиться к нормам жилищного законодательства.

Если обрисовать ситуацию вкратце, то схема действия такова. Сначала застройщик получает разрешение на ввод дома в эксплуатацию. Затем в течение 5 дней с этого момента он по своему усмотрению выбирает УК, с которой на 3 месяца заключает договор управления.В это же время в течение 20 дней с момента ввода МКД в эксплуатацию орган местного самоуправления извещает о выставлении дома на открытый конкурс по выбору УК.

В течение 40 дней с уведомления о мероприятии орган местного самоуправления должен провести этот конкурс и информировать всех дольщиков о его результатах в течение 10 дней со дня его завершения. Далее уже избранная по итогам открытого конкурса УК начинает управлять данным домом и заключает договоры управления с жильцами после регистрации ими права собственности на помещения в данном доме.Таким образом, жилищное законодательство узаконило возможность не проводить общее собрание собственников для выбора способа управления МКД, а застройщику — заключить договор на управление МКД с выбранной им УК.

А теперь рассмотрим эту схему подробно и по-порядку.

10622.

Способы управления многоквартирным домом

Управлять многоквартирным домом могут сами собственники квартир, ТСЖ (ТСН), жилищный кооператив или управляющая организация. При этом способ управления выбирает общее собрание собственников.Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном домеНепосредственное управление возможно в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более тридцати.

От имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью (ч.

2 ст. 161, ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).Преимуществом непосредственного управления является, в частности, отсутствие расходов на управление, характерных для способа управления через управляющую организацию.Недостатком этого способа управления является, в частности, снижение эффективности управления и качества жилищно-коммунальных услуг при большом количестве собственников помещений, необходимость проведения общих собраний по каждому жилищному вопросу.Управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативомТоварищество собственников жилья (ТСЖ) создается собственниками многоквартирного дома (решением более 50% собственников) или собственниками квартир нескольких домов, является видом товариществ собственников недвижимости, представляющим собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме, и регистрируется в качестве некоммерческой организации (п.
2 ст. 161, ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).Преимуществом непосредственного управления является, в частности, отсутствие расходов на управление, характерных для способа управления через управляющую организацию.Недостатком этого способа управления является, в частности, снижение эффективности управления и качества жилищно-коммунальных услуг при большом количестве собственников помещений, необходимость проведения общих собраний по каждому жилищному вопросу.Управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативомТоварищество собственников жилья (ТСЖ) создается собственниками многоквартирного дома (решением более 50% собственников) или собственниками квартир нескольких домов, является видом товариществ собственников недвижимости, представляющим собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме, и регистрируется в качестве некоммерческой организации (п.

4 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ; пп. 4 п. 3 ст. 50, п. 2 ст. 291 ГК РФ).ТСЖ создается в организационно-правовой форме юридического лица — товарищество собственников недвижимости (далее — ТСН).

При этом перерегистрация созданных ТСЖ в ТСН не требуется (пп. 4 п. 3 ст. 50, ст. 123.12 ГК РФ; Письмо Минстроя России от 10.04.2015 № 10407-АЧ/04).Цель ТСЖ — управление общим имуществом дома и осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества собственников (ч.

1 ст. 135 ЖК РФ).ТСЖ имеет право оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Если ТСЖ заключило договор с управляющей организацией, оно контролирует выполнение обязательств по такому договору.Преимуществами ТСЖ являются прямое управление имуществом собственников, эффективная защита собственников перед ресурсоснабжающими организациями.К недостаткам ТСЖ можно отнести высокий уровень расходов на содержание штата работников.Управление управляющей организациейУправляющая организация — коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии (ч.

1.3 ст. 161 ЖК РФ).Кроме способа управления общему собранию собственников помещений необходимо выбрать конкретную управляющую организацию, согласовать с ней условия договора и размер платы за содержание и ремонт.При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.

По условиям договора управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ).Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет. При этом собственники помещений вправе расторгнуть договор управления по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (ч.

5, 8 ст. 162 ЖК РФ).Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то управляющая организация для управления таким домом определяется решением уполномоченного органа (органа местного самоуправления/органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более года (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616).За ненадлежащее оказание услуг управляющая организация несет ответственность перед собственниками в соответствии с действующим законодательством.Собственники помещений на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления домом (ч.

8.2 ст. 162 ЖК РФ).Недостатком данного способа управления многоквартирным домом является, в частности, отсутствие у собственников способов прямого контроля за результатами оказанных услуг или выполненных работ. Данное положение дел можно изменить, если собственники выберут совет дома, который будет наделен полномочиями по ежемесячному подписанию(не подписанию) актов об оказании услуг по управлению, обслуживанию и содержанию общего имущества многоквартирного дом.Таким образом, жилищное законодательство позволяет собственникам помещений самостоятельно определить наиболее удобный способ управления многоквартирным домом, принимая во внимание всю полноту сложившихся отношений как между собственниками, так и с третьими лицами.Другие статьи:

  1. .

Блог

Начинаем с понятий, как обычно. Жилищный или жилищно-строительный кооператив (ЖК и ЖСК соответственно, а Жилищный кодекс это ЖК РФ, чтоб не путать аббревиатуры) признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.

В рамках данной статьи мы не касаемся связанных с ЖСК вопросов именно строительства МКД, цель несколько иная у нас. Из вышеприведённого понятия кооператива (а это ст. 110 ЖК РФ) понятны две связанные цели:

  1. удовлетворение потребностей граждан в жилье;
  2. управление МКД.

Ну и первый интересный момент — членами кооператива могут быть юридические лица, которые потребностей в жилье не имеют, в отличие от граждан — членов кооператива.

У юридических лиц несколько иные потребности. В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ управление кооперативом является одним из трёх способов управления МКД, в указанной норме кооперативы перечислены наряду с ТСЖ. Вот мы и постараемся в рамках статьи осветить некоторые моменты, связанные с выбором данного способа управления.

Во-первых, если МКД введён в эксплуатацию, а после создаётся кооператив (мы не касаемся ЖСК), то «мертвой» становится норма ч. 2 ст. 110 ЖК РФ, где указано, что члены жилищного кооператива своими средствами участвуют в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома, ибо никакого «приобретения» МКД членами кооператива не происходит.

Предположим, собственники на общем собрании приняли решение о выборе способа управления — управление кооперативом. Оспаривать принятое решение можно на общих основаниях, опираясь на ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, а реально выход в суд имеет смысл только в том случае, если имеются доказательства ничтожности принятого решения (отсутствие кворума).

Первое, что настораживает: в ряде случаев на общем собрании собственников вопрос о создании кооператива в повестку дня не включается и не обсуждается. Почему? Всё просто: кооператив заранее кто-то создал. И это необязательно собственники помещений в указанном МКД.

А попробовал бы кто создать без общего собрания ТСЖ и управлять домом.

А кооператив создать можно, представьте себе, не спрашивая мнения собственников помещений.

А теперь почувствуйте разницу: решить на ОСС создать кооператив и выбрать его для управления своим МКД или согласиться с предложением «уже готового кооператива» поуправлять домом.

Не смущает ничего? При этом части 2 и 3 ст. 110 ЖК РФ не требуют обязательного приобретения, строительства или реконструкции МКД.

Там указано, что члены кооператива своими средствами участвуют во всём этом. Но закон не содержит требования о том, чтобы в каждом случае имело место что-то из перечисленного. Учитывая ст. 161 ЖК РФ, где один из вариантов способа управления — кооператив, выходит, что управление МКД кооперативом необязательно подразумевает вначале строительство или реконструкцию МКД.

Главное — последующее содержание (смысл его раскрыт в ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ). Идём далее.

Следует понимать, что кооператив не является управляющей организацией, то есть договор управления с собственниками помещений в МКД кооператив НЕ заключает. Жилищный кодекс РФ, перечисляя способы управления МКД, проводит тем самым разграничение, которое даёт основания сделать такой вывод: Статья 161 ЖК РФ: 2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  • управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  • управление управляющей организацией.
  • непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

Соответственно, кооператив — самостоятельный способ управления МКД.

Это согласуется с давно высказанной позицией Президиума ВАС РФ и также ВС РФ, которые неоднократно указывали, что наличие в многоквартирном доме жилищно-строительного кооператива, в том числе созданного до введения ЖК РФ в действие, исключает существование иного способа управления этим домом до принятия собственниками помещений решения о его смене в установленном порядке.

(Постановление Президиума ВАС РФ от 22 марта 2011 года № 11333/10, Определение ВС РФ от 10 сентября 2015 года № 305-КГ15-1770 по делу № А40-27092/2014). При этом согласно ч. 4 ст. 110 ЖК РФ жилищные и жилищно-строительные кооперативы являются потребительскими кооперативами, то есть на них распространяются положения интересной ст. 123.3 ГК РФ: «1. В течение трёх месяцев после утверждения ежегодного баланса члены потребительского кооператива обязаны покрыть образовавшиеся убытки путем внесения дополнительных взносов.

В случае невыполнения этой обязанности кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов. 2. Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесённой части дополнительного взноса каждого из членов кооператива.».

Как видим, кооператив вполне может подвести своих членов под субсидиарную ответственность.

Даже при наличии прямых договоров с РСО не исключается возможность образования кредиторской задолженности перед подрядчиками. А бухгалтерский баланс не обманешь — если имеются убытки, кооператив должен будет их покрыть за счёт дополнительных взносов членов. При этом ни суд, ни иные органы не вправе диктовать размер таких взносов и порядок их внесения.
При этом ни суд, ни иные органы не вправе диктовать размер таких взносов и порядок их внесения.

Кстати, если говорить о кредиторах, то у кооператива это не только РСО, но и подрядчики. И получается, что если есть убыток по причине, например, неплатежей «за квартплату», то кооператив может не заниматься истребованием дебиторской задолженности, а вынести на собрание членов кооператива вопрос о покрытии убытков допвзносами.

Фактически, деньгами членов будет предложено закрыть чужие долги. Если вспомнить, что для создания кооператива требуется всего пять лиц (если буквально читать ст.

110 ЖК РФ, то физическое лицо хотя бы одно, а прочие могут быть юрлицами), которые могут и не быть собственниками помещений в МКД, то вполне понятна перспектива — начнётся активная агитация за вступление в члены кооператива. Да, это не ошибка! Членство в кооперативе не зависит от наличия (отсутствия) у лица какого-либо права на недвижимость; судебная практика уже устоялась по данному вопросу.

Следите за руками: если вдуматься в положения ст. 117 ЖК РФ, то видим, что управление легко можно свести к абсурду: достаточно 3 членов кооператива из 5, чтобы собрание членов кооператива состоялось.

Учитывая, что ЖК РФ не требует, чтобы члены кооператива имели более 50% площади помещений в МКД, получается, что все вопросы могут решаться при минимальном участии собственников.

Если взглянуть на ч. 1 ст. 111 ЖК РФ, то можем сделать вывод о том, что кооператив может быть организован вообще без участия собственников помещений в существующем МКД!

То есть абсолютно посторонние лица могут принять решение о создании кооператива. Но не стоит путать вопрос создания кооператива и вопрос выбора способа управления; последний вправе решать исключительно собственники помещений в МКД.

Таким образом, возможна ситуация, когда на ОСС приходит некое лицо о предлагает выбрать выбрать уже созданный некими лицами кооператив для управления МКД. Это фактически «мягкий захват» дома. Из ч. 1 ст. 112 ЖК РФ следует, что она не имеет исключений в ситуации создания кооператива в уже построенных МКД.

Соответственно, если выбран способ управления — управление кооперативом, число членов кооператива не может быть больше, чем число квартир в доме. Это — ключевое отличие кооператива от иных способов управления, поскольку при управлении МКД кооперативом принцип голосования уникальный: один член — один голос.

Формально этот принцип означает равенство голосующих, но не означает «равной квартплаты», ибо никто не отменял требование о пропорциональном бремени несения расходов по площади принадлежащего собственнику помещения.

И ещё — поскольку член кооператива не обязательно собственник помещения в МКД, теоретически есть вероятность того, что пока существует кооператив, управляющий домом, при голосовании будут учитываться и голоса членов-не собственников. А теперь представьте себе владельца вместительной «трёшки», который удивлённо узнаёт, что его голос на собрании членов кооператива равен голосу «однушки», а кроме того голосуют какие-то незнакомые ему лица (в том числе юридические), которые и не жили в доме никогда, а просто «такие же члены кооператива».

Ну и напоследок. Поскольку целью создания кооператива является управление МКД, а управление кооперативом является самостоятельным способом управления МКД; предусмотренная ч. 2 ст. 162 ЖК Р возможность заключения кооперативом договора управления с управляющей организацией не противоречит этим нормам и не изменяет положения о существовании лишь одного способа управления многоквартирным домом.

В свете всего изложенного, заранее созданный некими лицами кооператив может оказаться «прокладкой», «троянским конём», который руками и голосами не собственников — членов управляет домом, а позади маячит тень то ли «своего» подрядчика, то ли «нужной» управляшки. Поэтому если вдруг появляются листовки с подписью «Ваши неравнодушные соседи», агитирующие за выбор кооператива как способа управления домом, следует сто раз подумать о последствиях.

Это ведь не управляшка, над которой нависает орган ГЖН, грозя штрафами и аннулированием лицензии. Это ведь не ТСЖ, обязанное ежегодно сдавать реестр своих членов и обязанное «самораспуститься», если членов стало менее, чем требуется по ЖК РФ.

Кооператив — не лицензиат, ему для управления даже не требуется большинства голосов собственников.

Да, способ управления можно сменить в любой момент, но кто провёл хоть одно ОСС, тот знает цену всего этого.

Собственно, выводов никаких не последует.

Цель статьи была — показать некоторый потенциально возможный негатив, если описанный инструмент (=кооператив) будет использован «по-плохому». Все выводы читатели должны делать своим умом.

С уважением, Алексей Тищенко Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «Закрытую ветку-2020». Вся необходимая информация и заявка .

Изменение способа управления МКД

По мере накопления претензий к организации, осуществляющей содержание и ремонт имущества МКД, собственники жилых помещений могут решиться на изменение способа управления или компании, которая предоставляет такие услуги.В связи с тем, что выбор вида управления относится к компетенции собрания владельцев жилплощади, согласно п. 3 ст. 161 ЖК, своим решением они на общей встрече в любой момент могут изменить способ содержания и передать эти полномочия иной организации.Решение, в соответствии со ст.

46 ЖК, принимается большинством голосов присутствующих на собрании собственников.

Как принимается решение о выборе ЖСК как способа управления домом

Когда многоквартирный дом построен, собственники помещений обязаны выбрать способ управления (). Если никто из членов ЖСК на этот момент ещё не получил права собственности, то решение принимается жилищно-строительным кооперативом как юридическим лицом и единоличным собственником.Если хотя бы один собственник, полностью выплативший сумму взносов, не состоит в кооперативе, то вопрос выносится на ОСС, проводимом в соответствии с требованиями ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ ().Если собственниками принято решение управлять домом с помощью ЖСК, то кооператив обязан сообщить об этом в орган ГЖН ().

Приступая к управлению многоквартирным домом, ЖСК отвечает за содержание и ремонт общего имущества собственников и обязан заключить соответствующие договоры с поставщиками коммунальных ресурсов и обслуживающими организациями.Также, согласно , жилищно-строительный кооператив вправе заключить договор управления со специализированной управляющей организацией.

Заключение такого договора не меняет способ управления домом и предполагает, что у ЖСК возникает обязанность контролировать выполнение договорных обязательств УО как исполнителем оказываемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома.

10915

Какие есть способы управления многоквартирным домом?

+1Анонимный вопрос · 12 февр 2018 · 8,6 K2ИнтересноЕщё · 21,8 KAequĭtas sequĭtur legemЖилищное законодательство предусматривает три способа управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений выбирает способ управления и может изменить его в любое время на основании своего решения (ч.

2, 3 ст. 161 ЖК РФ).Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном домеНепосредственное управление возможно в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более тридцати (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ). От имени собственников помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью (ч.

3 ст. 164 ЖК РФ).Преимущества непосредственного управления:1) отсутствие расходов на управление, характерных для способа управления через управляющую организацию;2) техническое обслуживание жилья и общего имущества может осуществляться силами собственников либо подрядными организациями, привлекаемыми на постоянной или краткосрочной основе, что позволяет снизить расходы на содержание и ремонт дома;3) каждый собственник самостоятельно заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями и не несет ответственности за задолженности по оплате коммунальных услуг своих соседей (ч.

2 ст. 164 ЖК РФ).Недостатки этого способа управления:1) снижение эффективности управления и качества жилищно-коммунальных услуг при большом количестве собственников помещений, необходимость проведения общих собраний по каждому жилищному вопросу;2) отсутствие возможности выполнять капитальный ремонт за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.Управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативомТоварищество собственников жилья (ТСЖ) создается собственниками многоквартирного дома (решением более 50% собственников) или собственниками квартир нескольких домов, является видом товариществ собственников недвижимости, представляющим собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме, и регистрируется в качестве некоммерческой организации (п.

4 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ; пп. 4 п. 3 ст. 50, п. 2 ст. 291 ГК РФ).Обратите внимание!С 01.09.2014 ТСЖ создается в организационно-правовой форме юридического лица — товарищество собственников недвижимости (далее — ТСН).

При этом перерегистрация созданных ТСЖ в ТСН не требуется (пп. 4 п. 3 ст. 50, ст. 123.12 ГК РФ; Письмо Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04).Цель ТСЖ — управление общим имуществом дома и осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества собственников (ч.
4 п. 3 ст. 50, ст. 123.12 ГК РФ; Письмо Минстроя России от 10.04.2015 N 10407-АЧ/04).Цель ТСЖ — управление общим имуществом дома и осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества собственников (ч.

1 ст. 135 ЖК РФ).ТСЖ имеет право оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. Если ТСЖ заключило договор с управляющей организацией, оно контролирует выполнение обязательств по такому договору.Преимуществами ТСЖ являются прямое управление имуществом собственников и оказание коммунальных услуг, эффективная защита собственников перед ресурсоснабжающими организациями, а также возможность ведения коммерческой деятельности.К недостаткам ТСЖ можно отнести высокий уровень расходов на содержание штата работников.Управление управляющей организациейУправляющая организация — коммерческая организация, оказывающая услуги по управлению многоквартирным домом на основании лицензии (ч. 1.3 ст. 161 ЖК РФ).Кроме способа управления общему собранию собственников помещений необходимо выбрать конкретную управляющую организацию, согласовать с ней условия договора и размер платы за содержание и ремонт.При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.

По условиям договора управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ).Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет.

При этом собственники помещений вправе расторгнуть договор управления по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (ч. 5, 8 ст. 162 ЖК РФ).За ненадлежащее оказание услуг управляющая организация несет ответственность перед собственниками в соответствии с действующим законодательством.Собственники помещений на основании решения общего собрания в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления домом (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ).Недостатки данного способа управления многоквартирным домом:1) нацеленность управляющей организации на получение прибыли от оказания услуг собственникам за счет повышенных тарифов, а не на управление чужим имуществом;2) отсутствие у собственников способов прямого контроля за результатами оказанных услуг или выполненных работ;3) назначение по итогам конкурса управляющей организации муниципальными органами власти в ситуациях, когда собственники многоквартирного дома не выбрали способ управления, и сложность процедуры смены управляющей организации (ч.

4 ст. 161 ЖК РФ).Таким образом, жилищное законодательство позволяет собственникам помещений самостоятельно определить наиболее удобный способ управления многоквартирным домом, принимая во внимание всю полноту сложившихся отношений как между собственниками, так и с третьими лицами.114 · 6,4 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 1,2 KРадиофизик, меньше математик, радио, сетевой админ, программист.Организация, которая управляет. Или независимый экcперт. Тут надо искать уже какой из экспертов на что правомочен. Вот выдержка:На осмотре должны присутствовать:

  1. потерпевший;
  2. виновник (если соседи сверху отказываются, осмотр производится в их отсутствие);
  3. представители управляющей компании, ТСЖ или совета многоквартирного дома (если выбрано непосредственное управление).

Вот пример акта: · 1,7 K · 504Судебный юрист (г.

Новосибирск). Жилищные, семейные, трудовые споры.Управление многокварным домом требует специальной подготовки и навыков. Если у Вас их нет и Вы не знаете людей, которые ими обладают, то ТСЖ для Вас — не вариант. Учитесь, ищите специалистов, способных обслуживать МКД2 · 236 · 21,8 KAequĭtas sequĭtur legemВ таком случае, в соотв.

со ст. 161.1 должен быть сформирован совет многоквартирного дома и председатель:В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.Председатель наделен полномочиями, в частности, вести переговоры и заключать договоры1 · 212 · 18Основания для подачи жалобы.Поводы для обращения граждан могут быть самые различные. Чаще всего недовольство граждан предъявляется по следующим причинам:

  • в квитанциях обнаружились неправильные расчеты за коммунальные услуги, в том числе по отоплению;
  • обнаружены нарушения при перепланировке квартир;
  • подъезды домов не ремонтировались более 5 лет;
  • выявлен факт незаконного переоборудования жилого помещения в нежилое и наоборот;
  • УК не выполняет взятые на себя обязательства по договору.

Так, граждане, проживающие в многоквартирном доме, имеют право на благоприятные и безопасные условия для проживания.

Это правило регламентируется ст. 161 ЖК РФ. Если же УК не предпринимает мер для устранения нарушений и обеспечения безопасности для жильцов, то можно пожаловаться на бездействие управляющей компании. В этом случае правонарушение попадает под действие ст.

7.22 КоАП РФ. Юридическим лицам грозит штраф в сумме 40-50 тыс.

рублей.Источник: 153 · 6,0 K · 1Кандидат в муниципальные депутаты района Текстильщики, МоскваНужно начать с расширения полномочий, потому что сейчас у муниципального депутата фактически нет полномочий.

Нет механизмов для реализации просьб и воли населения.

Нужно усилить внимание к воле избирателей.

· < 100 · 921юридические услуги. специализация: недвижимость, наследство, жилищные.

·>Добрый день! Благоустройство придомовой территории МКД не входит в Минимальный перечень (работ) услуг, которая обязана выполнить управляющая организация в рамках тарифа на содержание жилье. Если собственники МКД решат, что необходимо произвести благоустройство территории, а также готовы произвести расходы на обустройство, то нужно обратиться в управляющую компанию. Управляющая компания составит предварительную смету, калькуляции затрат.

Если собственники на общем собрании решат вопрос произвести дополнительные работы, то УК произведет работы на основании решения общего собрания МКД. · < 100 ·>Вы ТСЖ или собственник жилья? Если у вас уже ТСЖ, то чтобы сменить УК, нужно будет провести всего одно собрание правления ТСЖ.

Это должно быть уже предусмотрено уставом вашего товарищества.Если собственник, то сменить управляющую компанию (УК) на законных основаниях можно только в том случае, если ваша ситуация подпадает хотя бы под одно из условий:

  • Также можно придти в вашу УК и предложить обоюдно расторгнуть договор. Если они согласятся, то расторгаем договор с ними и заключаем с другой УК.
  • Вашу управляющую компанию лишили лицензии на управление вашим домом. Право расторгнуть с этой УК нам дает статья 199 Жилищного кодекса РФ.
  • УК нарушает любой из пунктов договора. В этом случае можем расторгнуть договор в одностороннем порядке. Право на этом нам дает часть 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
  • И еще один случай, когда можно сменить текущую УК, это когда поменялся способ управления многоквартирным жилым домом, в котором у вас квартира. Например, на общем собрании собственников квартир мы можем создать ТСЖ или ТСН. В этом случае уже товарищество заключает договор с той УК, которую выберет. Право на это нам дает пункт 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ.
  • Закончился срок договора между вами и управляющей компанией (УК). В этом случае просто выбираете новую УК и заключаем договор с ней.

Если подпадаем хотя бы под одно из условий, то надо собрать собрание жильцов и проголосовать. Если больше 50% жильцов проголосует за смену УК, то фиксируем решение в протоколе собрания.Согласно части 1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, надо чтобы не менее 50% собственников расписались в договоре управления с новой УК. Подписываем договор прямо на собрании, иначе придется потом обходить жильцов за подписями.Надо будет заранее оповестить всех собственников.

Проще всего на самом собрании сразу договориться, что оповещать всех жильцов о смене УК будем по объявлениям в подъездах. Развесить эти объявления надо не позднее, чем за 10 дней до смены УК.Далее в течение 5 рабочих дней отправляем копии уведомления о смене УК в адрес старой управляющей компании, а также в органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля.

В уведомлении сообщаем о принятом на собрании решении, указываем новую УК и ее адрес, и, конечно, адрес дома.После этого новая УК в течение 10 рабочих дней внесет изменения в свою лицензию и сможет предоставлять услуги вашему дому. Только после этого вы начнете платить новой УК.Если возникнут еще вопросы по смене УК, вы можете обратиться с ними к своей новой УК. Скорее всего, они будут заинтересованы в том, чтобы помочь вам и подсказать порядок действий, уточнить детали.71 · 5,3 K · 387Школа безопасных инвестиций FIN-RA.

Помогаем построить свою стратегию.Доверительное управление (ДУ) – услуга, предоставляемая управляющими компаниями или банками на рынке ценных бумаг.При доверительном управлении клиент по договору передает управляющей компании денежные средства или другие активы. Та осуществляет сделки от своего имени, но в интересах клиента, за что получает вознаграждение в виде части заработанной прибыли либо как процент от стоимости активов, находящихся в управлении.Управляющий получает свою комиссию в любом случае, удастся ли ему заработать для вас, или нет. Прибыль делит с вами, а убытки — только ваши.

Достаточно выгодная позиция, которая может спровоцировать на необдуманный риск с его стороны.Если вы решились воспользоваться ДУ, вам придется обращаться в управляющую компанию. Это должны быть профессиональные участники рынка ценных бумаг, юридические лица с лицензией на управление ценными бумагами.

Необходимо заключить договор, где должны быть чётко прописаны все условия, касающиеся рисков, возможности вывода средств, процентов распределения прибыли, в доступной ли он находится юрисдикции.Варианты ДУ:

  1. Обычное доверительное управление. Такой вариант подходит только состоятельным инвесторам. Зачастую порог входа — от нескольких миллионов рублей, если речь о готовых стратегиях. Чтобы УК составила и поддерживала по-настоящему индивидуальный инвестиционный портфель, его размер должен измеряться в десятках миллионов рублей. Недавно появились сервисы робоэдвайзинга, которые тоже предлагают доверительное управление, но порог входа гораздо меньше.
  2. ИИС с ДУ предлагают открыть управляющие компании и банки. Средствами на счете управляет УК в рамках выбранной стратегии. Вложение средств через такой договор обходится намного дороже, чем самостоятельное инвестирование, т.к. кроме комиссии за сделку, большинство взимают с клиентов с ИИС вознаграждение за размещение и пополнение, за управление, а иногда и «за успех». Также за счёт активов клиентов УК оплачивают услуги бирж, банков, депозитариев, регистраторов, и прочие расходы.
  3. ПИФы. Прибыль от инвестиционной деятельности фонда распределяется в той пропорции, в которой инвестор приобрел долю фонда изначально. Выплаты управляющему фондом происходят регулярно, вне зависимости от доходности самого фонда. Существуют дополнительные платежи, а также ограничения в приобретении определенных активов, что ограничивает потенциал доходности.

К сожалению, из-за низкой финансовой грамотности, люди часто попадаются не только на невыгодные условия, но и просто теряют деньги в результате действий мошенников. И помните, что прошлая доходность не гарантирует будущую. Вам могут показать результаты за наиболее успешного года, а о неудачах скромно умолчать.

Повышайте свою финансовую грамотность в Школе инвестиций FIN-RA Инстаграм · 157 · 21,8 KAequĭtas sequĭtur legemОбщая долевая собственность — это имущество, находящееся в общей собственности с определением доли каждого из участников и право сособственника на получение определенной доли доходов от пользования имуществом, а также его обязанность нести определенную долю расходов на содержание общего имущества.Доля выражается в виде дроби или процентов. Согласно ГК доли участников предполагаются равными, если иное не вытекает из закона, договора или существа сложившихся между ними отношений.Размер доли может изменяться по различным причинам:изменение состава участников,внесение в имущество улучшений и т.д.1 · 452 · 35Хотите выгодно продать или безопасно купить квартиру?

Агентство недвиж. · ОтвечаетСпасибо, что доверяете , рассмотрение таких серьезных вопросов.Действительно глава органа исполнительной власти (которого Вы называете мэр) прав.

Жилой дом должен быть закреплен либо за «Товариществом собственников», либо за «Жилищно-эксплуатационной службой».Выскажем свое мнение по этому поводу. Действительно, поскольку в доме квартир совсем немного, накладно будет содержать бухгалтера и прочих должностных лиц, которые должны будут организовывать работу «Товарищества собственников».Остается ЖЭС. Данная организация должна будет организовывать уборку мест общего пользования и прилегающей территории, следить и своевременно ремонтировать во взаимодействии с другими организациями существующие инженерные сети: водоснабжения, электроснабжения и др.Следует заметить, что уже давно в домах, которые эксплуатируются ЖЭС, мелкий ремонт осуществляется за счет средств, выделяемых жильцами при их согласии оплачивать такой ремонт.

При организации капитального ремонта, только часть услуг (в зависимости от конкретной ситуации) выполняется за счет ранее сделанных отчислений в фонд «Капитального ремонта».Другое дело, что Вы можете остаться недовольны качеством работы сотрудников ЖЭСа. Но ведь это конкретные люди, которые обязаны (в соответствии со своими контрактами качественно работать). Для реагирования имеются вышестоящие организации.Приведем пример из собственной жизни.

Мы были недовольны уборкой в подъезде.

Жильцы написали жалобу в Городское коммунальное хозяйство.

В итоге сменился рабочий по комплексной уборке здания.

Сейчас вопросов нет. Быть может нам просто повезло. Однако, если Вы не будете реагировать на некачественную работу, то ничего не изменится.Оставить ситуацию (как было раньше) видимо не получится. Скорее всего, Богушевский леспромхоз, который занимался эксплуатацией здания раньше, провел давно оптимизацию штатной численности и не имеет в своем штате необходимых для эксплуатации помещения работников.

Может быть ситуация еще проще. Дом давно снят с баланса леспромхоза.Ничего другого мы Вам посоветовать не сможем.

1 · < 100спроситьвойтименю>

К вопросу о передаче жилищным кооперативом функций по управлению многоквартирным домом Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

К вопросу о передаче жилищным кооперативом функций по управлению многоквартирным домом Л.С. Колпакова, Е.В. Бобров Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ) не устанавливает, вправе ли жилищный (жилищно-строительный) кооператив как собственник помещений в многоквартирном доме передать функции по управлению комплексом недвижимого имущества товариществу собственников жилья или управляющей организации.

Относительно возможности вступления жилищного (жилищно-строительного) кооператива в товарищество собственников жилья можно отметить непоследовательность, двоякость и противоречивость норм ЖК РФ. С одной стороны, закон не содержит прямого запрета, более того, анализ ч. 2 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ЖК РФ позволяет нам положительно ответить на этот вопрос и предположить, что жилищный (жилищно-строительный) кооператив может стать членом товарищества собственников жилья.

Конечно же при условии, что на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме будет выбран способ управления товариществом собственников жилья. С другой стороны, по мнению И.А. Дроздова, положения ст. 110 ЖК РФ, устанавливающие цели деятельности кооператива в качестве его конститутивных признаков, позволяют заключить, что устранение кооператива от управления комплексом недвижимого имущества недопустимо.

Иными словами, жилищный (жилищно-строительный) кооператив не вправе вступать в члены товарищества собственников жилья, передавая ему функции по управлению комплексом недвижимого имущества1. Не можем согласиться с приведенным высказыванием, поскольку, будучи членом ТСЖ, кооператив не отстраняется от управления многоквартирным домом, так как, согласно ч. 1 ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме (выделено авторами), либо в случаях, указанных в ч.

2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо 1 Дроздов И.А.

Обслуживание жилых помещений: Гражданско-правовое регулирование.

М., 2006. С. 148. 148 Выпуск 6 2014 Л.С. Колпакова, Е.В. Бобров совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. Более того, если исходить из высказанного И.А.

Дроздовым предположения, что устранение жилищного (жилищно-строительного) кооператива от управления многоквартирным домом недопустимо, то ставится под сомнение свобода домовладельцев, полностью выплативших свои паевые взносы и ставших собственниками квартир, в выборе способа управления многоквартирным домом. Тем более что положения ЖК РФ не ограничивают домовладельцев в праве осуществить такой выбор (ч.

2 ст. 44, ст. 46, ч. 3 ст. 161 ЖК). Однако формально такая возможность может появиться в тот момент, когда площадь, приходящаяся на выкупленные членами кооператива помещения в многоквартирном доме, составит более 50% от общей площади расположенных в нем помещений, т.е. в том случае, когда жилищный (жилищно-строительный) кооператив утратит большинство голосов на общем собрании домовладельцев.

Далее, что касается возможности передачи полномочий по управлению многоквартирным домом от кооператива к управляющей организации, то право кооператива на заключение договора управления прямо не закреплено, как в отношении товарищества собственников жилья, и лишь косвенно вытекает из ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ. И.Б. Миронов отмечает, что

«если в качестве способа управления выбрано управление соответствующим товариществом или кооперативом, договор управления в интересах собственников заключает уполномоченный орган такого объединения»

2. С другой стороны, учитывая, что смешение способов управления не допускается, собственники могут выбрать только один из способов управления многоквартирным домом, о чем говорится в ст.

161 ЖК РФ и в юридической литературе3. Если это будет управление жилищным (жилищно-строительным) кооперативом, то заключение договора управления с управляющей организацией приведет к изменению способа управления многоквартирным домом без согласия собственников, что нарушает ст. 44 ЖК РФ, которая относит выбор способа управления к исключительной компетенции общего собрания собственников.

2 Миронов И.Б. Проблемные вопросы заключения договора управления многоквартирным домом // Семейное и жилищное права. 2009. № 2. С. 56. 3 Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / под.

ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2005.

С. 393. ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ГОСУДАРСТВЕННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 149 Научные сообщения В связи с этим следует не согласиться с мнением авторов, что кооператив вправе самостоятельно выбрать управляющую организацию4. Представляется, что единственно возможным случаем заключения жилищным (жилищно-строительным) кооперативом договора управления многоквартирным домом является принятие общим собранием собственников решения о смене способа управления многоквартирным домом на управление управляющей организацией с поручением кооперативу заключить договор управления.

Правда, в этом случае необходимо определить, какова судьба жилищного (жилищно-строительного) кооператива.

Наиболее очевидное решение данной коллизии — ликвидация кооператива.

Действующее законодательство, правда, не содержит требования о принудительной ликвидации юридического лица в данном случае. Следовательно, кооператив может быть ликвидирован его членами в добровольном порядке в связи с невозможностью достижения целей его деятельности. Согласимся с И.А. Дроздовым в том, что указанный вывод, бесспорно, приложим к ситуации, когда все помещения в кооперативе выкуплены его членами, но в то же время абсолютно неприемлем для случаев, когда ряд членов еще не выплатил полностью свои паи5.

В этом случае жилищный кооператив должен существовать для достижения основной цели: удовлетворения потребностей своих членов в жилье, а следовательно, не может быть ликвидирован.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что, по нашему мнению, анализ ч.

2 ст. 129 и ч. 1 ст. 135 ЖК РФ позволяет нам предположить, что жилищный (жилищно-строительный) кооператив может стать членом товарищества собственников жилья. Конечно же при условии, что на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме будет выбран способ управления товариществом собственников жилья.

Формально такая возможность может появиться в тот момент, когда площадь, приходящаяся на выкупленные членами кооператива помещения в многоквартирном доме, составит более 50% от общей площади расположенных в нем помещений, т.

е. в том случае, когда жилищный (жилищно-строительный) кооператив утратит большинство голосов на общем собрании собственников.

Относительно права кооператива самостоятельно выбрать управляющую организацию отметим, что единственно возможным случаем заключения жилищным (жилищно-строительным) кооперативом договора управления многоквартирным домом является принятие общим собранием собственников решения о смене способа управления многоквартирным домом на управление управляющей организацией с поручением кооперативу заключить договор управления. Таким образом, сформулированные выводы вносят ясность в теоретическую дискуссию о возможности передачи жилищным кооперативом функции по управлению многоквартирным домом товариществу собственников жилья или управляющей организации.

4 Там же. С. 393. 5 Дроздов И.А. Указ. соч. С. 148. 150 iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . Выпуск 6 2014 Л.С. Колпакова, Е.В. Бобров Список используемых источников 1. Дроздов И.А. Обслуживание жилых помещений: Гражданско-правовое регулирование.

М., 2006. 2. Миронов И.Б. Проблемные вопросы заключения договора управления многоквартирным домом. // Семейное и жилищное права. 2009. № 2. 3. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / под.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+