Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Завуч по воспитательной работе в школе обязанности

Завуч по воспитательной работе в школе обязанности

Завуч по воспитательной работе в школе обязанности

Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Образец документа. УТВЕРЖДАЮ: Директор школы № ____ _________ _______________ «____» ___________ ______ г.

1. Общие положения. 1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка. В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем .

Он отвечает:

  1. за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.
  2. за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
  3. за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
  4. за профессиональную подготовку учителей;
  5. за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;

2. Должностные обязанности 2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. 2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:

  1. организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
  2. составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
  3. повышать свою квалификацию.
  4. организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
  5. руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
  6. координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
  7. посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
  8. планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  9. вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
  10. руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
  11. вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
  12. принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
  13. организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
  14. оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
  15. осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
  16. координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
  17. контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
  18. участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
  19. контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
  20. организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
  21. визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
  22. обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
  23. организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
  24. организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
  25. организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
  26. участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
  27. организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
  28. осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;

3.1.

Заместитель директора школы по УВР имеет право:

  1. присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
  2. вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
  3. отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
  4. исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
  5. привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;

С должностными обязанностями ознакомлен(а): ______________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи) «___» ______________ _____г. 3. Права

Плюсы и минусы в работе завуча по ВР

Всем доброго времени суток!!! Думаю, что заголовок моей очередной статьи оказался интригующим.

Вы не потеряете много времени, если дочитаете пост до конца. Те люди, которые хоть раз работали в должности завуча по воспитательной работе, понимают прекрасно о чем идет речь. Сегодня расскажу о плюсах и минусах этой деятельности.

Начиная с сентября, я давно обдумывала тему новой статьи, касающуюся именно моего нынешнего статуса. Дело в том, что в мае 2017 года мне предложили взять на себя ставку заместителя директора по воспитательной работе.

Я, не раздумывая, согласилась. В этом для меня были определенные плюсы: 1) Работа по совместительству в соседней школе была рассчитана на один учебный год, а это означало, что мне нужно было искать другой дополнительный источник дохода. 2) Дочка идет в первый класс. Было решено отдать ее в свою же школу, где мое основное место работы.

Было решено отдать ее в свою же школу, где мое основное место работы. Кабинет завуча по соседству с кабинетом первого класса. Ребенок всегда под присмотром и сможет в любой момент обратиться за помощью.

3) Ну, и конечно-же, удобно мне работать на одном месте, а не ездить из одной школы в другую, боясь опоздать на уроки. Изменения вокруг тебя … Пока длился летний отпуск, я все равно внутри боялась того, чего ожидать впереди и что будет, как всё изменится с моей новой должностью.

А изменения произошли кардинальные. Окружающие меня коллеги, с интересом спрашивали: «И вы согласились на эту должность?».

В их глазах было, своего рода, какое-то недоумение или опаска.

Мне было непонятно. Чего же все так избегают в этом вакантном месте? Втянувшись в работу, я поняла чего — ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Не каждый осмелится взвалить на свои плечи такой груз. Но т.к. мне хотелось достичь чего-то большего, попробовать себя в разных сферах деятельности, поэтому не отказалась от предложения стать завучем. Про сложности в коллективе Наступил долгожданный день — 1 сентября.

Мы с дочкой на пороге первого класса. Вот и подписываю приказ о моем назначении на время декретного отпуска основного завуча. Эта мысль меня немного успокаивала, что если вдруг мне не понравится, то хоть это на время, а с другой стороны, дальше будет виднее, стоит ли оно того.

Думаю, что летом напишу отзыв о прожитом учебном годе в статусе завуча.

Вообще поначалу психологически очень тяжело: тебя все привыкли воспринимать как простого учителя, и вдруг ты становишься начальником.

Здесь очень важно не потерять себя, не заболеть этой звездной болезнью.

Конечно, было сложно, потому что в коллективе были друзья. А когда дело касалось работы, надо было забывать о дружбе. Так как только ты сама понимаешь, что несешь ответственность и вовремя невыполненная работа, на дружбе с коллегами скажется однозначно не в пользу дружбы.

Разумеется, ты начинаешь узнавать свой коллектив совершенно с другой стороны. Те люди, которые казались тебе милыми и приветливыми, начинают показывать зубы и вообще стараться не замечать тебя, потому что ты молода и неопытна.

И вообще , потому что ты стала администрацией. Есть люди, которые после твоего повышения, остаются людьми и продолжают с тобой общаться по-прежнему. В этой должности я открыла для себя несомненный плюс — это общение с новыми людьми, расширяется круг знакомств и тебя уже узнают.

А самое главное, это общение с вышестоящими людьми.

Самоорганизация или тайм-менеджмент В этом вопросе нужно быть грамотным и правильно построить свою систему работы. Сначала я просто не знала за что браться и за что хвататься.

В этой работе нужно быть не просто мобильной, а супермобильной. Нужно уметь быстро перестроиться, быстро найти решение и ответ на вопрос. И как обычно бывает в данной ситуации, нужно успеть подать информацию до обеда или в течение часа.

Эх… Здесь на выручку приходит правильно составленное расписание, распорядок дня или, по-другому, план-сетка. Для себя я составила вот такой план.

На листе ватмана формата А3 составила план мероприятий и встреч, по их проведению, каждый квадратик заклеиваю стикером. Поверьте, это лучше, чем повсюду валяющиеся бумажки с номерами телефонов и напоминаний.

Мой рабочий день начинается всегда с 8 часов утра, а бывает и ранее. Заканчивается почти в такое же время вечера, но бывает и ранее:) Ко всему привыкаешь, также привыкла и я, и мой организм. Встаю в 6 утра. В ванной комнате провожу 20-30 минут.

Потому как для меня привести себя в порядок, сделать make-up, это ритуал. далее привожу в порядок дочек.

Младшую быстро одеваю в детский сад, старшую с собой в школу. Насчет старшей дочки. С приобретением квартиры, которая находится в пятиминутной ходьбе от работы, вопрос самостоятельности ребенка очень быстро решился. Ей был выдан комплект ключей и мне не нужно было впоследствии провожать ее до дома.

Наверное самый большой минус во всей моей занятости — это моя БОЛЬШАЯ занятость на работе.

Я не успеваю порою просто тщательно проверить готовность ребенка к школе. Но она сама в этом плане достаточно самоорганизована и все учебники сложит в портфель по расписанию. А мне, как бы тяжело это не было, но даже в 10 вечера нужно проверить все ли правильно.

Работа или бумажная волокита Те, кто работал в этой должности или хотя бы попробовал себя в ней, понимают, что в большей степени здесь ведется бумажная волокита, чем работа с детьми. Увы, такова политика нашего государства. Сразу в голове всплывает анекдот � Так и в нашей работе завуча.

Зачастую просто не хватает времени на подготовку к урокам.

Совмещать большее количество часов и ставку завуча просто не получится из-за нехватки времени и разных мероприятий, по причине которых приходится свои уроки оставлять на второй план. Здесь нужно выбирать или уроки, или мероприятие за которое отвечаешь. Не работа, а сплошные праздники…) Праздники!

Вы удивитесь, сколько в стране праздников!

И не только приятные душе и сердцу День Победы и Новый год. Вот, 7 апреля -Единый день здоровья. Почти всё — сфотографировать, описать, отправить… И это — тоже, пока ещё вершина)))) Не поверите, но я только успеваю писать статьи на сайт школы.

Я чаще пишу теперь туда, чем на свой блог.

Да к тому же и в сроки нужно уложиться. Сайты школ проверяют каждую неделю и следят за информацией.

Постоянно отчёты-отчёты… А помимо этого есть антикоррупция, антитеррор, антинаркотики, сотрудничество с инспектором ПДН, постановка на учёт, скрытый учёт, ПДД, работа с родителями, разбор всех скандалов и нарушений поведения … Это только вершина айсберга… Конечно, психолог и соц. педагог — Вам в помощь…В нашей школе, эти два святых работника есть!

педагог — Вам в помощь…В нашей школе, эти два святых работника есть! и часть этой работы на их плечах, слава Богу.

Тяжело приходится тем, кто работает один в одном лице. Но если школа малокомплектна, то это не так страшно.

Достижения За небольшие 4 месяца моей работы в этой должности уже есть некоторые достижения:

  1. Наша школа впервые заняла III место в городском танцевальном батле ежегодного мероприятия «Джинсовый бал»;
  2. Совместно с молодым специалистом-учителем информатики создана наша школьнаяВ этой группе публикуются новости и мероприятия школы, достижения детей.
  3. Мы заняли I место в историческом квесте среди школьных патриотических клубов;

Ну, а теперь, подведем черту о плюсах и минусах. МИНУСЫ

  1. Зарплата оставляет желать лучшего, если вы работаете только как завуч, не ведете дополнительные часы как предметник
  2. Нехватка времени на семью. Хорошо, когда есть помощь со стороны понимающего супруга и бабушек.
  3. Отношения в коллективе начинают проявлять себя с другой стороны. Здесь нужно быть готовым к тому, что начнут искать в вас всяческие недостатки.
  4. Отвлекают от основной работы завуча разного рода мероприятия, которые наваливаются сверху, которые придумывает всяк кому не лень.
  5. Не всегда удается качественно подготовиться к урокам. Большая нагрузка по часам невозможна. Здесь может страдать качество на одной из тарелок весов: или уроки или административная работа. Однако мне не мешает моя занятость совмещать свою работу и по-прежнему внедрять в уроки интересные элементы, а также интерактивные тетради.

ПЛЮСЫ

  1. Расширяется круг общения.

    Вы становитесь не просто обычным учителем, а Вас знают в лицо и узнают.

  2. Уважение в глазах других. В глазах учеников и просто близких людей, а возможно, и некоторых коллег Вы приобретаете долю уважения.
  3. Ритм жизни. Он по-настоящему мобилен!
  4. Самоорганизованность и самостоятельность.

    Вы учитесь правильно организовывать свое время и себя.

    Для жизни и работы — это несомненный плюс.

  5. Финансовая составляющая.

    Но оклад побольше, чем у учителя:)

  6. Карьерный рост. Думаю, что он возможен:)

А какие Вы,коллеги и друзья, находите плюсы и минусы от данной работы?!

Делитесь комментариями. Буду рада ответить.

Facebook Comments

3. Должностные обязанности

Завуч:3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.3.2.

Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.3.5.
Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.3.6.

Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.3.8.

Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.3.11.

Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.3.12.

Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся.3.13.

Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.3.15.

Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.3.16. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.3.17. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.3.18.

Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.3.19.

Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.3.20.

Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.3.21. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.3.22.
Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.3.22.

Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.3.23.

Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.3.24. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.3.25. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.3.26.

Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательной организации, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.3.27. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.3.28.

[Другие должностные обязанности].

Должностная инструкция завуча школы

«Утверждаю» Директор ГКОУ РД «Пять сторон света» __________________ Г.С.

Магомаев «01».09.2015г 1 Общие положения 1.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы. 1.4. В своей деятельности заместитель директора по учебно- воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.

2.Функции завуча Основными направлениями деятельности заместителя директора по Учебно-воспитательной работе являются: 2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса; 2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом; 2.3.

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе; 3.Должностные обязанности завуча 3.1.

Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся; 3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий; 3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объема их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий.

3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников; 3.5. Руководит работой преподавателей; других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения; 3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях.

3.7. Организует работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах; 3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся; 3.9.

Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений; 3.10.Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору; 3.11.Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда; 3.12.Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся; 3.13.

Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учетной и отчетной документации; 3.14.Завуч должен знать: Законодательные акты РФ и нормативно-правовые документы по вопросам образования, воспитания и защиты прав обучаемых, организации учебно-воспитательного процесса и производительного труда учащихся; Организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессом; Теорию и методику обучения и воспитания, учебные планы и программы; Методы учета, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения; Педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков; Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда. 4.Заместитель директора по УВР имеет право в пределах своей компетенции 4.1.

Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий); 4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам; 4.3.

Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения; 4.4.

Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий. 5.Ответственность завуча 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по У В Р может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по У В Р привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по У В Р несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе: 6.1.

Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 6.2.

Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3.

Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти; 6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5.

Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса; 6.6.

Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе; 6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием

Руководство начинающему завучу

  1. , учитель начальных классов

Разделы: Кто приходит первым в школу И несётся в кабинет Позабыв про тяжесть лет.

Кто к учителю подходит Разговор про жизнь заводит От кого исходит свет. Кто усталости не знает Пишет, думает, считает, Улыбается, страдает, помогает Всем, мечтает, расписанье Составляет, справки пишет и играет, Мудрый всем дает совет… Это завуч – про него Хорошо, иль ничего.

В каждой школе завуч есть, Мы ему окажем честь, Скажем добрые слова, Чтобы к вечеру молва Разнесла по белу свету: И наполнила планету Добрым словом про него Хорошо, иль ничего. Неизвестный автор РУКОВОДСТВО НАЧИНАЮЩЕМУ ЗАВУЧУ Ко многим терминам, которые употребляются ежедневно, мы привыкли и порой не вдумываемся в их суть. Так, например, произошло со словом “завуч”.

Ведь давно в школах нет так называемой учебной части и заведующего. А слово есть! В действительности же завуч является и организатором, и контролёром, и координатором, который призван оперативно “тушить пожары”, возникающие в гремучей смеси педагогического коллектива. Известный исследователь школоведческих проблем В.И.Зверев рассматривает управление как деятельность руководителей образовательных учреждений, направленную на обеспечение оптимального функционирования всех ее подсистем, перевод каждой из них на более высокий уровень развития.

Технология управления, как и любая технология, отвечает на вопрос “Как добиться результата?” Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно- воспитательным процессом на основе технологического подхода.

Технология управления характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат при наименьших затратах сил, средств, времени.

При этом акцент следует делать на диалоговом характере управления. Принципиально важным фактором в технологии управления становится стиль руководства учебно-воспитательным процессом, отношение к людям. Технологическая цепочка управленческой деятельности.

ДИАГНОСТИКА (анализ деятельности школы) ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (отдаленные и близкие цели) ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (предвидение будущих потребностей, тенденций развития, вероятных проблем, возможных последствий) ПРОЕКТИРОВАНИЕ (создание концепции, программы развития) КОНСТРУИРОВАНИЕ (разработка направлений и конкретного содержания деятельности) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ (общение, отношения, устранение противоречий, разрешение конфликтов, оценка деятельности) ОРГАНИЗАЦИЯ (концентрация усилий, распределение ролей, мотивация, стимулирование деятельности) РЕЗУЛЬТАТ (сравнимый и прогнозируемым и затратами) ДИАГНОСТИКА + КОРРЕКЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ (контроль, оценка) Смысл, назначение и основная цель деятельности завуча состоит в технологизации образовательного процесса и управления им. Можно утверждать, что завуч – это технолог учебного процесса.

С одной стороны он является идеологом, специалистом по образовательным технологиям, а с другой проектировщиком и исполнителем управленческой технологии.

Внимание завучей к управленческим технологиям во многом определяется не сколько данью моде, сколько сложностью и масштабностью проблем образовательного процесса, требующих незамедлительного и квалифицированного решения.

И там, где завучи стремятся эффективно решать проблемы, технологии управления становятся востребованными. На современном этапе социальные требования к школе качественно изменились.

Следовательно, завуч должен перестроить свою работу с учетом этих изменений. В системе внутришкольного управления необходимо отойти от сложившихся стереотипов, изменить технологию управленческого труда.

Общеизвестно, что чем лучше администратор владеет теорией и практикой управления, тем легче ему будет работать, тем эффективнее будет его труд. Считается, что в идеале завуч должен быть и хорошим педагогом-предметником.

К сожалению, мало делается для роста профессионального уровня завуча: повышение квалификации и знаний в области образовательного менеджмента, экономики, права, информационных технологий, предметов, посвященных проблеме управления в системе образования. Во многих странах подготовка управленцев для общеобразовательных учреждений ведется целенаправленно.

Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за порученное дело. Завуч отвечает за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей , организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР.

Отвечая за состояние и результаты работы на своём участке, завуч получает и соответствующие полномочия, в пределах которых принимает решения и даёт указания.

В педагогическом коллективе необходима строгая согласованность действий всех членов педагогического коллектива. Педагогический коллектив должен выступать перед детским коллективом как нечто целое, недопустим разнобой в действиях руководителей, разное толкование тех или иных вопросов, разные требования к учителям. Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс.

Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Завуч по учебной работе выполняет роль “двигателя”, все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе. Завуч является “учителем учителей” – это определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом.

Завучу необходимо располагать временем для своего профессионального роста. В этой связи целесообразно выделить свободный день в неделю для самообразования, обучения на курсах, встреч со специалистами. Примерное распределение рабочего времени в течение недели завуча начальных классов:

  • Посещение и анализ внеурочных мероприятий – 1 ч.
  • Деловые встречи и разъезды – 3 ч.
  • Хозяйственная деятельность – 1 ч.
  • Работа с нормативной документацией –2 ч.
  • Собрания, совещания, собрания – 4 ч.
  • Свои уроки – 9 ч.
  • Внеклассная работа по предмету – 1 ч.
  • Беседа с учителями и воспитателями – 4 ч.
  • Контроль за УВП (посещение и анализ уроков) – 5 ч.
  • Беседа с учащимися и их родителями – 5 ч.
  • Непредсказуемый расход времени (или его потеря) – 1 ч.
  • Проверка и анализ школьной документации – 4 ч.

Итого – 40 ч.

Ежедневная работа завуча начинается с проверки санитарного состояния, получения информации об отсутствующих учителях на текущий день и запись в журнале о замене уроков.

Завуч контролирует, чтобы замена осуществлялась по профилю, и информация своевременно была доведена до учителя, который пойдёт на замену урока. Со звонком на 1 урок завуч делает обход, чтобы увидеть, как начался рабочий день и первый урок. Посещение уроков (2-3 в день по графику), свои уроки, беседа с учащимися и учителями, встреча с родителями, работа с документацией, совещания по графику.

Проведение совещаний и собраний, планёрок с одинаковой периодичностью в одно и то же время, в одном и том же месте.

При этом до минимума следует сократить проведение различных внеплановых совещаний. () Правила, которых следует придерживаться в работе.

  • Успешность совместной работы – полная согласованность действий.
  • Все вопросы, касающиеся компетенции тех или иных сотрудников не решаются в их отсутствие, т.к. в последствии придется затрачивать дополнительное время на перепоручение дел другим людям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.д. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящих в компетенцию отсутствующих сотрудников может отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть самолюбие.
  • Максимальное использование в повседневной работе компьютера и других средств передачи оперативной информации.
  • Обязательная фиксация информации о ходе учебно-воспитательного процесса в специальной тетради (фиксация замечаний и предложений педагогов, даже высказанная не в корректной форме).
  • Отсутствие в первой половине рабочего дня разборов различных конфликтных ситуаций, длительных бесед и разговоров “по душам” с подчиненными. Все попытки отвлечь от решения текущих заранее запланированных задач пресекаются вежливо, но решительно. Т.о. все учителя постепенно привыкли к тому, что все беседы и разговоры проводятся в конце рабочего дня.

Для завуча значимым участком его работы является учебный процесс и его организация, который он моделирует и управляет, а также взаимодействие с руководителями функциональных подструктур школы, с учреждениями повышения квалификации, органами управления образованием, родителями, учителями и учащимися.

Основные направления деятельности завуча по руководству учебным процессом.

  • Внеклассная и воспитательная работа.
  • Работа с педагогическими кадрами.
  • Работа с родителями.
  • Организация дополнительного образования.
  • Работа по выполнению закона “Об образовании”, Концепции о непрерывном образовании и реализации нормативных документов.
  • Методическая работа.
  • Система внутришкольного контроля.
  • Работа служб сопровождения.

Все направления работы отражены в планах завуча школы.

() Осуществление функции управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации.

Каждый завуч с первых дней своей деятельности сталкивается с необходимостью подготовки деловых бумаг различного направления.

Система внутришкольного контроля за УВП и реализацией нормативных документов.

  • Контроль за внеклассной работой.
  • Контроль за выполнением государственных программ. ()
  • Контроль уровня преподавания ()
  • Контроль за методической работой.
  • Контроль за работой ГПД.

Деятельность завуча по учебной работе сопровождается мониторингом учебного процесса на диагностической основе. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации завуч может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечивать их практическую реализацию.

Система отчетной документации (). Учебно-методическая деятельность завуча реализуется при помощи методической службы школы. Формы методической работы завуча разнообразны.

Это традиционные (курсы, лекции, семинары и т.д.) и нестандартные проблемно-деятельностные занятия (тренинги, ролевые игры и т. д.) Большую помощь приносят методические планерки и консультации. Важный блок работы завуча — это работа с молодыми специалистами.

В работе завуча обязательной является работа по преемственности.

(). Большое внимание уделяется созданию банка инновационных идей и вариативных технологий.

Главной заботой завуча должно стать создание современной методической службы, определенной системы, обеспечивающей повышение квалификации учителей и воспитателей. Именно она формирует новый тип учителя, работает на развитие школы, ее завтрашний день.

Важно в этой системе активно задействовать знающих, профессиональных, творческих учителей, привить вкус к чтению специальной литературы, к научным подходам и мотивам своей педагогической деятельности.

Учителям необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в различных делах.

В течение учебного года завуч посещает большое количество уроков. (). Эта работа чрезвычайна важна для завуча, на которого возложен не сколько контроль, сколько упорядочение организации сложнейших процессов обучения в школе, воспитания развития учащихся. На уроке завуч наблюдает за работой учителя и учащихся, в специальной тетради фиксирует цепочку их действий, особо отмечая пути и методы решения образовательной, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей и контрольно-оценочной функций обучения, создание ситуации успеха, использование инновационных способов организации учебного процесса, использования многообразия видов деятельности на уроке, проявления учащимися активности, самостоятельности и интереса к учению, взаимоотношений учителя и детей.

После урока завуч проводит анализ по специальной программе, вместе с тем анализ урока предусматривает объективный самоанализ и самооценку автора урока. Завуч должен взять за правило:

  • Не вмешиваться в ход урока.
  • Проводить односторонний анализ или переносить его на другой день
  • Анализ должен опираться на положительное в работе учителя.

Управленческая работа в учебном заведении – сложная и многогранная проблема.

Современному завучу следует отказаться от методов администрирования. Главное – создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей, предупреждать возможные ошибки.

Заповеди завуча:

  1. Оставайся реалистом и оптимистом.
  2. Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.
  3. Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.
  4. Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.
  5. Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими).
  6. Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.
  7. Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.

9.02.2005 Поделиться страницей:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Нормативная база в помощь заместителю директора по воспитательной работе — Уроки,которые всегда с тобой

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе Общие положения 1.1.Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2.Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях. 1.3.Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4.Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются: -старшие вожатые; -классные руководители; -воспитатели ГПД; -педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла. 1.5.В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется конституцией российской федерации, законом РФ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, семейным кодексом РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

Функции Основными направлениями деятельности заместителя директора по воспитательной работе являются: 2.1.Организация воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса; 2.2.Методическое руководство классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД и старшими вожатыми; 2.3.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательном процессе. Должностные обязанности Заместитель директора по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.Анализирует: -проблемы воспитательного процесса; -результаты воспитательной работы; -наличие и перспективные возможности школы в области воспитательной работы; -ход и развитие воспитательного процесса; -форму и содержание посещенных внекласных мероприятий и других видов воспитательной деятельности (не менее 180 часов в год); 3.2.Прогнозирует: -тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы; -последствия запланированной воспитательной работы; 3.3.Планирует и организует: -текущее и перспективное планирование деятельности старших вожатых, воспитателей ГПД, классных воспитателей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла; -процесс разработки и реализации воспитательной программы школы; -разработка необходимой методической документации по воспитательной работе; -осуществление контроля за качеством воспитательного процесса, работой кружков, секций, студий и др. -работу по подготовке и проведению общешкольных вечеров, дискотек, праздников и др.

-просветительскую работу для родителей; -контроль за воспитательной работой с детьми из педагогически неблагополучных семей; -работу классных руководителей классных воспитателей, вожатых и педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла; -изучение с учениками правил для учащихся; -повышение квалификации профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой в школе; -совместную воспитательную деятельность представителей общественности, правоохранительных органов и школы. 3.4.Координирут: -разработку необходимой документации по организации воспитательной работы; -взаимодействие организации, служб и подразделений школы, обеспечивающих воспитательный процесс, представителей общественности и правоохранительных органов; -работу классных руководителей и других работников школы по выполнению программы воспитательной работы. 3.5.Руководит: -воспитательной работой в школе; -создание благоприятного микроклимата в школе; -осуществление системы стимулирования участников воспитательной работы; 3.6.

Контролирует: -правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации классными руководителями, классными воспитателями, воспитателями ГПД, руководителями кружков ,секций, студий и т.п.; -правильное и своевременное ведение участниками воспитательного процесса установленной отчетной документации; -работу классных руководителей,классных воспитателей, воспитателей ГПД, старших вожатых, руководителей кружков, студий, секций и т.п.; -соблюдение учениками правил для учащихся ; -качества воспитательного процесса и объективность оценки уровня культуры и воспитанности обучающихся; -оптимальность распределения во времени воспитательных мероприятий; 3.7.Корректирует: -воспитательную программу школы; -ход выполнения программы воспитательной работы; -планы работы участников воспитательного процесса; 3.8.Разрабатывает: -методические документы, обеспечивающие воспитательный процесс; -нормативные документы для участников воспитательного процесса; -воспитательную программу школы и фрагменты стратегических документов; -правила ведения необходимой отчетной документации участниками воспитательного процесса; -методику и порядок проведения воспитательных мероприятий; 3.9.Консультирует: -участников воспитательного процесса по принципиальным методическим вопросам; 3.10.Оценивает и экспертирует: -стратегические документы школы (воспитательную программу,учебный план и т.п.); -предложения по организации воспитательной работы и установлению связей с внешними партнерами; 3.11.Редактирует: -подготовленные к изданию методические материалы по воспитательной работе. Права заместитель директора по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции: 4.1.Присутствовать: -на любых мероприятиях , проводимых участниками воспитательного процесса с учащимися школы ( без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости т делать замечание педагогу в течение занятия ),предупредив педагога не познее чем накануне; 4.2.Давать : -обязательные распоряжения участникам воспитательного процесса и младшему обслуживающему персоналу; 4.3.Привлекать -к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки дезорганизующие учебно-воспитательный процесс,в порядке,установленном правилами о поощрениях и взысканиях; 4.4.Принимать участие: -в разработке воспитательной политики и стратегии школы ,в создании соответсвующих стратегических документов ; -в разработке любых управленческих решений ,касающихся вопросов воспитательной работы школы ; -в ведении переговоров с партнерами школы по воспитательной работе; -в аттестации педагогов; -работе педагогического совета ; -в подборе и расстановки педагогических кадров,участвующих в воспитательном процессе; 4.5.Вносить предложения: -о начале,прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов; -о поощрении,моральном и материальном стимулировании участников воспитательной работы; -по совершенствованию воспитательной работы; 4.6.Устанавливать: -от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе; 4.7.Запрашивать: -для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении; 4.8.Проводить: -приемку воспитательно-методических работ, выполненных по заказу школы различными исполнителями(как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций); 4.9.Контролировать и оценивать: -ход и результаты групповой и индивидуальной воспитательной работы, налагать вето на методические разработки по воспитательной работе, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий; 4.10.Повышать: -свою квалификацию. Ответственность 5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместителя директора по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей заместитель директора по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством. Взаимоотношения. Связи по должности Заместитель директора по воспитательной работе: 6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; 6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы устанавливается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3.Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти; 6.4.Получает от директора школы информацию нормативно –правового и организационно-методического характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами; 6.5.Визирует приказы директора школы по вопросам воситательного процесса; 6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы; 6.7.Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.

п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам; 6.8.Передает директору информацию полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после его получения. Вариант 1 I.Нормативно-правовые документы по воспитывающей деятельности всех уровней: федерального, регионального, окружного, внутришкольного • Конституция Российской Федерации • Закон Российской Федерации «Об образовании» • Конвенция ООН о правах ребенка» и другие документы, регламентирующие права ребенка в обществе, государстве, в школе. • Закон Российской Федерации

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

• Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» • Методические рекомендации Министерства образования Российской Федерации по организации деятельности классного руководителя • Устав и образовательная программа школы • Инструкции, приказы, распоряжения II.

Планово-прогностическая документация • Перспективный план воспитательной работы • Календарные планы воспитательной работы • План методической работы • План и протоколы методических объединений классных руководителей, педагогов дополнительного образования • Планы и программы работы объединений дополнительного образования • Планы работы различных школьных советов, комитетов, комиссий • Планы совместной работы с другими учреждениями, ведомствами, общественными организациями • Планы проведения крупных массовых мероприятий, акций, проектов • План методической работы и ВШК III. Материалы, регламентирующие работу школы • Циклограмма работы школы • Циклограмма внеурочных мероприятий • Режим работы библиотеки, школьного музея • Расписание работы кружков и секций • Расписание работы школы в каникулы • Расписание различного рода совещаний классных руководителей • Функциональные обязанности всех педагогов, имеющих прямое отношение к воспитывающей деятельности • Положения о проведении различных конкурсов и соревнований • Положения о методическом совете классных руководителей, о совете по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и т.д. IV. Информационно-аналитические материалы • Материалы по посещению и анализу внеурочных воспитательных мероприятий • Материалы по изучению уровня воспитанности учащихся (тесты, анкеты по отслеживанию уровня воспитанности) • Учет работы с классными руководителями, с педагогами дополнительного образования • Справки: информационные, аналитические, экспресс и др.

V. Материалы по организации методической работы • Методические рекомендации по проведению внеурочных мероприятий ( сценарии, методика проведения) • Материалы по изучению опыта лучших классных руководителей VI. Внутришкольный контроль • График посещения классных часов и воспитательных мероприятий • График проведения семинаров-практикумов, круглых столов, творческих отчетов и т.п.

VII. Материалы по кадровому составу • Общие сведения о педагогах (по возрасту, образованию и т.п.) • Планы работы с молодыми специалистами VIII. Научно-методический фонд • Сборники, методические пособия по различным проблемам ВР • Сценарии внеклассных мероприятий • Дидактический материал по организации ВР • Методические журналы • Авторские программы ВР, программы по дополнительному образованию • Видеотека • Аудиотека • Папки с накопляемым материалом по основным для данной школы направлениям деятельности Вариант 2. Документация заместителя директора по воспитательной работе .

Локальные акты по воспитательной работе в образовательном учреждении. Воспитательная программа учреждения.

Программа «Здоровье». Социальный паспорт школы.

Сводная карта уровня воспитанности учащихся (по классам): в %, по направлениям. Пакет диагностических методик (выявление уровня воспитанности учащихся).

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год. План воспитательной работы на текущий учебный год.

План-сетка воспитательной работы на месяц.

Должностная инструкция ЗДВР. План-график совещаний при ЗДВР. Протоколы совещаний при ЗДВР. Личный план ЗДВР. Циклограмма работы ЗДВР.

Журнал входящей документации. Журнал учета участия образовательного учреждения во всероссийских‚ областных‚ городских конкурсах‚ фестивалях‚ смотрах‚ мероприятиях (с указанием результативности).

Материалы по обобщению опыта работы педагогов образовательного учреждения. Накопительный материал (сценарии праздников‚ мероприятий‚ акций). ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАПКИ: I. Воспитательная работа на каникулах.

1.1. Примерные сроки каникул в учебном году (на основании письма министерства образования Оренбургской области). 1.2. Приказы управления образования об организации и проведении каникул.

1.3. План управления образования и учреждений дополнительного образования детей на каникулы. 1.4. Локальные акты (приказ образовательного учреждения об организации и проведении каникул). 1.5. План образовательного учреждения на каникулы.

1.6. Аналитическая справка об итогах организации и проведения каникул в образовательном учреждении.

1.7. Положение о площадках кратковременного пребывания, функционирующих в период каникул.

II. Работа объединений дополнительного образования в образовательном учреждении. 2.1. План работы объединений дополнительного образования (секции, кружки).

2.2. Расписание (график) работы кружков, секций. 2.3. Журналы работы объединений дополнительного образования.

2.4. Карта занятости детей образовательного учреждения в дополнительном образовании. III. Документация работы методического объединении классных руководителей. 3.1. Приказ о назначении руководителя школьного методического объединения в образовательном учреждении.

3.2. Положение о школьном методическом объединении в образовательном учреждении. 3.3. Анализ работы школьного методического объединения за прошлый учебный год. 3.4. План работы методического объединения классных руководителей в образовательном учреждении.

3.5. Протоколы заседаний школьного методического объединения в образовательном учреждении. IV. Документация по работе с родителями. 4.1. План работы с родителями на учебный год.

4.2. Протоколы родительских собраний. 4.3. Положение о родительском комитете.

4.4. Состав родительского комитета на учебный год.

4.5. План работы родительского комитета на учебный год. 4.6. Протоколы заседаний родительского комитета.

4.7. План родительского всеобуча на учебный год. V. Документация по ученическому самоуправлению.

5.1. Положение об ученическом совете в образовательном учреждении.

5.2. План работы ученического совета в образовательном учреждении на учебный год.

5.3. Протоколы заседаний ученического совета в образовательном учреждении.

5.4. Анализ работы ученического совета за прошлый год.

5.5. Положение о детской школьной организации.

Информация о ДШО (символика, гимн, направления работы и др.). 5.6. План работы ДШО. Протоколы совещания / собрания ДШО.

VI. Документация по профилактической работе с детьми, состоящими на профилактическом учете. 6.1. Список детей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН ОМВД, ННД, внутришкольном учете (с указанием: № п/п, Ф.И.О., дата рождения, класс, адрес, дата постановки на учет, причина постановки на учет, занятость во внеурочное время, общественный наставник). 6.2. На каждого состоящего на учете ребенке должен быть пакет документов: 6.2.1.

Протокол постановки на учет. 6.2.2.

План индивидуально-профилактической работы на 6 мес.

(с графой о выполнении мероприятий).

6.2.3. Характеристика. Социальный паспорт. 6.2.4. При снятии с учета: копия ходатайства ОУ о снятии с учета, характеристика с указанием положительной динамики при ее наличии, решение о снятии с учета). 6.3. Журнал учета индивидуальных бесед с учащимися и их родителями.

VII. Документация по работе с социально неблагополучными семьями.

7.1. Банк данных социально неблагополучных семей.

7.2. Социальный паспорт на каждую семью‚ состоящую в банке данных. План индивидуально-профилактической работы с социально неблагополучной семьей.

Акты обследований жилищно-бытовых условий семьи.

7.3. Журнал учета рейдов по социально неблагополучным семьям. VIII. Документация по профилактической работе.

8.1. Совместные планы работы образовательного учреждения с межведомственными службами (с УФСКН, ОГИБДД ОМВД, ПДН ОМВД, ННД, КДНиЗП, ПМПК и др. службами) по профилактике: — немедицинского употребления наркотических, токсических, алкогольных, психоактивных веществ; — безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних; — суицидов, суицидальных попыток, несчастных случаев с несовершеннолетними; — детского дорожно-транспортного травматизма.

8.2. Муниципальные, локальные акты (постановления, приказы, положения, планы, методические рекомендации) по проведению профилактических акций, операций, мероприятий, месячников. Аналитические отчеты по итогам проведения профилактических акций, операций, мероприятий, месячников. IX. Документация по тематике года, утвержденной приказом Президента РФ (Год защиты окружающей среды, Год культуры в РФ и т.д.).

9.1. Нормативные документы (приказы, планы). 9.2. Аналитические справки по итогам проведения года.

X. Организация диагностики и контроля. 10.1. Положение о внутришкольном контроле воспитательной работы. 10.2. План внутришкольного контроля воспитательной работы на год, месяц.

10.3. Справки по итогам внутришкольного контроля. 10.4. Журнал посещения уроков, классных часов, кружков, воспитательных мероприятий.

10.5. График индивидуальных консультаций педагогов. Журнал проведения индивидуальных консультаций педагогов. XI. Документация по организации внутришкольных семинаров‚ круглых столов‚ конференций‚ мастер-классов по воспитательной работе.

XII. Накопительная папка публикаций в СМИ. XIII. Оформление стендов, уголков.

13.1. Положение о создании и ведении классных уголков в образовательном учреждении.

13.2. Перечень уголков и стендов в ОУ. 13.3. Наличие уголков и стендов: — классные уголки (в каждом классе); — уголок символики РФ, области, города; — воспитательной работы в школе; — детской школьной организации; — пожарной безопасности; — профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; — здоровое питание; — здоровый образ жизни (профилактика употребления наркотических, психоактивных веществ‚ алкогольной продукции‚ ВИЧ/СПИД); — патриотические (мотивирующие на поступление в военные учебные заведения, службу в армии); — профориентационные. европейская социальная хартия.doc Microsoft Word Document 189.5 KB закон о благотворительной деятельности.d Microsoft Word Document 91.0 KB Конституция РФ конституция РФ.doc Microsoft Word Document 39.0 KB КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.doc Microsoft Word Document 137.5 KB Национальная доктрина образования.doc Microsoft Word Document 772.5 KB наша новая школа.doc Microsoft Word Document 64.0 KB Об основных гарантиях прав ребенка в РФ.

Microsoft Word Document 102.0 KB Стратегия государственной молодежной политики в РФ Стратегия государственной молодежной пол Microsoft Word Document 79.5 KB Стратегия Здоровье и развитие подростков Adobe Acrobat Document 422.8 KB Декларация принципов толерантности.doc Microsoft Word Document 59.0 KB Концепция духовно нравственного воспитания российских школьников 2010 Концепция духовно нравственного воспитан Microsoft Word Document 192.5 KB Методические рекомендации минобра о взаимодействии школы и семьи Методические рекомендации о взаимодейств Microsoft Word Document 66.5 KB семейный кодекс.doc Microsoft Word Document 356.0 KB Закон РФ об основам профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних Закон РФ об основам профилактики безнадз Microsoft Word Document 565.0 KB Методические рекомендации министерства образования РФ по организации деятельности классного руководителя Методические рекомендации министерства о Microsoft Word Document 64.0 KB организация местного самоуправления.doc Microsoft Word Document 503.5 KB закон оренбургской области о ДОО.doc Microsoft Word Document 55.5 KB Сборник законов по ученическому самоуправлению Сборник законорд база по УС 2010 г.doc Microsoft Word Document 306.0 KB соглашение.doc Microsoft Word Document 40.5 KB совет школы.doc Microsoft Word Document 42.0 KB Таблица ВШК за воспитательной работой.do Microsoft Word Document 16.6 KB | | | |

1. Общие положения

1.1.

Заместитель директора по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.2. Заместитель директора по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по воспитательной работе непосредственно подчиняются:

  1. старшие вожатые;
  2. классные воспитатели;
  3. воспитатели ГПД;
  4. классные руководители;
  5. инструктор по физкультуре;
  6. педагоги дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла.

1.5.

В своей деятельности заместитель директора по воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (и том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+