Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Закон о курортных сборах

Закон о курортных сборах

Риски для бизнеса


Еще до подписания президентом Закона о курортном сборе туроператоры сообщили о снижении спроса на отдых в Сочи на 40%. Помимо такого негативного фактора, как распространение информации о введении курортного сбора, повлиявшего, по словам игроков рынка, на спрос, эксперты назвали погоду, высокие цены на размещение и более выгодные предложения зарубежных курортов. В «Опоре России» введение курортного сбора назвали не иначе, как «антирекламой внутреннего туризма в стране». 17 июля 2017 года глава организации Александр Калинин направил письмо на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина, в котором выступил против введения платы за пользование курортной инфраструктурой и обосновал свою позицию тем, что такой сбор повлияет на перераспределение в сторону нелегальных гостевых домов и прочих мест размещения, что приведет к росту теневого бизнеса.

О подобном риске предупредили и в Ассоциации туроператоров.

Эксперты проанализировали мнение представителей туристического бизнеса и пришли к выводу, что все они сходятся во мнении о преждевременности введения туристического налога, который только приведет к снижению спроса на внутренние направления. Поделиться , , Загрузить ещё

Госдума приняла закон о курортных сборах

Госдума приняла в третьем чтении закон «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае», внесенный правительством РФ.

Об этом пишет РИА «». Документ предусматривает проведение эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой (курортного сбора) в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Каждый из этих регионов сможет создать фонд развития курортной инфраструктуры, средства которого могут быть направлены лишь на финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов такой инфраструктуры.

Законом устанавливаются сроки проведения эксперимента — до 31 декабря 2022 года. Законы субъектов РФ о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года, а взимание курортного сбора должно начаться не ранее 1 мая 2018 года.

Проведение эксперимента обосновывается необходимостью сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма. Закон предусматривает, что размер курортного сбора не может составлять более 100 рублей за сутки фактического пребывания в объекте размещения.

Максимальный размер сбора в 2018 году устанавливается на уровне 50 рублей.

Согласно закону, плательщиками сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетнего возраста, проживающие в объектах размещения более 24 часов. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, определяется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора.

При этом сумма сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания. Кроме того, сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

Ответственность за неуплату

Отвечать за неуплату сбора будут как и граждане, так и администрация мест проживания, но на федеральном уровне она не установлена.

При этом установить штрафы могут органы местной власти.
Так, законом Краснодарского края установлены размеры штрафа за неуплату сбора:

  1. для юридических лиц и ИП — от 5000 до 15 000 рублей.
  2. для граждан — от 500 до 2000 рублей;

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. ФИЗЛИЦУ: СТАТЬИ ФИЗЛИЦУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Федеральный закон о курортном сборе

Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» Принят Государственной Думой 19 июля 2017 года Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года Статья 1. Общие положения

  • Эксперимент проводится посредством введения в муниципальных образованиях, территории которых включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее — курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.
  • Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
  • Провести в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае (далее — субъекты Российской Федерации) эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее — эксперимент) и осуществить оценку его эффективности.

Статья 2. Срок проведения эксперимента

  • Эксперимент проводится по 31 декабря 2022 года.
  • Взимание курортного сбора осуществляется не ранее 1 мая 2018 года.
  • Законы субъектов Российской Федерации о введении курортного сбора должны быть приняты не позднее 1 декабря 2017 года.

Статья 3.

Основные понятия 1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) курортная инфраструктура — совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог; 2) объект размещения — индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания; 3) оператор курортного сбора — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях; 4) территория эксперимента — территории муниципальных образований, на которых законом субъекта Российской Федерации вводится курортный сбор.

2. Иные понятия в настоящем Федеральном законе используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации. Статья 4. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления 1.

Правительство Российской Федерации: 1) определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение эксперимента (далее — уполномоченный орган); 2) устанавливает порядок и сроки представления уполномоченным органом проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период; 3) рассматривает проект ежегодного отчета уполномоченного органа о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период; 4) утверждает и направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации ежегодный отчет о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период.

2. Уполномоченный орган: 1) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, связанной с проведением эксперимента, и направляет им предложения по совершенствованию механизма и порядка проведения эксперимента; 2) представляет в Правительство Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента и результатах эксперимента за прошедший период; 3) устанавливает общие требования к отчетам о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации, а также порядок и сроки их представления в уполномоченный орган.

3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: 1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации); 2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора; 3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем; 4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации; 5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части; 6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента; 7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации; 8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.
3. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации: 1) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за проведение эксперимента (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации); 2) утверждает порядок и сроки представления муниципальными образованиями заявок о включении территорий муниципальных образований в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложений по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора; 3) утверждает порядок ведения реестра операторов курортного сбора и перечень сведений, содержащихся в нем; 4) утверждает порядок и сроки представления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации проекта ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации; 5) осуществляет разработку и внесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о введении курортного сбора с учетом заявок и предложений, указанных в пункте 2 настоящей части; 6) осуществляет методическое сопровождение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и местных администраций, связанной с проведением эксперимента; 7) утверждает и представляет в уполномоченный орган ежегодный отчет о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации; 8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента.

4. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации: 1) устанавливает форму, порядок и сроки представления: а) органами местного самоуправления — сведений, необходимых для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории соответствующего муниципального образования; б) операторами курортного сбора — отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора; 2) ведет реестр операторов курортного сбора; 3) осуществляет мониторинг хода эксперимента; 4) представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект ежегодного отчета о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, связанными с проведением эксперимента. 5. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) глава муниципального образования представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации согласованные с представительными органами муниципального образования заявку о включении территории муниципального образования в территорию эксперимента или об исключении из территории эксперимента, предложения по определению размера курортного сбора и (или) по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора; 2) местные администрации представляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона; 3) местные администрации представляют в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для осуществления мониторинга хода эксперимента и составления ежегодных отчетов о ходе эксперимента на территории субъекта Российской Федерации.

Статья 5. Порядок введения курортного сбора. Размер курортного сбора

  • Размер курортного сбора не может превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей.
  • Взимание курортного сбора может быть прекращено на территории муниципального образования законом субъекта Российской Федерации на основании заявки соответствующего муниципального образования об исключении из территории эксперимента.
  • Размер курортного сбора может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.
  • Курортный сбор устанавливается настоящим Федеральным законом и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.
  • Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются территория эксперимента, размер курортного сбора, порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, порядок осуществления контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, порядок предоставления сведений о ходе эксперимента законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры.

Статья 6. Плательщики курортного сбора Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Статья 7. Освобождение от уплаты курортного сбора 1. От уплаты курортного сбора освобождаются: 1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы; 2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней; 3) участники Великой Отечественной войны; 4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»; 5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; 6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; 7) инвалиды войны; 8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; 9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица; 10) инвалиды I и II групп; 11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; 12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации; 13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет; 14) больные туберкулезом; 15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента; 16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта; 17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента; 18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента; 19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента. 2. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора, с учетом предложений муниципальных образований, указанных в пункте 2 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке. Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.
Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, указанных в пункте 11 части 1 настоящей статьи, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.

Статья 8. Порядок исчисления, уплаты и перечисления курортного сбора

  • Повторное взимание курортного сбора за один и тот же период проживания на территории эксперимента не допускается.
  • Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.
  • Курортный сбор подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент.
  • Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется оператором курортного сбора по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения.
  • Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения.

Статья 9. Фонд развития курортной инфраструктуры 1.

Фонд развития курортной инфраструктуры (далее — Фонд) — часть средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащая использованию в целях развития курортной инфраструктуры. 2. Бюджетные ассигнования Фонда направляются исключительно на финансовое обеспечение работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на территории эксперимента. 3. Объем бюджетных ассигнований Фонда утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора.

4. Бюджетные ассигнования Фонда направляются в форме межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, в целях финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры на их территориях с учетом особенностей, установленных статьей 13 настоящего Федерального закона. Положения настоящей части не распространяются на объекты курортной инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности.

5. Бюджетные ассигнования Фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году. 6. Объем бюджетных ассигнований Фонда: 1) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора, учитываемых при формировании Фонда; 2) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся размером доходов бюджета субъекта Российской Федерации, учитываемых при формировании Фонда.

7. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Фонда устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. 8. Перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры, подлежащих финансовому обеспечению за счет бюджетных ассигнований Фонда, определяется соглашением, заключенным между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием об организации работ по развитию курортной инфраструктуры, с учетом предложений органов местного самоуправления.

Статья 10. Обязанности операторов курортного сбора

  • Оператор курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.
  • Оператор курортного сбора обязан представить в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации отчет оператора курортного сбора, подготовленный на основе данных учета, а также сведения, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора.
  • При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора обязан в порядке и срок, установленные законом субъекта Российской Федерации, уведомить о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты курортного сбора.
  • Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Операторы курортного сбора в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, обязаны осуществлять исчисление, взимание и перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации курортного сбора.

Статья 11. Осуществление контроля за исполнением требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, связанных с проведением эксперимента 1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, осуществляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

.

2. Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается ответственность за нарушение положений нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет субъекта Российской Федерации. 3. Законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации в сфере регионального государственного контроля, осуществляемого в ходе проведения эксперимента, в порядке, определенном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, с передачей необходимых материальных и финансовых средств. Статья 12. Общественный совет 1.

Общественный совет создается при уполномоченном органе субъекта Российской Федерации в целях осуществления общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда. 2. В состав Общественного совета должны быть включены представители операторов курортного сбора, представители общественных и экспертных организаций, действующих на территории эксперимента.

3. Порядок формирования и осуществления деятельности Общественного совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Основными функциями Общественного совета являются: 1) осуществление общественного контроля за целевым расходованием бюджетных ассигнований Фонда; 2) выработка предложений по организации проведения эксперимента и формированию перечня работ, указанного в части 8 статьи 9 настоящего Федерального закона; 3) разработка предложений по определению размера курортного сбора, по определению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также предложений о прекращении взимания курортного сбора на территориях отдельных муниципальных образований; 4) иные функции, предусмотренные порядком формирования и осуществления деятельности Общественного совета. Статья 13. Особенности применения настоящего Федерального закона

  • С 1 января 2020 года субъекты Российской Федерации, участвующие в эксперименте, вправе законом субъекта Российской Федерации наделять органы местного самоуправления муниципальных образований, территории которых включены в территорию эксперимента, государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по установлению размера курортного сбора на территории муниципального образования, установлению иных категорий лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, а также иными полномочиями, не отнесенными настоящим Федеральным законом к исключительным полномочиям субъекта Российской Федерации.
  • Объем бюджетных ассигнований Фонда, направляемых в форме межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, должен составлять в 2018 году не менее 70 процентов прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от уплаты курортного сбора на территории этого муниципального образования и не менее 100 процентов — в последующие годы эксперимента.
  • Доходы от уплаты курортного сбора не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль

Налогообложение операторов курортного сбора

Налоговая служба выпустила письмо ()), в котором рассказала об особенностях учета курортного сбора.

Ссылаясь на часть 1 статьи 8 Закона № 214-ФЗ, налоговики напоминают, что сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения. Поскольку перечисляемая оператору сумма курортного сбора не связана с расчетами по оплате проживания, да и сам оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом, то суммы курортного сбора, поступившие оператору, не учитываются в налоговой базе по УСН, налогу на прибыль, НДС и НДФЛ.Как платить курортный сбор Деньги уплачиваются непосредственно лицу, предоставляющему услуги по проживанию. Если турист разместился в гостинице, оплату принимают на ресепшен, но не позднее дня отъезда, то есть выезда.

В ответ физлицу выдается квитанция, которая подтверждает факт исполнения обязательств по оплате средств.

В дальнейшем перечисляет средства в бюджет субъекта РФ уже гостиница.

Для операторов установлена отдельно ответственность за нарушения при удержании КС и уплате сумм.Когда начинает действовать курортный сбор? С 1 мая 2018 года начинает действовать курортный сбор в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ от 29.07.2017

«О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»

.Куда оплачивать?

Обязанность взимать с туристов сбор и перечислять его в бюджет субъекта РФ возложили на операторов курортного сбора – средства размещения. Санаторий «Россия» и бизнес-отель «Россия», являясь операторами курортного сбора, будут принимать оплату непосредственно в местах приема и размещения гостей.Как оплачивать? В соответствии с ФЗ «О курортном сборе», гости должны самостоятельно оплатить курортный сбор по прибытию в санаторий или отель.

Сумма курортного сбора не может быть включена в стоимость путевки/проживания, а также других услуг.Может ли санаторий/отель отказать в размещении без оплаты курортного сбора? Нет, не может.Каков размер курортного сбора? Размер курортного сбора в 2020–2022 годах – 50 руб.

за одни сутки фактического проживания гостя в объекте размещения.Когда оплачивать?

Курортный сбор оплачивается в любой из дней пребывания в санатории или отеле, не позднее дня выезда.Что будет, если не платить? Курортный сбор – это не налоговый платеж. Санкций, как за неуплату налогов, быть не может.

В федеральном законе не прописано, что будет, если в день выезда из отеля не заплатить курортный сбор. Туристу не могут не отдать вещи, не продать билет на поезд или не посадить в самолет.

Но его могут оштрафовать по региональным законам.

Даже после выезда этот штраф никуда не денется. Например, за неуплату курортного сбора в Краснодарском крае могут оштрафовать на сумму от 500 до 2000 руб.

– это может быть больше, чем курортный сбор за все время отдыха семьи с детьми. Для операторов курортного сбора (юрлиц и ИП) – от 5 000 до 15 000 руб. При сокращении фактического количества дней проживания в объекте размещения излишне исчисленная и уплаченная сумма курортного сбора подлежит возврату оператором плательщику сбора при выезде из средства размещения.

В случае отказа гостя от уплаты курортного сбора Федеральный Закон обязывает оператора сообщить об этом в надзорный орган, который будет принимать административное решение по данному вопросу.

Отказ от уплаты курортного сбора не является основанием для отказа заселения в санаторий или отель.

Краснодарский край

Вышедший 27 ноября 2017 года законопроект, за номером № 3690-КЗ, определеяет сумму курортного сбора на туристических объектах Краснодарского края в размере 10 рублей за полные сутки, исключая день прибытия отдыхающего. Он распространяется на следующие курортные города:

  1. Сочи;
  2. Горячий ключ;
  3. Геленджик;
  4. Темрюкский район (Небуг, Шепси, Туапсе, Лазаревское и Агой).
  5. Адлер;
  6. Анапа;

В будущем возможно расширение географии населенных пунктов с внесением новых муниципальных образований в список подлежащих курортному сбору.

Кроме того, пока первый на всей территории РФ регион, который ввел штрафные санкции для лиц, уклоняющихся от уплаты курортного сбора. Для обычных граждан штраф определен в размере 500-2000 рублей, а для туристических операторов и компаний – 5000-15000 рублей.

Читайте также Военный дом отдыха «Севастополь»: бюджетный отдых для сотрудников Министерства обороны в Крыму Крымское побережье всегда оставляет незабываемые впечатления. База отдыха «Севастополь», расположенная у самого Черного моря, предоставляет возможность отдохнуть льготной категории граждан, а также…

Депутаты одобрили закон о курортном сборе

Госдума приняла в третьем, итоговом чтении, правительственный закон о введении в четырех регионах курортного сбора.

Эксперимент длительностью в пять лет пройдет в республике Крым, а также трех краях — Алтайском, Краснодарском и Ставропольском. Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости Механизм функционирования сбора и его ставку будут устанавливать сами субъекты РФ и муниципалитеты. Для этого они обязаны в срок до 1 декабря 2017 года принять все необходимые для проведения эксперимента законы.

Начать взимать сбор субъекты смогут не ранее 1 мая 2018 года.

Уплачивать сбор будут граждане, которые проведут в указанных субъектах РФ более суток.

Первоначально предлагалось установить максимальную планку в 100 рублей с человека в сутки.

Однако ко второму чтению депутаты в два раза сократили максимально возможный размер ставки, но только в первый год проведения эксперимента. Собранные деньги с 2020 года будут полностью направляться в муниципальные бюджеты, а в 2018 году 30% отойдет в региональные бюджеты в качестве финансовой поддержки при администрировании сбора.

Деньги будут направляться на финансирование работ по строительству, реконструкции и благоустройству курортной инфраструктуры. К ней, согласно поправкам, отнесены объекты лечебно-оздоровительного, социально-культурного, спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, городские леса, пляжи и набережные, пешеходные зоны и элементы благоустройства. Авторы документа предполагают, что дополнительный объем поступлений в период с 2018 года по 2022 год в Ставропольском крае превысит 2,02 млрд рублей, в Краснодарском крае — 8,3 млрд рублей, в Республике Крым — 16,4 млрд рублей.

За целевым использованием собранных средств проследит Общественный совет, в который войдут представители операторов курортного сбора, а также общественных и экспертных организаций, действующих на территории проведения эксперимента. Как рассказала в ходе обсуждения член профильного комитета Госдумы по бюджету и налогам Раиса Кармазина («Единая Россия»), некоторые категории граждан будут освобождены от уплаты сбора.

В первую очередь, это несовершеннолетние россияне. Льготниками также будут Герои СССР и РФ, участники Великой Отечественной войны, инвалиды и жертвы Чернобыля. Закон не распространится и на граждан, которые проживают на территории субъекта РФ или работают там.

«Это очень важный закон не только для курортной зоны, но и для всех россиян. По ходу эксперимента нам будут предоставляться отчеты от субъектов, и мы будем следить за его ходом через парламентский контроль», — сказала Кармазина. Глава Крыма Сергей Аксенов поделился мнением, что курортный сбор с туристов должен взиматься не посуточно, а один раз в начале отдыха.

Это более удобно как для самих туристов, так и для средств размещения, добавил глава Крыма, прокомментировав поправки в соцсетях. Закон о курортном сборе нужен курортам Кубани для обновления инфраструктуры — она по большей части не обновлялась около 30 лет, заявил в ходе обсуждения в Госдуме губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Сейчас деньги на набережные и пляжи власти вынуждены «забирать от общегородской инфраструктуры», пояснил он.

А ведь в курортных городах тоже живут люди, напомнил Кондратьев.

Глава Кубани также заметил, что местные власти «не враги себе» и в случае снижения турпотока смогут обнулить сбор. Власть Работа власти Законодательная власть Госдума Филиалы РГ Крым Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ Филиалы РГ Сибирь Филиалы РГ Юг России СФО Республика Алтай СКФО Ставропольский край ЮФО Краснодарский край ЮФО Республика Крым Развитие туризма в России

Для сравнения — cколько собирают с туристов за границей: В Нью-Йорке туристический налог составляет 13,25% от стоимости номера, плюс $2 за ночь.

В Вене городской налог в размере 3,2% от стоимости номера взимается в течение первых трех месяцев пребыва

В Нью-Йорке туристический налог составляет 13,25% от стоимости номера, плюс $2 за ночь.

В Вене городской налог в размере 3,2% от стоимости номера взимается в течение первых трех месяцев пребывания в городе.

От уплаты налога освобождаются несовершеннолетние, а также молодежь, проживающая в общежитиях. В Амстердаме и Берлине размер туристического налога составляет 5% от стоимости номера в сутки. При этом в немецкой столице сбор взимается в первые три недели пребывания в городе.

В Праге ставка местного налога составляет 15 крон (около 35 руб.) на человека за каждый день пребывания, кроме дня прибытия. От уплаты налога освобождаются люди моложе 18 и старше 70 лет.

В Лиссабоне налог в размере €1 в сутки начисляется в течение первых семи дней пребывания, дети до 18 лет от его уплаты также освобождаются.

В Брюсселе городской налог варьируется от €2,15 до €8,75 в сутки в зависимости от условий проживания.

Кто освобожден от уплаты курортного сбора?

С 1 мая 2018 года на российских курортах начнут собирать курортный сбор.

В Краснодарском крае и в Крыму — по 10 рублей в сутки с каждого отдыхающего, в Алтайском крае — по 30 рублей, на курортах Кавказских Минеральных Вод — аж по 50 рублей.Но не спешите расстраиваться и ставить крест на летнем отдыхе. Из-за курортного сбора этого уж точно делать не стоит.Довольно большое число категорий граждан освобождены от уплаты курортного сбора.Для начала о тех, кто должен платить курортный сборПлательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часовНесовершеннолетние (до 18 лет) курортный сбор не платят.Не платят его и те, кто проживают в гостинице, отеле меньше суток.Теперь о тех, у кого освобождение От уплаты курортного сбора освобождаются:1) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;2) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;3) участники Великой Отечественной войны;4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;7) инвалиды войны;8) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;9) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;10) инвалиды I и II групп;11) лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи»;12) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;13) лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;14) больные туберкулезом;15) лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;16) лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;17) лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;18) лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;19) спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.Мое внимание в этом перечне привлек пункт 8 члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны.Дело в том, что почти у каждого россиянина отцы и деды воевали в Великую Отечественную войну. Поэтому Россия вся состоит из

«членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны»

.В Законе «О ветеранах» по этому поводу есть уточнениеМеры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособнымчленам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

В Законе «О курортном сборе» такого уточнения нет.В соответствии с семейным законодательством членами семьи являются супруги, родители и дети (в том числе усыновленные). К членам семьи иногда относятся и другие лица.Думаю, родителей участников Великой Отечественной войны уже немного в живых осталось, но их супругов и детей довольно много.Я уже не говорю о

«членах семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда»

. В Законе нет уточнения, когда и при каких обстоятельствах погибли работники.

А Ленинград переименовали в Санкт-Петербург в 1991 году.Соответственно и больницы города Ленинграда были вплоть до переименования северной столицы.Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оригинала документа, подтверждающего право на освобождение от уплаты курортного сбора, либо его копии, заверенной в установленном порядке.

Освобождение от уплаты курортного сбора лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, также может осуществляться на основании письменного заявления сопровождаемого лица или его законного представителя.Перечень документов, подтверждающий право на освобождение от курортного сбора еще не утвердили.Подозреваю, что по восьмому пункту таким документом обзовут удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны.В таком случае Министерству труда придется менять правила выдачи таких удостоверений, ведь сейчас они выдаются в соответствии с Законом «О ветеранах» нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.Придется, видимо, придумывать удостоверение члена семьи участника Великой Отечественной войны, не имеющего права на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом «О ветеранах».Продолжение следует.Другие мои заметки можете прочитать Также статьи можете почитать на моем .Вопросы и пожелания пишите на почту: , чтобы получать уведомления о новых заметках.

Вводная информация о курортном сборе

Введение в России курортного сбора – это эксперимент, который будет проводиться в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае.

Об этом говорит само название федерального закона о введении курортного сбора от 29.07.2017 № 214-ФЗ –

«О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»

. Для удобства, в этой статье мы будем называть этот закон . Курортный сбор, по сути, является обязательным платежом, который физические лица должны будут уплачивать за каждый день пользования курортной инфраструктурой на территориях муниципальных образований, где проходит эксперимент.

Что такое курортная инфраструктураКурортная инфраструктура – совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог (статья 2 Федерального закона ). Организации и индивидуальные предприниматели, как субъекты бизнеса, плательщиками курортного сбора не являются.

Сбор будет взиматься исключительно с физических лиц. Причем не только граждан РФ, а со всех «физиков» (вне зависимости от гражданства).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+