Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Таможенное право - Вывоз жидких бытовых отходов коммунальная услуга

Вывоз жидких бытовых отходов коммунальная услуга

Вывоз жидких бытовых отходов коммунальная услуга

Вывоз жидких бытовых отходов цена за м3: сколько стоит услуга

Цена вывоза ЖБО в компании Каналсервис зависит от следующих факторов:

  1. Объем откачки жидких бытовых отходов (от этого зависит, какая техника будет привлекаться).
  2. Необходимость в дополнительных работах (разморозка, размыв слежавшихся отложений, механическая очистка внутренних поверхностей резервуаров и пр.).
  3. Класс опасности отходов.
  4. Удаленность и доступность объекта.

Чтобы узнать точную стоимость вывоза ЖБО, обратитесь к менеджерам компании. При необходимости мы можем выслать на объект инженера для оценки объемов и стоимости работ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Сбор жидких отходов

Сбор жидких бытовых отходов регламентируется Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».Требования:

  1. в случае отсутствия централизованной подачи воды (пользованием для водопотребления колодцами и каптажами родников) расстояние от уборной до источника водопотребления должно быть не менее 50 м;
  2. расстояние от жилых домов и социальных объектов до уборной должно составлять не менее 20 м, удаленность от объектов должны быть не более 100 м (п.2.3.2);
  3. неканализированные домовладения должны быть оборудованы дворовыми уборными с водонепроницаемым выгребом (п.2.3.1);
  4. в СанПиН имеется требование об ежедневной уборке дворовой уборной; раз в неделю — дезинфекция.
  5. расстояние до уборной на территории частного домовладения может составлять до 8-10 м;
  6. очистка выгребной ямы допускается не реже раза в полгода или по мере заполнения;
  7. глубина выгребной ямы должен быть глубиной не более 3 м. Если уровень грунтовых вод выше этой цифры, то соответственно глубина выгреба должна быть меньше. Наполнение выгребной ямы допускается до уровня не выше 0,35 м от поверхности земли (п. 2.3.3);

Запрещается применять сухую хлорную известь (исключение составляют пищевые объекты и медицинские лечебно-профилактические учреждения).

23. Какие нужны документы для лицензии на вывоз жидких бытовых отходов для ИП.

23.1. Лицензия не требуется. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», но этот закон утратил силу.

Однако, отсутствие обязанности получать лицензию на данный вид деятельности не освобождает вас от обязанности зарегистрировать вашу деятельность в ИФНС — ОКВЭД — 90 — Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Вам помог ответ? Да Нет

УК изменила порядок начисления за услугу ЖБО, платить или не платить?

Добрый день уважаемые юристы!

Многоквартирный жилой дом – септик на два дома. В квартире никто не проживает, ремонт не сделан, сантехнические приборы не установлены. Счетчик холодной воды не опломбирован (дом был сдан в 2014 году, качество воды по результатам экспертиз неудовлетворительное, застройщика обязали устранить, и нам было сказано, что когда вода будет нормального качества счетчики опломбируют, пока не будут, плату брали по показаниям счетчиков без проблем) Но в июле 2016 года УК сменилась, в период с июля 2016 года по сентябрь 2017 года УК начисляла за услугу вывоз ЖБО согласно переданным показаниям счетчиков, я неоднократно ездила к ним на сверки, мы сбивали фактические цифры с их данными и мне производили перерасчет.

Последний перерасчет сделан в апреле 2017 г. Это требовалось, так как по их словам «компьютер не может учесть нулевые показания», которые я подавала, так как в помещении никто не проживает. В октябре 2017 я снова съездила к ним, попросила сделать перерасчет, все как обычно, сказали в следующем месяце учтут, но через месяц пришла квитанция с нарастающим долгом, в ноябре я еще раз поехала к ним, сказали сделать сверку, и что она платная (350 руб, и могут и счетчик на всякий случай опломбировать (еще 350 руб), 22 ноября приходил их специалист, сделал сверку, в декабре долг нарастает, перерасчет не делают – я уже ругалась, и мне сказали, что никакого перерасчета вам делать не будут – платите что написано.

В октябре 2017 я снова съездила к ним, попросила сделать перерасчет, все как обычно, сказали в следующем месяце учтут, но через месяц пришла квитанция с нарастающим долгом, в ноябре я еще раз поехала к ним, сказали сделать сверку, и что она платная (350 руб, и могут и счетчик на всякий случай опломбировать (еще 350 руб), 22 ноября приходил их специалист, сделал сверку, в декабре долг нарастает, перерасчет не делают – я уже ругалась, и мне сказали, что никакого перерасчета вам делать не будут – платите что написано. В январе и феврале 2018 г в квитанциях за вывоз ЖБО вообще стали ставить какие-то левые цифры.

26 февраля 2018 года я через электронную почту направила письмо в адрес директора УК с просьбой разобраться в ситуации, на что 1 марта мною был получен ответ (в письменном виде), что я должна подать заявление на перерасчет (хотя в моем к ним электронном письме фактически это заявление и было).

Хорошо, я поехала – и написала заявление. 16.03.2018 года получила ответ с отказом.

Чуть позже пришла квитанция с задержкой на две недели за март и на ее обороте была информация, что начисления за ЖБО производятся исходя из площади квартиры (прикладываю оборот квитанции).

Тут то и стало понятно что за бардак, я первый раз услышала о таком законе, изучив его – я вижу, что да, имеют право… Но у меня вопрос – три года с нас брали платежи за вывоз ЖБО по счетчикам, были в курсе, что они не опломбированы, делали перерасчеты по ним же, а тут поменяли порядок, даже не уведомив нас заблаговременно (напоминаю, я была лично у них в офисе в декабре). Еще вопрос – можно ли как-то обязать УК делать расчет по формуле: Всего вывезено ЖБО минус показания счетчиков и остаток уже пусть раскидывают на квадратные метры, по моему это вполне логично, но почему-то только для меня… На сегодняшний день – я не живя в помещении должна платить за вывоз ЖБО по 2000 рублей в месяц (у меня двухкомнатная квартира 54 кв.м), когда люди проживающие по пять человек в гостинках (площадью 15 кв.м) платят по 500 рублей.

С уважением, Людмила

Сбор и вывоз жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой по водоотведению

В связи с этим плата за сбор и вывоз жидких бытовых отходов не может рассчитываться, как для коммунальной услуги, на основании норматива потребления, либо на основании приборов учета. ЧТО ТАКОЕ «ВОДООТВЕДЕНИЕ»? Понятие услуги водоотведения (коммунальной услуги) установлено п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 и, определяется как отвод бытовых стоков по централизованным сетям водоотведения.

То есть, если ваши стоки текут в централизованную канализацию с выходом в очистные сооружения, то вы пользуетесь коммунальной услугой водоотведения. Все виды коммунальных услуг перечислены в ст. 154 Жилищного кодекса РФ – это холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Данный перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

КЕМ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ТАРИФ И КАК ОН РАССЧИТЫВАЕТСЯ? Порядок расчета платы за коммунальные услуги установлен ст. 157 Жилищного кодекса РФ и производится исходя из фактического объема потребляемых услуг, определяемого на основании показаний приборов учета.

Если приборы учета отсутствуют, то расчет стоимости услуги производится исходя из нормативов потребления на одного человека. Тариф платы за коммунальные услуги устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы), которым является Региональная энергетическая комиссия Свердловской области. Этим же органом устанавливаются нормативы потребления коммунальных услуг.

ЧТО ТАКОЕ «ВЫВОЗ ЖБО»? Понятие «жидкие бытовые отходы» закреплено в правилах предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г.

№ 155 (в ред. от 01.02.2005 г.) и согласно Общероссийского классификатора услуг населению ОК 002-093, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. № 163, сбор и вывоз жидких бытовых отходов входит в группу жилищных услуг. В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г.

В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, услуга по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов входит в состав работ (услуг) по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

ПОЧЕМУ ВЫВОЗ ЖБО НАЧИСЛЯЮТ, ИСХОДЯ ИЗ ПЛОЩАДИ КВАРТИРЫ? Статьей 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны участвовать в расходах на содержание общего имущества многоквартирного дома соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. В свою очередь доля каждого собственника в общем имуществе многоквартирного дома пропорциональна размеру помещения, находящегося в собственности (ст.

37 Жилищного кодекса РФ). Иными словами, чем больше площадь квартиры, тем больше доля собственника в общем имуществе, соответственно, тем больше расходы собственника на содержание этого самого общего имущества. Поэтому, расчет стоимости жилищных услуг производится на метр квадратный помещения, находящегося в собственности.

При этом, исходя из разъяснений Министерства регионального развития (письма от 03.10.2008 г. № 25080-СК/14 и от 06.03.2009 г.

№ 6177-АД/14) деятельность по сбору и вы- возу твердых и жидких бытовых отходов является потенциально конкурентной и в соответствии с федеральным законодательством ее стоимость не является регулируемой. Таким образом, размер платы за сбор и вывоз жидких бытовых отходов должен определяться исходя из объемов фактически вывезенных жидких бытовых отходов.

В одинаково невыгодном положении оказываются собственники помещений, установившие индивидуальные при- боры учета холодного водоснабжения и те, у кого приборов учета нет.

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г.

№ 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Российской Федерации»

приборы учета устанавливаются для учета энергетических ресурсов, к которым в том числе, относится и вода, передаваемая и потребляемая с использованием централизованных сетей водоснабжения.

Поэтому учет водоотведения в выгребные ямы не может осуществляться по показаниям приборов учета. А учет сбора и вывоза жидких бытовых отходов из выгребной ямы может быть учтен, исходя из количества метров кубических отходов фактически, вывезенных из ямы.

Расчет услуги по сбору и вывозу для конкретного собственника помещения в многоквартирном доме получается следующий: стоимость вы- везенного объема ЖБО за определенный период, деленная на площадь всех квартир и нежилых помещений (без мест общего пользования) и умноженная на площадь конкретной квартиры (помещения).

Стоит ли говорить о том, что стоимость услуги водоотведения существенно дешевле услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов. В существующих условиях отсутствия локальных очистных сооружений и увеличением объема потребления воды в связи с использованием современной бытовой техники, увеличение объемов вывоза ЖБО – неизбежно.

Руководством района неоднократно рассматривался вопрос о ремонте и увеличении мощности существующих очистных сооружений.

В настоящее время муниципалитет может позволить себе только работы по подготовке проекта реконструкции очистных в п. Белоярского. В дальнейшем будет прорабатываться вопрос о возможности регионального и федерального софинансирвоания работ через соответствующие программы модернизации объектов ЖКХ. Дарья ТИТОВА, специалист по жилищному контролю Администрации БГО.
Дарья ТИТОВА, специалист по жилищному контролю Администрации БГО.

8. Нужна ли лицензия на вывоз жбо для ип в Брянской области.

8.1. Если жидкие бытовые отходы транспортируются на объекты для постоянного размещения отходов, то они считаются опасными для окружающей среды.

В таком случае деятельность компании по откачке и транспортировке ОБЖ подлежит лицензированию.

Если компания по вывозу отходов заключит договор с очистным сооружением, и будет транспортировать туда ОБЖ с целью очистки, тогда данная разновидность отходов переходит в категорию сточных вод (бытовых стоков) — следовательно, необходимости в приобретении лицензии на вывоз ОБЖ нет. Данные правила упомянуты в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» №89: «в форму отходы не включаются сведения о веществах, поступающих в атмосферный воздух и в водные объекты со сточными водами, а также объемах загрязненных сточных вод, передаваемых в другие организации для очистки».

Вам помог ответ? Да Нет

24.

Как начисляется плата за вывоз ЖБО с жителей МК?

24.1. Порядок оплаты решается на общем собрании собственников МКД согласно ст.44-48 ЖК РФ. Вам помог ответ? Да Нет 25. Имеет ли право Управляющая компания начислять плату за вывоз ЖБО с МГД, если она не оказывает эту услугу населению?

Договора между управляющей компанией и исполнителем на вывоз ЖБО нет. 25.1. Оснований в описанной ситуации нет для начисления. Вам помог ответ? Да Нет 26. Имеет ли право Управляющая компания начислять плату за вывоз ЖБО с МГД, если она не оказывает эту услугу населению?

26.1. Нужно проверить наличие договора на вывоз ТБО между управляющей компанией и непосредственно исполнителем.

Если такой договор есть, то начисления правомерны.

Вам помог ответ? Да Нет 27. Должны ли собственники многоквартирного дома платить за вывоз ЖБО и как этот тариф рассчитывается? Спасибо. 27.1. Должны, тариф устанавливается на общем собрании собственников МКД согласно ст.44-48 ЖК РФ. Вам помог ответ? Да Нет 28. Может ли ИП заключить договор на вывоз ЖБО и ТО не с собственниками жилья в многоквартирном доме, а со старшим по дому?

28.1. Нет, не может. Вам помог ответ?

Да Нет 29. В многоквартирном доме есть выгребные ямы для ОБЖ, нет центральной канализации. Компания которая откачивает и вывозит ОБЖ берет плату за откачку и отдельно за вывоз и очистку. А как должно быть правильно по закону. 29.1. Нет, все должно быть включено единой услугой. Вам помог ответ? Да Нет 30. В нашем многоквартирном доме из 15 собственников жилья не установили счетчики учета воды — двое.
Вам помог ответ? Да Нет 30. В нашем многоквартирном доме из 15 собственников жилья не установили счетчики учета воды — двое.

Ежемесячно показания квартирных и общедомового счетчиков имеют большую разницу (перерасход).

МУП Энергосервис за вывоз ЖБО выставляет счет не по показаниям счетчиков в квартирах, а делит на количество проживающих жильцов дома. На сколько правомочны действия Пума?

И как заставить 2 жильцов поставить счетчики на холодную воду в своих квартирах? 30.1. На сколько правомочны действия Пума — Действия не правомочны-обращайтесь за их оспариванием в суд.

Вам помог ответ? Да Нет 30.2. Вы, очевидно, не совсем правильно изложили ситуацию.

Оплата так называемого «перерасхода» воды ДОЛЖНА «раскидываться» на ВСЕХ граждан ПРОЖИВАЮЩИХ в данном многоквартирном доме. Это закреплено в ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г. Заставить «нормативщиков» установить ИПУ пока очень сложно.

НО! С 01.01.2015 г. для «нормативщиков» устанавливается повышающий коэффициент = 1,1. Далее, через каждые 6 месяцев повышение:1,2; 1,3; 1,4; 1,5; 1,6.
Вам помог ответ? Да Нет

Расшифровка ЖБО

Процесс откачки ЖБО.

ЖБО – это жидкие бытовые отходы, которые образуются в частных и других домохозяйствах, не подключенных к центральной системе водоотведения. Наличие канализации для многоквартирных домов упрощает процесс обращения с ними. Их отвод и утилизация происходит централизовано.

Сложнее с частными домами, к которым канализация не подведена.К ЖБО относятся стоки, источниками которых становятся жидкости из туалетов, санузлов, ванных комнат. Законом определен 4 класс опасности ЖБО.

Считается, что они наносят небольшой вред населению, но могут стать источниками:

  • Неприятных запахов, которые ухудшают комфорт проживанию окружающих;
  • Взрывоопасной обстановки из-за образования скопления газов.
  • Инфекционных заболеваний из-за размножения вредоносных бактерий;

Поэтому Законодатель требует, чтобы вывоз ЖБО осуществлялся как минимум два раза в течение месяца.

Исключение составляют хозяйства, обустроенные большими резервуарами для накопления этих отходов. Это относится и к тем жилым помещениям, которые используются периодически (например, дача).

Об услугах по вывозу жидких бытовых отходов

ПИСЬМОот 2 сентября 2014 года N АЦ/35194/14 Федеральная антимонопольная служба на обращение Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения по вопросам реализации правоотношений в части предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов сообщает следующее.Согласно , утв. (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).В соответствии с ФАС России с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.При этом дача разъяснений по применению положений законодательства Российской федерации в сфере водоснабжения и водоотведения не относится к компетенции ФАС России.Между тем считаем возможным сообщить следующее.1.

На основании (далее — Закон о водоснабжении) абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.Поскольку в приведенных положениях прямо не поименован договор, подлежащий к заключению между абонентом и организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией, по мнению ФАС России, в указанных правоотношениях необходимо руководствоваться положениями , регламентирующей порядок заключения договоров возмездного оказания услуг.2. В соответствии с под организацией водопроводно-канализационного хозяйства понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.С учетом того, что деятельность организаций по вывозу жидких бытовых отходов не является эксплуатацией централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, по мнению ФАС России, указанные организации не являются организациями водопроводно-канализационного хозяйства.3. , утв. , регулируются отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, включая вывоз фекальных отходов нецентрализованной канализации.При этом в указанных правоотношениях под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по вывозу бытовых отходов исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.Таким образом, в случае если стороной в правоотношениях по вывозу фекальных отходов нецентрализованной канализации является гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать указанные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, по мнению ФАС России, к указанным правоотношениям возможно применение положений .4.

Согласно , утв. (далее — Правила водоснабжения), договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством РФ.В соответствии с абонент в течение 30 дней со дня поступления проекта договора холодного водоснабжения, проекта договора водоотведения или проекта единого договора холодного водоснабжения и водоотведения вправе представить организации водопроводно-канализационного хозяйства, направившей такие проекты договоров, предложение об изменении представленных проектов договоров в части, не противоречащей положениям , и условиями типовых договоров, утверждаемых Правительство РФ (в части условий договора, определяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом).Таким образом, предусмотрено право абонента направить организации водопроводно-канализационного хозяйства предложение об изменении представленных проектов договоров, в т.ч.

проекта договора водоотведения, в части, не противоречащей положениям нормативных правовых актов, указанных в .5.

По смыслу между гарантирующей организацией и организацией, оказывающей услуги по вывозу жидких бытовых отходов, заключается договор водоотведения.С учетом того, что не установлена возможность заключения иных договоров между указанными организациями, заключение договора на прием и очистку сточных вод, по мнению ФАС России, противоречит законодательству Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.Между тем обращаем внимание Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения на то, что в соответствии с , утв. , Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в т.ч.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+