Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Виды транспортных средств

Виды транспортных средств

Виды транспортных средств

Водный транспорт


Это один из классических видов транспортных средств. Такой транспорт предназначается для перевозок по искусственным (водохранилища, каналы) и природным (озера, реки, моря и др.) водным путям.В отличие от воздушного, водный транспорт является одним из самых дешевых после трубопроводного. Именно поэтому подобными транспортными средствами перевозиться практически все: начиная от стройматериалов и заканчивая полезными ископаемыми. А такие плавсредства, как, например, паромы, способны даже перевозить другой транспорт.Но вот пассажирских перевозок в последнее время стало значительно меньше.

Это обосновано довольно низкой скоростью, с которой суда движутся от одного морского порта к другому.Основные виды транспортных средств, движущиеся по водным путям: надводные (лодки, катера, лайнеры, корабли) и подводные суда.

Основные виды транспортных средств

Кроме среды перемещения, транспорт различается по функциональному назначению. Выделяют общий транспорт (общественный), личный транспорт и транспорт специального назначения (технологический и военный). Также транспортные средства можно классифицировать на несколько различных видов по используемым источникам энергии на следующие категории:

  1. транспорт с тепловым двигателем;
  2. транспорт с гибридным двигателем;
  3. транспорт без собственного двигателя – парусный и приводимый в движение мускульной силой.
  4. транспорт с электрическим двигателем;

К современным и перспективным видам транспорта можно отнести транспортные средства на магнитной подушке и автоматический транспорт без водителя.

Сравни.ru > Энциклопедия > Банки > Словарь > Виды транспортных средств >

Маршрутное транспортное средство

Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге.

Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД. Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр. Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

Определение из ПДД (п.1.2): «» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай.

Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай.

К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС). Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

  1. перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
  2. обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.
  3. строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);

И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС.

Соответственно, все «льготы» исчезают.

И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС. Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки. Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС.

Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя. Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»). Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»). «Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы! Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

Классификация механических транспортных средств

  1. на мототранспортные средства
  2. на автомобили
  3. на тракторы

Автомобиль — это механическое транспортное средство, которое приводится в действие источником энергии, имеет не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, предназначено для движения по безрельсовым дорогам и используется для перевозки людей и(или) грузов, буксирования транспортных средств, предназначенных для перевозки людей и(или) грузов, выполнения специальных работ. Этот термин распространяется также на транспортные средства, двигатели которых питаются постоянным электрическим током от подвесной контактной сети (троллейбусы), а также на трехколесные транспортные средства, снаряженная масса которых превышает 400 кг. Под снаряженной массой понимается полная отгрузочная масса транспортного средства вместе с массой охлаждающей жидкости, смазочных материалов, жидкости стеклоомывателя, топлива (бак, наполненный не менее чем на 90 % номинальной вместимости), запасных колес, огнетушителей, стандартного набора запасных частей, противооткатных упоров, стандартного набора инструментов.

Мототранспортное средство — это одноколейное двухколесное механическое транспортное средство. Трактор — это механическое транспортное средство, используемое для реализации напорного или тягового усилия посредством смонтированного на нем оборудования.

Характеристики транспортных средств, которые чаще других используются при транспортировке грузов

Говоря о транспортных средствах, нужно сказать о тех, что чаще всего используются в грузоперевозках .

Это — автомобили с закрытыми тентованными или цельнометаллическими полуприцепами и прицепами как универсального назначения, так и предназначенные для перевозки грузов, требующих особого температурного режима.

  1. Автопоезд (фургон + прицеп). Может быть вместимостью 110 м 3 и 120 м 3 — все зависит от размеров используемого прицепа (при этом максимальная разрешенная длина автопоезда для России составляет 20 метров). Такой вариант автомобильного транспортного средства незаменим тем, что имеет повышенную вместительность. Очень часто используется при по активным, популярным направлениям, так как позволяет за одну поездку перевезти больше партий товара. Наиболее распространен тентованный автопоезд, встречается — цельнометаллический, но нет изотермического.
  2. Мега (Mega) (тягач + полуприцеп) вместимостью 100 м 3 , грузоподъемностью 22 тонны и размерами 13,6 × 2,45 × 3,0 метров. Его главное отличие — это колеса меньшего радиуса, которые за счет своего размера позволяют использовать полуприцеп высотой не 2,45, а 3 метра. Такой автомобиль дает возможность перевозить более высокие грузы.
  3. Стандартная еврофура (тягач + полуприцеп) вместимостью 82 м 3 , грузоподъемностью 20 тонн (становится 33 ) и размерами 13,6 × 2,45 × 2,45 метров. Считается самым востребованным вариантом грузового автомобиля с вариантами полуприцепов — тентованным, цельнометаллическим и изотермическим. Используется также для перевозки опасных грузов (естественно, при наличии допуска ДОПОГ).
  4. Юмба или Джамбо (Jumbo) (тягач + полуприцеп) вместимостью 96 м 3 , грузоподъемностью до 22 тонн и размерами 13,8 × 2,45 × 2,45 (3,0) метров. Отличается от стандартной еврофуры Г-образным основанием пола: имеет специальную ступеньку, которая увеличивает полезную высоту (до 3-х метров) и полезный объем полуприцепа. Такая конструкция позволяет перевозить более высокие грузы, однако для перевозки, например, длинных цельных грузов она вряд ли подойдет: из-за «порожка» их тяжело будет поместить и закрепить, используя при этом максимум грузового пространства.

Разделы статей

Похожие статьи

Содержание страницы1. Идентификационные параметры и характеристики транспортных средств2.

Применение динамических аналогий при идентификации ТС3.

Проведение идентификации ТС 1. Идентификационные параметры и характеристики транспортных средств При изучении конструкции конкретного транспортного средства (ТС), определении его состояния, наличия дефектов, повреждений, а также при назначении ремонтных воздействий проводится идентификация ТС, распознавание, сравнение с известным аналогом.

Идентификационные параметры и характеристики транспортных средств При изучении конструкции конкретного транспортного средства (ТС), определении его состояния, наличия дефектов, повреждений, а также при назначении ремонтных воздействий проводится идентификация ТС, распознавание, сравнение с известным аналогом. Под идентификацией понимается установление […]Содержание страницыОсобенности конструирования ТССистемы безопасности ТС Начало нового века сопровождается лихорадочной активностью, постоянно упоминаемой глобализацией.

Лозунг нашего времени — мыслить глобально, а действовать локально — становится важной составляющей прогресса в автомобилестроении. Автомобильная индустрия уже давно использует достижения технологий электронных средств сбора, обработки, передачи и обмена информации: бортовые компьютеры, встроенные средства диагностирования, пассивные и активные средства безопасности, […]Содержание страницы1. Определение понятия «управление».

этапы процессов управления и принятия решений2. Программно-целевые методы управления автомобильным транспортом3. Методы принятия решений при техническом обслуживании и ремонте автомобилей 1.

Определение понятия «управление». этапы процессов управления и принятия решений Управление — это процесс преобразования информации о системе в определенные целенаправленные действия, переводящие систему из исходного состояния в заданное или […]

Типы автомобилей

Огромное количество моделей и конструкций современных автомобилей может быть подразделено на определенные типы (или классы).

Наиболее общая классификация транспортных средств (ТС) связана с их назначением. Данная классификация приведена в Международном стандарте ИСО 3833. Типы дорожных транспортных средств: а — легковой автомобиль; б — грузовой автомобиль; в — автобус; г — мотоцикл; д — прицеп; е — полуприцеп Весь парк дорожных ТС подразделяется на механические ТС (ТС с двигателем) и буксируемые ТС (прицепы и полуприцепы).
Типы дорожных транспортных средств: а — легковой автомобиль; б — грузовой автомобиль; в — автобус; г — мотоцикл; д — прицеп; е — полуприцеп Весь парк дорожных ТС подразделяется на механические ТС (ТС с двигателем) и буксируемые ТС (прицепы и полуприцепы). Механическое ТС, буксирующее прицеп или полуприцеп, называется автопоездом.

По назначению ТС подразделяются на: — легковые автомобили (а) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки людей и их багажа, в которых размещается не более девяти посадочных мест, включая место водителя; — грузовые автомобили (б) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки грузов или специального оборудования; — автобусы и троллейбусы (в) — механические ТС, предназначенные для перевозки людей и их багажа, в которых размещается более девяти посадочных мест, включая место водителя; — мототранспортные средства (г) — механические ТС, имеющие два, три, иногда четыре колеса (квадрициклы), снаряженная масса которых не превышает 400 кг и предназначенные для перевозки людей; — прицепы (д) — буксируемые тягачом ТС, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров, в которых лишь незначительная часть их веса нагружает буксирующий автомобиль; — полуприцепы (е) — буксируемые тягачом ТС, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров, в которых значительная часть их веса нагружает буксирующий автомобиль.

В качестве буксирующего автомобиля в данном случае применяется специальный автомобиль, предназначенный исключительно для буксировки полуприцепа — седельный тягач.

Для каждого из приведенных крупных типов транспортных средств имеется более подробная классификация по различным признакам.

Так, легковые автомобили могут подразделяться по назначению (индивидуального пользования, такси, оперативных служб, спортивные и т. д.); по ; по ; по типу кузова (смотри главу ).

Автобусы подразделяются по полной массе (до или свыше 5 т), по количеству мест для сидения (до 17 мест, включая водителя, — маломестные автобусы); по назначению (городские, пригородные, междугородние). Отдельную группу образуют троллейбусы — пассажирские ТС, приводимые в движение электроэнергией, поступающей по проводам. Грузовые автомобили: а — универсальные; б — специализированные; в — специальные Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы по назначению могут быть универсальными (обычно в качестве грузового кузова используется открытая бортовая платформа, иногда со съемным тентом), специализированными (кузов приспособлен для перевозки определенных видов грузов или имеются устройства самопогрузки-саморазгрузки), специальными (перевозится специальное технологическое оборудование).

Имеется класс грузовых автомобилей, предназначенных исключительно для буксировки прицепного состава: седельные тягачи для полуприцепов, балластные тягачи для тяжелых прицепов. Преимущества и недостатки разных компоновок С позиций влияния конструкции транспортного средства на его свойства важное значение имеет компоновка автомобиля — взаимное расположение основных систем автомобиля (двигателя, трансмиссии, движителя, систем управления, несущей системы, кузова). Для легковых автомобилей в большинстве случаев применяется кузов, выполняющий функции несущей системы (несущий кузов), что уменьшает массу и обеспечивает достаточную свободу для расположения прочих систем автомобиля.

Таблица. Классификация дорожных транспортных средств, принятая в Правилах ЕЭК ООН Обозначение категории Обозначение подкатегории Тип ТС Полная масса, т Рабочий объем двигателя, см3 Примечания L L1, L2 ТС с двигателем двух- и трехколесные Не регламентируется До 50 Мопеды L3–L5 ТС с двигателем двух- и трехколесные Не регламентируется Не ограничен Мотоциклы, мотороллеры M М1 ТС с двигателем, имеющие не менее 4 колес и предназначенные для перевозки не более 8 пассажиров (кроме водителя) Не регламентируется Не ограничен Легковые автомобили М2 Те же, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) до 5,0 -“- Автобусы М3 -“- Свыше 5,0 -“- Автобусы, в том числе сочлененные N N1 ТС с двигателем, имеющие не менее 4 колес и предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Не ограничен Грузовые автомобили, специальные автомобили N2 -“- Свыше 3,5 до 12,0 -“- Грузовые автомобили, автомобили-тягачи,специальные автомобили N3 -“- Свыше 12,0 -“- -“- O О1 ТС без двигателя До 0,75 -“- Прицепы и полуприцепы О2 -“- Свыше 0,75 до 3,5 -“- -“- О3 -“- Свыше 3,5 до 10,0 -“- -“- О4 -“- Свыше 10,0 -“- -“-

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

  1. 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  2. 5 – высший класс легковых транспортных средств.
  3. 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  4. 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  5. 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее.

Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию. Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Виды и характеристика транспортных средств


Стр 1 из 4Курсовая работа Тема: Транспортно-экспедиционные операции Дисциплина: Торговый менеджмент Выполнил: студент группы Мз-07-3,5-1 (СМз-16) Н.А.Танцуева Проверил к.э.н., доцент к.э.н.

Т.В.Дюканова «Допустить к защите» к.э.н., доц. Т.В.Дюканова «____»_________________200__г.

Дата защиты «___»______________200__г.

Оценка_________________ 2009г. Содержание: Введение 1. Теоретические основы транспортно-экспедиционных операций 1.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций 1.2 1.3 Основные виды моделей транспортировки грузов 1.4 Выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика 2. Анализ деятельности торгово-логистической компании ООО «ЮРИНАТ» 2.1 Общая характеристика предприятия 2.2 Организационная структура 2.3 Анализ компании 2.3.1 Анализ продуктово-рыночных комбинаций фирмы 2.3.2 Анализ клиентов компании 2.3.3 Анализ поставщиков компании 2.3.4 Анализ основных показателей компании 3.

Транспортно-экспедиторские операции торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» Заключение Список использованной литературы Список приложений Введение Тема данной курсовой работы – «Транспортно–экспедиционные операции». Эта тема является актуальной, так как в условиях глобализации современной экономики повышение эффективности доставки грузов входит в приоритетные направления сокращения издержек промышленных предприятий, торговли и сферы услуг. В связи с этим в последнее время явно наметилась тенденция выделения транспортно-экспедиционного обслуживания в самостоятельную отрасль транспортного комплекса.

Определим цель, объект, предмет и задачи исследования. Цель данной работы – рассмотреть транспортно-экспедиционные операции. Объектом исследования являются транспортно-экспедиционные операции. Предмет исследования – особенности транспортно-экспедиционных операций в торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» (ООО «ЮРИНАТ»).
Предмет исследования – особенности транспортно-экспедиционных операций в торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» (ООО «ЮРИНАТ»).

Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные виды транспортных средств и дать им характеристику 2. Рассмотреть основные виды моделей транспортировки грузов 3. Описать выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика 4.

Провести анализ деятельности торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» 5.

Проанализировать транспортно-экспедиционные операции на данном предприятии 6. Разработать рекомендации по совершенствованию транспортно-экспедиционных операций Наша курсовая работа состоит из трех частей – из одной теоретической и двух практических.

В первой части работы мы рассмотрим теоретические основы транспортно-экспедиционных операций. Опишем виды транспортных средств, дадим им характеристику, выделим основные виды моделей транспортировки грузов, и рассмотрим, на чем основывается выбор способа транспортировки и видов транспорта.

Вторая практическая часть включает анализ деятельности предприятия на примере торгово-логистической компании «ЮРИНАТ». Втретей практической части мы рассмотрим особенности транспортно-экспедиционных операций на примере торгово-логистической компании «ЮРИНАТ» и в заключение дадим рекомендации по совершенствованию транспортно-экспедиционных операций на данном предприятии. Теоретические основы транспортно-экспедиционных операций Понятие транспортно-экспедиционных операций Транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.[1] Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания существенно шире понятия «перевозка».

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д.

Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта. При этом возникает потребность как в организации и координации этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями и грузополучателями) и специализированными организациями (посредниками). Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях – поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта.[2] Для начала, дадим определение понятию «транспорт».

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.[3] Транспорт в зави симости от масштаба его использования подразделяется на две са мостоятельные группы — магистральный и промышленный. Маги стральный транспорт (транспорт общего пользования) применя ется на путях сообщения, связывающих крупные города, промыш ленные центры и экономические районы.[4] На рис.

1 представлена классификация видов транспорта:[5] Рис.

1. Общая классификация видов транспорта Магистральный транспорт может быть сгруппирован следующим образом: универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный (трубопроводный); внутренний (перевозки внутри страны) и внешний (международные перевозки); круглогодичный (железнодорожный, автомобильный) и сезонный (внутренний водный).

Ведомственный транспорт предприятий и организаций принято называть промышленным транспортом. Магистральный и промышленный транспорт (за исключением трубопроводного) может осуществлять как грузовые, так и пассажирские перевозки. Каждый из приведенных видов транспорта имеет свои специфические особенности и преимущества, имеющие определенное значение для производственно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования — участников макрологистичес кой цепи.

(Сводная таблица «Характеристика видов транспорта» представлена в Приложении №1) Для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на большие расстояния, чаще всего выбирают железнодорожный транспорт.

Поезда могут передвигаться с постоянной и достаточно высокой скоростью, а так же могут работать в комбинации с другими видами транспорта.[6] Железнодорожный транспортявляется одним из важнейших видов современного транспорта. В настоящее время железнодорожный транспорт воплотил в себе результаты длительного процесса развития сети железных дорог и постоянного совершенствования отдельных их элементов — рельсовых путей, станционных построек, средств тяги, вагонов, средств связи, сигнализации и без опасности.

Особенности и преимущества железнодорожного транс порта состоят в следующем: во-первых, более низкая себестоимость перевозки грузов по сравнению с другими видами транспорта и возможность их регулярно транспортировать независимо от метеорологических условий и времени года; во-вторых, возможность сооружения железнодорожных путей практически на любой сухопутной территории и организации массовых перевозок с высокой провозной способностью, а также со значительной скоростью; в-третьих, возможность создания прямой связи между крупными промышленными предприятиями с использованием подъездных железнодорожных путей и обеспечение доставки грузов без дорогостоящих перевалок; в-четвертых, железнодорожный транспорт отличает универсальность подвижного состава, предназначенного для перевозок целого спектра различных грузов — нефти и нефтепродуктов, угля, лесных и строительных материалов. [7] Железнодорожный транспорт имеет еще ряд специфических особенностей экономико-организационного характера, отличающих его от других видов транспорта, которые заключаются в следующем: · высокая капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала. При этом окупаемость капитальных затрат в железнодорожном строительстве в значительной мере зависит от мощности осваиваемых грузопотоков на новых линиях; · техническое оснащение железнодорожного транспорта включает в себя разнообразные и многочисленные сооружения и устройства — рельсовые пути с искусственными сооружениями, станции с соответствующими обустройствами, подвижной состав, устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения; · преобладание в структуре фондов железнодорожного транспорта стоимости постоянных, стационарных устройств.

Поэтому спады объемов перевозок грузов влекут за собой снижение доходных поступлений, что негативно отражается на финансовом состоянии железнодорожного транспорта; · существование сформированной достаточно крупной промышленности, обслуживающей основную деятельность железных до рог, которая подразделяется на предприятия, выполняющие текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава — локомотивные и вагонные дело, и ремонтные предприятия, осуществляющие капитальный ремонт и модернизацию подвижного состава, а также производящие запасные части для проведения текущего ремонта. В организации, планировании, управлении, регулировании и координации функционирования железнодорожного транспорта выделяются два самостоятельных, но тесно связанных между со бой направления производственно-хозяйственной деятельности: перевозка грузов (транспортировка грузов по заданным маршрутам в конкретное место назначения, обеспечение контроля за движением грузов в реальном масштабе времени); техническое обслуживание (комплекс научно-технических, исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечение ремонта и обслуживания подвижного состава, сопровождающееся высокой трудоемкостью, материалоемкостью и энергоемкостью). Автомобильный транспортперевозит грузы по автодорогам и имеет значительную сферу применения как при доставке продукции на короткие и средние расстояния, так и на дальние расстояния, когда требуется перевезти специфичные виды грузов и при этом сократить время их доставки.

Автомобильный транспорт имеет свои особенности, отличные от других видов транспорта, которые сводятся в основном к следующему: · во-первых, возможность пере возки практически всех видов грузов (от тарно-штучных до сыпучих и жидких), при этом партия груза при автомобильных перевозках в среднем в 5-10 раз меньше вагонной партии при железнодорожных перевозках, что вынуждает изымать из оборота значительные материальные ресурсы; · во-вторых, прямая доставка грузов без перевалок или сведения количества погрузочно-разгрузочных операций к минимуму; на пример, около четверти всех грузов железных дорог подвозится или вывозится со станций автомобильным транспортом (количество погрузочно-разгрузочных операций в этих случаях доходит до шести, а по мелким отправкам и более) против двух при пря мой автомобильной перевозке; · в-третьих, возможность доставки грузов потребителям транс портных услуг с высокой скоростью (по скоростным характеристикам автомобильный транспорт уступает только воздушному), что повышает вероятность доставки груза точно в срок; например, груз на расстояние перевозки в 100 км автомобильным транс портом доставляется в 20 раз быстрее, чем железнодорожным; · в-четвертых, значительная маневренность автомобильного транспорта, которая особенно важна при подвозе и вывозе продукции в пунктах грузоотправителей и грузополучателей, где отсутствуют подъездные железнодорожные пути, а также в некоторых случаях способность обеспечить более короткий маршрут движения, когда, например, расстояние перевозки по автомобильным дорогам меньше, чем по железным дорогам; · в-пятых, возможность доставки грузов с наибольшим эффектом на следующие расстояния: при подвозе и вывозе массовых навалочных грузов до 200 км; при перевозке промышленных и продовольственных грузов до 400 км.

Однако автомобильный транспорт является наиболее трудоемким и затратным видом транспорта в связи с относительно малой грузоподъемностью и вместительностью автомобилей.

Себестоимость перевозки грузов на автомобильном транспорте значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте. [8] Но в целом большая часть грузов перевозится по автомобильным дорогам. (Например, в Великобритании 60% всех грузов перевозится именно таким образом.)[9] Внутренний водный транспортзанимает специфическое место в транспортном обслуживании.

Он обеспечивает доставку грузов в отдельные территориальные образования, не имеющие развитых сухопутных путей сообщения, и пере возку рядов грузов, в основ ном массовых навалочных (уголь, строительные и лесные матери алы). Следует отметить, что речные бассейны полностью или частично изолированы и образуют самостоятельные транспортные рынки. Внутренний водный транспорт имеет ряд специфических особенностей: · во-первых, сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов (так, себестоимость перевозки на магистральных реках на 35 % ниже железнодорожных перевозок и в 3 — 5 раз ниже автомобильных), что объясняется прежде всего удельными затратами энергии, которые на речном транспорте значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта; · во-вторых, сезонность перевозки грузов и ограничение движения погодными условиями, что, естественно, влияет на продолжительность эксплуатации внутренних водных транспортных средств в течение года; · в-третьих, значительно меньше капитальные затраты посрав нению с сухопутным транспортом; так, первоначальные затраты на организацию с:9доходства по крупным магистральным рекам в 8 — 10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог и в 3 — 4 раза меньше затрат на строительство автомобильных дорог с твердым покрытием; · в-четвертых, высокая провозная способность внутреннего водного транспорта, которая обусловлена глубоководными внутренними водными магистральными путями, приспособленными для перевозки массовых грузов.

Морской транспорт широко применяется в международных перевозках и внутренних каботажных (судоходство между порта ми одной страны) перевозках.

Наибольшая доля в объеме перевозок и грузообороте приходится на международные сообщения.

Морской транспорт имеет ряд особенностей: · во-первых, наличие практически неограниченной линейной пропускной способности, которую могут сдерживать производительность переработки грузов в портах (причальные линии и погрузочно-разгрузочные механизмы) и пропускная способность каналов; · во-вторых, наличие, как и на речном транспорте, сравнительно невысоких капиталовложений, как первоначальных — строительство судов, портов, так и последующих — их эксплуатация, а также относительно невысоких топливно-энергетических затрат на перевозку грузов на дальние расстояния, следовательно, достаточно низкой себестоимости перевозочного процесса; · в-третьих, значительные объемы внешнеторговых грузов, которые ни один из других видов транспорта в настоящее время не может доставлять в международном и межконтинентальном масштабе.

[10] Воздушный транспорт (самолеты и вертолеты) является самым скоростным, но при этом и самым дорогостоящим видом транс порта, осуществляющим грузовые перевозки, поэтому он играет значительную роль, в первую очередь в пассажирских перевозках на дальние расстояния и при недостаточной развитости сухопутной транспортной инфраструктуры в некоторых территориальных образованиях. Основные преимущества грузового воздушного транспорта: · во-первых, доставка срочных грузов, например медикаментов, гуманитарной помощи, скоропортящихся грузов в места, где за фиксировано чрезвычайное положение; · во-вторых, доставка промышленной и продовольственной продукции, наиболее ценных грузов, а также почты в труднодоступные для сухопутного и водного транспорта территориальные образования; · в-третьих, достаточная маневренность самолетов (вертолетов) при наличии значительной беспосадочной дальности полета и кратчайших расстояний воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта.

[11] Трубопроводный транспорт. Достоинством данного вида транспорта является низкая себестоимость при высокой пропускной способности, а так же высокая степень сохранности грузов.

К недостаткам трубопроводного транспорта относятся низкая скорость перемещения (как правило, не более 10 километров в час) и негибкость (транспортировка осуществляется между фиксированными точками).[12] А также узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкость, газы, эмульсия). Промышленный транспорт представляет собой производственный транспорт промышленных предприятий, осуществляющий внутренние перевозки грузов (заготовки, детали, узлы, агрегаты, готовая продукция) и внешние кооперированные перевозки между предприятием и поставщиками или потребителями.

Поэтому промышленный транспорт, с одной стороны, неотъемлемая часть производственного процесса, с другой — важнейшее звено транс порта общего пользования. Рассмотренные виды транспорта (и их характеристики) в совокупности и при своем взаимодействии в смешанных перевозках образуют единую транспортную систему, которая представ лена разнообразным подвижным составом, путями сообщения (сухопутные, водные, воздушные), парком различных погрузочно-разгрузочных механизмов и другими вспомогательными устройствами и оборудованием, обеспечивающие процесс перевозки грузов.1Рекомендуемые страницы: | |

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии.

Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт В различных странах действуют свои системы классификации. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Похожие статьи и записи

Понятие транспортной логистики, ее цели и задачи

Транспортная логистика – раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Транспортировка – перемещение груза транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок. Цель транспортной логистики – доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами (т.е.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+