Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Утверждение и размещение на сайте плана закупок

Утверждение и размещение на сайте плана закупок

Срок размещения плана-графика на 2020 год

План-график функционально стал ключевым плановым документом. В нем отражаются все планируемые на три года (отчетный и два плановых) заказы. Форма и содержание документа существенно изменились. Подробнее о правилах заполнения плана-графика на 2020 год читайте в статье: .

Предельный срок для утверждения плана-графика — 10 рабочих дней со дня:

  • Доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика.
  • Утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия.
  • Доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.

Не путайте его с периодами для размещения плана-графика в ЕИС. Предельные сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2020 год по 44 ФЗ не прописали. Утвержденный план-график публикуется с применением функций Единой информационной системы, ГИС «Электронный бюджет» или муниципальных информационных сервисов.

После формирования план-график автоматически передается на контроль (ч.

5 ст. 99 44-ФЗ). Если проверка выдает замечания, их надлежит исправить и отправить скорректированный план-график на повторный контроль.

Если проверяющий орган не выявил нарушений, то утвержденный заказчиком план-график размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня с момента его направления для размещения (п. 14, 15 Правил из ПП РФ № 1367 от 12.12.2015).

Документы планирования с закупками, содержащими государственную тайну, ведутся в бумажном виде и в ЕИС не публикуются.

До 31.03.2019 проверка проводится только на соответствие объемов финансирования, доведенного заказчику, и величины финансовых средств, затрачиваемых на закупочную деятельность (ч. 7 ст. 2 71-ФЗ). С 01.04.2019 контроль коснется следующих направлений (ч.

5 ст. 99 44-ФЗ):

  1. соблюдение лимитов по заказам, которые не размещаются в ЕИС по нормам 44-ФЗ.
  2. соответствие сведений об ИКЗ;
  3. непревышение объема финансирования закупок, включенных в план-график, над доведенными до заказчика средствами;

Изменения коснулись всего процесса планирования.

Заказчики формируют новые плановые документы в течение 10 рабочих дней после утверждения регистра финансово-хозяйственной деятельности, а система автоматически публикует корректный план-график в положенный срок. По новым правилам проводится и размещение закупок после опубликования плана-графика. Заказы размещаются не через 10 дней (как раньше), а через 1 день после публикации планового регистра (ч.

9 ст. 16 44-ФЗ). Ждать и терять время больше не придется.

Регламент и сроки утверждения плана закупок по 44-ФЗ

Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.

Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.

То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2020 г. и плановый период 2020, будет формироваться следующим образом:

  1. удалятся исполненные позиции;
  2. добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
  3. изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
  4. включатся сведения на период 2020 г.
  5. в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2020 и 2020 года;

Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться. После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015.

Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну. Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст.

7.29.3. КоАП РФ).

Ответственность

За нарушение срока размещения документа планирования заказчиков штрафуют на сумму до 30 000 рублей, а за неразмещение этих документов — до 300 000 рублей. Такие санкции прописаны в ч. 4, 5 ст. 7.32.3 КоАП. Отличная статья 3+ Поделиться: Предыдущая записьОбразец технического задания на работы по видеонаблюдениюСледующая записьОбразец дополнительного соглашения о смене реквизитов по 44-ФЗ 12.03.2020

Пошаговая инструкция по заполнению

1.

Самая простая часть — заполнение шапки. Укажите всю информацию об учреждении, год, на который составляется документ, и дату заполнения. 2. Таблица заполняется по столбцам (отличие графика для федеральных заказчиков от муниципальных заказчиков заключается в наличии седьмого).

Первый столбец не заполняется. ИКЗ присваивается для каждой позиции, формируется из соответствующего объекта закупки, указанного в документах планирования.

3. В наименовании указывается предмет договора планируемой закупки, а в скобках — филиал. В описании — краткое содержание заказа, которое описывает суть предмета договора. 4. Указывается начальная (максимальная) цена контракта в тысячах рублей. 5. Указывается в процентах размер авансового платежа, предусмотренного в документации и проекте договора.

5. Указывается в процентах размер авансового платежа, предусмотренного в документации и проекте договора. 6. Здесь указывается объем предусмотренных денежных средств на каждый заказ. Столбец № 7 содержит объем денег на 2020 год, № 8 и 9 — на 2020 гг., № 10 — на 2021 и последующие годы одной суммой.

7. Указывается единица измерения закупаемой продукции и ее код по классификатору ОКЕИ.

8. В следующем блоке графика — объем (количество) закупаемых товаров, работ, услуг. Столбец № 13 содержит общий объем, № 14 — предусмотренный объем на 2020 год, № 15 и 16 — на 2020 гг., № 17 — на 2021 и последующие годы. 9. Указываются сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (с разбивкой: еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по мере необходимости и т.

д.). 10. Указывается размер обеспечения при проведении конкурсов и аукционов (0,5-5 % от НМЦК). При проведении аукционов с преимуществами (ст.

28, 29, 30 № 44-ФЗ) размер не превышать 2 % от НМЦК. Поле не заполняется в случае проведения закупки у единственного поставщика, путем или на основании ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. 11. составляет 5-30 % от НМЦК.

Применяется ст. 44 44-ФЗ. Не заполняется в случае заказа услуг по предоставлению кредита и .

12. Указывается месяц и год, когда планируется объявить закупки (например 09.2018). 13. Указывается месяц и год, когда планируется окончание исполнения заказа (например 12.2018). 14. Указывается (ст. 24 44-ФЗ).

15. В этом столбце — информация, какие предоставляются при проведении закупки среди учреждений уголовно-исправительных систем. 16. Вносится информация об осуществлении заказов у СМП и СОНКО, совокупный объем составлят не менее 15 % от .

17. В этом столбце показана информация о запретах и(или) ограничениях на заказы товаров иностранного производства — ст. 14 44-ФЗ (утверждено в Постановлениях ПП РФ: № 9 от 14.01.2017, № 656 от 14.07.2014, № 791 от 11.08.2014, № 102 от 05.02.2015, № 1289 от 30.11.2015, № 126н от 04.06.2018, № 832 от 22.08.2016, № 1072 от 05.09.2017). 18. Указывается информация о , которые предъявляются в случае проведения аукциона или конкурса с ограниченным участием.

Требования указаны в ПП РФ № 99 от 04.02.2015. 19. В столбце № 29 указывается, что необходимо проводить при проведении закупок — ст. 20 44-ФЗ. 20. Заполняется, чтобы указать необходимость , случаи предусмотрены ст.

35 44-ФЗ и ПП РФ № 963 от 20.09.2014. 21. В столбец вносится информация в случае . Ситуации, когда внесят изменения, перечислены в ч.

13 ст. 21 44-ФЗ и п. 8 ППР от 05.06.2015 № 553. 22. Указывается информация об органе, на которого возложены полномочия в соответствии с ч. 1 ст. 25 44-ФЗ. 23. Этот столбец заполняется в случае проведения .

24. После заполнения всех столбов плана-графика указываются итоговые суммы:

  1. на закупки среди СМП и СОНКО (только столбец 7);
  2. на закупки по запросам котировок (только столбец 7);
  3. общая сумма по всем КБК.
  4. на все закупки;

25.

Готовый документ требуется подписать.

Основные требования, нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона № 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Штраф — 30 тыс. рублей (ч. 1.6 ст.

7.30 КоАП). Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ). Все эти нормы вам давно известны, но вот что изменилось.

Контрактная служба, контрактный управляющий разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.

То есть теперь утверждение = размещение.

План-график заказчики готовят только в электронном виде. Обращаю внимание, что подписан документ должен быть лицом, уполномоченным подписывать план-график. Если будет стоять электронная подпись (ЭП) лица, не уполномоченного подписывать такие документы, то размещение неправомерно, это является нарушением.

Для работы у нас по-прежнему есть п.

13 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) и его раздел «Функции и полномочия контрактной службы» — планирование закупок.

Отменены ст. 17 Закона № 44-ФЗ (План закупок + Обоснование) и ст. 21 Закона № 44-ФЗ (План-график).

Сокращена ст. 18 Закона № 44-ФЗ, в которой говорилось про обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика.

Остались неизменными ст. 19 Закона № 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) и ст.

23 Закона № 44-ФЗ, хотя про идентификационный код закупки мы поговорим позднее, там появились нюансы.

Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016 г. осуществляется по уровням бюджетного финансирования. С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для заказчиков федерального уровня:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для всех заказчиков:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

    № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г.

    № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • 3.

    Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Актуализация планов на 2020 год должна проводиться по-старому, а планирование на 2020 год уже с изменениями!

Вместо документов, утративших силу, мы используем:

  • Постановление от 30 сентября 2020 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».
  • Приказ от 10 апреля 2020 г. № 55н «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки». Приказ устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.

Информация о наличии правовых актов о порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для заказчиков вашего субъекта РФ или вашего муниципального образования доступна на официальном сайте ЕИС в .

Сроки утверждения

При рассмотрении вопроса об утверждении плана закупок на 2020 год и плановый период, следует обратить внимание на то, что региональные, местные власти, а также учредитель организации в своих нормативных актах, которые регулируют вопросы планирования, могут устанавливать дополнительные сроки для формирования и утверждения. Дата утверждения плана закупок 44 ФЗ — отправная точка для размещения его в ЕИС. После утверждения его необходимо разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней.

Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются.

О порядке размещения в ЕИС, можно узнать из Постановления от 29.10.2015 № 1168. Нарушение срока утверждения или размещения влечет наложение на должностных лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей (КоАП РФ, Статья 7.29.3).

Изменения в плане-графике

Госзаказчик имеет право вносить изменения в план-график за 10 дней до даты размещения извещения.

На это есть несколько причин, и они, как правило, связаны с изменением:

  1. объема или стоимости ТРУ при подготовке к закупке, из-за чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с НМЦК, предусмотренной планом-графиком закупок, невозможна;
  2. даты закупки, способа определения поставщика, этапа оплаты, сроков исполнения контракта (например, заказчик решает вместо электронного аукциона проводить электронный запрос котировок, потому что его стоимость меньше 500 000 руб.).
  3. плана закупок;

Есть и другие причины появления изменений в плане-графике:

  1. заказчик отменяет закупку;
  2. высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация установили дополнительные основания для внесения изменений в планы-графики закупок.
  3. возникли непредвиденные обстоятельства, которые нельзя было учесть на дату утверждения плана-графика;
  4. образуется экономия от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством (госзаказчик провел десяток закупок, и закупки упали на большую сумму — заказчик подсчитывает все деньги, вносит изменения в план-график и указывает, что он проводит дополнительные аукционы);
  5. ФАС выдала предписание, и закупка выставляется заново;
  6. по итогам обязательного общественного обсуждения закупки заказчик решает ее не проводить в связи с нецелесообразностью либо изменением НМЦК;

План-график составляется обязательно, даже если в течение года не планируется никаких закупок.

В этом случае формируется нулевой план-график, который позволяет поставщику не отслеживать закупки определенного заказчика в течение всего года.

Особенности формирования

В 2020 году государственные заказчики будут планировать закупки по новым правилам. Главный документ планирования — план-график, в него вносят все предстоящие тендеры.

Готовить еще и план закупок не нужно, его отменили с 2020 года (). Принципы ведения планов-графиков по 44-ФЗ также изменятся. Теперь формировать их нужно на три года и вносить в два раза меньше информации. Эти новшества утверждены . Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № и № , отменяются.
Эти новшества утверждены . Старые принципы ведения планов-графиков, прописанные в постановлениях Правительства № и № , отменяются. План-график заказчики теперь готовят только в электронном виде.

При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица. Федеральные заказчики будут составлять план в «Электронном бюджете». Заказчики в регионах и муниципалитетах — через свои информационные системы или напрямую в Единой информационной системе закупок (ЕИС).

Сформированный и утвержденный план-график нужно публиковать в ЕИС. В бумажном виде по-прежнему планируют закупки, составляющие гостайну.

Их включают в отдельное приложение к плану-графику, помечают грифом секретности и не публикуют в ЕИС.

Заполнение плана закупок по 44-ФЗ

Как уже было указано выше, план закупок на 2020 год должен содержать информацию о потребностях заказчика на три года. Итак, рассмотрим подробнее заполнение рассматриваемого нами акта. Шаг № 1. Столбцы с 1 по 4 должны содержать порядковый номер, идентификационный номер и цель проведения закупочной процедуры.

Шаг № 2. В столбцах 5 и 6 заказчику необходимо указать наименование объекта торгов и ориентировочное время опубликования извещения об осуществлении торгов. Шаг № 3. В столбцах с 7 по 11 следует указать сведения о финансовых источниках, а именно общий объем, а также планируемые платежи на каждый период отдельно.

Шаг № 4. В колонке № 12 следует отразить предположительные даты проведения тендеров (данные сведения возможно впоследствии изменить, если возникнет такая необходимость). Шаг № 5. Столбец № 13 должен содержать сведения о специализированных видах торгов (необходимо указать «да» либо «нет»).

Шаг № 6. В колонке № 14 следует отразить информацию о необходимости проведения общественных обсуждений. Шаг № 7. В случае внесения каких-либо изменений в план сведения об этом отражаются в колонке № 15 с обоснованием.

Поиск плана-графика в единой информационной системе (ЕИС)

Самой основной системой по поиску любой информации о закупках является ЕИС. Именно сюда заказчики выкладывают всю документацию.

Для того, чтобы найти планы-графики, необходимо на сайте ЕИС навести курсор на строку «Планирование». Появится окно со строкой «Планы-графики закупок 44-ФЗ».

Посетителям сайта предлагается строка поиска, а также система фильтрации «Все параметры поиска»: Чтобы исключить ненужную документацию, необходимо заполнить как можно больше полей. Рассмотрим, какие фильтры предлагает ЕИС: — тип записи в реестре (структурированный/неструктурированный); — законы (44-ФЗ, 223-ФЗ, 94-ФЗ); — статус плана-графика (действующий/аннулированный); — контроль по ч.5 ст.99 44-ФЗ (пройден/не пройден); — ОКВЭД/ОКВЭД2/Код вида расходов; — номер плана-графика; — уникальный номер плана закупок, на основании которого сформирован план-график; — уникальный номер закупки в плане-графике; — информация о заказчике; — финансовый год планирования; — дата (размещения/утверждения/изменения); — КБК закупки; — дополнительные параметры; — информация о закупке; — способ определения поставщика; — планируемый год размещения извещения; — планируемый срок осуществления закупки; — иная информация (см. рисунок). — преимущества согласно ст.28 и 29 44-ФЗ о национальном режиме; — закупки у СМП и СОНКО; — иная информация (см.

рисунок); — информация о контракте; — планируемый срок окончания исполнения контракта; — статус обязательного общественного обсуждения (приостановлено/размещено); — иная информация (см. рисунок) После заполнения необходимых полей нажмите кнопку «Применить».

Откроется окно с результатами поиска. Слева будет перечень с планами-графиками, справа – параметры поиска, которые вы вводили.

Эти параметры можно сохранить, чтобы в будущем упростить поиск.

Из списка выберите интересный для вас план-график и кликните по нему. Откроется информация о плане-графике, а также его позиции, с которыми вы сможете ознакомиться.

Нормативные акты, регулирующие вопрос планирования закупок на 2020 год

План-график на 2020 и последующие годы необходимо составлять в соответствии с требованиями следующих нормативных актов:

  1. Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 – данным документом установлена форма плана-графика на 2020 и последующие годы, порядок его составления и размещения в ЕИС.
  2. статья 16 Закона о контрактной системе, согласно которой планирование закупок осуществляется посредством только одного документа – плана-графика закупок;

Многие нормативные акты, которые ранее регулировали вопросы планирования закупок, утрачивают свою силу с 01.01.2020 года:

  1. постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г.

    N 1043;

  2. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 554;
  3. постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г.

    N 1168;

  4. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 553;
  5. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.

    N 552;

  6. постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. N 555;
  7. постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1543.

Таким образом, вместо 7 разных нормативных актов, регулирующих вопрос планирования закупок, остается всего один единый документ.

Планирование закупок по № 223-ФЗ

дата: 16.12.2019 спикер: Виталий Байрашев, эксперт-практик в сфере регламентированных закупок Каждый заказчик размещает в ЕИС план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. С 06.11.2019 появилось трехлетнее планирование закупок у субъектов МСП «отдельными» и «конкретными» заказчиками, большинство заказчиков эти изменения не касаются. Функционально размещение такого плана закупок в ЕИС не изменилось, оно может обновиться позже.

Кроме обычного плана закупки есть такое понятие, как план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Такой план размещают все заказчики, даже если вы таких закупок не проводите, и размещается такой план в ЕИС на период от 5 до 7 лет.

Не поленитесь и зайдите в ЕИС, возможно, у вас такого плана нет, его нужно будет добавить, иначе это потенциальный состав административного правонарушения. Безусловно, вопросы планирования закупок по 223-ФЗ урегулированы различными подзаконными актами.

Одним из таких документов является Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932. В нем устанавливается порядок формирования плана закупки ТРУ, порядок и сроки его размещения в ЕИС, требования к форме плана закупки. В ПП РФ от 10.09.2012 № 908 есть отдельный раздел, посвященный планированию закупок, в нем прописан порядок, в соответствии с которым заказчик должен размещать информацию в плане закупок.

При планировании также следует учитывать требования законодательства о проведении закупок в электронной форме. Об этом подробно написано в ПП РФ от 21.06.2012 № 616 и ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ. Кроме того, отдельные вопросы планирования также могут быть урегулированы положением о закупке и иными локальными актами заказчика.

Сегодня постараюсь ответить на все типичные вопросы заказчиков о планировании:

  • Как планировать закупки у филиалов?
  • В какой момент нужно вносить изменения в план закупки?
  • Можно ли проводить закупку без наличия позиции в плане закупки?
  • Есть ли ограничения на число изменений плана закупки?
  • Можно ли разместить в ЕИС план закупки на срок более одного года?
  • Нужно ли размещать план закупки, если заказчик не планирует закупки с ценой более 100 (500) тыс. руб.?
  • Нужно ли формировать в ЕИС раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства?
  • В какой срок в ЕИС размещается план закупки и изменения в него?
  • Следует ли урегулировать вопросы о планировании закупок в Положении о закупке?
  • Нужно ли включать закупку лекарств в оба плана закупки?

Можно ли разместить в ЕИС план закупки на срок более одного года? Конечно. А в случае работы по Закону № 223-ФЗ не с начала календарного года может быть целесообразно сразу разместить в ЕИС план закупки до конца следующего года, чтобы в дальнейшем ориентироваться на сроки, установленные законодательством.

В какой срок размещается план закупки и изменения в него? Размещение плана закупки в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. Размещение плана закупки, информации о внесении в него изменений в ЕИС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Примечание: см. разд. III ПП РФ от 10.09.2012 № 908 Примеры нарушений при планировании закупок: Постановление Тюменского УФАС России от 23 ноября 2017 года № А17/430-7.32.3 о назначении административного наказания Заказчик не разместил план закупки (ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП РФ): Согласно сведениям с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок у ОАО «В***» отсутствует размещение плана закупок на 2017 год. Итог: штраф на юридическое лицо-заказчика в размере 100 000 руб.

Постановление Новгородского УФАС России от 11 мая 2016 года о наложении штрафа по делу № 7 об административном правонарушении Заказчик нарушил сроки размещения плана закупки (ч.

4 ст. 7.32.3 КоАП РФ): из материалов настоящего дела следует, что Приказ № 120 от 07.09.2015, из содержания которого следует, что заказчиком принято решение о внесений изменений в план закупок, был размещен на официальном сайте 29.10.2015 вместе с измененным планом закупок. Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения ч.

2 ст. 4 Закона о закупках и пункта 14 раздела III Положения о размещении, выразившиеся в нарушение сроков размещения информации о внесении изменений в план закупок (позднее 10 календарных дней после внесения изменений в план закупок). Итог: штраф на должностное лицо заказчика в размере 2 500 руб. В какой момент нужно вносить изменения в план закупки?

Не позднее срока размещения закупки (договора), ради которых вносятся изменения в план закупки. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки, размещенном в единой информационной системе (ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Исключением являются те закупки, которые не включаются в план закупки / не размещаемые в ЕИС.

Есть ли ограничения на число изменений плана закупки? Такие ограничения в Законе № 223-ФЗ отсутствуют, но могут быть установлены в Положении о закупке или иных локальных актах заказчика. Стоит, конечно, приучаться к культуре.

При регулярном внесении изменений в план закупок перед самой закупкой у контролирующих органов могут возникнуть вопросы. Можно ли проводить закупку без наличия позиции в плане закупки?

В общем случае нет (см. ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). Кроме того, ч. 13 ст. 8 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что ГУПы, МУПы вправе осуществлять закупки по Закону № 223-ФЗ после размещения Положения о закупке и плана закупки в ЕИС. ЕИС также не позволяет внести информацию о договоре в реестр договоров (ст.

ЕИС также не позволяет внести информацию о договоре в реестр договоров (ст.

4.1 Закона № 223-ФЗ) без указания позиции плана закупки. Нужно ли размещать план закупки, если заказчик не планирует закупки с ценой более 100 (500) тыс. руб.? Да, при размещении «нулевого» плана закупки в ЕИС следует поставить «галочку» напротив признака «Закупки осуществляются на сумму, не превышающую размер, установленный в части 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ».

«Нулевой» план закупки инновационной продукции также нужно размещать. Алгоритм размещения в ЕИС «нулевого» плана закупки: Когда можно проводить закупку без наличия позиции в плане закупки? Согласно п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (утв.

ПП РФ от 17.09.2012 № 932) в план закупки не включаются сведения о закупке ТРУ, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении и документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ на основании ч.

16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. В плане закупки могут не отражаться сведения о закупке ТРУ в случае, если стоимость ТРУ не превышает 100 тыс. руб., а если выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд рублей, — сведения о закупке ТРУ, стоимость которых не превышает 500 тыс.

руб. Обращаю внимание, что данные исключения не учитывают изменения Закона № 223-ФЗ в части исключения обязанности размещать в ЕИС закупки аренды и отдельных видов финансовых услуг. Согласно ч. 5.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки, за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости — срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций. ПП РФ от 17.09.2012 № 932 также не учитывает данную особенность Закона № 223-ФЗ, но ЕИС позволяет разместить закупку без наличия позиции в плане закупки в этом случае, если заказчик поставит «галочку» напротив признака «закупка осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций».

Напоминаю, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Нужно ли формировать в ЕИС раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства?

Этот раздел обязаны формировать только заказчики, определенные п. 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ («отдельные» и «конкретные» заказчики).

С 6 ноября 2020 года планирование закупок у субъектов МСП осуществляется такими заказчиками на срок не менее чем три года (ч. 3.1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Следует ли урегулировать вопросы о планировании закупок в Положении о закупке?

Да, Положение о закупке является документом, который должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Детальная регламентация процесса планирования закупок в Положении о закупке нежелательна!

Действительно, Положение о закупке должно содержать порядок подготовки и осуществления закупок.

Однако, Закон № 223-ФЗ не определяет понятие «подготовка закупки». В то же время обжалование закупок в ФАС России осуществляется в следующем случае (ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ):

«осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика»

.

Во избежание лишних жалоб подробности планирования лучше вынести в локальные акты! Нужно ли включать закупку лекарств в оба плана закупки (годовой план и план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств)?

Да, это необходимо делать. По этому поводу есть разъяснения Министерства экономического развития.

Письмо Минэкономразвития России от 28 апреля 2016 г.

№ ОГ-Д28-5228: «п. 2 требований к форме плана закупки ТРУ установлены особенности формирования плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Указанные нормы Закона № 223-ФЗ являются императивными и обязывают заказчиков размещать в ЕИС план закупок инновационной продукции, <.>, лекарственных средств.

Вместе с тем данные особенности не предусматривают включения в план закупки инновационной продукции <.> информации в том числе о количестве (объеме) закупаемых ТРУ в натуральном выражении, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о способе закупки <.>. Таким образом, в плане закупки инновационной продукции <.> содержатся лишь общие сведения о планируемых закупках ТРУ в агрегированном виде, что не обеспечивает осуществление конкретной закупки.

В связи с этим в план закупки ТРУ, размещаемый заказчиком в ЕИС на срок не менее чем один год, также необходимо включать сведения о закупке ТРУ, отнесенных к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции и лекарственным средствам. Кроме того, в случае если потребности заказчика в закупках вышеуказанной продукции не изменяются, то ежегодно переутверждать план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств не нужно». Как планировать закупки у филиалов?

Закупки филиалов должны включаться в план закупки головной организации, так как филиалы и представительства отдельными заказчиками (юридическими лицами) не являются (ч.

3 ст. 55 ГК РФ). Письмо Минэкономразвития России от 19 июля 2016 г.

№ Д28и-1841: «В соответствии со ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть.

Филиалы не являются юридическими лицами, не несут самостоятельной юридической ответственности и не могут выступать в гражданском обороте.

При этом все закупки, осуществляемые филиалом, должны быть включены в план закупок заказчика (головной организации). Кроме того, при проведении закупочных процедур филиал руководствуется положением о закупке заказчика». План закупки товаров, работ, услуг заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с п.

2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, должен содержать формируемый на срок не менее чем три года раздел о закупке у субъектов МСП в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями ТРУ, закупаемых у таких субъектов. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определенных Правительством РФ в соответствии с пп.

1 и 2 ч. 8.2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, должен содержать раздел о закупке у субъектов МСП в соответствии с утвержденным заказчиком перечнем ТРУ, закупаемых у таких субъектов.

План закупки ТРУ конкретных заказчиков, определенных Правительством РФ, должен содержать перечень инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, закупаемой у субъектов МСП в годовом объеме, определяемом Правительством РФ.

Перечень «конкретных» заказчиков, обязанных закупать инновационную продукцию — РП от 21.03.2016 № 475-р; перечень «конкретных» заказчиков, чьи планы закупки инновационной продукции подлежат оценке соответствия со стороны: а) Корпорации МСП — РП от 06.11.2015 № 2258-р. б) Органов власти субъектов РФ или созданных ими организаций — это РП от 19.04.2016 № 717-р. Порядок проведения мониторинга и оценки соответствия планов закупки («годовых» и планов закупки инновационной продукции) требованиям законодательства в части участия в закупках субъектов МСП прописан в ПП РФ от 29.10.2015 № 1169.

В перечень конкретных заказчиков включаются следующие заказчики, проекты планов закупки и проекты изменений которых подлежат оценке соответствия, осуществляемой акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»:

  • государственные корпорации;
  • хозяйственные общества, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50%, и доля участия Российской Федерации превышает долю участия субъекта Российской Федерации.

Заказчики, проекты планов закупки, проекты изменений подлежат оценке соответствия, осуществляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями — хозяйственные общества.

Интересная ситуация получается с правовой точки зрения, так как одно акционерное общество проводит мониторинг и оценку соответствия у других хозяйствующих обществ.

Практические последствия мониторинга и оценки соответствия плана закупки и его изменений:

  • После выдачи отрицательного заключения возможны два варианта:
    • реализация плана закупки приостанавливается по решению антимонопольного органа в планируемом годовом объеме закупки, участниками которой являются субъекты МСП;
    • проекты изменений не подлежат утверждению и размещению в ЕИС, а утвержденные изменения, внесенные в такие планы, считаются не размещенными в ЕИС до даты выдачи положительного заключения, предусмотренного ч. 14 ст. 5.1 Закона № 223-ФЗ.
  • Положительные и отрицательные заключения, выдаваемые по результатам мониторинга и оценки соответствия, размещаются заказчиками в ЕИС в течение пяти дней со дня их выдачи.
  • План закупки, изменения плана могут быть размещены в ЕИС повторно для осуществления оценки соответствия или мониторинга соответствия.
  • реализация плана закупки приостанавливается по решению антимонопольного органа в планируемом годовом объеме закупки, участниками которой являются субъекты МСП;
  • Перед размещением в ЕИС плана закупки, изменений в план закупки они направляются на мониторинг / оценку соответствия.
  • В случае выдачи отрицательного заключения, предусмотренного ч. 15 ст. 5.1 Закона № 223-ФЗ, не допускается размещение в ЕИС информации о закупке в планируемом годовом объеме закупки, участниками которой являются только субъекты МСП, по перечню ТРУ, выбираемых заказчиком.
  • проекты изменений не подлежат утверждению и размещению в ЕИС, а утвержденные изменения, внесенные в такие планы, считаются не размещенными в ЕИС до даты выдачи положительного заключения, предусмотренного ч. 14 ст. 5.1 Закона № 223-ФЗ.

«Конкретные» заказчики (РП от 21.03.2016 № 475-р) устанавливают:

  • Положения о порядке и правилах применения (внедрения) ТРУ, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
  • Перечень ТРУ, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;

Согласно ПП РФ от 15.06.2019 № 773 до 1 декабря 2020 г.

ФОИВы, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос» должны привести ранее установленные критерии отнесения ТРУ к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции в соответствие с требованиями, утвержденными настоящим постановлением. Такие ТРУ должны одновременно соответствовать следующим критериям:

  • ТРУ производится: либо с использованием технологий и (или) техники, соответствующих утвержденным Президентом РФ приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ и (или) перечню критических технологий РФ, либо организациями высокотехнологичных и наукоемких отраслей, либо с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий, либо с участием высококвалифицированного персонала.
  • Снижение совокупной стоимость владения товаром либо снижение затрат на достижение целевого эффекта, требуемого заказчику.
  • Улучшенные/новые потребительские свойства товара либо использование нового производственного оборудования/ПО/новых технологий при выполнении работ (услуг), что улучшает значимые для заказчика показатели, либо продукция является принципиально новой.

Согласно ПП РФ от 17.09.2012 № 932, план закупки содержит следующие сведения:

  1. наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
  2. порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
  3. предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с ОКВЭД 2 с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и ОКПД 2 с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ);

На этом этапе необходимо сверяться с ПП РФ от 21.06.2012 № 616 и перечнем ТРУ, закупаемых только у МСП! Постановление Московского УФАС России от 04.09.2018 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 4-00-1201/77-18 (оставлено без изменения 9 ААС в Постановлении от 30.04.2019 по делу № А40-239109/2018) «ОАО ».» 06.09.2017 разместило повторную закупочную процедуру.

Кроме того, при сохранении того же предмета, объема и сроков поставки, основным отличием новой конкурсной Документации стало условие о предоставлении конкурсных заявок на бумажном носителе (оригинал заявки и три заверенные копии). Вместе с тем, согласно постановлению прокуратуры, конкурсная документация и проект договора также предусматривают поставку оборудования, которое соответствует коду ОКПД2 28.23.13.120 «аппараты контрольно-кассовые». В связи с вышеизложенным, товары, являющиеся предметом закупки, включены в утвержденный ПП РФ № 616 перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, в связи с чем, действия ОАО «.» по осуществлению закупки в бумажной форме нарушают требования ч.

4 ст. 3 Закона о закупках и ПП РФ № 616, что образует состав административного правонарушения, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Итог: штраф 100 000 рублей на юридическое лицо.

  1. сведения о количестве (объеме) закупаемых ТРУ в натуральном выражении;
  2. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  3. регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по ОКАТО;
  4. единицы измерения закупаемых ТРУ и код по ОКЕИ;
  5. минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым ТРУ, предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

Решение Свердловского УФАС России от 23.04.2013 по делу № 55-А (закупка № 31300224602) «Проанализировав представленные и полученные материалы, комиссия установила: Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок на 2013 год (далее — План закупок), размещенном на официальном сайте в сети „Интернет“ (строка 671).

При этом, в нарушение ч. 2 ст.

4 Закона о закупках данная информация не соответствует Требованиям к форме плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 „Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана“ в части отсутствия минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором (пп. 4 п. 1 Требований), а именно План закупок содержит указание на то, что вышеуказанные требования будут определены в закупочной документации.

Также необходимо отметить, что сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок, не соответствует сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки».

  1. закупка в электронной форме (да/нет);
  2. о закупке товаров (работ, услуг), удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП;
  3. планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
  4. срок исполнения договора (год, месяц);
  5. способ закупки;
  6. об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов МСП в закупках ТРУ отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного ПП РФ от 11.12.2014 (при необходимости, по выбору заказчика).
  7. о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты МСП;

В случае, если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора, в том числе об объемах оплаты такого договора и объемах привлечения субъектов МСП в течение каждого года его исполнения. Пример заполнения плана закупки: Обратите внимание, что в некоторых случаях имеет смысл указывать закупку в иностранной валюте: это может быть и привязка к валюте, и поставка в другой регион, и много других причин.

Потом все равно нужно будет пересчитать в рубли, при этом курс для пересчета неважен, это нужно для подсчета процента закупок у МСП. Корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случаях:

  • Изменения потребности в ТРУ, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.
  • В иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
  • Изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению ТРУ, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.

План закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения в ЕИС структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Согласно п. 18 ПП РФ от 10.09.2012 № 908, для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Изменения в план закупки считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом после размещения в ЕИС измененных редакций документов, предусмотренных п. 18 ПП РФ от 10.09.2012 № 908. Технические варианты публикации плана закупки:

  • 1. С помощью функционала ЕИС (раздел «план закупки»)
  • 3. С помощью региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок (напр., ЕАИСТ, ЕАСУЗ).
  • 4. С помощью корпоративных информационных систем (напр., SAP, Oracle).
  • 2. С помощью инструментов планирования закупок электронных площадок (например, ).

У вас должно быть размещено два плана закупок, не забывайте!

Выбирайте нужный план, указывайте срок.

При закупках у МСП по новым требованиям, на мой взгляд, единственный возможный вариант — указать период действия плана три года.

Обратите внимание на долгосрочные договоры, исполнение которых продолжится и в следующем году, — они будут автоматически добавлены из старого плана.

Дата утверждения важна, но это ваш внутренний документ, в течении 10 дней с момента утверждения нужно план внести в ЕИС.

Не пропустите срок! Обратите внимание на распределение оплат по долгосрочным договорам!

После формирования позиции плана закупок она появится у вас в соответствующем разделе. При необходимости вы можете по аналогии добавить еще позиции.

Раздел МСП заполняют не все заказчики!

Только «отдельные» и «конкретные»!

Если вы не хотите мучиться с единой информационной системой, то проще всего воспользоваться сервисом электронной торговой площадки.

Для планирования и осуществления закупок на ОТС можно использовать:

  1. классификатор, который используется в организации заказчика.
  2. базовый классификатор (ОКПД 2, ОКВЭД 2);

На ЭТП ОТС активно применяется автоматизированный модуль по работе с поставщиками. Система распознает актуальные группы потенциальных исполнителей договора и дает им компетентные рекомендации. Модуль планирования на ОТС поможет вам сократить время размещения плана закупок в разы, укажет на все возможные ошибки, а вся таблица в excel превращается в структурированный план закупок в ЕИС.

Нужно ли обновлять план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств каждый год? Если вы такие закупки не проводите, то достаточно разместить один раз на семь лет. Обязанности продлевать «пустой» план закупки у вас нет.

Если проводите такие закупки, то придется.

Если инновационные закупки проводятся непосредственно из плана закупок, нужно ли корректировать план инновационный? Я рекомендую вносить изменения и туда, и туда.

В таком случае у контролирующих органов возникнет меньше вопросов и причин для наказания. Обязаны ли мы размещать в плане закупок закупки до 100 000 рублей?

Если нет, то как учитывать и отчитываться по таким закупкам?

Размещать в плане такие закупки вы не обязаны, они учитываются в ежемесячной отчетности и отчетности по закупкам у МСП.

Если мы не обязаны закупать у СМП, то этот план не нужно размещать? Или все же необходимо, как в случае с планом инновационной продукции? Такой раздел должны включать не все заказчики.

В ЕИС такой раздел есть по умолчанию, но если вы не обязаны проводить закупки у СМП, то вы можете этот раздел игнорировать. Заключение договора по коммунальным услугам на следующий год планируется заключить в конце текущего года, данную закупку включать в план закупок текущего года или следующего года? Если дата заключения договора в текущем году, то вносите закупку в текущий план закупок.

Подскажите, если планируется по 223-ФЗ закупать только договорами до 100 тысяч рублей, то каким образом по ПП 932 делать помесячную или поквартальную разбивку, если мы просто ставим галочку в плане закупок?

Если никаких закупок у вас там нет, то, конечно, никакую разбивку делать не надо.

Ставите галочку, что все закупки у вас до 100 тысяч рублей и забываете о плане закупок. Как размещать и учитывать договора ресурсные (газ, вода, электроэнергия), срок действия договора как правило не указывается (бессрочные), тарифы год от года меняются. Как осуществлять планирование и отчетность?

Вы можете в договоре прописать некое максимальное значение цены договора и его включать в план закупки. Тарифы, объемы могут меняться, и мы их просто не можем предугадать.

Ваша задача — просто раскрыть примерную информацию о планируемой закупке.

Мы автономное учреждение, план ФХД утверждается 09.01.2020 г. Вопрос: план закупок на 2020 год мы должны разместить до 31.12.2019? Или есть какой-либо отсчет от утверждения плана ФХД?

План закупки вы все равно должны разместить до 31 декабря 2020 года, он никак не связан в ФХД.

Мы МУПка, и выручка по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год не превышает 500 млн рублей, в Положении прописано.

Соответственно, закупать у СМП у нас нет обязанности?

По действующему законодательству — нет. У нас срок плана закупки ТРУ годовой с 01.05. по 30.04. Например, план на 2020 год действует с 01.05.19 г.

по 30.04.2020 г. (наследство предыдущего сотрудника). Размещаем в срок до 31.12. Как отредактировать, чтобы срок был с 01.01 по 31.12?

Сделайте план закупки на полтора года, чтобы он заканчивался 31.12.2021, а потом уже планируйте по-человечески. Если мы дублируем в два плана, откуда «тянуть» позицию плана при размещении извещения? Вы можете взять информацию из обычного плана, из иного не получится сделать извещение.

Я в целом, не совсем понимаю, зачем заказчику нужен второй план закупки. Но раз говорят, что нужен, — делаем.

Пользуемся при этом обычным планом закупки. Подскажите, пожалуйста, нужно ли было вносить изменения в Положение в связи с ФЗ от 01.05.2019 г. № 70? Зависит от вашего Положения о закупке.

Я рекомендую не переписывать в Положении сам закон, а просто сослаться на норму, которая потом может меняться. В таком случае, при изменении нормы, вам не нужно будет править ваше Положение о закупке.

Насколько обоснованно включение в план по 223-ФЗ закупок по 44-ФЗ (аудит), есть ли на то правовое обоснование? Требования такого нет, к тому же аудит к 223-ФЗ не относится. Вы можете опубликовать его отдельно в личном кабинете по 44-ФЗ, в план закупок по 223-ФЗ можете его не включать.

Можете и включить, за включение аудита в план закупок вам ничего не будет.

Нужно ли создавать отдельный план закупок по СМП на 3 года с 2020-2023 г. или это в общем плане? Нет, в общий план вносится раздел с планом закупок у СМП на 3 года.

Если функционал ЕИС поменяется, то может и будут другие варианты.

Общий план закупок не обязательно делать на 3 года?

Это Галимский с РТСа всех со своим трехлетним планом запутал. Сколько бы ни пытались доказать ему, что он неправ. Вот и переспрашиваем по сто раз!

Не смотрел его лекцию, не могу прокомментировать его рекомендации. Вам могу сказать одно — общий план составляете, как раньше, а раздел с закупками у СМП на 3 года.

Если вы не знаете, что у вас будет через 2-3 года, пропишите меньше закупок в 2021-2022, но для набора нужного процента (18%) — подробно пропишите 2020 год. Вам же не запрещено потом этот план менять, внесете изменения по мере выявления потребности.

Сведения о количестве можно указывать «1 условная единица по коммунальным услугам»?

Да, без проблем, многие заказчики так делают. Можно указать предельное количество. Закупки по аренде имущества необходимо ли вносить в план закупки?

Открываем часть 15 статьи 4 и смотрим, что она разрешает при определенных обстоятельствах аренду не указывать.

Почему в законе назвали план закупки, а не закупок?

Вопрос риторический, многие заказчики говорят «план закупок», так как планируем мы явно не одну закупку. Но закон есть закон, и тут мы уже ничего не исправим.

Дополнительные соглашения на пролонгацию рамочных договоров с суммой на 2020 год нужно вносить в план закупки следующего года?

Или в Реестре договоров это дополнительное соглашение прикрепить к договору прошлого года?

По-хорошему, если пролонгация предполагает новые условия, то имеет смысл внести в план закупок. Я бы вообще регулярно указывал пролонгируемые договоры в плане закупок.

А дату оплаты какую ставить? В плане закупке срок исполнения — 1 год и 1 месяц. Отражайте эту информацию, так как это срок, в который товары будут поставлены, услуги оказаны, а вы свои обязательства перед поставщиком ТРУ выполните.

А что такое код по ОКЕИ? ОКЕИ — это общероссийский классификатор единиц измерения. Вес в килограммах — 166 код, вес в граммах — 163 код. Посмотрите в интернете, там все стандартные единицы измерения прописаны.

Зачем указывать в плане закупки валюту?

ПП не требует этого. Верно, но в ЕИС вам все равно придется указывать валюту.

НМЦ в плане указывается с учетом НДС? Не обязательно, это зависит от того, как вы эту закупку будете объявлять.

А если закупка не состоялась и планируется повторное размещение (сумма не меняется), надо ли эту позицию дублировать в плане закупки? С технической точки зрения вам придется это сделать, так как позиция плана привязана к извещению.

Возможно, вам проще провести закупку у единственного поставщика, посмотрите свое положение. У нас на 01.01.2020 задолженность по оплате по договору на газ.

Закрываем этот долг, например, в марте 2020, как тогда быть? К плану закупок на 2020 год этот договор отношения не имеет, это обязательства по договору 2020 года.

В вашем образце плана код ОКПД2 и ОКВЭД2 содержит буквы G, C, F, но при размещении плана в ЕИС и выборе кодов из классификаторов буквы разделов не подгружаются, как быть?

Разработчики ЕИС не в курсе того, что в коде могут быть буквы, поэтому вы верно отметили: в ЕИС возможности указать букву не будет. Но вам ничто не мешает в электронном виде плана указать код полностью, чтобы участники закупок сразу получили полную информацию. С учетом планирования на 3 года по СМСП получается, что теперь не будет долгосрочных договоров, превышающих период планирования (например, не СМСПшная закупка на 20-21 год), и разбивку по платежам делать не нужно?

Все слишком завязано на функционале единой информационной системы. Разбивки может и не быть, пока вы делать не начнете — не узнаете, что там в этом ЕИС.

А 30 декабря ЕИС ляжет, как обычно?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+