Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Статья 19 22 часть 1 50 скидка

Статья 19 22 часть 1 50 скидка

Возбуждение дела по части 1 статьи 19.22 коап рф


Ответственность по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна. Данное нарушение выражается в бездействии физического, должностного и(или) юридического лица, которые в соответствии с законом должны в установленный законом срок обратиться в соответствующий государственный орган власти за совершением регистрационного действия в отношении транспортных средств всех видов, механизмов и установок, если их регистрация является обязательной. Рассмотрим самый простой пример: Гражданин Н.

приобрел по договору купли-продажи транспортное средство 01.01.2017 года, которое он обязан в течение 10 суток зарегистрировать в органах ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001). Поскольку порядок исчисления сроков приказом не урегулирован, применяется аналогия закона. В данному случае, руководствуемся положениями Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Таким образом, срок для обращения в орган ГИБДД начинает течь со следующего дня. Частью 3 статьи 4.8 установлено, что срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока.

Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день В рассматриваемом случае, последним днем для совершения регистрационного действия будет 11.01.2017 года. Однако если этот день придется на официальный выходной или праздничный день, то последним днем для обращения в ГИБДД станет ближайший рабочий день.

Если 11.01.2017 года гражданин Н.

не обратиться в орган ГИБДД за совершением регистрационного действия, в его действиях будет усматриваться состав административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой нормой.

При этом, перед привлечением Н.

к ответственности необходимо установить обстоятельства, по которым ТС не было зарегистрировано. При наличии уважительных причин, рассматривается вопрос об освобождении от административной ответственности. Предположим, что уважительных причин не имеется и необходимо провести процедуру привлечения гражданина Н.

Применение части 1 статьи 28.6 КоАП РФ (вынесение постановления без составления протокола) в данном случае будет неправильным, поскольку данная норма подлежит применению в случаях обнаружения правонарушения, имеющего место совершения и при условии, что постановление выносится в этом же месте. Как и в случае неуплаты штрафа, нарушение правил регистрации определённого места совершения не имеет. Т.е. лицо, которое обязано обратиться в регистрационный орган, могло находиться сегодня в одном месте, завтра в другом месте, но при этом так и не обратиться в уполномоченный орган.

В связи с этим, место совершения в данном случае определить невозможно. По общему правилу, рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется по месту совершения правонарушения (ч.

1 ст.29.5 КоАП РФ). Однако в нашем случае места совершения нет. Для этого, принимаем во внимание разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которые даны относительно применения статьи 20.25 КоАП РФ Статья 19.22 КоАП РФ по способу и характеру совершения правонарушения применяется аналогично.

N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

, которые даны относительно применения статьи 20.25 КоАП РФ Статья 19.22 КоАП РФ по способу и характеру совершения правонарушения применяется аналогично.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подп.

«з» п. 3 Постановления Пленума, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность. Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 (с последующими изменениями)

«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация и гражданина с учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.

Таким образом, лицо, нарушившее Правила регистрационного учета ТС может быть подвергнуто административному наказанию только по месту своего жительства, однако составление протокола об административном правонарушении в другом районе (субъекте РФ) не исключается.

В этом случае, протокол передается на рассмотрение по месту жительства привлекаемого лица.

Итак, вернемся ближе к теме. Для привлечения Н. к ответственности потребуется установить: 1) Дату составления договора (в данном случае 01.01.17); 2) Период, в который Н.

был обязан обратиться в орган ГИБДД (в данном случае 02.01.17 по 11.01.17 включительно); 3) Причины, по которым Н. не обратился за регистрацией (болезнь, беспомощное состояние, наличие запрета на совершение регистрационных действий, несправное ТС и т.п.); 4) Срок давности для привлечения Н. к ответственности (в данном случае до 10.03.17 включительно); 5) Место жительства привлекаемого лица.

В случае если срок для регистрации ТС пропущен, неуважительных причин не имелось, срок давности для привлечения не истек составляется протокол об административном правонарушении.

Если Н. является жителем данной местности где выявлено совершение правонарушения, постановление может быть вынесено этим же органом.

Если Н. является жителем другого района (субъекта РФ), составленный протокол подлежит передаче по месту его жительства.

Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он физическое лицо): Гражданин Н. являясь собственником ТС (марка, г.р.з.

или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е.

совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ. PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор). Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он юридическое лицо): ООО «Рога» являясь собственником ТС (марка, г.р.з.

или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратилось в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г.

включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушило п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е.

совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ. PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).

Правильное описание состава правонарушения для должностного лица: Гражданин Н. являясь должностным лицом ответственным за регистрацию транспортного средства в органах ГИБДД, что подтверждается (сведения о документе, которым это подтверждается) без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения транспортного средства (до 11.01.2017 г.

включительно) за совершением регистрационного действия в отношении ТС (марка, г.р.з. или VIN), чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв.

Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ. PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор). Удачи на службе! («Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей).
Удачи на службе! («Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей).

Могу ли я оплатить штраф со скидкой в 50% статья 19.22 ч 1,

Закон не предусматривает оплату 50 процентов штрафа в данном случае.

Цитата:КоАП РФ, Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа «»1. в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 22.12.2014 N 437-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»1.1. Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 383-ФЗ) 1.2.

Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.
Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 362-ФЗ; в ред.

Федерального закона от 14.12.2015 N 378-ФЗ) (см.

текст в предыдущей «редакции») 1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 22.12.2014 N 437-ФЗ) 2.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. 3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». (часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ) (см.

текст в предыдущей «редакции») 4.

Утратил силу с 1 января 2008 года.

— Федеральный закон от 24.07.2007 N 210-ФЗ.

(см. текст в предыдущей «редакции») «»5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный , рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 09.11.2009 N 249-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») Части шестая — седьмая утратили силу.
текст в предыдущей «редакции») Части шестая — седьмая утратили силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ.

(см. текст в предыдущей «редакции») КонсультантПлюс: примечание.

С 31 июля 2018 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 236-ФЗ в часть 8 статьи 32.2 вносятся изменения. «»8. Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(часть 8 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Судебная практика по статье 19.22 КоАП РФ:

  1. Решением судьи Краснодарского краевого суда от 11 февраля 2014 г постановление должностного лица и решение судьи районного суда изменены Трубицыну М.А. назначено наказание по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 31 января 2012 г. № 2-ФЗ) в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
  2. Подгорнов М.П признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
  3. Евтехова Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 рублей за то, что она, будучи ответственным должностным лицом.

+Еще.

4. Возможна ли скидка на административный штраф по ст.

7.1 коап?

4.1. Уплатить половину можно только за нарушения предусмотренные главой 12 КоАП РФ, а у вас 7 глава. Поэтому нет. Согласно КоАП РФ Статья 32.2. 1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере. Вам помог ответ? Да Нет

Комментарии и консультации юристов по ст 19.22 КоАП РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 19.22 КоАП РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону.

Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Судебная практика по статье 19.22 КоАП

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации.

Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по КОАП РФ

  1. «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)
  2. «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)
  3. «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Комментарий к Ст.

19.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

, Приказами МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», а также Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России от 16 января 1995 г., установлены правила государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

2. Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случаях, когда такая регистрация обязательна. 3. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, состоит в нарушении установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок.

При этом по комментируемой статье нельзя квалифицировать управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, а также выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, так как подобные действия квалифицируются по другим статьям КоАП РФ (см. комментарий к ст. ст. 12.1 и 12.31 КоАП РФ). 4. Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется как умыслом, так и неосторожностью. 6. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река — море) плавания и прав на них, а также невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река — море) плавания в одном из реестров судов РФ или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов РФ.
6. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река — море) плавания и прав на них, а также невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река — море) плавания в одном из реестров судов РФ или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов РФ.

В соответствии со судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов РФ: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Судно, которому временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ, подлежит государственной регистрации в реестре арендованных иностранных судов. Суда, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. и используемые в целях судоходства, включая их использование в сообщении между портами, расположенными на внутренних водных путях РФ, а также между морскими портами РФ и портами, расположенными на внутренних водных путях РФ, могут регистрироваться в Российском международном реестре судов.

Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским законодательством.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на судно.

Наряду с государственной регистрацией прав на судно государственной регистрации подлежат ограничения (обременения) указанных прав, а также иные сделки с судном, подлежащие обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ. Государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Порядок осуществления государственной регистрации судов в Государственном судовом реестре определяется правилами государственной регистрации судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Такие Правила государственной регистрации судов утверждены Приказом Минтранса России от 26.09.2001 N 144. : Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; бербоут-чартерном реестре; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 м, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. Право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и др.), их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в Государственном судовом реестре или реестре маломерных судов.

Право собственности и иные вещные права на зарегистрированное в Российском международном реестре судов судно (за исключением этих прав на судно, зафрахтованное по бербоут-чартеру), ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и др.), их возникновение, переход и прекращение подлежат регистрации в Российском международном реестре судов. Регистрация в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов права собственности и иных вещных прав на судно, ограничений (обременений) этих прав, их возникновения, перехода и прекращения является единственным доказательством существования зарегистрированных прав, ограничений (обременений) этих прав и сделок, которые могут быть оспорены только в судебном порядке.

Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов.

В бербоут-чартерном реестре регистрируются суда, которым временно предоставлено право плавания под Государственным флагом РФ. В Российском международном реестре судов могут регистрироваться: — суда, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки. Не подлежат государственной регистрации в Российском международном реестре судов суда, если они зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и их возраст на дату подачи заявления о государственной регистрации в Российском международном реестре судов превышает 15 лет; — суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, при условии, что возраст этих судов на дату подачи заявления о государственной регистрации не превышает 15 лет; — суда, используемые для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ, а также для обеспечения указанных работ и видов деятельности; — самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт, несамоходные судовместимостью не менее чем 80, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г.

и используемые для целей, предусмотренных ст. 2 КТМ РФ. Приказом Минтранса России от 09.12.2010 N 277 утверждены Правила регистрации судов и прав на них в морских портах.

Другой комментарий к Ст.

19.22 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения, предусмотренный данной статьей, является сложным — наряду с имущественными интересами его составляют безопасность дорожного движения, порядок управления, правила государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок, установленные Федеральным законом от 10 декабря 1995 г.

«О безопасности дорожного движения», иными нормативными актами. Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения установлены требования к государственной регистрации, предъявляемые к собственникам транспортных средств либо к лицам, от имени собственников пользующихся и (или) распоряжающихся транспортными средствами на основании доверенности. Так, все автомототранспортные средства с рабочим объемом 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования или принадлежащих организациям (в том числе предприятиям, учреждениям) независимо от организационно-правовых форм, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства, включая транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные в Российскую Федерацию на срок более шести месяцев, должны проходить государственную регистрацию.

Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств, если не произведена замена в установленном порядке. Регистрационные и иные документы, выдаваемые регистрационным подразделением, удостоверяются подписью должностного лица и печатью этого подразделения.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна.

Под нарушением правил государственной регистрации понимается несоблюдение обязанности собственником транспортных средств либо лицом, от имени собственников пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами, зарегистрировать или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, замены новых агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а также снятия их с учета по месту регистрации перед прекращением права собственности, либо в случаях изменения места регистрации. 3. По юридической конструкции правонарушение образует формальный состав. Учитывая бланкетный характер диспозиции статьи, в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортного средства следует устанавливать, какое правило нарушено с указанием соответствующего пункта.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Однако форма вины на размер санкции не влияет. 5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица — владельцы транспортных средств.

Статья 19.22. КоАП РФ.

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

1.

Данная статья предусматривает ответственность за административные правонарушения, посягающие на установленный порядок использования транспортных средств всех видов, механизмов и установок. 2. Действие статьи распространяется на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателей более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, прицепы к ним, а также на трактора и другие самоходные машины.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм.

и доп.) осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. На каждое транспортное средство выдаются техпаспорт и регистрационный знак установленного образца. Нормативными правовыми актами установлены правила регистрации транспортных средств, в том числе основания и сроки регистрации, субъекты и т.д.

4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г.

N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают, что механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил РФ и других войск РФ) в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291

«О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»

(с изм.

и доп.) возложены на органы, осуществляющие надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938

«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

(с изм.

и доп.) конкретизированы полномочия соответствующих органов (подразделений ГИБДД МВД России, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, военных автомобильных инспекций) по государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001. Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г., распространяются на всех юридических лиц РФ и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; на физических лиц — граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин либо их законными владельцами; на предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и индивидуальных предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

Порядок регистрации распространяется также на машины, временно ввезенные на территорию РФ на срок более 6 месяцев.

5. Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется. 6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица — собственники, а также законные владельцы транспортных средств. Должностные лица за выпуск транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, несут административную ответственность по ст.

12.31 Кодекса. 8. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) — Государственной инспекции безопасности дорожного движения (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) (ст.

23.3); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (в части техники, поднадзорной указанным органам) (ст. 23.35); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст.

23.31). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч.

1 ст. 28.3).

Какие штрафы нельзя оплатить со скидкой в 50 %

Нельзя оплатить половину штрафа за нарушения:

  1. ст. 12.24 КоАП РФ (Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего);
  2. ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ (Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, если данное правонарушение совершено повторно);
  3. ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ (Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, если данное правонарушение совершено повторно).
  4. ст. 12.8 КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения);
  5. ч. 7 ст. 12.9 КоАП РФ (Превышение установленной скорости движения на величину более 60 и 80 километров в час, совершенное повторно);
  6. ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ (Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, если данное правонарушение совершено повторно);
  7. ст. 12.26 КоАП РФ (Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения);
  8. ч. 6 ст. 12.9 КоАП РФ (Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час, совершенное повторно);
  9. ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП РФ (повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке);
  10. ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ (Невыполнение требования ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования).

Справочно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+