Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Срок оплаты при закупке у еп по 223 фз

Срок оплаты при закупке у еп по 223 фз

Срок оплаты при закупке у еп по 223 фз

223-ФЗ: сроки размещения извещения


Представим срок размещения извещения о закупке по 223-ФЗ в таблице: Способ закупки Срок подачи заявок Сейчас После 01.07.2018 По общему правилу для всех госзакупок Если закупка проводится среди СМП Конкурс Не меньше 20 дн. до окончания подачи заявок. Размещается в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Не менее чем за 7 дн., если начальная НМЦД не превышает 30 млн руб. Не менее чем за 15 дн., если начальная НМЦД превышает 30 млн руб.

Аукцион Не меньше 20 дн. до окончания подачи заявок.

Размещается в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Не менее чем за 7 дн., если начальная НМЦД не превышает 30 млн руб. Не менее чем за 15 дн., если начальная НМЦД превышает 30 млн руб. Запрос котировок Не регламентировалось.

Публикуется не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Не менее чем за 5 раб. дн. до дня проведения такого запроса предложений. При этом НМЦД не должна превышать 15 млн руб. Запрос предложений Не регламентировалось. Публикуется не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса.
Публикуется не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса. Не менее чем за 4 раб. дн. до дня проведения такого запроса котировок.

При этом НМЦД не должна превышать 7 млн руб. С 01.07.2018 в сведения о госзакупке необходимо включать следующую информацию:

  • Порядок предоставления закупочной документации, в том числе дата и место ее предоставления, а также размер и срок внесения оплаты за предоставление ЗД, если такое условие установлено заказчиком.
  • Полное (краткое) наименование заказчика, юридический, фактический адрес, номер телефона и электронную почту.
  • Адрес места поставки.
  • Предмет договорных отношений и количественные характеристики объекта заказа.
  • Выбранный заказчиком способ торгов.
  • Данные о НМЦК или цене лота.
  • Сроки и место рассмотрения предложений, поступивших от потенциальных поставщиков, а также дата подведения итогов заказа.

Заказчик также имеет право вносить иную информацию в извещение, если это не противоречит его . Для внесения изменений в извещение о закупке заказчик должен разместить скорректированный документ в ЕИС в течение 3 дней с момента принятия решения об изменении (ч.

11 ст. 4). Если заказ предполагает торговые процедуры, и изменения внесены позже, чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок, то такой срок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения в ЕИС изменений до даты окончания подачи заявок было не менее 15 дней. Вся информация об осуществляемом заказе должна полностью соответствовать сведениям закупочной документации (ч.

8 ст. 4).

Информация, содержащаяся в реестре

После принятия контролирующим органом решения о внесении организации в реестр недобросовестных поставщиков публикуются следующие сведения:

  1. Дата разрыва договора с указанием соответствующей причины.
  2. Информация о месте расположения юрлица или о месте жительства физлица.
  3. Информация о контракте, включающая наименования товаров, классификационный код, валюту проведения сделки, стоимость и сроки исполнения договора.
  4. Данные о дате проведения сделки либо дата признания сделки несостоявшейся.
  5. Название юридического лица либо полное имя, фамилия и отчество физического лица.
  6. Идентификационный номер налогоплательщика.

Таким образом можно сделать вывод, что исполнение договора по 223-фз – это необходимость. При грубых нарушениях условий контракта организация или физическое лицо рискует попасть в реестр недобросовестных поставщиков и надолго покинуть рынок государственных закупок.

Как осуществляется оплата

223-ФЗ регулирует закупочную деятельность отдельных категорий юридических лиц: госкорпораций и бюджетных учреждений, имеющих внебюджетные доходы.

Эти закупки проводятся по правилам, которые установлены положением о закупке — внутренним документом организации, принимаемым для более подробного регулирования закупочного процесса, поскольку сам 223-ФЗ устанавливает лишь общие, базовые правила. Положение о закупке предусматривает требования к тому, как оплачиваются товары, работы или услуги по договорам.

Например:

  1. возможность поэтапной оплаты.
  2. допустимость авансирования и его объем;
  3. срок перечисления;

Максимальный срок оплаты по 223 ФЗ не предусмотрен. Он устанавливается положением о закупке.

Исключение составляют закупки, проводимые среди организаций, отнесенных к СМП.

Срок оплаты для СМП по 223 ФЗ не превышает тридцать дней.

Это правило установлено Постановлением Правительства РФ 11.12.2014 № 1352.

Важный момент при разрешении вопроса, когда производится оплата СМП по 223 ФЗ, — 30 календарных или рабочих дней нужно отсчитывать с момента приемки ТРУ. Имеются в виду календарные дни — это прямо указано в п. 14.3 Постановления Правительства РФ.

Госдума рассматривает законопроект о внесении изменений в 223-ФЗ. Хотят прописать предельные сроки перечисления денег по всем договорам. Предлагается по аналогии с 44-ФЗ ввести предельный тридцатидневный срок перечисления.

Это позволит ограничить злоупотребления со стороны организаций, необоснованно растягивающих срок оплаты. Помимо решения вопроса о том, в какие сроки оплата по 223 ФЗ, в положении о закупке и договоре между сторонами необходимо прописать:

  1. форма выплаты: будут ли деньги перечислены в безналичной форме или выплачены наличными;
  2. порядок выплаты средств: есть ли по соглашению аванс и сколько процентов от общей суммы соглашения он составляет, оплачивается ли договор поэтапно или единым платежом по факту выполнения всего объема работ;
  3. когда заказчику предоставляется отсрочка платежа по 223 ФЗ в 2020 году. Законом это не урегулировано, стороны вправе договориться на обоюдно выгодные условия и прописать их в договоре.
  4. что считать моментом исполнения обязанности компании: момент списания денежных средств со счета или момент зачисления. Первый вариант удобнее, потому что заказчик не будет нести ответственность за задержку перечисления, вызванную проблемами банков;

Авансирование по договору

Вопрос авансирования не прописан в законе № 223-ФЗ. Порядок предоплаты регулируется общими правилами гражданского законодательства и положениями о закупках.

Установление аванса чаще всего является правом, а не обязанностью заказчика.

Предварительная оплата может быть полной или частичной.

В контракте четко прописывается:

  1. срок перечисления аванса (до конкретной даты или в течение определенного срока с даты заключения контракта). Если в заключенном договоре предусмотрена предоплата, но не указан срок, то в соответствии с п. 1 ст. 487, п. 2 ст. 314 ГК РФ, по договорам поставки срок составляет 7 дней с даты предъявления поставщиком соответствующего требования (выставления счета);
  2. размер аванса (конкретная сумма или процент от цены контракта).

В положениях большинства крупных заказчиков (ГК «Ростех», АО «РЖД», АО «Роснано» и др.) предусмотрено, что при установлении аванса заказчик предъявляет требования по обеспечению исполнения договора в размере не менее суммы аванса.

При этом указанное обеспечение должно включать обязательство по возврату аванса.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика: Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа: Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч.

При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа: Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч.

3 ст. 7.32.3 КоАП): В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение. Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч.

3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС.

Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору.

Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам: Рекомендуем вебинар «», ведущая — Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ.

Скачать законопроект № 640180-7

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Открытая консультация по 223-ФЗ

31.10.2017 спикер: Альбицкий Павел Вопрос: Мы автономное дошкольное образовательное учреждение, работаем по 223-ФЗ.

У нас на 2016 год заключены договоры на тепло и горячую воду с монополистом. Действие договора с 1 января по 31 декабря 2017 г. Наш учредитель заставляет договоры на 2018 год заключать на полугодие.

То есть, в 2018 году у нас на тепло будет два договора. Возможно это, или будет ошибкой? Если можно, то в план закупки на 2018 год включать два договора – на первое и второе полугодие?

Ответ: Возможно заключение двух договоров.

Закупки на 2018 год необходимо запланировать в плане закупок на 2018 год с указанием сроков заключения и исполнения договоров на первое и второе полугодие. Здесь ограничений нет, договоров может быть и больше. Вопрос: Является ли нарушением продление срока поставки товара, срока действия и срока оплаты договора в связи с большими остатками товара?

Ответ:е является нарушением продление срока действия договора, изменение условий поставки, если в положении о закупках заказчика и в договоре не предусмотрено иное. Поскольку изменение договора регулируется положением о закупках заказчика, 223-ФЗ подобные действия не нормирует.

Вопрос: Является ли нарушением расторжение договора в случае, если часть обязательств не была исполнена, по соглашению сторон, в связи с тем, что на момент окончания срока исполнения остались большие остатки товара?

Ответ: Если подобные условия прописаны в договоре и поставщик согласен на расторжение, то договор можно расторгнуть по соглашению сторон после оплаты за фактически поставленный товар. Поставщик не всегда идет на расторжение, поскольку планировал поставить определенный объем товара.

Если в договоре прописана поставка товара по заявке заказчика или партиями, то поставщик может пойти на расторжение договора по соглашению сторон, так как если заказчику товар не нужен, заявки на поставку он отправлять не будет. В таком случае весь объем товара не будет выбран заказчиком, поставщик пойдет на подписание расторжения договора по соглашению сторон. Условия поставки товара по заявке заказчика, указанные в договоре, – хороший вариант как для расторжения договора по соглашению сторон, так и в случае поставки товара партиями, если товар поставлен не полностью или сроки поставки заказчик планирует перенести на более поздний срок.

Вопрос: Возможно ли в рамках 223-ФЗ прописывать в техническом задании конкретную торговую марку (например, порошок стиральный «Ариэль»), без указания «или эквивалент»? Нужно ли в этом случае прописывать технические характеристики порошка? Ответ: С одной стороны, 223-ФЗ не регламентирует подобные действия, не запрещает заказчику закупать конкретные товары с «товарными знаками» без слов «или эквивалент», без указания параметров эквивалентности, но с другой стороны ограничения по закупкам в части описания объекта закупки (технического задания) могут устанавливаться положением о закупке заказчика.

Исходя из сложившейся практики вопрос закупки конкретного товара без обозначения «эквивалент» или «аналог» регулируется положением о закупке, где заказчик должен прописать порядок описания объекта закупки.

Заказчик может закупать товар с конкретным товарным знаком без указания слов «эквивалент» или «аналог», если в положении о закупке прописаны исключения, на основании которых заказчик имеет право закупать товар.

Например: — при закупке запасных частей или расходных материалов для оборудования, находящихся на гарантии, и если использование именно таких запасных частей или расходных материалов предусмотрено условиями гарантии, конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией; — в случае закупки права использования результатами интеллектуальной деятельности; — по решению заказчика, если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком, и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков; обоснование такого решения указывается в документации процедуры закупки; -товары, необходимые для исполнения действующего договора, определенные нормативной документацией производителя. Исключения в положении о закупках могут быть и иными, нет закрытого перечня.

Исходя сложившейся практики контролирующих органов лучше всего включать исключения в положение о закупках и руководствоваться ими при описании объекта закупки, а не отсутствием регламентации в 222-ФЗ. Тогда, если товар, работа или услуга не попадает под исключение, то при публикации процедуры случае указывается: товарный знак + «или эквивалент» + и параметры эквивалентности. Если при описании объекта закупки указан товарный знак + «или эквивалент» и не установлены параметры эквивалентности, то такая закупка классифицируется со стороны контролирующих органов нарушением, так как параметры необходимы для определения потребности заказчика.

Нарушения: «Товарный знак без эквивалента» — нет обоснования почему: обеспечение взаимодействия с уже установленными товарами; «Товарный знак + эквивалент» — не указаны параметры эквивалентности. Вопрос: С 1 января 2018 года вносятся изменения в форму годового отчета о закупках у СМСП (ПОСТАНОВЛЕНИЕ РФ от 20 мая 2017 г N 608). Отчет за 2017 год мы должны будем делать в новой форме.

При этом в новой форме отчета годовой объем закупок у СМСП рассчитывается исходя из стоимостного объема оплаты по договорам в отчетном году, а не из стоимостного объема заключенных в отчетном периоде договоров (а в порядок расчета в п. 5 Постановления 1352 никаких изменений не внесли: там остается стоимостной объем заключенных договоров).

Помогите понять, чего все-таки хочет Правительство РФ от заказчиков по 223-ФЗ?

И как правильно рассчитывать установленные 10% и 18% закупок у СМСП за 2017 год – считаем по годовому объему заключенных договоров или по объему фактических оплат? Ответ: С 1 января 2018 года вносятся изменения в форму годового отчета о закупках у СМСП за 2017 год. По новой форме объем закупок у СМСП будет рассчитываться исходя из стоимостного объема оплаты в расчетном году, а не из стоимостного объема заключенных договоров.
По новой форме объем закупок у СМСП будет рассчитываться исходя из стоимостного объема оплаты в расчетном году, а не из стоимостного объема заключенных договоров.

В порядок расчета по п .5 Постановления 1352 изменений не внесли, там остается стоимостной объем заключенных договоров. Новая форма отчета у СМСП выглядит следующим образом:

В рамках заданного вопроса рассмотрим 11 и 14 строки годового отчета у СМСП. Соответственно, в этой форме годовой объем закупок у СМСП рассчитывается по стоимостному объему оплаты по договорам, а не по общей стоимости объема заключенных договоров.

Ссылка на графу 5 в отчете по строкам 11 и 14 выражает стоимостной объем оплат по договорам, соответственно, доля закупок у СМСП в процентном соотношении будет рассчитываться исходя из оплаченного объема договоров, заключенных у СМСП за 2017 год.

Для новых заказчиков по 223-ФЗ с 1 июля 2017 года В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (новые заказчики по 223-ФЗ с 1 июля 2017 года) у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 9 % совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, должен составлять не менее 5 % совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. Вопрос: Как правильно пролонгировать на 2018 год договор, заключенный по 223- ФЗ в декабре 2016 года на 2017 год? Тогда еще не распространялся на МУПы закон 44-ФЗ.

И какие виды договоров нельзя пролонгировать?

Ответ: Для унитарных предприятий, с 1 января 2017 года, осуществляющих закупки по 44-ФЗ, пролонгация может быть классифицирована как обход закона о контрактной системе, за исключением унитарных предприятий, входящих в перечень унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства.

Вопрос: Вопрос по ПП-1352

«Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

. Как следует учитывать изменение совокупного годового стоимостного объема договоров в случае заключения дополнительного соглашения?

Ответ: В соответствии с требованиями ПП-1352 (ред.

от 20.05.2017) изменения цены заключенного договора не учитываются, в дальнейшем возможны изменения, поскольку в расчете годового отчета о закупках у СМСП учитывается стоимостной объем оплат по договорам. Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью с 2013 года работает по 223-ФЗ.

Нужно ли нам перерегистрироваться в ЕИС? Мы не перерегистрировались, но как и раньше беспрепятственно заходим в личный кабинет и размещаем документы.

Ответ: Перерегистрация необходима в соответствии с Приказом Казначейства России от 30 декабря 2015 г .N27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г . No 4 н». Лица, зарегистрированные на ООС до вступления в силу приказа, должны зарегистрироваться в ЕИС в соответствии с Порядком до 1 января 2017 года. В соответствии с пунктом 2 Приказа №27н лицам, ранее зарегистрированным в ЕИС, необходимо пройти перерегистрацию в ЕИС в соответствии с Порядком до 1 января 2017 г.

При этом ранее выданные и действующие СКПЭП применяются в ЕИС до даты окончания их действия. Если заказчик не произвел перерегистрацию в личном кабинете на сайте: zakupki.gov.ru, то необходимо ее выполнить. Если у заказчика нет возможности произвести перерегистрацию, то необходимо обратиться в техническую поддержку сайта zakupki.gov.ru.

Вопрос: Как правильно определять ОКПД 2 и ОКВЭД 2?

Ответ: В информационных ресурсах из справочников.

Находятся эти классификаторы в свободном доступе, найти и скачать их можно в любом удобном для заказчика формате: в виде таблицы excel, текстовом или ином другом.

Поиск товара, работ, услуг в классификаторах осуществляется по ключевым словам. Вопрос: Организация является дочкой предприятия со 100% долей государства. Имеет ли к нам отношение Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г.

N719

«О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»

(закупка иностранного ПО)? Ответ: Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г.

N719

«О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»

не относится к действиям заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность по 223-ФЗ. Заказчики, осуществляющие закупки по 223-ФЗ, должны руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925

«О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»

.

Вопрос: Можно ли использовать в наименовании закупки иностранные слова (например, VOGUE)? Если нет, то какой нормативный правовой документ это запрещает? Ответ: При описании объекта закупки по 223-ФЗ можно использовать наименование товарного знака с использованием букв латинского алфавита, при этом не запрещается указывать транскрипцию этого товарного знака на русском языке.

Прямого запрета на указание товарного знака закупки с использованием иностранных слов нет. Вопрос: Минэкономразвития России в письме от 16 декабря 2016 г.

№ ОГ-Д28-15138 указало, что если в рамках договора предусмотрено заключение дополнительного соглашения, в результате чего суммарная стоимость договора превысит 100 тысяч рублей, то сведения о закупке подлежат публикации в единой информационной системе. Каким образом вести отсчет? Например, если при заключении третьего допника сумма достигла 100 тысяч рублей и мы опубликовали все три допника в ЕИС, то в следующий раз начинать отсчет порога в 100 тысяч с четвертого допника или публиковать все последующие?

А если к договору не составляются допники, а просто выставляются счета на сумму менее 100 тысяч, мы публикуем информацию по достижении суммарной стоимости в 100 тысяч рублей? Просто раньше говорилось о том, что каждый счет –это отдельный договор, в том числе каждый допник.

Ответ: Письмо спорное. В случае, если в рамках договора заключено дополнительное соглашение, в результате чего суммируется цена договора, превышающая 100 тысяч рублей, а речь в вопросе идет о договоре 100 тысяч рублей, то сведения о закупке подлежат размещению в ЕИС. Каким образом вести отсчет и что касается такого договора – вопрос спорный.

Если у заказчика был изначально договор до 100 тысяч и его стоимость увеличили, то эту информацию о договоре должны размещать в ЕИС. Но задним числом провести такую закупку: внести в план закупок, разместить извещение при превышении цены договора 100 тысяч не предоставляется возможным.

Поэтому лучше таких ситуаций на практике не допускать. Ели у заказчика был заключен договор до 100 тысяч рублей и есть ограничение 100 тысяч рублей, то выше стоимости лучше не накручивать дополнительным соглашением, а заключить еще один договор до 100 тысяч рублей. По второй части вопроса: каждый счет – отдельный договор, каждое дополнительное соглашение – отдельный договор.

Это касается больше рамочных договоров, т.к.

каждый счет по рамочному договору – это отдельный этап договора, соответственно, информация о договоре должна быть размещена в рамках 223-ФЗ в ЕИС. В этой ситуации лучше заключать отдельные договоры, поскольку размещать извещения о проведении закупки задним числом невозможно. Вопрос: Когда добавляем электронные документы по изменениям в плане закупки, сайт спрашивает предыдущие файлы добавить?

Что ставить? Ответ:План закупок размещается в структурированном виде и электронные документы не добавляются. Вопрос: В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. В чем логика? Разве это не новая процедура?

Мы же заявляли одни условия, а тут их меняем.

Ответ: С одной стороны, если заказчик заявляет одни условия и меняет их, то это уже новая закупка, но ситуации могут быть различными. Возможно, у заказчика в положении о закупке прописано, что стоимость договора может быть увеличена, но не более чем начальная максимальная цена договора, по сравнению с той, что прописана в договоре. В таком случае никаких проблеем с увеличением объема товара, работ или услуг в заключаемом договоре нет.

Договор не заключен, в протоколе одни ценовые данные победителя, в договоре – другие исходя из возможности при заключении договора. То же самое касается изменения сроков заключения и исполнения договора. Например, при обжаловании договора сроки действия договора могут быть изменены.

При обжаловании процедуры срок процедуры сдвигается, в документации указаны одни сроки, а при заключении договора на основании предписания УФАС срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) и срок действия договора изменяются. Вопрос: Ежемесячные отчеты в ЕИС: Провели конкурс/запрос предложений, никто не заявился, закупка признана несостоявшейся, перешли к ЕП.

Такие закупки отражать и в строке «По результатам всех закупок», и в строке «По результатам закупок у ЕП», или только в строке «По результатам всех закупок»? Ответ: Строка

«сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг»

включает в себя: Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) + Сведения о договорах, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ + Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если закупка попадает под несколько строчек отчета, то включается в несколько строчек, а в строчку «По результатам всех закупок» — один раз.

Если бы закупка попадала по ЕП и государственной тайне, вы бы считали ее только один раз в рамках формирования ежемесячного отчета. Вопрос: Заказчик обязан обосновывать НМЦ (Порядок определения НМЦ) в случае, если это установлено в его положении о закупке.

При этом в Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденном ФАС России (носит рекомендательный характер), заказчикам предлагается обосновывать НМЦ с использованием методов, названных в ст. 22 Закона № 44-ФЗ, и порядка обоснования НМЦ, определенного в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.
22 Закона № 44-ФЗ, и порядка обоснования НМЦ, определенного в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.

Что делать? Насколько обязательно все-таки? Если не внесем, что при проверке нам могут на этот счет предъявить контролирующие органы? Тот же вопрос и касаемо порядка оценки заявок (критерии оценки).

Ответ: Обоснование начальной максимальной цены договора должно устанавливаться документацией о закупке, при этом 223-ФЗ или иные нормативные документы не нормируют порядок обоснования НМЦ. Соответственно, определение НМЦ – это вопрос к содержанию положения о закупке заказчика. То есть каждый заказчик может установить для себя требования к определению НМЦ.

В стандарте о закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц есть ссылка на 22 статью закона № 44-ФЗ и на порядок применения методов в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Соответственно, если говорить о стандарте закупочной деятельности, то положение о закупке как регламентирующий документ для заказчика разрабатывается на основании стандарта о закупочной деятельности и в дальнейшем заказчик должен пользоваться на практике установленными в положении о закупке методами определения НМЦ.

Если заказчик не включал это в положение о закупке, то это для него рекомендация. То же самое касается критериев оценки заявок и порядка оценки заявок. В положении о закупке заказчика должен быть раздел или отдельное приложение к положению о порядке оценки заявок с перечисленными критериями.

По мнению многих контролирующих органов отдельных субъектов РФ, критерии оценки заявок, порядок рассмотрения критериев оценки и порядок их расчета должны содержаться в положении о закупке. Делать ссылку в положении о закупках, что критерии оценки заявок будут установлены в документации о закупке, по мнению контролирующих органов, неправильно. Вопрос: Уже не в первом информационном ресурсе встречается формулировка, смысл которой в следующем: если на конкурс не подали ни одной заявки или никто из участников не подошел под необходимые критерии, то надо провести повторный конкурс.

Зачем? С чем это связано? Почему нельзя по факту несостоявшейся процедуры заключить договор с ЕП? Ответ: В соответствии с ч.5 ст.447 ГК РФ: «Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.

Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом». Исходя из формулировки несостоявшихся торгов необходимо, чтобы в положении заказчика и в документации о закупке были прописаны случаи несостоявшихся торгов. Например: есть одна допущенная заявка; на участие не подано ни одной заявки; есть одна заявка и не допущена, все поданные заявки не допущены – это основания для заключения договора с единственным поставщиком.

Кроме того, необходимо, чтобы условия закупки были идентичными. Например, в документации о закупке установлены условия обеспечения заявки и обеспечения договора, то при заключении с единственным поставщиком эти условия заключения договора должны быть выполнены.

Вопрос: Какие могут быть ГОСТы при закупке рекламных услуг (размещение РИМ в журнале и т.д.)? Ответ: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы.

Правила размещения». Вопрос: Есть ли официальный план проверок заказчиков по 223-ФЗ?

Если да, то где его можно найти? Ответ: План проверок для заказчиков по 223-ФЗ не публикуется.

Вопрос: С 1 июля 2017 года начал действовать п. 4 Постановления Правительства РФ от 29 октября 2015 года N 1169.

Мониторинг соответствия будет проводиться в отношении заказчиков по закону № 223-ФЗ. Каким образом будет осуществляться мониторинг? Будут мониториться прежние планы закупок, текущие или с нового года?

Ответ:Новая редакция п. 4 Постановления Правительства РФ N 1169 включает в себя новый перечень заказчиков, подпадающих под действие этого пункта. Соответственно, у этих «новых заказчиков» с 1 июля осуществляется мониторинг планов закупок в режиме реального времени. Вопрос: Сколько коммерческих предложений нужно получить от поставщиков согласно 223-ФЗ и чем это регламентируется?

В нашем положении прописано не менее двух коммерческих предложений, но вышестоящее начальство требует не менее трех и ссылается на Методические рекомендации по определению НМЦ (приказ 567 от 02.10.2013) Ответ: Вопрос обоснования НМЦ регулируется положением о закупке заказчика, соответственно, если в положении прописано, что для обоснования НМЦ необходимо два коммерческих предложения, то для обоснования закупки достаточно двух коммерческих предложений.

Если вышестоящее начальство требует не менее трех коммерческих предложений, то это требование не противоречит вашему порядку определения НМЦ.

Методические рекомендации по определению НМЦ носят рекомендательный характер.

Вопрос: Скажите пожалуйста, будут ли учитываться в годовом отчете закупки до 500 тысяч (данные закупки мы отражаем только в ежемесячных отчетах)? Ответ: В годовом отчете учитываются все закупки до 500 тыс. рублей и до100 тыс. руб. Вопрос: Можно ли в указанные 10% закупок только у СМСП включать закупки у ЕП (в том числе и до 100/500 тыс.

рублей), или это должны быть закупки конкурентные с публикацией соответствующего извещения в ЕИС? Ответ: В письме МЭР от 30 ноября 2015 г. № Д28и-3516 указано, что заказчик обязательно проводит «спецторги» или иные способы закупки, участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Такие «спецторги» осуществляются по перечню, утвержденному заказчиком с ограничением начальной (максимальной) цены договора и при их проведении участникам таких закупок предоставляются преференции, предусмотренные ПП № 1352.

Письмо МЭР от 30.09.2015 № ОГ-Д28-13056: «заказчику необходимо осуществлять у субъектов МСП общие закупки в размере 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров и специализированные закупки в размере 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров. При этом Постановление N 1352 не ограничивает заказчика в праве выбора способа закупки».

«.Закупки у единственного поставщика, не превышающие ста тысяч рублей, сведения о которых не размещаются в единой информационной системе, учитываются при расчете 18-процентного совокупного годового объема договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом при расчете десятипроцентного совокупного годового объема договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства возможно учитывать закупки, информация о которых (извещение, документация и т.д.) опубликована в ЕИС.

Вывод: закупки так называемого малого объема (до 100/500 тыс.

рублей) могут входить в восемнадцатипроцентный объем, но не в 10% закупок только у МСП.

При этом, если заказчик закупает у ЕП на сумму свыше 500 тысяч рублей, а в извещении о закупке указывает, что это закупка у МСП, то такая закупка может быть включена в десятипроцентный объем закупок у МСП. Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью (с долей муниципальной собственности 100%) работает по 223-ФЗ. У нас есть недвижимость, и директор настаивает, чтобы мы реализовывали недвижимость через аукционы.

Я их провожу на коммерческих площадках, но когда торги не состоялись, заключаю договор купли-продажи напрямую, без торгов.

Права ли я? И каким законом можно регулировать отчуждение имущества? Ответ: Для общества с ограниченной ответственностью правила отчуждения имущества не установлены, если это не регламентировано внутренним порядком об отчуждении и реализации имущества.

На коммерческих площадках существует возможность проводить торги с имуществом. Вопрос: Могут ли привлечь к ответственности за ошибки или недостоверные сведения в ежемесячных отчетах о договорах?

Ответ: Административная ответственность предусмотрена за не размещение ежемесячной отчетности и за нарушение сроков размещения отчетов.

За размещение недостоверных сведений административная ответственность не предусмотрена.

Вопрос: Необходимо ли составлять протокол закупки у единственного поставщика? Положением о закупке данный протокол предусмотрен не во всех случаях.

Ответ: Вопрос необходимости составления протокола у единственного поставщика регулируется действующим положением о закупках заказчика.

Если в положении прописано, что необходимо составлять протокол, то протокол нужен. То же самое касается внутреннего порядка согласования закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика. Если такой порядок согласования прописан в положении о закупках, то он должен соблюдаться.

Вопрос: Запрос котировок отражен в плане закупки, но не состоялся по причине подачи только одной заявки.

По положению мы имеем право заключить договор с данным единственным участником, но должны отразить эту процедуру как закупку у единственного поставщика. Вносить ли второй раз в план данную закупку или менять способ закупки у прежней? Ответ: В данном случае необходима корректировка плана закупок. Приведу пример из письма МЭР от 26 апреля 2016 г.

Приведу пример из письма МЭР от 26 апреля 2016 г. № Д28и-1049: -Так, при работе в единой информационной системе добавление строки плана закупки для проведения повторной закупки или прямой закупки приведет к изменению сведений, указываемых для проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, искажая сведения о планируемом годовом объеме закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. -Таким образом, заказчику следует вносить корректировку в строку плана закупки, в соответствии с которой было размещено извещение о закупке и такая закупка признана несостоявшейся.

При такой корректировке сведения, указываемые для проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, будут корректно отображать планируемую закупочную деятельность в части закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчику следует вносить корректировку в строку плана закупки, в соответствии с которой было размещено извещение о закупке и такая закупка признана несостоявшейся, в случае если в соответствии с положением о закупке такого заказчика предусмотрено проведение новой конкурентной закупки или новой закупки у единственного поставщика. Вопрос: Командировочные расходы составили 300 тыс.

рублей. Разместить соответствующий счет в трехдневный срок в реестре договоров не успеваем: пока вернутся из командировки, пока отчитаются в бухгалтерии.

Как разместить в срок данный счет в реестре договоров? Можно ли отталкиваться от даты авансового отчета? Ответ: Командировочные расходы могут быть проведены заказчиком как по 223-ФЗ, так оплатой под отчет.

Мнение Минэкономразвития ( Письмо МЭР от 8 апреля 2016 г. № Д28и-870): В соответствии со ст. 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и соответственно не подлежит включению в план закупок. Заказчик считает необходимым заключить договор на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку – считается закупкой и сведения об осуществлении такой закупки размещаются в ЕИС. Дополнительные расходы – это закупка, не включенная в норму по ст.

168 ТК РФ : Возмещение работникам в денежной форме расходов, понесенных с целью оплаты ТРУ в интересах организации, или предоставление под отчет работникам средств на приобретение ТРУ в интересах организации являются закупкой в понимании № 223-ФЗ. Вопрос: Подскажите, можем ли мы установить требование в документации при закупке транспортного оборудования (автопогрузчики)?

Ответ: Если данное требование заказчика будет обосновано.

С одной стороны, 223-ФЗ такие требования устанавливать не запрещает, но с другой стороны, если это требование приводит к ограничению конкуренции на торгах, то оно необоснованно завышено по отношению к исполнителю. Соответственно, если у заказчика имеется несколько предложений от поставщиков (исполнителей), которые этим требованиям соответствуют, то теоретически такое требование в документации о закупке уместно. Например, у заказчика имеется 3-4 предложения от потенциальных поставщиков (исполнителей), которые имеют сервисные центры и обслуживают данное транспортное оборудование.

Вопрос: с 01.01.2018 вступает в силу новая форма годового отчета по ПП РФ 1352 от 11.12.14. Чем отличаются между собой строки 5-6, 7-8 и 9-10 в новом отчете? Какие данные необходимо указывать в последней колонке отчета:

«Количество договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, заключенных в предыдущие отчетные периоды»

— все договоры, заключенные в предыдущие периоды, либо которые действовали в отчетном периоде, либо продолжают действовать, либо оплачивались в отчетном периоде?

В четвертой колонке должна указываться вся оплата за отчетный год, и неважно, когда был заключен договор?

Ответ: Строка 5: Всего заключено договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства; Строка 6: Всего заключено договоров с субъектами малого предпринимательства (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства; Строка7: Всего заключено договоров с субъектами малого предпринимательства (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства; Строка 7: Всего заключено договоров непосредственно с субъектами малого и среднего предпринимательства для целей исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства; Строка 8: Всего заключено договоров непосредственно с субъектами малого предпринимательства (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) для целей исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства; Строка 9: Всего заключено договоров непосредственно с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (по результатам закупок, указанных в абзаце двадцать седьмом позиции 1 настоящей формы); Строка 10: Всего заключено договоров непосредственно с субъектами малого предпринимательства (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) в целях исполнения договоров, заключенных с заказчиком по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (по результатам закупок, указанных в абзаце двадцать седьмом позиции 1 настоящей формы).

Договоры (соглашения), заключенные на срок более 5 лет по результатам закупок товаров, работ, услуг государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, которые предусматривают софинансирование, проектирование и (или) разработку рабочей документации и строительство (реконструкцию и (или) комплексное обустройство), эксплуатацию, включая содержание, ремонт (при необходимости капитальный ремонт) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, а также могут предусматривать выполнение функций оператора по сбору платы за проезд по платным автомобильным дорогам (платным участкам автомобильных дорог) общего пользования федерального значения при условии установления указанными заказчиками в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В последней колонке годового отчета по ПП РФ от 11.12.2014 №1352 (в новой форме) отображается сумма оплат по договорам в отчетном периоде, сюда включаются оплата по договорам, заключенным не только в отчетном периоде, но и по договорам, которые заключали ранее на несколько лет или договорам, заключенным в отчетном периоде и переходящим исполнением на следующий отчетный период.

Вопрос: Нужно ли публиковать годовой отчет по малому бизнесу, если все месячные отчеты у нас нулевые? Ответ: 223-ФЗ не обязывает заказчика, не подпадающего под ПП РФ от 11.12.14 № 1352, размещать годовой отчет. Ежемесячный отчет о закупках у СМСП заказчик должен публиковать.

Вопрос: Можно ли продлить на 2018 год договоры закупки, заключенные муниципальным унитарным предприятием на собственные средства в декабре 2016 год на 2017 год, если в договоре есть условие о пролонгации? Ответ: Унитарные предприятия должны с 01.01.2017 руководствоваться 44-ФЗ. Вопрос: Если на момент подачи заявок участник является субъектом СМП, а на момент заключения договора – нет, допускается ли заключение договора с таковым?

Из ч.14(1) пост.1352 следует, что заказчик принимает решение об отказе от заключения договора с участником, являющимся единственным поставщиком, если сведения о таком отсутствуют в реестре. А если он не единственный участник?

Ответ: Проверка осуществляется на этапе допуска к участию в закупке (или заключения договора, если участник один). Сведения о принадлежности участника к МСП учитываются на момент окончания срока подачи заявок.

Вопрос: МУП в декабре 2016 года заключило массу договоров по 223-ФЗ.

В некоторых договорах есть условие о пролонгации на следующий период. С 1 января 2017 года перешли на работу по 44-ФЗ.

Сейчас договоры, заключенные по 223-ФЗ, заканчиваются, но как быть с пролонгацией?

Можно ли оставить такие договоры по 223-ФЗ на новый срок, а не заключать заново по условиям 44-ФЗ?

Поставщики настаивают. Судебную практику не нашла. Ответ: Для МУП договоры должны заключаться на основании 44-ФЗ.

Вопрос: Минфин выпустил письмо с разъяснением, что в сумму договора на оказание услуг с физлицом должна входить оплата соцстраха.

Ранее Минэкономразвития писало в разъяснительном письме, что в цену договора входит только НДФЛ. Как быть с уже заключенными договорами?

С какого периода делать дополнительное соглашение и увеличивать цену договора? Или это коснется только новых договоров?

И как это может отразиться на штрафах? Ответ: В ранее заключенные договоры изменения вносить не нужно, в новые договоры вносите изменения в соответствии с требованием Минфина. Вопрос: Какие сроки предусмотрены для размещения в Единой информационной системе сведений о выполнении договоров?

Ответ: В течение 3-х рабочих дней с момента заключения – сведения в реестр договоров. В течение 10-и дней – информацию об исполнении (изменении или расторжении). Если договором предусмотрены этапы поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в реестр договоров подлежат включению информация и документы о результатах исполнения отдельного этапа исполнения договора.

Вопрос: Допустимо ли использование в документации о проводимой закупке ограничения для участников закупки по возрасту организации (например: участник закупки должен существовать на рынке услуг не менее 10 лет)?

Ответ: Теоретически 223-ФЗ такого не запрещает, но на практике такое требование включать не рекомендуется.

Исходя из практики УФАС: -требование к сроку регистрации юридического лица –нарушение; -отсутствие понятие аналогичности работ –нарушение; -требование о наличии опыта непосредственно с заказчиком или в системе холдинга –нарушение (но может быть критерием).

Соответственно, если Заказчику необходимо оценить опыт участника закупки на рынке товаров (работ, услуг), то можно установить критерии оценки заявок: опыт поставки товара ( оказания услуг, выполнения работ) или связанные с этим критерием требования, например количество (или сумма) исполненных договоров. Из практики ФАС России: «Учитывая природу договора поставки, отсутствие у поставщика фактов поставки товаров по предмету закупки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона.

Здесь критерий опыта при поставке товара является избыточным, т.к.

оборудование по предмету аукциона является серийным и находится в свободном доступе на рынке соответствующего оборудования. Действия заказчика, установившего требование к участникам закупки о наличии опыта осуществления поставок компрессоров, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены договора (цены лота) в качестве обязательного для участников аукциона, ограничивает количество участников закупки и противоречит подп.

2 п . 32 Положения о закупке, п. 2ч . 1ст. 3 Закона о закупках и нарушают ч. 1ст . 2 Закона о закупках. Вопрос: Как без акта выполненных услуг провести на сайте исполнение договора?

Исполнитель (Водоканал) акты не предоставляет. Ответ: В реестре договоров необходимо размещать информацию об исполнении договоров и размещать документы, касающиеся результатов исполнения.

Закон N 223- ФЗ позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям заказчика, в том числе определить комплект документации, подтверждающей исполнение обязательств по договору.

Вопрос: Платежные поручения о перечислении денег за коммунальные услуги централизованная бухгалтерия выдает без синей печати банка (по электронной почте).

Как оформить на сайте исполнение договора с таким платежным поручением? Ответ: Заказчик сам определяет комплект документов, необходимых для исполнения договора на сайте — сведения о исполнении договора. В вашем случае это может быть платежное поручение без печати.

Вопрос: Заключен договор на строительство автодороги. В качестве обеспечения исполнения обязательств (в т.ч. гарантийных) предоставлена банковская гарантия.

Договор выполнен в срок, полностью оплачен. Однако через полгода стали проявляться скрытые недостатки: провалы, подмывы и т .п.

Стоимость устранения недостатков – примерно 4 – 5 млн руб. Выясняется, что подрядчик – банкрот.

Какой должен быть порядок действий заказчика? Нужно ли проводить процедуру по устранению гарантийных недостатков третьим лицом и можно ли оплатить эти работы за счет банковской гарантии? Ответ: Если у заказчика при заключении договора была основная банковская гарантия, то по ней банк оплатить гарантийные обязательства не сможет.

Если в основную банковскую гарантию было включено дополнительное гарантийное обязательство или дополнительная банковская гарантия, покрывающая гарантийные обязательства, то банк обязан оплатить сумму по гарантии, покрывающую указанную в данной гарантийной банковской гарантии сумму.

Письмо Минфина от 2 июля 2014 года N 02-02-07/32132: Заказчик вправе включить в проект контракта условие об обеспечении гарантии качества в отношении предмета контракта. Если таким способом является предоставление банковской гарантии, то поставщик может представить банковскую гарантию, обеспечивающую как основное, так и гарантийное обязательство.

Однако если указанное обеспечение не будет предоставлено, заказчик не вправе отказаться от заключения контракта . Этот вывод Минфин России обосновывает тем, что No 44 — ФЗ регламентирует исключительно порядок обеспечения исполнения основного обязательства по контракту.

Вопрос: Нет ли новостей о возврате МУПов к 223-ФЗ? Проводить закупки по 44-ФЗ в сложившихся рыночных условиях невозможно. Ответ: Пока новостей нет, но перечень унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение, которые ведут закупочную деятельность по 223-ФЗ, расширяется и будет расширяться дальше.

Вопрос: Какие последствия для заказчика могут быть, если вопреки своему положению о закупках заказчик выбрал неверный способ закупки?

В положении о закупках котировка до 1 млн рублей, заказчик провел закупку способом котировок на сумму 3 млн рублей, а должен был выбрать аукцион или конкурс.

Ответ: Подобные нарушения контролирующие органы классифицируют по части 3 статьи 7.30 как: не размещение заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, т. к. информацию о закупке должны были разместить как информацию об аукционе или конкурсе, а разместили закупку как котировку. Вопрос: МУП вместо закупки и перепродажи заключил договор комиссии соответствующих ритуальных товаров, т.е.

товар берется на реализацию. Не будет ли эта закупка классифицироваться как обход 44-ФЗ? Ответ: Договор комиссии не попадает в сферу действия 44-ФЗ.

Если заказчик – комиссионер, проблем нет, реализуется товар и получается прибыль. Вопрос: По результатам запроса цен не подано ни одной заявки, договор был заключен с единственным поставщиком, однако впоследствии расторгнут. Можно ли заказчику заключить еще один договор с другим поставщиком на основании несостоявшейся процедуры или нужно проводить закупку снова?

Ответ: В этой ситуации логично проводить повторно новый запрос цен или выбрать иной способ закупки.

Вопрос: Как быть с договорной арендой, заключенной до того, как организация начала работать по 223-ФЗ? Ответ: Никак не учитывать по 223-ФЗ, т.к. это закупка, заключенная не по закону 223-ФЗ.

Если впоследствии договор аренды будете переоформлять по 223-ФЗ, то закупку следует проводить по 223- ФЗ и отражать в отчетах.

Вопрос: Как правильно корректировать план по 223-ФЗ в ситуации, если по позиции плана закупок будет проводиться несколько закупок? Ответ: Из одной позиции в плане закупок можно создать одну закупку Вопрос: Нужно ли письменно объяснять отмены позиции из плана закупок?

Ответ: Если у заказчика установлен внутренний порядок письменной отмены, то он должен применять его при закупках. Вопрос: Заключен договор на тепло, цена 1 млн руб., сумма по договору осталась.

Как быть с договором: расторгнуть его или закрыть по факту. Ответ: Можно закрыть по факту оплаты оказанной услуги и расторгнуть договор по соглашению сторон.

Вопрос: Проводили закупку у единственного поставщика, протокол от 30.10.2017.

Можно ли подписать договор той же датой? В нашем положении прописаны условия заключения с единственным поставщиком: «в течение 30 дней после подписания протокола».

Ответ: Можно, так как в положении о закупках прописаны сроки подписания договора с единственным поставщиком.

Вопрос: Если объем закупок по 223-ФЗ не превышает 2 млн руб., обязан ли заказчик заполнять отчет по СМП?

Ответ: Если на заказчика не распространяется ПП РФ от 11.12.2014 №1352 (ред. от 20.05.2017), отчет формировать не нужно. Вопрос: Муниципальное казенное предприятие является субподрядчиком по исполнению контракта.

Можем ли мы закупать товары для исполнения контракта подряда по 223-ФЗ, обслуживать технику? Ответ: Если предприятие взяли в качестве субподрядчика на исполнение контракта, то такие товары для исполнения субподрядчиком контракта закупать не можете, т.к. должны проводить закупку по 44-ФЗ.

Вопрос: Имеет ли право заказчик заключать договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ или проводит конкурс на проведение новогоднего корпоратива? Ответ: Договор свыше 100 тысяч можно заключить с единственным поставщиком, если в положении о закупке прописано обоснование закупки у единственного поставщика.

Вообще организация праздников и представлений – это конкурентная закупка, здесь нужно либо проводить процедуру, либо заключать несколько договоров с исполнителем, если иное не оговорено в положении о закупках. Вопрос: Должен ли единственный поставщик отвечать всем требованиям, установленным в документации?

Ответ: Очевидно, речь о ситуации, когда договор заключается по результатам несостоявшихся процедур. Здесь условия заключаемого договора должны быть такими, как условия договора в конкурентной процедуре.

Здесь именно условия договора должны быть идентичны, а не требования к участнику закупки.

Вопрос: Как правильно закупить канцтовары, если у одного поставщика есть одни необходимые позиции, а у другого – другие? Ответ: В зависимости от объема закупок, если два договора на полгода заключены на сто тысяч, то ничего страшного в этом нет, но если эти суммы выше и дробятся на несколько, то рекомендуется закупать товар по конкурентным процедурам, разбивая на несколько закупок, в соответствии с наличием товара у поставщиков. Вопрос: Заключили договор с единственным поставщиком на сумму свыше 100 тыс.

рублей, внесли изменения дополнительным соглашением, разместили поздно.

Ответ: Здесь нарушение размещения информации по срокам в ЕИС.

Вопрос: МУП полностью перешло на 44-Ф.

По договорам, заключенным по 223-ФЗ в 2016 году на 2017 год, не опубликовано ни одного отчета. Нужно ли сделать это? Ответ: Да, нужно опубликовать отчетность, ответственность за размещение больше, чем за неразмещение в установленный срок.

Вопрос: Должны ли размещать извещение в ЕИС об аварийной закупке свыше 100 тыс. рублей? Ответ: Информация о закупке, которая осуществляется в соответствии с аварийной ситуацией или в результате непреодолимой силы, в ЕИС не размещается.

Вопрос: Если в части отчета в ЕИС не дает разместить вовремя информацию, какие наши действия нужны, чтобы не получить штраф? Ответ: Если ЕИС не дает опубликовать отчет или другую информацию по техническим причинам, то такую информацию необходимо фиксировать (делать скриншоты, записи экрана) и в случае возникновения вопросов предъявлять как информацию, что ЕИС не работала. Вопрос: Надо ли проводить закупочную процедуру на устранение гарантийных обязательств, если цена 4-5 млн руб.?

Если да, то как оплачивать из денег по банковской гарантии? Банк требует расчет затрат. Ответ: Если денег банковской гарантии нет, то проводить гарантийное обслуживание необходимо из собственных средств заказчика, проводя конкурентную закупку, исходя из установленных условий в положении о закупках.

Если банковская гарантия распространяется на гарантийные обязательства, то в банк заказчик отправляет претензию, банк оплачивает сумму по банковской гарантии заказчику, заказчик проводит закупку в соответствии с положением о закупках. Необходимо сделать сметы на ремонт дороги и предоставить их банку для денежных выплат Заказчику по гарантийной банковской гарантии. Вопрос: Будут ли переводить МУПы, водоканалы на 223-ФЗ?

Ответ: В ближайшее время не будут. Вопрос: Является ли закупкой плата по договору земельного участка? Ответ: Да, является.

Срок оплаты товара по 223-ФЗ может стать равным 30 дням

  1. /
  2. /
  1. Среда, 13 Февраль 2020 13:47
  1. Прочитано 1196 раз
  2. Опубликовано в

Законопроект предлагает установить правило, в соответствии с которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы или услуги.

В этих целях ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

планируется дополнить ч. 5.2. Необходимость нововведения депутаты аргументируют тем, что 30-дневный срок для оплаты обязательств не распространяется на субъекты крупного бизнеса. А это создает проблемы для крупных промышленных предприятий, поскольку их поставщики материалов чаще всего работают по предоплате, а государственные предприятия могут оплачивать поставленный товар или оказанные услуги в течение шести месяцев.

Напомним, что максимальный срок оплаты исполнения по госконтрактам в рамках закона от 5 апреля 2013 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+