Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сожно ли учиться на механику

Сожно ли учиться на механику

Сожно ли учиться на механику

Оглавление:

Популярные тест-драйвы


Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Как тронуться с места

Камнем преткновения водителя, который решил пересесть с «автомата» на «механику» является процесс начала движения. На «автомате» сложностей с этим не возникает.

Даже опытные автолюбители могут случайно заглохнуть на светофоре, отпустив слишком быстро сцепление. Обороты двигателя, при котором машина начинает двигаться, могут быть разными. Все зависит от настройки сцепления и зажигания.

Но алгоритм действий для всех ручных коробок одинаков:

  • Если автомобиль начал дергаться и глохнуть, быстро нажать на сцепление снова и начать процесс трогания с места.
  • Плавно отжимать педаль сцепления и одновременно нажимать правой ногой на педаль газа.
  • Нажать на педаль сцепления до упора левой ногой.
  • Дождавшись момента, когда машина начнет движение, можно отпустить до конца педаль сцепления.
  • Перевести ручку КПП в положение первой скорости.
  • Запустить двигатель, убедившись, что рычаг МКПП находится в позиции «нейтраль».

Чтобы отработать это упражнение рекомендуется повторить весь алгоритм несколько раз. Со временем водитель привыкает к работе «механики» и двигателя, и у него получается трогаться с первого раза.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются.

Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Содержание

Принимая решение о том, что пора бы научиться водить машину, стоит заранее определиться: будете вы осваивать методику управления автомобилем на ручной или на автоматической коробке передач?

Вопрос этот достаточно принципиален: у обоих вариантов есть свои особенности, и они касаются не только вождения, но и получения прав. Давайте разберемся, что же лучше для обучения, автомат или механика.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Водить автомобиль с АКПП, если ВУ на МК, можно. Если наоборот: удостоверение выдано на АК, а водитель управляет авто на «механике» — это нарушение.

Чтобы пересесть на автомобиль с МК, придется пересдать на универсальное ВУ, т. е. для управления ТС с МТ. Вождение автомобиля с МТ и на АКПП отличается комфортом, экономичностью по некоторым параметрам.

Управление машиной с МТ предполагает:

  1. длительность подготовки выше, чем на водительское удостоверение для вождения автомобиля с автоматической трансмиссией.
  2. более глубокие теоретические знания;
  3. специализированное обучение перед получением ВУ;

МТ обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях. Отличие в управлении машиной с АК передач заключается также в том, что водителю за рулем такого автомобиля не приходится сталкиваться с педалью сцепления.

Нужны только две педали: газ, тормоз. Переключение передач принципиально другое.

Особенности работы АК передач при запуске двигателя предполагают такую последовательность действий:

  1. при удержании тормоза левой ногой можно поворачивать ключ, запускать двигатель.
  2. нажимается педаль тормоза — под левой ногой, что позволяет разблокировать старт двигателя;
  3. перевод селектора в положение Р — парковка или N — нейтральное;

После получения прав на АТ, после освоения нескольких правил, управлять ТС — просто. Для плавного ускорения нужно отпустить педаль тормоза, нажать газ, машина начинает движение, скорость переключается самостоятельно. Правая рука не будет нагружена как в машине с АК — переключение передач, необходимость выжимать сцепление.

Коробки передач с АК отличаются друг от друга. Типы АКПП: 1Классическая коробка передач — первоначальный вариант, потеснивший МК. Отличается надежностью, за несколько лет получила дополнительные режимы: зимний, эконом, спорт.

Основное отличие — полная автономность работы от двигателя. Переключение происходит плавно.

2Роботизированная коробка, среди водителей ее принято называть «робот». Неудачная, но перспективная модель.

Дешевая в производстве, но дорогая в обслуживании. Переключения происходит в плавном режиме.

3Вариатор. Скорость набирается плавно, предусмотрен селектор переключения в ручном режиме. Динамика набора скорости похожа на МК.

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить, лучше сдавать на механику или автомат, не представляется возможным.

При этом важно понимать, что разница вождения между автоматической и механической трансмиссией существенна.

В любом случае, выбор должен осуществляться исходя из личных предпочтений водителя, то есть каким автомобилем он будет управлять, как планируется эксплуатировать ТС и т.д. Рекомендуем также прочитать статью о том, .

Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах запуска ДВС на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Если же водитель не определился с выбором, то специалисты рекомендуют начать обучение вождению на автомобилях с механической трансмиссией. Коробка механика сложнее в управлении, но она позволит лучше понять некоторые моменты работы автомобиля. В дальнейшем пересесть с механики на автомат куда легче, чем с автомата на механику.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке. Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе. Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков.

Права без отметки «АТ» считаются универсальными. Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

В 2020 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате — 90 часов практики.То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.Внимание!

При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат.
Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат.

Пункт 91 :Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.

Механика или автомат – на чём учиться водить?

10 января 2018Всего несколько лет назад подобные вопросы даже не возникали в голове тех, кто решил научиться управлять автомобилем.

Автошколы чётко укомплектовывались учебными «чепырками», да «двенашками», и речи про обучение вождению на машине с автоматической трансмиссией даже не шло. Однако времена меняются и сейчас все больше водителей выбирают для себя автоматическую коробку, соответственно, они полагают, что знание механики им не пригодится.Так почему же стоит все-таки учиться на механике?

Какие аргументы выступают за старую добрую МКПП? В ее пользу говорят несколько аргументов, это безопасность, надежность и, как бы странно ни звучало, удобство.Итак, представим, ситуацию. Молодой водитель только что получил права со специальной отметкой «А», позволяющие садиться за руль авто строго с автоматической коробкой переключения передач.

Спустя несколько недель он уже довольный гоняет по городу на своей новой машинке с автоматической трансмиссией, а спустя два месяца, у него вырабатывается стойкое чувство, что педалью газа нужно работать как кнопкой (условно говоря, вкл-выкл тягу).

Схема вождения в таком случае выглядит примерно так: на зеленый сигнал светофора газ в пол, затем отпустить, после снова нажать. Какая в таком случае может быть управляемость и стабильность? Хорошо, если машина оборудована ESP, который поможет в случае нестандартной ситуации.А такие ситуации – не редкость.

К ним приводит даже минимальная колея на автостраде или слишком затяжной поворот.

Особенно плохо дела обстоят с автомобилями, мощность которых не ограничивается 1,6. Чем больше неуправляемой «дури» в машине, тем она опаснее, как для водителя, так и для окружающих.А вот в том случае, если авто имеет стандартную механическую коробку, водитель привыкает действовать «нежнее» с педалью акселератора.

Уровень тяги здесь регулируется немного по-другому, а значит, большую роль играет собранность и сосредоточенность водителя. К тому же, любая ошибка в переключении приводит к неприятному рывку, который на механике не гасится гидротрансформатором и передается в полной мере.Хотя принцип работы коробок отличается, моторы на вариантах с МКПП и АКПП остаются идентичными, как и управление тягой этих моторов. Вот незадача, владельца авто с автоматом обычно более жестко действует педалями, ведь неприятные рывки и удары, типичные для новичков на МКПП – не их проблема.

Однако при любви газовать в пол, «автоматчики» должны понимать, что это волей-неволей приводит к более быстрому износу КПП и существенно увеличивает расход топлива.А вот владельцы «механики», как бы им ни хотелось, обязаны действовать аккуратнее.

Старт должен происходить на относительно небольших оборотах, и уже потом можно «давить на тапочку». Вся последовательность правильных действий установится в мозгу водителя за каких-то полгода, ну или за несколько комплектов сцепления (второй вариант для особо упертых, не желающих понимать принцип работы МКПП).И еще один аргумент в пользу МКПП – механика позволяет лучше чувствовать автомобиль, максимально понимать его при разгонах и торможениях.

Например, водитель машины с МКПП знает как дважды два, что во время обгона лучше переключиться на передачу вниз, дабы мотор получил больше оборотов.

Так что, как ни крути, вернее, как не переключай, а начинать свой водительский путь лучше на автомобиле с тремя педалями…

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Особенности обучения

Программы обучения в автошколе, процедура сдачи экзаменов и получения прав в ГИБДД постоянно изменяются. В результате реформирования содержания обучения появилась возможность выбирать машину с автоматической трансмиссией для водительской подготовки и сдачи практической части экзамена.

Вопрос о том, на какой машине учиться?

решается индивидуально. Удобство вождения на «автомате» не вызывает сомнения, однако механика позволяет более эффективно решать возникающие в практике вождения проблемы (например, при суровых погодных условиях, снежных заносах, разгоне).

К барьеру!

Чтобы познакомиться с Ариной-водителем, мы предлагаем ей покатать нас на своем BMW.

Девушка водит уверенно — никаких стереотипов. Внимательно смотрит на дорогу, держит руль одной рукой.

— Знаешь, как водят неопытные автомобилисты?

Вцепятся двумя руками в рулевое колесо, наклонятся вплотную к лобовому стеклу и думают: «Где-то впереди опасность!» — рассказал эксперт. — О да, видела таких! Я отучилась от этого, еще когда водила Lexus. Посадка у автомобиля была очень низкая, я быстро поняла, что лезть вперед бесполезно — все равно ничего не вижу.
Посадка у автомобиля была очень низкая, я быстро поняла, что лезть вперед бесполезно — все равно ничего не вижу. С тех пор чувствую себя комфортно за рулем, — ответила девушка.

— А какая из твоих машин тебе нравилась больше всего? — Наверное, BMW. Но у Lexus тоже были свои преимущества: повороты, перестроения — все это было очень четким.

Арина рассказала, что, купив первый автомобиль, она понятия не имела, как управляться с АКПП. Вот дилемма: на «механике» не научили и на «автомате» не научили. Многие с этим сталкивались. — Я обратил внимание, что твоя левая нога просто стоит на полу, — подметил Краснов.

— А слева от педалей есть специальная полочка как раз для ноги. Она сделана не просто так: когда водитель едет по изгибу дороги, на него действует центробежная сила, и, упираясь ногой, он может компенсировать ее воздействие.

Кстати, сейчас стали появляться автомобили, в которых такой полки нет. Это просто ужасно! Значит, конструктор даже не понимает, для чего она нужна. Хорошо, Арина водить умеет — в этом мы удостоверились.

Что дальше, Юрий?

Учился на механике — сдавал на автомате

Такое также часто встречается, многие мои читатели негодуют, ругаются со школами, чуть ли не судятся! Но ничего не добиваются. Ребят почитайте пункт выше — я еще раз повторяю, СДАВАТЬ можете, а вот как вас учить никто не знает, регламента просто нет. Поэтому судитесь не судитесь, школа «скажет» — что посчитала правильным учить вас так и БУДЕТ ПРАВА!

Рекомендуем прочесть:  Куда подшить договор гпх

Она же ничего не нарушила. Ведь вы же указали — что хотите учиться именно на автоматической трансмиссии изначально. Бывает такое, что даже площадку сдают на механике — эстакада, гараж, змейка и прочие элементы. А вот город уже на АКПП. В городе ведь проверяются знания перестроения, светофоры, пешеходные переходы, а это можно сделать на любой трансмиссии.

Поэтому и зачастую люди учатся на механике, а сдают на автомате, хотя уж лучше сдать на МКПП, так вы сможете передвигаться на двух трансмиссиях (а вдруг и вправду понадобиться).

Действие знака по четным и нечетным дням

Нередко на дорогах можно встретить знак «стоянка запрещена», который дополнен одной или двумя вертикальными линиями. Эти полоски говорят о том, что время действия знака ограничено.

Так указатель с одной линией запрещает стоянку по нечетным дням, а с двумя – по четным.

Обозначение запрещающих знаков, которые работают только по четным или нечетным дням Подобные временные ограничения относятся лишь к знаку 3.28, который запрещает длительную стоянку автомобиля, а не кратковременную остановку.

А знак, накладывающий табу даже на минутное прекращения движения действует ежедневно, вне зависимости от даты, что важно учитывать каждому водителю.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  1. М — мопеды;
  2. А — мотоциклы;
  3. B — легковые автомобили;
  4. C — грузовые автомобили;
  5. Трамваи и троллейбусы.
  6. D — автобусы;

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1. Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E. На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  • С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  • А — мотоциклы;
  • Tm — трамвай;
  • А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  • Tb — троллейбус.
  • D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  • D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  • С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • С1 — грузовики до 7,5 т;
  • D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  • DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  • В1 — трициклы и квадрициклы;
  • СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  • М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Права на механику и автомат: отличия

Между трансмиссиями автомобиля имеются существенные отличия.

Коробка передач – не просто определенный тип агрегата, а совокупность механизмов и устройств конструкции автомобиля.

В плане комфорта, экономичности некоторых аспектов эксплуатации авто с автоматом, несомненно, лидирует.

Вождение на машине с механической коробкой требует:

  1. глубоких теоретических знаний;
  2. более длительной подготовки.
  3. специальных навыков;

Механическая трансмиссия обеспечивает оптимальный режим работы мотора в любых условиях.

К тому же она дает возможность почувствовать скорость и драйв от вождения.

Можно ли сдавать на права на автомате в 2020 году?

В 2020 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате.

Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП.

Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

Спасибо!

Форма успешно отправлена Хотите получать подборку интересных статей каждое утро?Смело подписывайтесь и ждите самые полезные материалы от редакции 1000sovetov.ru в своем электронном ящике!Введите адрес электронной почты** Предоставляя адрес электронной почты и подписываясь на рассылку путем нажатия соответствующей кнопки, Вы автоматически даете согласие на получение сообщений рекламного и информационного характера.Подписаться 2020 Портал «1000 советов» Сетевое издание «1000sovetov.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29.10.2018 г., свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77- 74109 Учредитель: ООО “ЮНИЛАЙН” ОГРН 1106732003058 ИНН 6732003089 Главный редактор: Королёв А.И. Редакция: телефон: +7(4812) 35-88-00, эл.

почта: v0.14.0

Стоянка на скорости

Управляя автомобилем на «автомате», владелец не испытывает трудностей выбора, перед тем как припарковаться. На автоматической коробке передач для этого предусмотрен специальный режим «паркинг». На «механике» один из вариантов оставить транспортное средство на парковке это включение какой-либо передачи.

Автолюбители, выбравшие стоянку на скорости, вспоминают ненадежность ручника, который имеет свойство выходить из строя со временем. Также владельцы авто с «механикой» негодуют по поводу примерзших тормозных колодок в результате резких перепадов температур. К недостаткам парковки с включенной передачей на «механике» можно отнести риск позабыть об этом и начать запуск двигателя не выжав сцепление.

Дернувшийся автомобиль может задеть другое припаркованное рядом авто.

На что лучше учиться: механика или автомат

Как правило, на территории СНГ подавляющее большинство автошкол всего несколько лет назад предлагали только один вариант — обучение вождению на машинах с механической коробкой.

Экзамен также нужно было сдавать только на машине с МКПП. Однако сегодня ситуация несколько изменилась, то есть появился выбор типа трансмиссии. Естественно, у многих возникает вопрос, лучше учиться на механике или на автомате. Более того, можно даже , которые при этом исключают возможность использования автомобиля с МКПП.

Более того, можно даже , которые при этом исключают возможность использования автомобиля с МКПП. Давайте разбираться.

  1. Прежде всего, нужно с самого начала отдельно учитывать собственные цели и задачи, а также особенности вождения и эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматической и механической коробкой передач.

На начальном этапе обучение во всех автошколах проводится одинаково, независимо от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.

Одни предпочитают коробку автомат, считая, что такая КПП не требует лишних движений и манипуляций, а также позволит проще контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.

Другие выбирают механику, считая, что она поможет лучше почувствовать поведение автомобиля на дороге во время движения, при разгоне или торможении.

С учетом того, что сегодня есть возможность проходить обучение вождению как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автомобилях с автоматической коробкой, нужно уделять внимание ряду особенностей.

  1. Прежде всего, важно понимать, отдавая предпочтение автомобилям с АКПП, сдавать экзамен по вождению можно на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Соответственно, водителям, сделавшим ставку на автомобили с МКПП, потребуется сдавать экзамен по вождению на автомобилях с механической трансмиссией.

При этом после сдачи экзамена на МКПП в дальнейшем нет никаких ограничений и запретов на эксплуатацию автомобиля с любы типом коробки (механика, автомат, , ).

Это значит, что водитель сможет полноценно реализовать себя за рулем, активно использовать различные виды транспорта, открывать новые категории и т.д.

Если же говорить о коробке автомат, такая КПП привлекает новичков. Причина — сдать вождение на ней намного легче, однако права с отметкой, что допускается управление только ТС с автоматической трансмиссией, также накладывают на владельца определенные ограничения.

Это значит, что если в дальнейшем возникнет необходимость пересесть на машину с механикой, начнутся сложности (водительское удостоверение нужно менять).

Более того, как показывает практика, пересесть с механики на автомат очень легко, однако после автомата переучиваться на механику может оказаться настоящей проблемой.

Дело в том, что езда на механической коробке требует от водителя не только общего понимания, но и наработки определенных навыков, которые только со временем доходят до полного автоматизма (как правило, водитель приобретает достаточный опыт только после того, как проедет около 30-50 тыс.км. в режимах город-трасса). Также МКПП сразу дает полный контроль над ТС, водитель «чувствует» машину, легче преодолевает различные проблемные участки на дороге (гололед, бездорожье).

Ниже для новичков будут приведены некоторые особенности вождения автомобиля, оборудованного автоматической и механической трансмиссией. Начнем с АКПП:

  1. Начало движения автомобиля. Заводить машину нужно в режиме «P» (паркинг). После поворота ключа в замке зажигания и запуска , необходимо выжать педаль тормоза, перевести из положения «Р» в положение «D» — движение вперед или «R» (реверс, задний ход). После, убирая ногу с педали тормоза, необходимо для разгона автомобиля плавно нажимать на педаль газа.
  2. Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч (например, сложные дорожные условия) положение селектора должно быть на отметке «L» (возможность двигаться только на первой передаче).
  3. . Чтобы колеса свободно вращались и не были связаны с мотором, селектор переключают в позицию «N» (нейтраль). При этом буксировать автомобиль с АКПП при незаведенном моторе настоятельно не рекомендуется.
  4. Движение на небольших скоростях. Если коробка автомат позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля невысокий, используют режим селектора «2, L2». Рекомендуем также прочитать статью о том, . Из этой статьи вы узнаете о режимах АКПП, а также что означают цифры и буквы коробки автомат, когда использовать тот или иной режим АКПП и т.д.

Особенности вождения автомобиля, оборудованного механической трансмиссией:

  1. . При таком торможении педали сцепления и тормоза нажимаются резко и одновременно, а рычаг переключения коробки передач переводится в нейтральное положение.

  2. Плавная остановка. Включить правый поворот, прижимаясь при этом к правой крайней стороны проезжей части либо обочины, отпустить газ и выжать сцепление.

    Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и правой ногой плавно выжать педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

  3. Движение на подъеме.

    При подъеме автомобиля необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую пониженную передачу (с учетом скорости движения и нагрузок). После этого, нажимая на педаль газа, необходимо параллельно плавно отпустить педаль сцепления.

  4. Начало движения автомобиля. Перед запуском двигателя рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.

    После запуска двигателя, выжимая педаль сцепления, (педаль сцепления плавно отпускается полностью после начала движения автомобиля).

  5. Реверсное движение автомобиля. В первую очередь, необходимо выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу. Если автомобиль стоит под уклоном или катится, включать заднюю скорость нужно только после полной остановки ТС.

    Плавно отпуская сцепление, необходимо немного поработать педалью газа, таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков, при этом убедившись, что по направлению движения автомобиля нет преград.

  6. Движение автомобиля на спуске. Перед спуском необходимо перейти на передачу ниже той, на которой двигался автомобиль до спуска (скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль двигался при подъеме).

Подводим итоги

Юрий Краснов: — С Ариной было очень легко заниматься. Я думаю, ей нужно совсем немного попрактиковаться и она сама спокойно поедет на «механике», не испытывая проблем.

Убежден, что гораздо проще сразу научить человека водить машину с «автоматом». А уже затем, когда он умеет ездить, когда понимает, что происходит вокруг, когда видит дорогу и может планировать свое движение, ему будет гораздо легче перестроиться на МКПП, ведь, по сути, добавляется только работа правой руки и левой ноги. Арина подтвердила эту теорию собственным примером.

Арина Петровна: — На «автомате» ехать легче — это понятно. Но когда я ехала на занятия, то боялась, что не смогу тронуться в принципе. Спустя три с половиной года после учебы в автошколе «механика» казалась мне чем-то запредельно космическим.

Но, знаете, поехала — все нормально. Одним словом, если будет нужно — смогу, не пропаду. Читайте также:

Отличие «остановки» автомобиля от «стоянки»

Прежде, чем разбираться со всеми нюансами, связанными с указателем 3.27, важно научиться различать термины «остановка» и «стоянка».

Несмотря на весомую разницу в данных понятиях, неопытные водители довольно часто их путают или вовсе считают синонимами.

Отличие в понятиях важно учитывать при интерпретации указателей 3.27 и 3.28, запрещающих остановку и стоянку соответственно А как известно незнание терминов, фигурирующих в законе, приводит к аварийным ситуациям, которые часто заканчиваются плачевно.

Остановкой называются ситуации, когда водитель прекращает движение на короткое время с целью загрузить/разгрузить авто вещами или высадить пассажиров. Если же период, когда автомобиль не едет, затянулся, и уже длиться более 5 минут, то это уже считается стоянкой, вне зависимости от того находится водитель в авто или нет.

Таким образом, стоянку можно прировнять к парковке по причине близкого значения терминов. Если первый строго запрещает остановку, то второй позволяет прекратить движение на короткий отрезок времени. Место установки знака является началом того отрезка, где есть запрет на остановку Поэтому находясь под щитом 3.28 можно ненадолго притормозить, чтобы впустить/выпустить пассажира, или освободить багажник от вещей.

Важно понимать, что ни один дорожный щит не устанавливается «для галочки», и знак 3.27 не исключение.

Его игнорирование на оживленной трассе может привести не только к пробке, но и ДТП.

Так если ли нормальные школы?

Знаете, скорее всего есть, я даже заморачиваться не стал, чтобы их отыскать в интернете. Скорее всего конечно есть, все же начинает меняться и уклад самого обучения и сдачи.

Лично в моем окружении, даже в нашем провинциальном городе я слышал от двух человек что учились и сдавали именно на АКПП.

Значит это возможно, хотя нужно поискать школу, да и как я думаю, стоимость будет дороже, ведь все остальные будут обучаться на МКПП, а вы получаетесь как «белая ворона».

Хотя если в школе есть такой класс и такая подготовка, это говорит о профессионализме и классе обучающего заведения, что предусмотрены все программы, а не банально «ручка» и все.

Можно ли сдавать на права на автомате?

Учебная программа автошкол, процесс сдачи экзаменов, получения удостоверения в ГИБДД изменяются в соответствии с нововведениями законодательства и техническим прогрессом. У водителей появилась возможность выбора автомобиля.

На АКПП удобнее водить, но в суровых погодных условиях, при необходимости разгона удобнее ездить на «механике».
Чем выгодно отличаются ТС на МТ:

  1. Более отлаженный процесс, на АТ обучаются ездить быстрее и дешевле.
  2. Возможность больше контролировать скорость машины, чувствовать ситуацию на дороге.
  3. Водитель с ВУ МТ может ездить с использованием АКПП, а наоборот — нельзя.
  4. Теоретический материал, практика позволяют получить за время обучения универсальный вариант.
  5. Водитель быстро учится ехать в горку — упражнение «эстакада». Это имеет большое практическое значение.

4.
По новым правиламГИБДД я учусь на механике.

Смогу ли я ездить на автомате?

4.1. Да, сможете. Если бы Вы учились на автомате, то смогли бы ездить только на автомате Вам помог ответ? Да Нет 5. Проработал в пожарной охране ФПС ГПС 11 лет, служил в армии 2 года, учился в колледже 2 года 10 месяцев на специальность техник-механик.

Могу ли я уже уходить на пенсию?

5.1. Для того, чтобы более грамотно ответить на ваш вопрос, необходимо изучить ваше пенсионное дело и взять в пенсионном фонде справку о периодах работы, включенных в специальный стаж.

Вам помог ответ? Да Нет 6. Вот мне 16 будет в августе. Я закончил 9 класс. Набрал ОГЭ 96 баллов.

Сейчас в сентябре буду учиться в колледже на механика, там мне надо учиться 3 года и 10 мес.

В 2021 году в июле мне больше не надо учиться я уже закончю. Значит в августе мне будет 19 лет.

Могу ли я после этого, после первого образования-это же первое образование вот.

Могу ли я поступить на юридический фсб? И на какой курс я буду учиться?

6.1. Судя по тексту вопроса, Вам бы стоило продолжить обучение в школе, в классе эдак в 6-м. Можете заминусовать мой ответ хоть до минус пять звезд, но с таким уровнем знаний Вас никуда не примут.

По законодательству для поступления в ВУЗ после колледжа необходимо сдавать профильные экзамены, либо предоставить результаты ЕГЭ.

Ваш результат ГИА, во-первых, крайне низок, во-вторых, просто не котируется для поступления в ВУЗ. Даже на подготовительные курсы, а не то, чтоб на какой-то курс.

А про ФСБ можно вообще не мечтать. Вам помог ответ? Да Нет 7. Когда учился и получал права, а именно в 2012 году не было разделение на автомат и механику. Если получать новые права могу ли я ездить на механике и автомате или придётся учится заново.

7.1. Нет один раз Вы обучавшиеся на права повторно уже обучаться не нужно Спасибо за ваше обращение на наш сайт. Вам помог ответ? Да Нет 7.2. Если вы уже один раз сдавали на права Зачем вам сдавать на права еще раз? Желаю удачи в решении вашего опроса.

Вам помог ответ? Да Нет 8. я стою на должности прапорщик, сейчас в звании старшина.

Окончил колледж, в дипломе прописано техник механик. Были поданы документы на присвоение прапорщик. Отказ командира, не соответствие учёбы и диплома.

Раньше говорили, что учёба просто чтобы была. Сказали идите снова учиться. Правомерен ли отказ.

8.1. На военной службе не нужно специализация обучения вам отказали неправомерно вы можете написать жалобу в военную прокуратуру но для начала Можете написать рапорт вышестоящему командиру.

Вам помог ответ? Да Нет 9. Я военнослужащий по контракту.

Среднее профессиональное образование радио механик, техник. Что бы получить прапорщика что надо делать если у нас в полку тебя на должность прапорщика не поставят там все распланировано на перед. Учиться поступать на второе среднее профессиональное никто не даст в приемной комиссии любого вуза.

9.1. ВУЗы не обучают по программам среднего профессионального образования. Вы бы напряглись, сформулировали вопрос.

Иначе — быть Вам вечным кандидатом Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Вам помог ответ? Да Нет 10. Если человек учится на механика по выпуску автомобилей на линию и имеет водительские права, нужно ли ему сдавать экзамен в ГАИ? 10.1. Нет экзамен не нужно сдавать на механика по выпуску автомобилей на линию, законодательство не предусматривает сдачу экзамена.

Вам помог ответ? Да Нет 10.2. Нет, сдавать экзамен не требуется Удачи Вам и всего доброго, благодарим за посещение нашего сайта.

Остались ещё вопросы — задавайте.

Вам помог ответ? Да Нет 11. Училась в автошколе на механику. Сдала теорию, автодром на механике. Но вождение по городу на механике, не могу сдать-проблема со сцеплением.

Могу ли сдать вождение на автомате?

В автошколе говорят, что должна переучиваться на автомат заново. 11.1. Правильно Вам в автошколе говорят. А проблему со сцеплением можно решить буквально за 10-15 минут.

Главное — найти хорошего инструктора.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Вам помог ответ? Да Нет 11.2. Да, к сожалению чтобы сдать на автомате нужно переучиваться. Я вам предлагаю сдать город на механике только на другой машине.

Вам помог ответ? Да Нет 12. Заключил договор с автошколой на обучение на мех.

трансмиссией. Звонят и говорят что мол по распределению я попал на автомат и чтобы поменять инструктора и автомобиль необходимо купить «VIP пакет». Что делать в данном случае? В договоре написано: подчеркните тип трансмиссии! Да и в офисе спросили на что я буду учится.

ИМХО — закончились автомобили с механикой. 12.1. Вам должны предоставить те услуги, которые вы заказывали.

Ничего доплачивать вы не обязаны. Вам помог ответ? Да Нет 12.2. Пишите письменно претензию в автошколу, указывайте, что хотели обучаться на коробке.Укажите также, что в случае отказа обратитесь в суд.По закону о защите прав потребителей взыщите с них ущерб за некачетственно оказанную услугу, моральный вред и штраф.

Вам помог ответ? Да Нет 13. Хочу пойти работать в ГАИ.

Сейчас учусь в колледже на механика, ну хочу поступить в Академию МВД. Вся суть в том, что есть тату на предплечье (девушка с розой) . Возьмут ли в Академию с тату?

13.1. Возьмут не переживайте самое главное ВВК пройти Вам помог ответ? Да Нет 14. Можно ли выиграть дело у военкомата в таком случае: военкомат направил меня учиться на категорию С и механика ТМЗ, отучились больше 3 месяцев, недавно позвонили и сказали явиться за боевой повесткой.

Могу ли я выиграть дело с тем, чтобы мне возместили средства, потраченные на сбор документов (справка для гибдд, фотографии и т.д.), проезд к месту обучения, а так же возмещение морального ущерба?

Заранее спасибо! 14.1. Выиграть дело можно всегда, при наличии желания выиграть и хорошего юриста или адвоката. А за что Вы хотите получить компенсацию — совершенно непонятно. Вам помог ответ? Да Нет 15. Я в 1988 году закончил СПТУ 3 Речного флота г.Новосибирска.

В 2011 году его переименовали в Техникум водного транспорта среднего профессионального образования. В моём дипломе спту тоже среднее профессиональное образование и специальность на которую я учился одинаковая Судоводитель пом.

механика. Получается у меня образование как у закончившего техникум? Ведь всё одинаковое кроме названия учреждения!

У меня однокурсник с этим образованием получил офицера в органах. Признали как техникум. 15.1. Нет,Вы закончили СПТУ-именно то учебное заведение,которое прописано в дипломе об образовании.

Признали у однокурсника не техникум,а уровень образования-среднее-профессиональное.

Вам помог ответ? Да Нет 16. Я в 1988 году закончил СПТУ 3 Речного флота г.Новосибирска.

В 2011 году его переименовали в Техникум водного транспорта среднего профессионального образования. В моём дипломе спту тоже среднее профессиональное образование и специальность на которую я учился одинаковая Судоводитель пом. механика. Получается у меня образование как у закончившего техникум?

Ведь там среднее профессиональное и у меня в дипломе и специальность одинаковая. 16.1. да, но диплом у вас все же СПТУ Вам помог ответ?

Да Нет 17. Я в 1988 году закончил СПТУ 3 Речного флота г.Новосибирска.

В 2011 году его переименовали в Техникум водного транспорта среднего профессионального образования. В моём дипломе спту тоже среднее профессиональное образование и специальность на которую я учился одинаковая Судоводитель пом. механика. Получается я закончил техникум?

17.1. Нет, не получается. На момент окончания учебы действовали другие нормы. Вам помог ответ? Да Нет 18. Сын учится в Славянском сельскохозяйственном техникуме на механика. Поступил после 10 класса. 04.03 2016 г.

исполнилось 20 лет. Дали отсрочку от армии до конца июня 2016 г. Учиться ему еще 1 год (последний 4 курс). Могут ли дать отсрочку до окончания техникума?

18.1. конечно же дадут, пока не окончит Вам помог ответ? Да Нет 18.2. да обязаны дать Вам помог ответ? Да Нет 19. Работаю слесарем, учусь в техникуме, заканчиваю второй курс.

Могу ли я на своём предприятии работать механиком в данный момент?

19.1. При наличии соответствующего образования и необходимого опыта работы, возможно. Решайте вопрос с работодателем. Вам помог ответ? Да Нет 20. Я учусь на втором высшем образовании педагогика, первое — менеджмент (платное).

На работе перед сессией я написала заявление на оплачиваемый отпуск по учебе, приложила справку — вызов на сессию, заявление подписали, написали приказ. Прошло уже половина сессии и я внегласно узнаю, что сессия у меня не оплачиваемая.

У меня трое детей, третьему нет еще двух лет.

Муж работает тоже в школн — механиком (з\пл 2015 руб), сейчас находится на больничном по состоянию здоровья.

20.1. К сожалению все верно. Учебный отпуск оплачивается при получении образования соответствующего уровня впервые. В остальных случаях учебный отпуск не оплачивается. . Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным для получения образования работодателем в соответствии с трудовым договором или ученическим договором, заключенным между работником и работодателем в письменной форме. Вам помог ответ? Да Нет 20.2.

Обратитесь в трудовую инспекцию либо прокуратуру.

Также, возможно обратиться в суд. Вам помог ответ? Да Нет 21. Я гражданин Украины.

Хочу устроится в супермаркет магнит но меня не берут и причину не объясняют.

Мне 20 лет, учился на механика окончил 3 курса. В полне адекватный молодой человек.

Прошу, Вас подсказать что делать? 21.1. Искать работу в другом месте- в других супермаркетах.

Вам помог ответ? Да Нет 22. Мне 20 лет, образования 11 классов, отслужил в ВС РФ ВДВ, при этом имею водительские удостоверения (В,С) и корочку механика водителя гусеничной техники 3 класса! Планирую работать на официальной работе и одновременно учиться на заочной форме обучения.

не могли бы вы подсказать куда можно устроиться? 22.1. обратитесь в военкомат, заключите контракт Вам помог ответ?

Да Нет 23. Можно ли закончив 2 курса в техникуме поступить в военное училище. В техникуме учусь на механика, учусь на отлично, но есть и было желание идти на военное образование.

Это возможно? 23.1. —после окончания техникума.а пока не возможно. Вам помог ответ? Да Нет 24. Я учился в техникуме 3 года 10 месяцев на дневном отделении по профессии механик промышленного оборудования. Входит ли половина срока в стаж при выходе на пенсию в полиции?

Каким документом это регламентируется? 24.1. нет, не входит. Вам помог ответ?

Да Нет 25. Я учился в техникуме 3 года 10 месяцев на дневном отделении по профессии механик промышленного оборудования. Входит ли половина срока в стаж при выходе на пенсию в полиции?

25.1. Входит ли половина срока в стаж при выходе на пенсию в полиции? НЕТ, к сожалению не входит. УДАЧИ ВАМ Вам помог ответ? Да Нет 26. Получил военный билет категория B, службу не проходил.

Возьмут ли меня на работу в авиакомпанию, учусь на летном колледже на механика. 26.1. Если только техником наземных служб по обслуживанию лайнеров. Вам помог ответ? Да Нет 27. Получил водительское удостоверение с отметкой Автомат.

Что будет если я сяду за машину на механической коробке передач, если остановят ДПС. Учился я на механической и в сертификате окончания автошколы тоже написано что механическая, но только сдавал экзамен на механике.

Говорят что будут руководствоваться статьёй 12.7 ч.1 КоАП РФ.

Но в этой статье нигде не прописано именно про коробку передач, т.е. моё мнение что они ничего не смогут сделать. Так ли это? 27.1. Андрей. К моему стыду ничего не знаю о том, что если нет отметки про механическую коробку, то нельзя ездить на механике и еще и оштрафуют.

Откуда у вас такая информация? Всем известно, что если у вас нет категории С на водительском, то и за руль грузовика вам садиться нельзя, будет ответвенность по КоАП. Раз у вас есть категория В на водительском, то вы сможете ездить на авто хоть на коробке, хоть на автомате.

Но не грузовике, конечно. В законе другого нет.

Вам помог ответ? Да Нет 28. Хочу восстановиться в автошколе, училась 2 года назад по старой программе.

Могу ли я претендовать только на получение прав с автоматической коробкой передач и не сдавать экзамен Горка на механике. 28.1. в автошколе надо получить аттестат о получении практических и теоретических знаний.

обратитесь к ним. Вам помог ответ?

Да Нет 29. Я: Здравствуйте я отучилась в автошколе на водителя категории В на автомобиле с автоматической коробкой передач на механической я не училась и не умею ей пользоваться в ГАИ инспектор мне говорит что мне всё таки придётся сдавать на полигоне элемент горка на механике. Меня интересует была ли поправка в законе о том если в автошколе я училась на автомате то и в гаи я должна сдавать только на автомобиле с автоматической коробкой передач в том числе и элемент горка? 29.1. Нет. Сдавать придется на механике.

Получите несколько уроков до сдачи экзамена. Вам помог ответ? Да Нет 30. По образованию — инженер-механик с/х, в армии служил.

Могу ли я поступить на службу в МВД? Офицерская должность? Если заочно буду учиться на юрфаке? Какие варианты? Большое спасибо!

30.1. Только при наличии высшего юридического образования Вам помог ответ?

Да Нет

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза.

Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» ( к законодательному акту).

Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+