Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Наследство - Правила подзахоронения к родственникам брянск

Правила подзахоронения к родственникам брянск

Оглавление:

Учет и прозрачность


По мнению Светланы Макаровой, руководителя площадки «Социальная справедливость» Брянской областной организации Общероссийского Народного Фронта, рецепт борьбы с кладбищенскими злоупотреблениями очень прост. Его можно обозначить двумя словами: учёт и прозрачность. — Вся территория кладбищ должна быть учтена, разграничена.

Чтобы любой человек, взглянув на схему, мог выбрать свободный участок. И цена этого участка также должна быть обозначена.

Будет учет – прекратится коррупция. В этом основа наших предложений. Однако для того, чтобы вести учет необходимо наличие самих предметов этого самого учета.

То есть – свободных кладбищенских участков. Таковые, напомним, должны были закончится уже к весне.

Приложение. Приложение. Положение об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования «Городской округ «город Клинцы Брянской области» (в новой редакции)

Приложениек решению Клинцовскогогородского Советанародных депутатовот 24.04.2019 N 6-673 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории городского округа «город Клинцы Брянская область» (далее — положение) разработано в соответствии с:- ;- ;- Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 1996 года N «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших»;- СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением главного государственного врача ;- ГОСТом 32609-2014 «Услуги бытовые.

Услуги ритуальные. Термины и определения» (принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 мая 2014 г. N 67-П));- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Брянской области;- Уставом городского округа «город Клинцы Брянская область».1.2.

Настоящее положение является муниципальным правовым актом и устанавливает свод правил, предъявляемых к организации ритуальных услуг и погребению на территории городского округа «город Клинцы Брянская область», а также регулирует отношения в сфере оказания ритуальных услуг и содержания мест захоронений на территории городского округа «город Клинцы Брянская область».1.3. Настоящее положение является обязательным для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере похоронного дела на территории городского округа «город Клинцы Брянская область».2. Термины и определения, используемые в положении В настоящем положении используются следующие термины и определения:2.1.

Автокатафалк — специально оборудованное автотранспортное средство, предназначенное для перевозки гроба с останками, урны с прахом умершего или погибшего, похоронной продукции и участников погребения.2.2. Автокатафальные перевозки — транспортирование катафальным транспортом останков или праха умерших или погибших, похоронной продукции и участников погребения.2.3.

Администрация кладбища — работники, назначенные руководителем специализированной службы по вопросам похоронного дела, действующие и руководствующиеся настоящим положением, а также нормами действующего законодательства Российской Федерации.2.4. Захоронение — процесс предания земле останков умерших или погибших в гробу или без гроба, помещения гроба с останками в склеп, саркофаг, мавзолей, пантеон и процесс помещения урн с прахом в могилы и колумбарные ниши или развеивания праха на специально отведенных участках.2.5. Родственное место захоронения — участок на территории объекта похоронного назначения, на котором или в котором ранее был захоронен родственник(и) умершего или погибшего.2.6.

Захоронения одиночные — места захоронения, предоставляемые бесплатно на территории общественных кладбищ для погребения одиноких граждан, граждан, при захоронении которых лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение, не заявило о создании родственного захоронения, а также граждан, личность которых не установлена органами внутренних дел или не имеющих супруга, близких родственников или иных родственников либо законного представителя, или при невозможности ими осуществить погребение.2.7.

Семейное (родовое) захоронение — участок на территории объекта похоронного назначения, предоставляемый для захоронения членов одной семьи (одного рода).2.8. Гарантия осуществления погребения — совокупность гарантий, обеспечивающих выполнение погребения умершего или погибшего в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.2.9.

Гарантированный перечень услуг по погребению — перечень услуг, предоставляемых на безвозмездной основе гражданам Российской Федерации, гарантированный действующим законодательством Российской Федерации.

Обязанность предоставления гарантированного перечня услуг по погребению возложена действующим законодательством на специализированную службу по вопросам похоронного дела.2.10. Общественное кладбище — кладбище, на котором предусмотрены места для погребения умерших или погибших независимо от их вероисповедания и профессиональной деятельности.2.11. Лицо, ответственное за захоронение, — лицо, указанное в волеизъявлении умершего об осуществлении погребения, либо супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники, законный представитель умершего, а при их отсутствии иные лица, взявшие на себя обязательство по погребению умершего, оформлению места захоронения, обеспечения надлежащего содержания места захоронения и постоянного ухода за ним.

Лицу, ответственному за захоронение, выдается удостоверение о захоронении (форма — приложение N 1).2.12. Место захоронения — часть пространства объекта похоронного назначения (кладбища, колумбария и т.п.), предназначенная для захоронения останков или праха умерших или погибших.2.13. Места погребения — местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее — прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.2.14.
Места погребения — местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее — прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.2.14. Могила — место, находящееся на участке для погребения в земле, склепе, ином ритуальном сооружении, кроме колумбария, и предназначенное для захоронения останков умершего или погибшего в гробу или без него, или урн с прахом.2.15.

Надмогильное сооружение — архитектурно-скульптурное сооружение, содержащее мемориальную информацию, предназначенное для увековечивания памяти умерших или погибших и устанавливаемое на месте захоронения.2.16. Погребение — обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).2.17.

Похоронное дело — самостоятельный вид деятельности, направленный на оказание похоронных и мемориальных услуг населению с учетом социальных, экономических, этико-моральных, историко-культурных, религиозных, экологических, технологических факторов, связанный с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения2.18. Похоронные принадлежности — предметы ритуального назначения, используемые при погребении.

Термины «похоронные принадлежности» и «предметы похоронного ритуала» тождественны. К похоронным принадлежностям относятся деревянные и металлические гробы, урны для праха, венки, ленты (в том числе с надписями), белые тапочки, покрывала и т.д.2.19. Надмогильный регистрационный знак — табличка с указанием фамилии, инициалов и даты погребения умершего или погибшего, дат его рождения и смерти, а также номера участка, на котором произведено погребение.2.20.

Ритуальные услуги — результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также деятельности исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронений.Под ритуальными услугами следует подразумевать похоронные и мемориальные услуги.2.21. Ритуальные организации — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, не имеющие статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, и которые вправе оказывать ритуальные и сопутствующие ритуальным услуги, в том числе услуги по погребению.2.22. Специализированная служба по вопросам похоронного дела — хозяйствующий субъект, на который возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших или погибших.Кроме ритуальных и мемориальных услуг специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказываются дополнительные обрядовые, юридические и другие виды услуг.2.23.

Удостоверение о захоронении — документ, содержащий сведения о захоронении и лице, ответственном за место захоронения, и подтверждающий его право дальнейшего использования места захоронения.Под правом дальнейшего использования места захоронения подразумевается принятие решений о последующих погребениях, перезахоронениях, установке надмогильных сооружений и т.д., в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.3.

Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти3.1. Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее — волеизъявление умершего) — пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме:- о согласии или несогласии быть подвергнутым патолого-анатомическому вскрытию;- о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела;- быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими;- быть подвергнутым кремации;- о доверии исполнить свое волеизъявление тому или иному лицу.3.2. Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации.3.3.

В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей главы, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.4. Исполнители волеизъявления умершегоИсполнителями волеизъявления умершего являются лица, указанные в его волеизъявлении, при их согласии взять на себя обязанность исполнить волеизъявление умершего.

В случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем умершего. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.5.

Исполнение волеизъявления умершего о погребении5.1. Каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха.5.2.

Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга.

В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.5.3. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти в ином населенном пункте или на территории иностранного государства гарантируется в части содействия лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ. Указанное содействие обязаны оказывать федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.6.

Гарантии при осуществлении погребения умершегоСупругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;2) предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;3) оказание содействия в решении вопросов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения;4) исполнение волеизъявления умершего в соответствии с главами 3 и 5 настоящего Положения.5) иные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.7. Гарантированный перечень услуг по погребению7.1.

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:1) оформление документов, необходимых для погребения;2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.7.2. Услуги по погребению, указанные в пункте 7.1, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.7.3.

Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяется Клинцовской городской администрацией по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств:- Пенсионного фонда Российской Федерации — на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;- федерального бюджета — на погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии). Расчеты со специализированной службой по вопросам похоронного дела за погребение умерших не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, осуществляются Пенсионным фондом Российской Федерации с последующим возмещением расходов Пенсионному фонду Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в размерах, определяемых в соответствии с настоящим пунктом;- Фонда социального страхования Российской Федерации — на погребение умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;- бюджета субъекта Российской Федерации — в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации возмещают специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в размере, не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.

Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела на основании справки о смерти, если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.7.4. Оплата стоимости услуг, предоставляемых сверх гарантированного перечня услуг по погребению, производится за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.7.5. Гражданам, получившим предусмотренные пунктом 7.1 настоящей главы услуги, социальное пособие на погребение не выплачивается.7.6.

Для предоставления гарантированного перечня услуг по погребению заявитель предоставляет в специализированную службу по вопросам похоронного дела следующие документы:- заявление;- свидетельство о смерти умершего;- справку о смерти формы N 33, выдаваемую органом ЗАГС (справку о рождении ребенка формы N 26, выдаваемую органом ЗАГС, — в случае рождения мертвого ребенка).8. Социальное пособие на погребение8.1.

В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 7.1 настоящего Положения, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.8.2.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:органом, в котором умерший получал пенсию;организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.8.3.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:органом, в котором умерший получал пенсию;организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.8.3. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Размер социального пособия на погребение определяется в соответствии с пунктом 8.1.

Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, бюджета субъекта Российской Федерации.Из федерального бюджета возмещаются Пенсионному фонду расходы, связанные с выплатой социального пособия на погребение умерших наработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии).9. Гарантии погребения умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего9.1. При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.9.2.

Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках общественных кладбищ.9.3.

Услуги, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших, указанных в пунктах 9.1 и 9.2 настоящей главы, включают:оформление документов, необходимых для погребения;облачение тела;предоставление гроба;перевозку умершего на кладбище (в крематорий);погребение.Стоимость указанных услуг определяется Клинцовской городской администрацией и возмещается в порядке, предусмотренном пунктом 7.3 настоящего Положения.9.4. Специализированная служба по вопросам похоронного дела, а также иные организации, оказывающие ритуальные услуги, несут ответственность за ненадлежащее оказание ритуальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.10. Общественные кладбища10.1. Общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела.10.2.

На общественных кладбищах погребение может осуществляться с учетом вероисповедальных, воинских и иных обычаев и традиций.10.3. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется бесплатно участок земли. Размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на открытых кладбищах устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

На общественных кладбищах для погребения умерших (погибших) могут создаваться воинские участки согласно действующему законодательству.11. Семейные (родовые) захороненияГражданам могут предоставляться участки земли на общественных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.12. Организация похоронного дела12.1.

Организация похоронного дела на территории городского округа «город Клинцы Брянская область» осуществляется органами местного самоуправления города Клинцы в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Брянской области, муниципальными правовыми актами.12.2.

К полномочиям Клинцовской городской администрации в области организации похоронного дела относятся:- организация ритуальных услуг на территории городского округа «город Клинцы Брянская область»;- осуществление отвода земельного участка для размещения места погребения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области;- создание специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе «город Клинцы Брянская область»;- контроль за деятельностью специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе «город Клинцы Брянская область»;- подготовка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянская область» по вопросам погребения и похоронного дела в пределах полномочий установленных действующим законодательством Российской Федерации;- принятие решений о перезахоронении останков умерших (погибших);- принятие решения об определении мест (зон) для почетных захоронений;- проведение проверки в сфере предоставления ритуальных услуг, санитарного содержания территорий кладбищ, благоустройства территорий кладбищ, с применением мер административного воздействия к юридическим и частным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.12.3.
К полномочиям Клинцовской городской администрации в области организации похоронного дела относятся:- организация ритуальных услуг на территории городского округа «город Клинцы Брянская область»;- осуществление отвода земельного участка для размещения места погребения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области;- создание специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе «город Клинцы Брянская область»;- контроль за деятельностью специализированной службы по вопросам похоронного дела в городском округе «город Клинцы Брянская область»;- подготовка проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянская область» по вопросам погребения и похоронного дела в пределах полномочий установленных действующим законодательством Российской Федерации;- принятие решений о перезахоронении останков умерших (погибших);- принятие решения об определении мест (зон) для почетных захоронений;- проведение проверки в сфере предоставления ритуальных услуг, санитарного содержания территорий кладбищ, благоустройства территорий кладбищ, с применением мер административного воздействия к юридическим и частным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;- осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.12.3.

Торговля предметами похоронного ритуала осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.13. Финансирование обеспечение похоронного делаФинансовое обеспечение похоронного дела в городском округе «город Клинцы Брянская область» осуществляется в соответствии с действующим законодательством.14. Попечительские (наблюдательные) советыпо вопросам похоронного делаДля осуществления общественного контроля за деятельностью в сфере похоронного дела при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления создаются попечительские (наблюдательные) советы по вопросам похоронного дела.

Порядок формирования и полномочия попечительских (наблюдательных) советов по вопросам похоронного дела определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.15. Специализированная служба по вопросам похоронного дела15.1.

Органы местного самоуправления определяют специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших и оказание услуг по погребению.15.2.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела создается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в форме муниципального учреждения (муниципальное бюджетное учреждение или муниципальное казенное учреждение).Статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела наделено уже созданное муниципальное учреждение. Решение о наделении муниципального учреждения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела принимается Клинцовской городской администрацией.15.3. Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.15.4.

Для эффективной работы специализированная служба по вопросам похоронного дела обеспечивает ежедневный режим работы.15.5. Специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана проводить бесплатные консультации граждан по всем вопросам, связанным с ритуальным обслуживанием населения городского округа «город Клинцы Брянская область».15.6.

Услуги по погребению, благоустройству и содержанию мест погребения могут оказываться иными хозяйствующими субъектами.Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по погребению, должны располагать современной материально-технической базой, обеспечивающей надлежащее оказание ритуальных услуг на территории городского округа «город Клинцы Брянская область».16.

Ответственность за нарушение правил оказания ритуальных услуг и погребения16.1. Все хозяйствующие субъекты, оказывающие на территории городского округа «город Клинцы Брянская область» ритуальные услуги, а также осуществляющие действия, связанные с погребением умерших (погибших), должны обеспечить высокое качество предоставляемых услуг и производимых работ и соблюдать требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации и органами местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянская область».16.2. Качество ритуальных услуг и предметов похоронного ритуала, предоставляемых специализированными службами по вопросам похоронного дела, иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими ритуальные услуги, должно соответствовать действующим санитарным нормам и правилам, техническим условиям и другим нормативным правовым актам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам и продукции в сфере оказания ритуальных услуг.16.3.

Хозяйствующие субъекты, а также иные лица за действия (бездействие), связанные с предоставлением ритуальных услуг и погребением, повлекшие нарушение действующего законодательства Российской Федерации, законных прав и интересов граждан и юридических лиц, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.16.4.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела несет ответственность за качество предоставляемых ритуальных услуг, за непредоставление государственных гарантий при погребении, неисполнение волеизъявления умершего о погребении, непредставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе.16.5. Лица, осуществившие погребение (перезахоронение) умершего без оформления или без надлежаще оформленных документов, необходимых для погребения (перезахоронения), несут ответственность (административную, уголовную) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.17.

Порядок осуществления погребения умерших17.1. Захоронение умершего производится в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами и иными требованиями действующего законодательства Российской Федерации.17.2.

Оформление заказов на захоронение производится специализированной службой по вопросам похоронного дела по заявкам супруга, близких родственников (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иных родственников либо законных представителей умершего, а при отсутствии таковых — иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.17.3.

Оформление заказа на захоронение тела (останков) умершего на свободное место кладбища производится специализированной службой по вопросам похоронного дела при наличии у заказчика, оформляющего захоронение:- документа, удостоверяющего личность заказчика, либо доверенности, если обязанность по организации похорон взяло на себя юридическое лицо;- свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС, и справки о кремации (в случае захоронения урны с прахом).17.4.

Каждое захоронение, произведенное на территории кладбища регистрируется в книге захоронений (захоронений урн с прахом) ответственным лицом за ведение книг регистрации, назначенным распорядительным документом уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела.При оформлении заказа на захоронение в книге регистрации захоронений производится регистрационная запись захоронения с указанием:- фамилии, имени, отчества умершего;- серии и номера гербового свидетельства о смерти (номера врачебного свидетельства о смерти);- возраста, даты рождения и смерти;- даты захоронения;- порядкового номера участка (сектора) и могилы;- площадь отведенного участка под захоронение;- фамилии, имени, отчества и адреса лица, обратившегося для оформления заказа, либо лица, являющегося представителем организации, взявшей на себя обязанность по организации похорон.17.5.

По окончании выполнения вышеназванных действий лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, специализированной службой по вопросам похоронного дела городского округа «город Клинцы Брянская область» выдается удостоверение о захоронении (приложение N 1).17.6. Исполнение волеизъявления умершего (погибшего) о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего (погибшего) близкого родственника либо ранее умершего (погибшего) супруга.

Исполнение волеизъявления умершего (погибшего) о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего (погибшего) близкого родственника либо ранее умершего (погибшего) супруга.

В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего (погибшего) о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего (погибшего) перед обществом и государством.17.7.

При отсутствии свободного места, при родственном захоронении разрешается производить захоронение в пределах существующего участка для захоронения без увеличения площади данного земельного участка.

В этом случае допускается уменьшение расстояния между могилами первого и второго захоронения. При этом земельный участок должен иметь размер не менее 1,5 x 2,5 (длина, ширина).17.8. Производить погребение на закрытых кладбищах запрещается, за исключением случаев захоронения урн с прахом и захоронение умершего или погибшего в существующую могилу или при наличии свободного места родственного захоронения, которое соответствует по размеру п.

17.7.Захоронение умершего или погибшего в существующую могилу разрешается администрацией кладбища по прошествии периода минерализации с момента предыдущего захоронения и только супруга или близких родственников.К близким родственникам относятся дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка.Период минерализации составляет 15 лет.Захоронение урн с прахом в землю на участках, на которых захоронены родственники умершего или погибшего, разрешается администрацией кладбищ на основании заявлений граждан (организаций) независимо от срока предыдущего захоронения.17.9. Вновь отводимые под захоронения земельные участки, предоставляемые бесплатно, должны иметь следующие размеры:- для одиночного захоронения с учетом проходов и дорожек — 2,5 м x 2,0 м (длина, ширина);- для двойного захоронения с учетом проходов и дорожек — 2, 5 м x 3,0 м (длина, ширина);- под захоронение урны с прахом в землю (за исключением случаев подзахоронения в родственную могилу) размер предоставляемого места — 1,0 м x 0,5 м x 0,75 м (длина, глубина, ширина).Глубина могил должна быть не менее 1,5 метров, и не более 2,0 метров.

Во всех случаях отметка дна могилы должна располагаться на 0,5 м выше уровня стояния грунтовых вод.Надмогильный холм должен быть высотой не менее 0,5 метров над поверхностью земли.17.10.

Отвод земельного участка под захоронения производится муниципальным предприятием, в ведении которого находятся муниципальные кладбища.

При этом площадь вновь отводимого земельного участка не должна превышать 20 м2.18.

Порядок деятельности и содержания мест погребения18.1. Территория кладбища должна содержать следующие функциональные зоны:- входная зона;- ритуальная;- административно-хозяйственная зона;- зона захоронений;- зона моральной (зеленой) защиты.18.2.

Входная зона должна иметь въезд и выезд для хозяйственного и ритуального транспорта, а также вход и выход для посетителей.18.3.

Территория кладбища должна быть ограждена.18.4. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления городского округа «город Клинцы Брянская область» в случае угрозы постоянных затоплений и других бедствий.18.5. Осквернение и уничтожение мест погребения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.18.6.

Самовольное погребение в не отведенных для этого местах не допускается. К лицам, совершившим такие действия, применяются меры ответственности, установленные действующим законодательством Российской Федерации.18.7. Общественные кладбища открыты для посещений ежедневно:- с мая по октябрь календарного года с 9.00 до 20.00 час.- с ноября по апрель календарного года с 9.00 до 17.00 час.

Захоронение на кладбищах производится ежедневно с 10.00 до 15.00 часов. Погребение умерших не производится 1 января и в день Святой Пасхи.18.8.

На территории общественных кладбищ посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.18.9.

Посетители кладбищ имеют право:- сажать цветы на могильном участке;- заключать возмездные договоры с физическими и юридическими лицами на оказание услуг по уходу за могилами;- устанавливать надмогильные сооружения и оградки;- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.18.10.

На территории кладбищ запрещается:- причинять ущерб надмогильным сооружениям, оборудованию общественного кладбища, зеленым насаждениям, объектам благоустройства;- самовольно превышать установленный размер предоставленного участка для погребения;- сажать высокорослые и среднерослые породы древесно-кустарниковой растительности;- засорять территорию кладбищ;- водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц;- разводить костры, добывать песок и глину и т.д.;- находиться на территории кладбища после его закрытия;- производить раскопку грунта, оставлять запасы строительных и других материалов;- ездить на мопедах, мотороллерах, мотоциклах;- распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии и в состоянии наркотического и (или) токсического опьянения.18.11. Порядок и правила посещения кладбищ вывешиваются на видных местах во всех подразделениях специализированной службы по вопросам похоронного дела и у входа на кладбище.18.12. Лица, ответственные за место захоронения своими силами обязаны:- содержать надмогильные сооружения и зеленые насаждения (памятник, цоколь, цветник, ограду, необходимые сведения о захоронениях) в надлежащем состоянии собственными силами либо с привлечением хозяйствующего субъекта, оказывающего данные ритуальные услуги на договорной основе;- осуществлять уход за могилой собственными силами либо с привлечением хозяйствующего субъекта, оказывающего данные ритуальные услуги на договорной основе;- своевременно производить поправку надмогильных холмов, расчистку проходов у могил собственными силами либо с привлечением хозяйствующего субъекта, оказывающего данные ритуальные услуги на договорной основе;- осуществлять ремонт надмогильных сооружений и их оград собственными силами либо с привлечением хозяйствующего субъекта, оказывающего данные ритуальные услуги на договорной основе;- соблюдать чистоту и порядок на территории места захоронения, осуществлять вынос мусора в специально отведенные места (контейнеры).18.13.

При отсутствии ухода за надмогильными сооружениями (участками для погребения) в течение десяти лет, а за надмогильными сооружениями (участками для погребения), произведенными более двадцати лет назад, в течение пяти лет, с момента признания их неухоженными, они могут быть признаны брошенными.

Специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана сообщать родственникам умершего (лицу ответственному за захоронение) о пришедших в ветхость надмогильных сооружениях путем установки на могильном холме соответствующего объявления (далее — объявление). Если надмогильные сооружения (участки для погребения) не будут приведены в надлежащее состояние в течение года со дня извещения, то комиссией, назначенной уполномоченным исполнительным органом в сфере погребения и похоронного дела (далее — комиссия), составляется акт о неухоженности участка для погребения.По истечении десяти (пяти) лет с момента составления акта о неухоженности участка для погребения специализированная служба по вопросам похоронного дела повторно путем установки соответствующего объявления ставит в известность родственников умершего (лицо ответственное за захоронение) о необходимости привести участок для погребения в надлежащее состояние.18.14. При наличии сведений о родственниках умершего (лице ответственном за захоронение) одновременно с размещением объявления специализированная служба по вопросам похоронного дела обязана направить родственникам умершего (лицу ответственному за захоронение) письмо (уведомление) с предложением привести надмогильное сооружение (участок для погребения) в установленные специализированной службы по вопросам похоронного дела сроки в надлежащее состояние.18.15.

В случае если по истечении года после размещения повторного объявления и (или) направления повторного письма (уведомления) родственниками умершего (лицом ответственным за захоронение) не будут предприняты необходимые действия по приведению надмогильного сооружения (участка для погребения) в надлежащее состояние, надмогильное сооружение может быть признано брошенным в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.18.16. В случае установления историко-культурной ценности надмогильного сооружения (участка для погребения) обеспечивается его сохранность в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры. Если надмогильное сооружение признается брошенным, в книге регистраций установки надмогильных сооружений (надгробий) специализированной службой по вопросам похоронного дела городского округа «город Клинцы Брянская область» делается соответствующая запись.19.

Монтаж, демонтаж, ремонт, замена надмогильных сооружений19.1. Установку надмогильных сооружений (надгробий) рекомендуется производить не ранее чем через год после захоронения.19.2.

Установка надмогильных сооружений (надгробий) и оград на кладбищах допускается только в границах предоставленных мест захоронения. Устанавливаемые надмогильные сооружения (надгробия) и ограды не должны иметь частей, выступающих за границы мест захоронения или нависающих над соседними.

Высота склепа не должна превышать трех метров.

Установка надмогильных сооружений (надгробий) вне места захоронения не допускается.19.3. Надмогильные сооружения (надгробия) и ограды, установленные за пределами мест захоронения, подлежат сносу.19.4.

Надписи на надмогильных сооружениях (надгробиях) должны соответствовать сведениям о захороненных в данном месте.19.5. Периметр бетонного сооружения (бордюра), ограды или живой изгороди вокруг могилы не должен превышать периметра отведенного под погребение участка земли.19.6. Срок использования надмогильных сооружений (надгробий) и оград не ограничивается, за исключением случаев признания объекта в установленном порядке ветхим, представляющим угрозу здоровью людей, сохранности соседних мест захоронения.19.7.

Срок использования надмогильных сооружений (надгробий) и оград не ограничивается, за исключением случаев признания объекта в установленном порядке ветхим, представляющим угрозу здоровью людей, сохранности соседних мест захоронения.19.7. На территории мест захоронений, где в соответствии с архитектурно-ландшафтным проектом кладбища предусмотрено погребение без последующей установки оград, установка оград запрещена.19.8.

Рекомендуем прочесть:  Дарение между супругами

Утилизация старых надмогильных сооружений (надгробий) осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела, иными ритуальными организациями на возмездной основе или самостоятельно вывозится с территории кладбища лицом, ответственным за захоронение.20. Порядок движения транспортных средств по территории кладбищ20.1. По территории кладбищ допускается движение специализированных транспортных средств в пределах схем движения и стоянок указанных транспортных средств.20.2.

Автокатафалк и траурная автотранспортная процессия имеют право беспрепятственного проезда на территорию кладбища.20.3. Право беспрепятственного проезда по территории общественных кладбищ на личном автотранспорте имеют следующие посетители:- инвалиды, участники Великой Отечественной войны;- Герои Советского Союза, Герои России.20.4. Движение иных транспортных средств по территории кладбищ допускается только по согласованию с администрацией кладбища.20.5.

При производстве работ по благоустройству мест захоронений и по установке надмогильных сооружений (надгробий) движение транспортных средств по территории кладбища осуществляется с использованием легкового автотранспорта и грузового автотранспорта.20.6. Лица, случайно повредившие надмогильные сооружения (надгробия), указатели, столбы, объекты благоустройства и т.д., несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, и обязаны восстановить их за свой счет.20.7.

Порядок проведения работ на территории кладбищ грузоподъемными кранами осуществляется в соответствии с правилами установленными действующим законодательством Российской Федерации.21. Ответственность за нарушение настоящего положения Лица, виновные в нарушении настоящего положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.Глава города КлинцыО.П.Шкуратов

Какие нужны документы для родственного захоронения?


В подзахоронении будет отказано в случае предоставления неполного пакета документов.

Он включает:

  1. заказ-наряд на услуги от ритуальной службы, организующей погребальный обряд;
  2. справка из крематория (в случае кремации усопшего).
  3. удостоверение личности ответственного за захоронение;
  4. гербовое свидетельство о смерти умершего;
  5. документы, доказывающие наличие близкого родства между вновь представленным и уже покоящимся в могиле;
  6. паспорт захоронения (удостоверение на могилу);

Ответственному за могилу необходимо обращаться к администрации погоста с заявлением на подзахоронение.

Если он не может присутствовать лично, нужна доверенность от него, заверенная нотариусом, и паспорт представителя.

В случае, когда умерший сам исполнял роль ответственного, потребуется паспорт родственника, организующего похороны.

Брянцам предложили зарезервировать метры на кладбище

Фото: Для того, чтобы брянским покойникам не грозила «битва за межу», смотрители Центрального кладбища в Советском районе разместили объявления о том, что родственникам захороненных следует перемерить участки и, в случае обнаружения «лишней» площади, оформить её по цене 1 500 рублей за один квадратный метр.

Также, если дело касается нового участка, похоронное предприятие Брянска может добавить несколько метров — по потребностям и возможностям, в соответствии с утверждёнными тарифами.

Тем не менее, брянцы переполошились и обратились в «» с требованием «расследовать возможное нарушение». Как рассказали «Брянской улице» в муниципальном предприятии по похоронных делам (МУСП по ВПД г. Брянска), долгое время площадь участков под захоронение не регулировалась.

Когда земля была «народной», существовала норма 2,2 на 1 метр площади для захоронения одного покойного. Участки, впрочем, никто не вымерял и не проверял, и люди пользовалась — запасались впрок землёй, в которую «все уйдём». С 2000 по 2004 год, в связи , вышли специальные городские нормативные акты — постановление и решение: бесплатно выделять только 5 квадратных метров под захоронение двоих родственников, не более.

За лишние метры появилась обязанность платить. Исключение составляют погребённые до 1996 года – там, сколько взяли земли – всё их. Так как именно с 1996 года некогда принадлежавшая народу земля стала разграничиваться по формам и видам собственности, и земли кладбищ Брянска стали муниципальными.

Что касается оплаты лишних метров — уже никто не помнит, какова была эта сумма в начале предоставления «услуги». Сейчас она – 1 500 рублей за дополнительный «квадрат» к имеющимся и положенным бесплатно пяти. На кладбищах вспоминают, что года три назад эта сумма составляла 1 200 рублей.

Теперь народ, простимулированный объявлениями, в страхе, что новогоднее повышение цен коснётся и кладбищенских услуг, активно наводит справки, напряжённо размышляет… Декларировать и оплачивать дополнительные метры и заиметь на некогда самозахваченное – полную гарантию? Или тихо пересидеть очередной бум вывода кладбищенской земли из тени?

В похоронном предприятии упирают на гарантии граждан и подчёркивают: насильно никто людей не заставляет оформляться. Однако гарантии на участок на городском кладбище, конечно же, не имеют привычного «земельного» правового статуса.

Это не собственность и не аренда, а вроде как право пожизненного или (посмертного?) пользования. Даже в самом МУСПе это объяснить затруднились, а в мэрии, при постоянной занятости чиновников, внести ясность оказалось сделать попросту некому. Даже несмотря на имеющиеся у брянцев свидетельства о выделении участков под захоронение родственников, на кладбище иногда случаются удивительные вещи, которые решаются в судах.

А до 10 процентов горожан и вовсе не имеют каких любо документов на участки, сообщают работники кладбищ. Это выясняется, когда родственники просят похоронить дорогого покойного «с бабушкой». Но их ли это бабушка, установить решительно невозможно, если даже исходных документов на захоронение у людей нет.

К тому же, , когда родственники покойных не могут «поделить власть» на могиле.

— Две сестры схватились сначала у оградки, потом в суде: чёрный памятник будет матери или белый! – рассказывают смотрители. – Ещё судились трое родственников за установление своих порядков на могиле родителей… Был случай: сестра к их родителям подхоронила свекровь и свёкра против воли брата. И во всех историях побеждает тот родственник, у кого документы надёжнее: начиная с оригинала свидетельства о смерти (это документ выдаётся в единственном экземпляре, остальное копии – ред.).

Похоронных дел мастера подчёркивают: чтобы коллизии свелись к минимуму, желательно оформить участок по максимуму. С основным свидетельством о выделении участка под захоронение и допсоглашением о резервировании добавочных оплаченных метров, непременно с приложенным кассовым ордером.

Выход смотрителя на могилу и замер участка в пределах оградки – бесплатный, пояснили в учреждении. Плата в полторы тысячи за лишний метр – единовременная, после чего на руки распорядителю участка выдаётся документ с точно прописанной там площадью, а по просьбе заявителя — и схемой участка – как на кадастре.

Недоверчивые брянцы, обращаясь в «» с вопросом о кладбищенском метре, вспоминали, что с этой инициативой МУСП по ВДП вроде бы выходило на горожан и в прошлом году, но вынуждено было свернуть сбор средств по представлению надзорных органов. А вот сейчас, мол, решили снова попробовать пополнить свои доходы. Эту информацию категорически опроверг начальник правового отдела брянского похоронного предприятия Сергей Сидорин.

— Возможность резервирования дополнительной территории, прилегающей к участку предусмотрена уже 12 лет — постановлением брянской горадминистрации от 8 сентября 2004 года № 3077-п

«Об утверждении Положения о порядке содержания кладбищ в городе Брянске»

. Сергей Анатольевич сообщил, что при очевидной , «расшириться» зачастую возможно.

Ведь даже на Советском кладбище есть новый участок, открыто новое Молоковское кладбище в Большом Полпино. Некоторые родственники готовы расширять родные могилки в сторону неудобиц, мусорок, остатков деревьев – всё это можно убрать, привести в порядок, выкорчевать пни по желанию «резервистов».

А главное – оформить ранее взятую самозахватом землю, установить на неё свои права.

Корреспондент «» своими глазами убедился: народ брянский нередко захватывает и по 6-10 лишних метров на участке.

По крайней мере, это видно по журналу записи данных Центрального брянского кладбища, куда за первую половину ноября обратились 9 «резервистов». Пара записей там гласит о заплаченных суммах в 16 и 17 тысяч рублей.

Сидорин же говорит, что на брянских кладбищах встречаются родственные захоронения, подобные «однокомнатным », «футбольным полям» и «аэродромам». Работник похоронного предприятия подозревает, что именно «счастливые обладатели» лишних метров и распускают слухи о желании кладбищенских начальников незаконно обогатиться. Им выгодно умолчать о наличии площади, превышающей гарантированную муниципалитетом бесплатную.

И не заплатить за неё. Часть горожан, рассуждая о вопросе, говорит совсем о других видах кладбищенской коррупции.

А в этом случае — считает, что невозможно «обогатиться за счёт полутора тысяч с метра – заплаченных единовременно. «Вот если бы это была аренда в год…», — рассуждают брянцы, видимо, скорбящие о скудности городского бюджета не хуже градоначальников Хлиманкова и Макарова.

Смотритель Пётр Мищенко пояснил: только на Советском кладбище уже лежит 100 тысяч покойников, и каждый месяц их количество прирастает в среднем на 150. Примечательно, что из этих 150-ти только 17-20 – «новички», остальные «идут» к родителям и другим родственникам.

Кстати, не имея на брянских кладбищах ни одного семейного захоронения, зарезервировать землю на будущее нельзя. — Приходит пара 40 лет, сами не местные, в брянской земле у них никто не лежит, — рассказывает один из смотрителей.

— Предусмотрительные законопослушные люди: уже завещания написали.

«Можно, — спрашивают, — нам у вас зарезервироваться на 5 метров, а лучше на 10?»

.

Спрашиваю: «» — «А чтоб детям потом не метаться, за голову не хвататься, а похоронить нас без суеты и с достоинством».

— А вот этого нельзя. Для этого дела непременно нужен уже готовый покойник.

Никак нельзя без покойника, если вы у нас новичок! – вдохновенно разъясняет менеджер гробового зала, к которому тоже часто обращаются за разъяснениями по резервированию.

Продавцы гробов словоохотливы, и с огромной любовью к клиентам рассказывают, сколь мудры и дальновидны брянские стареющие люди: — Да, и гробики примеряют — становятся в полный рост, чтоб точно по размеру присмотреть… — При жизни что ли покупают? — И при жизни! Спрашиваю, зачем же вам, живому человеку, гроб?

А человек заботится о детях, чтоб не ввести в лишний расход. Ведь всё дорожает, и когда случилось – человек за всё хватается, а ничего нет… А тут мама позаботилась, предусмотрела.

— Да где же они гробы ставят, которые впрок?! — А кто на чердак, кто и под кровать.

Кто из стариков один живёт – тому пугать некого, а самому уже не страшно… Кто работает на кладбище – любят наблюдать жизнь и людей.

Здесь умеют мыслить независимо, делают выводы.

Места вечного покоя – вот он, рассадник вольнодумства и недоверия к властям! Например, рабочие кладбища, которым своими руками предают горожан вечному покою и смотрят новости — удивляются брянской статистике. — По телевизору как-то сказали, что во всей области за полгода родилось типа 8 тысяч младенцев, в Брянске — 500.

Рапортуют о приросте населения. А мы за эти полгода закопали тыщщу городского народа!

И это только на одном нашем кладбище. Вот вы нам, как пресса, и скажите: прирост идёт за счёт украинцев с кавказцами или что?

Рассуждали мы с похоронных дел мастерами и про коррупцию (она есть) и социальную справедливость (её нет) на кладбище, и про то, как всё же благоустраивается и приводится в порядок территория вечного покоя. Всё это — темы отдельных прогулок по тихим аллеям.

Ну а что касается полутора тысяч за метр, кроме штатных работников МУСП по ВПД, никто из мэрии так и не смог нам прокомментировать: точно ли новым «упорядочиванием» не нарушаются права пока живых граждан?

Тот, кто знает всё, а именно замглавы мэра Виктор Предёха оказался в отпуске, курирующий кладбища комитет по ЖКХ – полным составом на совещании, а потом сразу на объектах.

А как было бы отлично, если бы брянских граждан официально, как они любят, успокоили бы и всё обосновали непосредственно на сайте брянской мэрии. Говорят, есть в Брянске одна только женщина, которая сильно возмутилась за «полторы тыщщи» и добивается правды в прокуратуре, обещая всех «вывести из тени». Однако на кладбище её не боятся.

Особенности и документы для подзахоронения в имеющиеся могилы

Современная реальность жизни способна разрушить старые традиции, но одновременно укрепить другие. К примеру, активное расширение городов, сокращение земельных участков лишь подталкивают к укреплению самого древнего обычая – хоронить родственников в одной могиле.

Подзахоронение в родственную могилу способно разрешить проблемы с малым количеством мест для других людей, и одновременно помочь сэкономить семье свое время, силы и денежные средства.

Необходимость такого вида захоронения может возникнуть из-за последней воли усопшего, тяжелого финансового положения близких людей, семейных традиций. Однако вместе с утратой и горечью приходят и другие сложности, заключающиеся в сборе необходимых документов. Они необходимы для того, чтобы руководство кладбища разрешило проводить подзахоронение к ранее умершему родственнику.

Между какими родственниками разрешено проводить подзахоронение? Подзахоронение в могилу возможно только для родственников первой линии: 1. Муж и жена; 2. Дети и родители; 3.

Родные братья и сестры; 4. Внуки и прародители – бабушка и дедушка; 5.

Прабабушка и прадедушка; 6. Дядя и тетя; 7.

Двоюродные братья и сестры. Дальние родственники не допускаются к данной процедуре. Но и здесь возникают сложности.

Повторное захоронение допускается через определенное время, иначе конкретный санитарный срок. Такая процедура возможна через 15 или 20 лет. Если подразумевается погружение урны с прахом усопшего, то нет необходимости соблюдать нормы по санитарному сроку.

В любом случае, помощь грамотного юриста и профессионального ритуального агентства не будет лишней. Бюрократия Документационный пакет может поменяться для конкретного региона. Но существует единый список, по которому необходимо подготовить документы на подзохоронения: 1.

Свидетельство о смерти; 2. Свидетельство о браке, рождении; 3.

Паспорт близкого родственника, отвечающего за похороны.

Либо паспорт и доверенность ответственного лица, заверенной нотариусом. Это может быть ритуальный агент, исполняющий указания по траурному мероприятию; 4. Документы на могилу; 5. Справка из крематория, если усопшего хоронят урной в землю.

Сбор документации – неприятный процесс, особенно при недавно сложившихся печальных обстоятельствах. Но юридическая линия необходима, ведь она контролирует процессы захоронений. В частности, законодательство не дает поместить в семейную могилу чужого или нежелательного человека.

Это позволяет не нарушать права живых и мертвых. Общие правила Процесс включает некоторые правила, которые все-таки стоит учитывать: 1. Допускается родственное захоронение урной или гробом; 2.

Хоронить только ближайших родственников.

Важно понимать, что вам откажут в попытке похоронить умершего с не первой степенью родства; 3.

Погребение можно выполнить через 15-20 лет, а если урной – по мере необходимости; 4.

После передачи документации, администрация кладбища выпишет разрешение на подзохоронение и выполнит все необходимые подготовительные работы; 5. Оценить качество готовой могилы может только служащий некрополя; 6.

При необходимости близкие покойного получают социальные выплаты, как это принято. Но не взимаются никакие дополнительные платы.

Куда обратиться за помощью? Мы понимаем, как больно и печально прощаться с близкими людьми.

Поэтому наш портал ритуальных товаров и услуг «Мортем» создал все условия для комфортной подготовки к похоронам. Удобная навигация на сайте поможет быстро сориентироваться и выбрать только нужную услугу.

Вы сможете проанализировать, где удобнее и выгоднее заказать подзахоронение в имеющиеся могилы, а также обсудить все тонкости на форуме. Не нужно тратить свое время на звонки в сотни ритуальных агентств, согласование неприятных моментов.

Это время можно потратить на другие более важные процессы, чтобы достойно проводить усопшего в последний путь.

Об утверждении предельных цен на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным специализированным предприятием по вопросам похоронного дела г. Брянска

(с изменениями на 31 января 2018 года)____________________________________________________________________ Документ утратил силу на основании постановления Брянской городской администрации ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Брянской городской администрации ,постановлением Брянской городской администрации ,постановлением Брянской городской администрации .____________________________________________________________________ В соответствии с постановляю:1.

Утвердить предельные цены на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным специализированным предприятием по вопросам похоронного дела г.Брянска согласно приложению.2.

Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. И.о. Главы администрацииВ.С. ТулуповПриложениек постановлению Брянскойгородской администрацииот 28.11.2014 N 3344-п

Отлаженный бизнес

Официально расценки озвучили на днях после задержания одного из фигурантов дела о мошенничестве в сфере оказания ритуальных услуг. И похоже, он станет не последним, ведь речь идёт о группе подозреваемых.

Начато шесть уголовных процессов.

«Установлено, что работники Брянского МУСП по ВПД требовали с граждан плату за выделение мест под захоронение их близких. По имеющейся информации, размер сумм, незаконно получаемых злоумышленниками, варьировался от 13 до 55 тысяч рублей», — сказала заместитель начальника пресс-службы УМВД России по региону Марина Алимова.

На обнародованных оперативных кадрах — Антоновское кладбище в Бежице.

Но брянцы просят правоохранителей проверить и остальные. К примеру, в соцсети одна из местных жительниц рассказала, что буквально недавно её знакомые отдали 40 тысяч рублей за место на Снежетьском кладбище, которое относится к Фокинке. А на Ковшовке в том же районе аналогичная такса была ещё два года назад, поведала читательница.

Некоторые заявляют, что на главном городском некрополе — по улице Красноармейской отдельные участки по цене и вовсе сравнялись с автомобилями.

Нормативно-правовая база

Родственное захоронение на территории Российской Федерации регламентируется следующими законодательными актами:

  1. Приложение к Постановлению Правительства №213 «Порядок предоставления различных мест для захоронения официальной семьи»;
  2. Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» (этот закон также описывает организацию братских могил);
  3. Постановление по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на захоронение и подзахоронение на гражданских кладбищах муниципальных образований».
  4. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

Перед похоронами рекомендуется ознакомиться с указанными нормативно-правовыми актами. При организации подзахоронения придется контактировать с администрацией кладбища и (возможно) местными властями, поэтому нужно четко осознавать свои права и уметь применять действующие законы на практике.

Можно также заручиться поддержкой профессионального юриста.

Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования городской округ «город Клинцы Брянской области» (в новой редакции)

РЕШЕНИЕот 24 апреля 2020 года N 6-673Рассмотрев проект решения «Об утверждении Положения об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования городской округ «город Клинцы Брянской области» (в новой редакции), в соответствии с , , Уставом городского округа «город Клинцы Брянской области», во исполнение решения Клинцовского городского суда Брянской области от 11 января 2020 по административному делу N 2а-59/2019 Клинцовский городской Совет народных депутатов решил:1. Утвердить прилагаемое Положение об организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования городской округ «город Клинцы Брянской области» (в новой редакции).2.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.3. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу:- Постановление Клинцовского городского Совета народных депутатов ;- Постановление Клинцовского городского Совета народных депутатов ;- Решение Клинцовского городского Совета народных депутатов с изменениями, внесенными Постановлением городского Совета «.4. Опубликовать настоящее решение в Клинцовской объединенной газете «Труд» и на официальном сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет.Глава города КлинцыО.П.Шкуратов

Родственное захоронение урны с прахом – не надо ждать 15 лет!

При захоронении урны с прахом в родственную могилу не надо ждать окончания санитарного срока после последнего погребения гроба в эту могилу – 15 лет для Москвы, 20 лет для Московской области.

Это существенный повод для выбора такого способа захоронения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+