Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Земельное право - Поставить участок на кадастровый учет в московской области

Поставить участок на кадастровый учет в московской области

Поставить участок на кадастровый учет в московской области

Документы для постановки земельного участка на кадастровый учет


Для внесения объекта в госкадастр требуется предоставление такой документации:

  1. Подготовленное в соответствующем формате заявление;
  2. Разрешение уполномоченных инстанций при условии нахождения участка в государственной собственности;
  3. Личный паспорт или учредительная документация для физического и юрлица соответственно;
  4. Свидетельства, которые способны удостоверить право заявителя на законное землепользование;
  5. Квитанция, которая подтверждает факт перевода госпошлины.
  6. Справка из органов опеки. Выдается при условии несовершеннолетнего возраста владельца;
  7. Геодезический план и документация о проведенном межевании;

Итоговый перечень документов для кадастровой отчетности может претерпевать определенные изменения и корректировки. Уточнить этот вопрос вы всегда можете у специалистов компании.

Работа по подготовке и подаче документации может быть проведена лично или посредством представителя.

Во втором случае нужно иметь оформленную должным образом нотариальную доверенность на право ведения подобных мероприятий.

Как поставить жилье на кадастровый учет

В 2018 году Президент Российской Федерации В.В.

Путин подписал Федеральный закон от 28.02.2018г №36-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, которым продлил срок действия «дачной амнистии» до 1 марта 2020 года. «Дачная амнистия» стартовала в 2006 году, но при этом упрощенная регистрация недвижимости в Курской области не теряет своей актуальности, поскольку не все желающие успели зарегистрировать свои права на недвижимость. Таким образом, возможность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты индивидуального жилищного строительства по упрощенной схеме (без разрешения на ввод объектов в эксплуатацию) продлена еще на два года.

Вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ) предусматривает для законченных строительством жилых домов одновременную процедуру постановки на кадастровый учет с государственной регистрацией права.

Обратиться в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении данной процедуры может собственник земельного участка, на котором осуществлялось строительство, либо лицо, которому земельный участок бы предоставлен для целей строительства. Для этого понадобится технический план здания, который можно оформить у кадастрового инженера. При этом нужно будет предъявить разрешение на строительство данного жилого дома, проектную документацию, в соответствии с которой осуществлялось строительство (в случае ее отсутствия – заполненную декларацию об объекте недвижимости) и правоустанавливающие документы на земельный участок.

В случае если ранее права на земельный участок были зарегистрированы, то предоставлять правоустанавливающие документы на него не потребуется. упростил жизнь и обладателям квартир в новостройках. Действующее законодательство обязывает застройщика при обращении за разрешением на ввод в эксплуатацию построенного многоквартирного дома самостоятельно обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой технического плана на многоквартирный дом вместе со всеми расположенными в таком доме квартирами.

Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, не позднее, чем через 5 рабочих дней после выдачи такого разрешения самостоятельно направляет разрешение на ввод в эксплуатацию вместе с техническим планом в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области с целью осуществления кадастрового учета многоквартирного дома включая все находящиеся в доме квартиры, т.е. ставить на кадастровый учет квартиру в новостройке приобретателям жилья не потребуется.

В том случае, если жилье построено до 1 марта 2008 года (так называемые «ранее учтенные» объекты недвижимости), и в отношении него была осуществлена техническая инвентаризация, то в данном случае такой объект недвижимости в большинстве случаев также уже числится на кадастровом учете. Если же по какой-то причине информация о Вашем «ранее учтенном» жилой доме или квартире отсутствует в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), то необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Если же по какой-то причине информация о Вашем «ранее учтенном» жилой доме или квартире отсутствует в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), то необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

При обращении за государственной регистрацией прав регистратор также проверит наличие Вашего объекта недвижимости в сведениях ЕГРН и, в случае его отсутствия, самостоятельно направит запрос о предоставлении сведений о Вашем объекте недвижимости в органы, осуществляющие техническую инвентаризацию. Заявления и документы на осуществление государственного кадастрового учета можно подать лично в многофункциональном центре, а также в электронном виде с помощью (в том числе в «Личном кабинете правообладателя») или направить по почте.

Какие нужны документы?

На правовом уровне имеется четкий перечень документов, которые нужно собрать для успешной постановки участка на учет.

Вместе с клиентами мы формируем следующий пакет:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Доверенность, если вы поручаете все заботы нашим сотрудникам.
  3. Документ, подтверждающий отсутствие претензий со стороны соседей к границам. Это может быть и соглашение, и внесение сведений в межевой план. Если имеются сложности с согласованием, вопрос решается в суде с последующим присоединением судебного акта к пакету документов.
  4. Межевой план для установления четких сформированных границ с участками соседей после межевания, за что также могут отвечать наши специалисты.

Кадастровый учёт и регистрация права через интернет

Доброе время суток, у меня такой вопрос. Может ли кадастровый инженер поставить на кадастровый учёт и зарегистрировать собственность через интернет? Если может, то какая проводиться процедура, и в каком законе она прописана.

Заранее спасибо.

  • Добрый день.

    Действительно, через электронный портал Росреестра можно подать заявление на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности. Заявление подается собственником недвижимости или представителем по доверенности, подписывается электронно-цифровой подписью и прикладывается документ, подготовленный кадастровым инженером в электронном виде, это может быть межевой план на земельный участок или технический план на строение. Все процедуры о регистрации описаны в ФЗ-218, ФЗ-221.

    Мы оказываем бесплатные консультации и помощь по электронной регистрации.ГКИ Недкадастр — кадастр и «НЕДКАДАСТР» обслуживает строительные организации, выполняет работы в садовых товариществах и предоставляет кадастровые услуги для физических и юридических лиц.Указанные на сайте цены носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой.Нашли ошибку, неточность или неактуальную информацию на этой странице?сообщите нам об этом

  • Группа кадастровых инженеровПолучить консультацию
    1. © 2020 ГКИ «НЕДКАДАСТР»

    Наше оборудование сертифицировано вгосударственных учреждениях г. Москвы

    Публичная кадастровая карта Московской области 2020 и города:

    Апрелевка Балашиха Бронницы Видное Волоколамск Воскресенск Высоковск Голицыно Дедовск Дзержинский Дмитров Долгопрудный Домодедово Дрезна Дубна Егорьевск Железнодорожный Жуковский Зарайск Звенигород Зеленоград Ивантеевка Истра Кашира Климовск Клин Коломна Королёв Котельники Красноармейск Красногорск Краснозаводск Краснознаменск Кубинка Куровское Лобня Лосино-Петровский Луховицы Лыткарино Люберцы Можайск Москва Московский Мытищи Наро-Фоминск Ногинск Одинцово Ожерелье Орехово-Зуево Павловский Посад Пересвет Подольск Протвино Пушкино Пущино Раменское Реутов Рошаль Руза Сергиев Посад Серпухов Солнечногорск Старая Купавна Ступино Талдом Троицк Фрязино Химки Хотьково Черноголовка Чехов Шатура Щёлково Электрогорск Электросталь Электроугли Яхрома

    Постановка на кадастровый учет земельного участка в Москве и Московской области

    Для того, чтобы упорядочить сведения о недвижимых объектах, в том числе, и о земельных участках, Российское законодательство предусматривает обязательную постановку таких объектов на кадастровый учет.

    Это означает, что в соответствии с федеральным законом вся информация об объекте и его характеристиках вносится в государственный реестр, где фиксируются земельные участки, здания и сооружения и прочее недвижимое имущество.

    Информация в едином реестре содержит все данные, позволяющие четко идентифицировать объект. Почему необходимо ставить земельный участок на кадастровый учет? Незарегистрированную собственность нельзя продать, обменять, передать по наследству.

    Если участок не поставлен на учет, для официальных органов его не существует, и Вы не сможете провести ни одну юридическую операцию.

    К тому же правильно оформленные документы – это гарантия Вашей правоты в случае возникновения территориальных разногласий с соседями.

    Особенности столичной сферы недвижимости

    Если сфера недвижимости Москвы имеет ряд особенностей, которые позволяют собственникам получать информацию прямо в столице, то жители столичной области зачастую не знают, откуда можно получить исчерпывающую кадастровые и иные сведения по имуществу.

    Неоценимую помощь в этом сейчас оказывает .

    Вопросы СМИ, которые прозвучали министру Аверкиеву.

    • Только в этом году в области выявили 500 тысяч незарегистрированных объектов права. По каким причинам граждане и юридические лица не осуществляют процедуру регистрации?

    Ответ. К несчастью, таким образом, собственники хотят уйти от налогообложения, но к большому удивлению чиновников Министерства имущественных отношений МО таковых меньшинство. Другая проблема, это сложность процедуры оформления, которая не ясна многим собственникам.

    Росреестр прописывает правила, где необходимо взаимодействовать с кадастровым инженером.

    В 2017 году, в среднем, ежемесячно ставилось на учет от 4 до 5 тысяч строений, то в этом – 2018 году, мы фиксируем рост до 25 тысяч обращений в месяц. Сразу видно пятикратный рост заинтересованности собственников регистрации своего имущественного права. На рост показателя повлияло требование налогового законодательства.

    Если собственник не поставит на кадастровый учет недвижимость, то налоговая инспекция посчитает двойной налог. Кроме этого, помимо налога, у «собственника» появляются иные риски.

    Он не может продать недвижимость, передать в наследство и т.д. По сути, юридического статуса недвижимости не существует.

    • Согласно новому закону, налог начисляется из кадастровой стоимости. Как обстоят дела в Московской области?

    Ответ.

    Да, действительно, сейчас налоги рассчитываются не по инвентаризационной стоимости, как это было раньше, а по кадастровой оценке.

    Последний раз по земельным участкам мы проводили оценку в 2013 году, по недвижимости – в 2015 году.

    По закону, необходимо проводить переоценку примерно один раз в 5 лет. В 2018 году мы проведём переоценку ЗУ по старым правилам, где применялась методика 2014 года Минэкономразвития. В 2020 году собственники получат новые налоговые квитанции, где указан налог уже исходя из кадастровой стоимости 2018 года.

    Впервые к работе по оценке были привлечены специалисты ГБУ «Центр кадастровой оценки», хотя частникам можно еще 2 года, до 2020 года проводит кадастровую оценку, но мы уже отказались от их услуг официально.

    • В 2020 году появится электронный вариант оценки работы ведомства. Зачем он нужен, если сейчас есть варианты оценки работы ведомства?

    Ответ. Моё ведомство насчитывает всего 30 сотрудников.

    В Московской области имеется 4 млн.

    земельных участков и 9 млн. объектов капитального строительства. Физически отреагировать и проверить такой объем данных мои сотрудники не смогут. Новый сервис нужен как раз для того, если на всякий случай официальная система промахнётся или даст сбой.

    Лучше два раза проверить, чем один раз попасть в неприятную ситуацию.

    • В области имеется очень много объектов, которые имеют неудовлетворительное состояние, имеется в виду недвижимость. Что планируется сделать в этом направлении.

    Ответ. Сейчас на территории области имеется примерно 100 тысяч объектов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.

    Правительство области разработало программу сдачи в аренду таких объектов с определёнными преференциями предпринимателям. Будут устроены торги. Победитель получит право аренды на 10 лет, при этом ему будет поставлено условие — в течение 2 лет он должен отремонтировать недвижимость своими силами. Далее, комиссия принимает объект и если все в порядке назначается аренда из расчёта 1 рубль за 1 квадратный метр.
    Далее, комиссия принимает объект и если все в порядке назначается аренда из расчёта 1 рубль за 1 квадратный метр. Причём, на этих условиях арендатор может использовать недвижимость для любых своих целей, которые не будут противоречить принципам соглашённого договора аренды.

    Комиссия проверять будет со стороны Минмособлимущество.

    • В области очень много заброшенных лагерей отдыха для детей. Сейчас эти объекты в собственности области, что планируется в этом направлении Правительством МО?

    Ответ. К сожалению, после распада СССР были заброшены детские лагеря, которые расположены в Московской области. Несмотря на то, что у нас ситуация все же лучше, чем в других регионах, тем не менее, есть 9 проблемных лагерей, которые.

    До 2016 года мы не делали ничего для восстановления лагерей, так как очень много неясных вопросов было в законодательстве.

    В 2016 году, слава богу, законодательство изменилось, и мы смогли сделать хоть что-то в этом направлении. Сейчас созданы в этом направлении льготные условия для инвесторов, которые могут получить преференцию.

    Главное условие, это восстановление лагерей по туристической и оздоровительной тематике.

    Сейчас могу точно сказать, что среди 9 проблемных лагерей, три точно будут возрождены. Это лагеря «Рассвет», «Юность», которые расположены в Пушкинском районе МО, а также бывший «Факел» — в Ногинском районе.

    Там будут туристические площадки и футбольное направление. Остальные 6 лагерей, к сожалению, остаются на рассмотрении Правительства МО.

    Проблемные лагеря — «Имени Ю.А.Гагарина», который находится в Орехово-Зуевском районе. Лагеря «Смена», «Тверитино», расположенное в Серпуховском районе. Лагерь «Середниково» — в округе Шатура, «Лесное озеро» — в Ступино, «Юность» — в Одинцовском районе.

    Как видно, Министерство имущества Московской области проводит разъяснительную работу среди собственников недвижимости региона, а также разъясняет принципиальную политику Росреестра Московской области.

    Необходимые документы

    1.

    Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»; «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»; на ранее учтенный объект недвижимости; государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»; договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости.
    Внесение сведений о ранее учтенном земельном участке: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ на земельный участок: свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177

    «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»

    ; «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»; на ранее учтенный объект недвижимости; государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.1991 № 493 свидетельство на право собственности на землю, оформленное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданный уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписка из похозяйственной книги, оформленная в соответствии с приказом Росреестра от 07.03.2012 № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок»; договор аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости.

    2. Внесение сведений о ранее учтенном здании, сооружении, помещении, объекте незавершенного строительства: — заявление о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя — документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет объекта недвижимости (запрашивается в органах технической инвентаризации). 3. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ). 4. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета.

    5. Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — копия проекта межевания земельного участка и документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного учатска. 6. Постановка на государственный кадастровый учет искусственно созданного земельного участка: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план искусственного земельного участка; — документация по планировке территории в планируемых границах искусственного земельного участка; — копия разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию; — копия разрешения на создание искусственного земельного участка либо решения о строительстве или расширении морского порта.

    7. Постановка на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе). 8. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, созданного на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гаража или иного объекта недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект недвижимости: — заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план объекта недвижимости либо декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гараже или ином объекте недвижимости, для строительства, реконструкции которых выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Учет изменений площади и (или) описания местоположения границ земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

    10. Учет изменений категории земель, к которой отнесен земельный участок: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (запрашивается в соответствующем органе). 11. Учет изменений вида разрешенного использования земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

    12. Учет изменений характеристик здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (за исключением назначения здания или помещения): — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (копия разрешения на ввод запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

    13. Учет изменений назначения здания, помещения: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (запрашивается в соответствующем органе); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним). 14. Учет изменений адреса объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоение адреса объекту недвижимости или изменение такого адреса (запрашивается в соответствующем органе). 15. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части земельного участка: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — межевой план; — копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со Закона о кадастре местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости).

    16. Учет изменений в связи с образованием, изменением, прекращением существования части здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающий установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости, которые считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости). 17. Учет адреса правообладателя объекта недвижимости: — заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

    18. Аннулирование и исключение из государственного кадастра недвижимости сведений об объектах недвижимости, носящих временный характер: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости, в результате преобразования которого был образован данный объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998 и не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним); — решение суда об аннулировании и исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке (земельных участках), образованном на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

    19. Снятие с кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства в связи с прекращением их существования: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости; — документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости, в том числе в случае, если право на объект недвижимости возникло до 31.01.1998). 20. Снятие с кадастрового учета помещений в связи с осуществлением государственной регистрации права собственности на здание, сооружение: — заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя). 21. Исправление технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости: — заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости; — документ, удостоверяющий личность заявителя, если заявление представляется заявителем, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, если заявление представляется его представителем; — документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); — документы, содержащие истинные значения соответствующих характеристик, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, либо вступившее в законную силу решение суда об исправлении технической ошибки (при наличии таких документов у заявителя).

    Как поставить на кадастровый учет земельный участок в 2020 году

    С вступлением в силу изменений в законодательство, касающихся государственной регистрации недвижимости, эта процедура стала для граждан значительно проще. Постановка на кадастровый учет теперь может происходить одновременно с регистрацией права.Чтобы произвести юридические действия с участком земли, его владелец должен иметь документы, подтверждающие, что он учтен в Росреестре.С 2017 года все данные об имуществе, его характеристики и данные о владельцах хранятся в Едином государственном реестре недвижимости.

    Это новый инструмент на основе информации, заведенной ранее в базы государственного кадастра. Все данные хранятся в электронных базах данных, и получить их можно по заявлению, как в электронном виде, так и в печатном.

    При этом приняты все необходимые меры по защите персональных сведений от возможных мошеннических действий.Результатом постановки на учет будет присвоение участку уникального кадастрового номера – это сочетание цифр, дающее возможность идентифицировать земельный надел, найти его на публичной кадастровой карте.Вы можете обратиться в Росреестр, чтобы поставить на учет:

    1. ранее полученный участок земли, но еще не оформленный в собственность, по договору аренды, бессрочного пользования, и при пожизненном наследуемом владении;
    2. наделы, выделенные из существующих, или образованные в результате объединения нескольких.
    3. вновь созданный участок, который ранее не был учтен в Реестре недвижимых объектов;

    Вносимые изменения в существующие участки, связанные с изменением границ, размеров и т.д., также должны отражаться в ЕГРН.

    Это значит, что владелец обязательно должен обратиться в Росреестр с документами о произведенных изменениях.

    Они пройдут регистрацию и отразятся в кадастровом учете.В случае выделения из одного надела нескольких меньшей площади, а также при объединении нескольких в один, их кадастровый учет также обязателен.

    Вновь образованные участки путем разделения или слияния получат свои уникальные номера.

    Стоит ли дом на учете

    Не редки случаи, когда обладатели недвижимости, будь то земельный участок, квартира или дом, не знают — поставлены ли объекты на кадастровый учет.

    Как же это проверить? Если на руках нет ни кадастрового паспорта, ни выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, то узнать, стоит ли недвижимость на кадастровом учете также не составит труда. Помогут в этом электронные сервисы, размещенные на официальном сайте Росреестра (https:// rosreestr.ru).
    Помогут в этом электронные сервисы, размещенные на официальном сайте Росреестра (https:// rosreestr.ru).

    С помощью Публичной кадастровой карты каждый человек легко может узнать информацию в отношении той или иной недвижимости. Чтобы узнать, например, поставлен ли дом на кадастровый учет, нужно заполнить окошко поиска в верхнем правом углу карты. Если участок вы нашли, а дом на нем не значится, значит, он либо не поставлен на кадастровый учет, либо внесен в реестр недвижимости без координат.

    Но есть и иные способы узнать о том, стоит ли дом на кадастровом учете. Опять же, с помощью электронного сервиса Росреестра

    «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»

    , каждый может выполнить поиск по адресу, заполнив хотя бы одно из требуемых полей. Не нашли свой дом с помощью указанных сервисов — можно запросить сведения из реестра недвижимости в ближайшем офисе МФЦ, независимого от места расположения объекта, либо в электронном виде на официальном сайте Росреестра через сервис «Личный кабинет».

    Если вдруг выяснится, что объект не стоит на кадастровом учете, то имеет смысл собрать пакет документов на него, и обратиться в МФЦ для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрации права собственности, либо в электронном виде на официальном сайте Росреестра.

    Если Ваша недвижимость находится в другом регионе, то заявление о кадастровом учете, государственной регистрации права собственности и необходимые документы можно подать по экстерриториальному принципу, обратившись в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тульской области (г. Тула, ул. Комсомольская, 45).

    Как поставить на государственный кадастровый учет земельный участок?

    Поставить земельный участок на кадастровый учет необходимо для того, чтобы зарегистрировать права на него.

    Это следует из ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

    При образовании земельного участка государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованный земельный участок осуществляются одновременно.

    В целях постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки . Согласно Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межевой план является результатом кадастровых работ, выполняемых по договору подряда на выполнение кадастровых работ.

    В орган регистрации прав нужно представить следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки; 3) правоудостоверяющий документ на земельный участок; 4) межевой план земельного участка; За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об ее уплате вместе с заявлением не требуется.

    Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения .

    Заявление и необходимые документы можно представить в орган регистрации прав одним из следующих способов: — через МФЦ; — почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; — в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра.

    Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация земельных участков будет осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав заявления и документов. Если заявление подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней. Государственная регистрация и кадастровый учет удостоверяются выпиской из ЕГРН.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +