Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Понятие транспортного права

Понятие транспортного права

Понятие транспортного права

Сущность транспортного права


Отличительной особенностью транспорта в образе отрасли материального производства является то, что он не образует новых материальных ценностей, в связи с этим не увеличивает общественные богатства. Его продукция представлена деятельностью по территориальному перемещению людей или грузов. Определение 1 Транспорт — связующее звено экономики государства, охватывающее все разновидности общественного производства, обмена и распределения. От четкой, регулярной работы транспортных предприятий, своевременности перевозки пассажиров и грузов находится в зависимости ритм работы торговли и промышленности и т.п.

Подотрасли, как элементы системы транспортного права

Подотрасли в качестве элемента системы отрасли права выделяются не всегда, поскольку они представляют собой достаточно крупное и обособленное нормативно-правовое образование, регламентирующее достаточно широкий круг однородных правовых отношений, составляющих в конечном итоге предмет рассматриваемой отрасли. Выделение подотраслей в рамках транспортного права обусловлено тем, что данная отрасль в современной юридической науке признается комплексной отраслью право, основной характеристикой которой выступает то, что отдельные группы норм транспортного права регламентируют неоднородные общественные отношений (имущественные, управленческие, трудовые и т.д.), возникающие в связи и по поводу организации транспортной деятельности. Определение 2 Подотрасль транспортного права может быть определена как целостная совокупность юридических норм, регулирующая специфический вид общественных отношений в пределах сферы правового регулирования транспортного права, как самостоятельной комплексной отрасли.

В качестве видов подотраслей, выделяемых в настоящее время в рамках системы рассматриваемой отрасли могут быть названы:

  • Подотрасль договорных обязательств, связанных с организацией транспортных перевозок, представляющие собой обязательства имущественного характера, опосредующие перемещение материальных благ в пространстве;
  • Подотрасль процессуального разрешения споров, связанных с осуществлением транспортных перевозок. Включает в себя основания возникновения претензионной процедуры, стадии рассмотрения спора, претензионные споры, условия обращения стороны транспортного правоотношения за разрешением возникшего противоречия в судебные органы и т.д.
  • Подотрасль государственного управления в области транспорта. Содержание данной подотрасли включает в себя установление правового положения органов государственной власти в области транспорта (в т.ч. Минтранса РФ), закрепление форм управленческой деятельности в рассматриваемой сфере и особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности на транспорте;
  • Подотрасль, устанавливающая особенности возникновения трудовых правоотношений в сфере транспорта, включающая в себя права и обязанности сторон трудового правоотношения, установление режима труда и времени отдыха, вопросы профессионального отбора претендентов на должность работника на определенном виде транспорта (чаще всего – пилоты, машинисты) и т.д.;

Понятие транспортного права. Концепция и структура транспортного права.

Стр 1 из 4 Предмет транспортного права — комплекс общественных отношений физических и юридических лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по поводу организации транспортной деятельности, использования транспорта и транспортной инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности. Транспортное право как отрасль права — система правовых норм, регулирующих общественные отношения в целях организации транспортной деятельности, использования транспорта и транспортной инфраструктуры, обеспечения транспортной безопасности, прав и интересов граждан и юридических лиц.

Транспортное право — комплексная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области транспортной деятельности.

Эти нормы формируются в составе нормативно-правовых актов специального транспортного законодательства и входят в состав нормативно-правовых актов фундаментальных отраслей права.

Институт транспортного права — совокупность правовых норм, регулирующих самостоятельную часть транспортных отношений (гос. собственность на дорогах, гос.

управление транспортными отношениями, использование транспорта, организацию транспортной деятельность, лицензирование в области транспорта, платность пользования автомоб.

дорогами, обеспечение транспортной безопасности). При определении структуры, задач, прав и обязанностей используется административное право. Концепция формирования транспортного права России основана на следующих принципах: транспортное право формируется за счет использования различных источников, основными из которых являются Конституция и законы; транспортное законодательство включает акты как федерации, так и ее субъектов; подзаконные акты, относящиеся к транспортному законодательству, являются по отношению к законам производными документами; делегированные акты должны приниматься в исключительных случаях.

В настоящий период принятие делегированных актов может быть оправдано необходимостью срочного преодоления «правового вакуума»; подзаконные и делегированные акты не самодостаточны.

Для придания им законной силы они должны пройти обязательную государственную регистрацию в Минюсте России; документы, за исключением Конституции, законов и иных актов законодательных органов власти Российской Федерации и ее субъектов, нормативных актов органов местного самоуправления, зарегистрированных подзаконных и делегированных актов, изданных в соответствии с разделением предмета ведения и установленными полномочиями соответствующего органа, не включаются в состав транспортного законодательства и имеют локальное правовое значение.

Общая цель объединения в едином комплекте транспортного права, норм различных отраслей права (гражданского, административного, трудового) — состоит в регулировании деятельности различных видов транспорта, как единой транспортной системы страны.

Источники транспортного права. Это где, где содержится норма транспортного права. 1) Законы и подзаконные акты 2) Обычаи делового оборота 3) Постановления верховного и арбитражного суда.

Конституция РФ, как Основной закон государства, выступает юридической базой транспортного законодательства. В соответствии с Конституцией РФ федеральный транспорт и пути сообщения относятся к компетенции Российской Федерации. Важнейшим источником транспортного права является новый Гражданский кодекс РФ, который закрепил основные положения по перевозкам, в том числе нормы, регулирующие договоры перевозки грузов, пассажиров, багажа, ответственность перевозчика, правила предъявления претензий и исков, отношения по транспортной экспедиции и др.
Важнейшим источником транспортного права является новый Гражданский кодекс РФ, который закрепил основные положения по перевозкам, в том числе нормы, регулирующие договоры перевозки грузов, пассажиров, багажа, ответственность перевозчика, правила предъявления претензий и исков, отношения по транспортной экспедиции и др.

Специальное правовое регулирование транспортной деятельности детализируется в транспортных кодексах и уставах: 1.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.01г. 24-ФЗ 2. Кодекс торгового мореплавания РФ от 30.04.99г.

81-ФЗ 3. Транспортный устав железных дорог РФ от 08.01.98г 4.

Воздушный кодекс РФ от 19.02.97г. 60-ФЗ В развитие транспортных уставов и кодексов по каждому виду транспорта принимаются различные Правила перевозок.

Среди источников транспортного права важное место занимают подзаконные акты. К ним относятся Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, инструкции, правила и положения министерств и ведомств.

К источникам транспортного права принадлежат и правовые обычаи. Правовые обычаи, хотя и не содержатся в нормативно-правовых актах, но санкционированы государством, т.е.

государство придает им общеобязательное значение и гарантирует их выполнение принудительной силой. Такими правовыми обычаями, например, являются обычаи морских торговых портов. Их нарушение влечет за собой юридическую ответственность.

Обычаи делового оборота — сложившееся и широко применяемое правило поведения, не предусмотренное законодательством, не зависит от того, зафиксировано оно или нет.

Практика арбитражных судов — их решения. Постановление пленума высшего арбитражного суда — конкретное толкование правовых норм и их применение на практике. Виды и общая правовая характеристика обеспечения полетов ( инженерно-авиационное, авиационная безопасность, медицинское, электросветотехническое, радиотехническое, аэродромное, орнитологическое, авиатопливное).

Инженерно-авиационное: — своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей авиапредприятий в исправных и подготовленных к полетам воздушных судах — выполнение задаваемых эксплуатационными док.

требований, ТУ и гарантий эффективного и безопасного использования АТ по назначению. Радиотехническое: комплекс орг и технических мероприятий направленных на поддержание объектов и средств РТОП , связи, постоянной готовности к применению и эффективному использованию радионавигационной информации с связи. — Обзорный локатор трассовый (обнаружение и измерение координат) — Вторичный радиолокатор (вторичная инфа) Авиационная безопасность: — службы, обеспечивающие защиту от вмешательства в работу аэропорта ( и авиационных служб в частности) извне, т.е.

животные, теракты, угоны и т.п. Медицинское: Система мероприятий, направленная на сохранение здоровья, повышение работоспособности авиационного персонала и обеспечение безопасности полетов — медицинское освидетельствование Авиационного Персонала — профилактика заболеваний — периодические медосмотры — предполетный и предсменый контроль — контроль за физ.

подготовкой, режимом сна и питания Элетро-свето-техническое обеспечение полетов (ЭСТОП): — обеспечение технического состояния и параметров оборудования в постоянной готовности — ТО электроустановок аэропорта, предназначенных для передачи и распределения электрической энергии от энергосистемы — бесперебойное снабжение электроэнергией от энергосистемы — разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих повышение надежности систем электроснабжения и работы электроустановок Аэродромное обеспечение: Комплекс мероприятий по поддержанию ВПП, РД, перронов, мест стоянок в постоянной эксплуатационной готовности Орнитологическое обеспечение:отгоняем птичек от аэропортов различными техническими (и не только) системами ( предотвращаем столкновения и ликвидация скоплений птиц). KILL THEM ALL!!! Авиатопливное обеспечение: — прием и хранение авиационных горючесмазочных материалов и спец.

жидкостей — подготовка и выдача авиа ГСМ на заправку — заправка — безопасность — создание лабораторий ГСМ — осуществление в установленном порядке взаимодействия со службами аэропорта, эксплуатантами, организациями ТО и другими орг. Место и роль административных регламентов в гражданской авиации. Примеры. Административный регламент — официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям.

Примеры. Административный регламент — официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям. Введение административных регламентов даёт возможность как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений.

Рекомендуем прочесть:  Еврооблигации рейтинг доходности

Таким образом создается реальная база для прозрачности ведомства. В административном регламенте указываются: — перечень услуг — должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих — должностной регламент государственного служащего Целью использования административных регламентов является решение определенных общих задач: — детальная регламентация деятельности государственных служащих; — обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти; — противодействие коррупции, снижение коррупциогенных факторов; — оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение ее эффективности Пример: Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта исполнения государственных функций по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов РФ, утвержденный приказом Минтранса РФ от 22 декабря 2008 г.

N 217 32. Правовое положение и место авиационных предприятий в системе управления гражданской авиацией. Авиационное предприятие – это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ (ст.

61 ВК РФ). Деятельность авиационных предприятий регулируется: ГК, ВК., лицензии, ФАП, устав, законы и подзаконные акты. Авиационные предприятия бывают: — государственные — акционерные — смешанные 33. Альянсы авиакомпаний: цели, обеспечение конкурентных преимуществ.

Авиационный альянс — партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программадля авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов. Причиной появления авиационных альянсов считается регулирование воздушного транспорта на национальном уровне.

Так коммерческие авиаперевозки между Европой и США регулируются договорами по открытому небу и осуществляются только авиакомпаниями стран-участниц договора.

Например, авиаперевозки между США и Францией могут осуществлять только американские и французские авиакомпании.

Немецкая авиакомпания не может присутствовать на этом рынке, но благодаря членству в альянсе, немецкий авиаперевозчик Lufthansa, например, может предложить такой рейс через код-шеринг с United Airlines. СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ СТАТЬИ 96-99 ВК ПРО РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ. (ЗАХАР САМОСТОЯТЕЛЬНО). Национальным законодательством России (Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов) как и в Приложении 13 к Чикагской Конвенции основными целями расследования авиационного происшествия определяется установление причин авиационного происшествия или инцидента.

Пунктом 5.4 Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации прямо определяется, что

«полномочному органу по расследования авиационных происшествий предоставляется независимость в проведении расследования и неограниченные полномочия на его проведение»

. Как показывает практика проведения расследований в СССР и Российской Федерации, реализация Стандарта 5.4 может быть обеспечена только путем выполнения следующего основного принципа: орган, проводящий расследование, формулирующий, в конечном счете, причину происшествия и разрабатывающий превентивные меры, не должен иметь властных полномочий и надзорных функций. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ: Действующими правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов полномочия и ответственность за расследование авиационных происшествий возложены на Межгосударственный Авиационный Комитет, а за расследование инцидентов – на Федеральную службу надзора в сфере транспорта, которая находится в ведении Министерства транспорта.

Система арбитражного суда. Процедура медиации. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.
Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона Процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора.

. Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица — медиатора (процедуры медиации), содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений. 2. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с применением процедуры медиации к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений. Предмет транспортного права — комплекс общественных отношений физических и юридических лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований по поводу организации транспортной деятельности, использования транспорта и транспортной инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности.

Транспортное право как отрасль права — система правовых норм, регулирующих общественные отношения в целях организации транспортной деятельности, использования транспорта и транспортной инфраструктуры, обеспечения транспортной безопасности, прав и интересов граждан и юридических лиц. Транспортное право — комплексная отрасль права, представляющая совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области транспортной деятельности. Эти нормы формируются в составе нормативно-правовых актов специального транспортного законодательства и входят в состав нормативно-правовых актов фундаментальных отраслей права.

Институт транспортного права — совокупность правовых норм, регулирующих самостоятельную часть транспортных отношений (гос.

собственность на дорогах, гос. управление транспортными отношениями, использование транспорта, организацию транспортной деятельность, лицензирование в области транспорта, платность пользования автомоб.

дорогами, обеспечение транспортной безопасности).

При определении структуры, задач, прав и обязанностей используется административное право.

Концепция формирования транспортного права России основана на следующих принципах: транспортное право формируется за счет использования различных источников, основными из которых являются Конституция и законы; транспортное законодательство включает акты как федерации, так и ее субъектов; подзаконные акты, относящиеся к транспортному законодательству, являются по отношению к законам производными документами; делегированные акты должны приниматься в исключительных случаях. В настоящий период принятие делегированных актов может быть оправдано необходимостью срочного преодоления «правового вакуума»; подзаконные и делегированные акты не самодостаточны.

Для придания им законной силы они должны пройти обязательную государственную регистрацию в Минюсте России; документы, за исключением Конституции, законов и иных актов законодательных органов власти Российской Федерации и ее субъектов, нормативных актов органов местного самоуправления, зарегистрированных подзаконных и делегированных актов, изданных в соответствии с разделением предмета ведения и установленными полномочиями соответствующего органа, не включаются в состав транспортного законодательства и имеют локальное правовое значение.

Общая цель объединения в едином комплекте транспортного права, норм различных отраслей права (гражданского, административного, трудового) — состоит в регулировании деятельности различных видов транспорта, как единой транспортной системы страны.

1Рекомендуемые страницы:Читайте также:lektsia.com 2007 — 2020 год.

Все права принадлежат их авторам! (0.013 с.) |

Предмет и понятие транспортного права

Определение 1 Под транспортным правом понимают комплексную отрасль права, которая представляет собой совокупность норм права, регламентирующих общественные отношения в сфере транспорта и транспортной деятельности.

Нормы транспортного права сформированы на основе нормативно-правовых актов комплексного транспортного законодательства. В данном случае к нормативно правовым актам относятся различные акты из фундаментальных отраслей права, в том числе и гражданского.Под предметом транспортного права понимается то, на что непосредственно направлено регулирование в данной сфере.

Регулирование может быть направлено на следующие аспекты:

  1. оказание услуг в транспортной сфере перевозки багажа, транспортировки грузов, причём как в коммерческих, так и в некоммерческих целях;
  2. выполнение различных функций и задач с использованием транспорта;
  3. эксплуатация путей и сообщений железнодорожного транспорта и так далее.

Рисунок 1. Транспортное право. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Замечание 1 Данная отрасль права не считается самостоятельной, так как не обладает самостоятельным предметом и методом правового регулирования, позаимствовав их из гражданского права. Несмотря на то, что сферой регулирования гражданского права являются, в основном, имущественные отношения, гражданское право регулирует также и транспортные правоотношения, что обусловлено их спецификой.

Разновидности транспортного права

Замечание 2 В практической деятельности на сегодняшний день сложилось технико-технологическое подразделение транспортного права на разновидности в зависимости от видов используемых для перевозок путей сообщения, среды, назначения транспортных средств, подвижного состава.

Рассмотрим подразделение транспорта по видам обособления органов управления транспортной сферой. Данное обособление органов управления транспортом формирует отраслевой состав разделов транспортного права:

  1. дорожное транспортное право;
  2. право на городском муниципальном транспорте.
  3. воздушное транспортное право;
  4. железнодорожное транспортное право;
  5. право на трубопроводном транспорте;
  6. водное транспортное право;
Рекомендуем прочесть:  Макс сто 500 сколько у него денег

Рисунок 1. Транспорт.Автор24 — интернет-биржа студенческих работК предметному основанию транспортного права, как соответственно, и транспортного законодательства, не могут быть отнесены некоторые похожие разновидности деятельности, работы, а так же некоторые услуги:

  1. полеты аппаратов космического типа;
  2. деятельность спортивно-развлекательной направленности на абсолютно обособленных от путей сообщения общего пользования территориях, здесь имеются в виду автогонки, катание на прогулочных лодках в закрытых акваториях;
  3. подъем грузов и пассажиров посредством подъемников и лифтов в зданиях и сооружениях;
  4. деятельность в сфере полигонных испытаний подвижного состава и разнообразного транспортного оборудования и т.д.
  5. транспортная деятельность, которая осуществляется целиком и полностью на абсолютно обособленных территориях нетранспортных организаций, то есть технологический, к примеру внутризаводской, внутрицеховой; транспорт складов, предприятий;
  6. деятельность аппаратов аттракционов с применением подвижного состава;
  7. деятельность внедорожных автомобильные перевозки, здесь имеются в виду карьерные перевозки, перевозки на поле боя;

Главным критерием для исключения рассматриваемого вида деятельности из объектов транспортно-правовой специфики служат, в основном, следующие названные признаки:

  1. использование в деятельности перевозок путей сообщения не общего пользования целиком, результатом представляется перемещение в пространственной области грузов и людей.

    Но проведение ралли на дорогах общественногоиспользования без временного перекрытия данных дорог на временной период соревнований имеет прямое и непосредственное отношение к транспортной деятельности.

  2. перемещения грузов, людей либо оборудования, которое смонтировано на подвижном составе в целях нетранспортного характера.
  3. находящихся во внутренней части абсолютно обособленной территории нетранспортной организации, а так же в здании;
  4. использование области Космоса в форме среды для движения;

Виды транспорта

Основной задачей при грамотном управлении транспортом является качественно и своевременно обеспечить полноценное дальнейшее развитие и модернизировать транспорт государства, предоставить нормальную жизнедеятельность всех сфер экономики и на этой основе попробовать в полной мере удовлетворить все культурные и материальные потребности и требования общества.На сегодняшний день политологи выделяют единую транспортную систему, которую составляют следующие критерии:

  1. транспорт общего пользования граждан (морской, железнодорожный, авиационный, речной, автомобильный, а также городской электротранспорт, в числе которого и метрополитен);
  2. ведомственный транспорт;
  3. железнодорожный промышленный транспорт;
  4. трубопроводный регулируемый транспорт;
  5. различные пути сообщения общего пользования.

Указанные виды транспортного права выполняют свою соответствующую роль в экономике, где центральным органом является правительственные органы исполнительной власти, которые обеспечивает необходимую реализацию государственной политики в канале транспорта, в среде применения воздушного пространства любой страны и навигационного комплексного обеспечения мореплавания.

Система (структура) транспортного права.

Соотношение транспортного права с другими отраслями права.

Система транспортного права структурируется на общих свойствах и специфических особенностях общественных отношений, входящих в предмет транспортного права.

При этом общие свойства многочисленных правоотношений, входящих в этот предмет, предопределяют единство их правового регулирования, а специфические признаки конкретных правоотношений – дифференциацию их правового регулирования. Можно выделить такие институты, которые применимы при регулировании основных правоотношений на всех видах транспорта и которые образуют вместе с теоретическими вопросами общую часть отрасли, науки и дисциплины транспортное право: — правовые основы управления транспорта; — обязательства по перевозке грузов; — Обязательства по перевозке пассажиров и багажа; — Правовое регулирование взаимодействия различных видов транспорта; — Правовое регулирование специальных операций транспорта (поручение, аренда); — ответственность в транспортных обязательствах. Специфические правоотношения на различных видах транспорта относятся к особенной части транспортного права в рамках которой выделяют подотрасли транспортного права, соответствующие видам транспорта, такие как: — автотранспортное право — воздушное право — внутреннее водное право — железнодорожное право — морское право.

В свою очередь, подотрасли транспортного права состоят из правовых институтов.

Воздушное право содержит нормы, объединенные в институты: 1)​ Государственное регулирование использования воздушного пространства и деятельности авиации; 2)​ Воздушные суда и их полеты; 3)​ Воздушные перевозки и т.д. Внутреннее водное транспортное право включает такие институты, как: 1)​ Внутренние водные пути; 2)​ Безопасность судоходства; 3)​ Перевозки грузов и др.

Железнодорожное право состоит из институтов: 1)​ организация перевозок грузов; 2)​ железнодорожные подъездные пути и т.п. Морское право базируется на структурных институтах: 1)​ Морское судно и его экипаж; 2)​ Договор морской перевозки грузов; 3)​ Договор морского страхования и т.д.

Предлагается также выделять специальную часть транспортного права – международное транспортное право, предметом которого являются такие институты, как: — транспортные условия внешнеторговых контрактов; — правовые формы фрахтования транспортных средств; — договор международной перевозки; — государственное регулирование международных перевозок; — условия использования различных пространств (напр.

морских); — право страхования в международных перевозках и др. Кроме того, можно выделить национальное и международное транспортное право (в частности, транспортная стратегия до 2030 года в качестве одной из задач ставит гармонизацию национальных и международных норм), а также частное и публичное транспортное право (совокупность норм, регулирующих гражданско-правовые отношения на транспорте и совокупность норм, регулирующих административные, муниципальные, уголовные и другие публично-правовые отношения на транспорте).

Транспортное право

— отрасль права, совокупность норм и исследовательная правоведческая дисциплина, регулирующая общественные отношения в области перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое (в области транспорта).Вопрос о самостоятельности транспортного права как отрасли права является спорным.

Большинство исследователей рассматривают его как комплексную подотрасль предпринимательского права. Сторонники данной точки зрения утверждают, что транспортное право определяется предметом и методом, которые не отражают единых особенностей, характерных только для транспортного права. А там, где методы правового регулирования не трансформируются и не видоизменяются, ещё не созрели условия для появления новой отрасли права.
А там, где методы правового регулирования не трансформируются и не видоизменяются, ещё не созрели условия для появления новой отрасли права.

Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что транспортное право, а тем более его части не являются самостоятельными отраслями права.

Оно регулирует разные по характеру отношения, которые возникают в процессе взаимоотношений транспортных предприятий с клиентурой, когда такие отношения нуждаются в специальном правовом регулировании из-за их особенностей.Предметом транспортного права являются общественные отношения между транспортными предприятиями и клиентурой, возникающие в связи с оказанием услуг по использованию транспортных средств для осуществления перевозочного процесса. представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с организацией и деятельностью транспортных предприятий, отношения между транспортными предприятиями и их многочисленной клиентурой, пользующейся транспортными средствами, а также между транспортными предприятиями как одного, так и разных видов транспорта. В разное время некоторые авторы публикаций предлагали признать самостоятельными отраслями права все транспортное право или его отдельные части.

Так, например, в отношении воздушных перевозок был сделан вывод о необходимости признать воздушное право уже на современном уровне его развития самостоятельной отраслью права .

Представители морского транспорта в более категоричной форме утверждали, что морское право является самостоятельной отраслью права, содержание которой определяется отношениями, складывающимися на морском транспорте и в торговом мореплавании .Особенностью транспортного права является то, что оно сочетает в себе властноорганизационные отношения, регулируемые административным правом, и имущественные отношения, регулируемые гражданским правом. Однако такое сочетание само по себе не является достаточным основанием для выделения транспортного права в самостоятельную отрасль права. Не может служить аргументом и наличие уставов и кодексов на транспорте, а также большое количество нормативного материала, регулирующего отношения на транспорте.

Таким образом, транспортное право, представляя собой комплексную отрасль российского права, не является самостоятельной отраслью права.

Понятие транспортного права

Определение 1 Под транспортным правом понимается единый комплекс нормативно-правовых актов, регламентирующих общественные отношения в сфере функционирования различных видов транспорта. Данные отношения возникают между такими субъектами, как:

  1. иные категории физических и юридических лиц.
  2. перевозчики;
  3. пассажиры;
  4. владельцы транспортных средств;
  5. отправители;

Помимо стандартных транспортных средств вроде автомобилей транспортное право затрагивает также сферу торгового мореплавания, морских суден, воздушного транспорта, железнодорожного транспорта, а также иных видов транспорта.

Кроме того, данная отрасль права регулирует правоотношения пассажира с организациями, возникающих по поводу сохранности и перевозки грузов, багажа, а также оказания иных транспортных услуг.

Замечание 1 Так как транспортное право представлено отраслью права, оно регламентируется определенными нормативно-правовыми актами. Важнейшим нормативно-правовым актом в данной сфере является Конституция Российской Федерации, которая регламентирует основу возникающих правовых отношений, закрепляя каркас транспортных правоотношений.

Важнейшим нормативно-правовым актом в данной сфере является Конституция Российской Федерации, которая регламентирует основу возникающих правовых отношений, закрепляя каркас транспортных правоотношений.

Ничего непонятно?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+