Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Отменили или нет выделенку для такси новые правила

Отменили или нет выделенку для такси новые правила

Отменили или нет выделенку для такси новые правила

Выделенные полосы хотят очистить от «фейковых» такси


от 22.12.2017, 15:36 Столичные чиновники попросили подмосковных коллег разобраться с «фейковыми» такси. Речь идет о ситуации, когда водители получают лицензию с правом проезда по выделенным полосам. В дептрансе Москвы считают, что большая часть таких автомобилистов вовсе не являются таксистами.

Кто ездит по «выделенкам» и почему? Выяснял Сергей Соболев. В столичном дептрансе недоумевают, как так получилось, что почти 90% машин, получивших в Подмосковье разрешение на работу в качестве такси, таковыми не являются: из 20 тыс. частным извозом занимаются лишь 2,5 тыс., остальные владельцы «пропусков» — это владельцы иномарок, которые вряд ли занимаются пассажирскими перевозками.

Люксовые внедорожники и роскошные купе, пролетающие по выделенке, нередко волнуют умы стоящих в пробках москвичей.

При этом формальных оснований для наказания таких водителей нет, рассказала «Коммерсантъ FM» исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская: «Проверить, работают ли владельцы лицензий таксистами или нет, практически невозможно. Кроме того, состоятельные автомобилисты могут даже заключить формальный договор с какой-нибудь таксомоторной компанией, и к ним тогда не придраться.
Кроме того, состоятельные автомобилисты могут даже заключить формальный договор с какой-нибудь таксомоторной компанией, и к ним тогда не придраться.

Никто не контролирует эту сферу, и никто не сможет, по сути, ее понять, потому что у соответствующих ведомств нет даже таких полномочий.

Сотрудники ГИБДД, например, на дорогах могут проверить таксистов, наличие у них необходимой документации — например, путевых листов и прав.

Но нигде в законе не сказано о том, что нужны подтверждения этой деятельности. И при получении разрешения водитель не подает никаких документов, связанных с тем, что он должен подтвердить свою работу в таксомоторной компании». Еще до февраля 2017 года в Подмосковье можно было зарегистрировать в качестве такси практически любой автомобиль.

Региональный закон позволял получить разрешение на пять лет, и водителям не нужно было, например, получать желтые номера, как в Москве.

Основные требования были связаны лишь с возрастом машины.

Но с февраля область ввела унифицированный критерий, пояснил глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом Богдан Коношенко: «Я сам наблюдал, например, как едет автомобиль Porsche Cayenne или Rolls-Royce с шашечками наверху.

Но совершенно очевидно, что это не такси и люди получили разрешения для того, чтобы получить доступ к поездкам по выделенным полосам. На сегодняшний день законодательство Москвы и Московской области, к сожалению, в сфере таксомоторных перевозок не синхронизировано.

Если в столице требуется покрасить автомобиль в желтый цвет и получить желтые номера, то в области это совершенно не обязательно.

В Подмосковье только в феврале был принят закон о том, что автомобиль такси должен быть белого цвета». Областные законы и сейчас не требуют от водителей наличия желтых номеров.

Главные условия таковы, что автомобиль должен быть белого цвета, а водитель — иметь лицензию на перевозку. Кстати, с ее оформлением проблем тоже нет.

В интернете полно сайтов, которые предоставляют подобные услуги. Стоимость невысока — от 3 тыс.

руб. до 15 тыс. руб., рассказал представитель одной из таких фирм: «В 6 тыс. руб. наши услуги вам обойдутся. Можете отправить нам по электронной почте две страницы вашего паспорта — главный разворот и с пропиской.

Лицензию можно получить либо для ИП, либо для компании. Физическое лицо получить лицензию не может. То, что идет реклама, обещающая лицензию без ИП, значит, что вас просто оформляют на работу и вы ездите как водитель».

Эксперты полагают, что ужесточение законодательства избавит дороги от «фейковых» таксистов. Но вот что делать с теми, кто успел заранее обзавестись счастливым пропуском на выделенку, пока непонятно.

В Подмосковье, по данным областного министерства транспорта, зарегистрированы 106 тыс. машин такси.

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

Новый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2020 года — проект внесен на обсуждение.

Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей. Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами.

Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица.

Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения.

Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам. Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения.

Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Обжалование

Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:

  1. подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
  2. получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
  3. направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.

Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу.

Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения.

Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.Скачать образец заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси .

Рекомендуем прочесть:  Ответственность за внесение в рнп

Читайте также:

18 марта 2020, 15:0616 марта 2020, 21:32 7 марта 2020, 21:12 7 марта 2020, 12:11 5 марта 2020, 12:12 5 марта 2020, 09:18 3 марта 2020, 12:1128 февраля 2020, 09:2027 февраля 2020, 07:4025 февраля 2020, 12:1018 февраля 2020, 09:0917 февраля 2020, 15:1117 февраля 2020, 15:0311 февраля 2020, 12:1111 февраля 2020, 09:14

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Москвичка купила , чтобы пользоваться выделенной полосой.

Она похвасталась, что абсолютно законно купила лицензию, но зарабатывать извозом не собирается. Разрешение ей нужно, чтобы . Экономический обозреватель Павел Анисимов попытался оформить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил: документ всё равно не даёт права ездить по «выделенкам».

Разрешение на работу в такси может получить любой желающий – правда, при выполнении ряда условий. В Москве его оформляют только на конкретную машину жёлтого цвета, причём обязательно с жёлтыми номерами.

Просто так их не выдают: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что в дальнейшем планирует работать таксистом. А потом надо привезти и показать полученное разрешение на работу, иначе номера снимут на первом же посту. Кроме того, частник обязан зарегистрироваться как ИП или другое юридическое лицо, объясняет адвокат Сергей Радько.

Все документы подаются в местный департамент транспорта, где принимают решение о выдачи разрешения на работу в такси.

РАДЬКО: Лицензию может приобрести любой желающий, зарегистрированный качестве ИП, намеренный заниматься перевозкой пассажиров и багажа и имеющий автомобиль, который имеет специальную раскраску.

В этом случае он сможет получить эту лицензию и заниматься перевозкой. В Московской области правила оформления – менее строгие. Такси могут быть белого цвета с желтой или серой полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные «бомбилы» даже не перекрашивают машины. Местный закон не обязывает менять цвет кузова, если лицензия на такси получена до февраля прошлого года.

Местный закон не обязывает менять цвет кузова, если лицензия на такси получена до февраля прошлого года. При этом, отмечает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирских перевозок Богдан Коношенко, все легальные таксисты из подмосковного реестра могут спокойно ездить по московским «выделенкам». КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями, которые предъявляются Москвой и Московской областью, существенна.

Поэтому некоторые коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают оформлять разрешения в Московской области.

Поэтому если какая-то москвичка получила разрешение на работу в такси, то, скорее всего, она сделала это в Подмосковье.

Такая проблема действительно есть. В Интернете обещают легально оформить лицензию на такси без регистрации в качестве ИП – главное, чтобы машина была жёлтого или белого цвета. Из документов нужны только гражданский паспорт и свидетельство транспортного средства.

Стоимость оформления зависит от сроков: ускоренное – за 1 день – обойдётся в 10 000 рублей. В среднем документ делают за 10 дней, услуга стоит 4 000.

На практике посредники оформляют лжетаксиста наёмным работником в компанию, у которой есть лицензия на пассажирские перевозки, комментирует Богдан Коношенко.

КОНОШЕНКО: Они имеют право по доверенности оформить документы на себя. Это делается в Московской области, и с этим сейчас ведётся борьба.

Я думаю, что их существенно прижимают в последнее время, понимая, что это – точно не такси, и что нет юрлица, на которое это разрешение получено. Даже если получить лицензию на такси, это не значит, что можно гонять по «выделенке» в своё удовольствие. К «корочке» нужны ещё бумаги: действующий путевой лист, справку о медосмотре и ТО, которые частнику просто так не достать.

Если их нет, сотрудники ДПС оштрафуют водителя на 100 000 рублей и отправят машину на спецплощадку.

Повторное нарушение грозит лишением прав на полгода. В довершение нарушителя накажут за выезд на выделенную полосу. В Москве нередко штрафуют настоящие жёлтые такси с оформленными по всем правилам документами, отмечает адвокат Сергей Радько. РАДЬКО: В последнее время сложилась такая ситуация, что штрафы за езду по «выделенке» получают даже совершенно легальные, официальные такси.
РАДЬКО: В последнее время сложилась такая ситуация, что штрафы за езду по «выделенке» получают даже совершенно легальные, официальные такси. И ГИБДД, и суды эти штрафы оставляют в силе.

Они ссылаются на то, что нет доказательств того, что в момент фиксации машины на выделенной полосе она перевозила пассажиров.

То есть тот факт, что машина официально зарегистрирована как такси, имеет желтые номера и желтый цвет и все остальное, необходимое для такси, часто не убеждает системы фиксации и суды. За последний месяц областной Минтранс приостановил действие более 20 000 разрешений на работу такси из-за различных нарушений. Одно из них – той самой москвички, которая похвасталась своим приобретением.

Если выяснится, что лицензия – «левая» и просто куплена в Интернете, желание гонять по «выделенке» закончится уголовным делом о заведомо подложном документе.

В Москве запретили ездить по выделенкам! Список всех опасных улиц

25 мартаМосковские власти приняли решение запретить выезд любого транспорта, кроме общественного и такси, на нескольких магистралях.

Материалы по теме Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля.

В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение. До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням.

Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города. В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2.

(«Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах. Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2020 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.

Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси. По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2.

«Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018.
Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018.

Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.Ежедневный режим работы выделенных полос с 14 апреля вводится на:

  1. ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,
  2. проспекте Мира и Ярославском шоссе
  3. Ленинском проспекте
  4. Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,
  5. Нижегородской улице и Рязанском проспекте.

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города.

Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул.

Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул.

Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие. Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб.Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15-20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20-25%.

Сегодня общая протяженность выделенных полос в Москве превышает 344 километра.

  1. Москва стала одним из инициаторов .
  2. В Яндексе в Москве с введением выделенок.

Фото: Официальный портал Правительства Москвы.

Дышло МатвейТеги:

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

Оформление автомобиля такси

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены , однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.Однако начиная с 13 апреля 2012 года в появится соответствующий пункт:51. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета.Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

  • Таксометр — прибор для автоматического расчета стоимости поездки.
  • Опознавательный фонарь такси на крыше.
  • Цветографическая схема на кузове (шашечки).

Кроме того, законодательно закрепляется и запрет эксплуатации автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов:11.

Запрещается эксплуатация:.транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.В свою очередь, водители такси обязаны постоянно возить при себе специальные разрешения и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД:2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:.в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:.в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Штраф за неразмещение обязательной информации

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом говорят о том, что в автомобиле такси должна быть размещена следующая информация:117.

На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:а) полное или краткое наименование фрахтовщика;б) условия оплаты за пользование легковым такси;в) визитная карточка водителя с фотографией;г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.Статья 11.141 КоАП:1.

Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.За отсутствие обязательной информации на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

2. Даже если автомобиль полностью соответствует разрешению на такси, нужно внимательно следить за разметкой и знаками

Если вы перестраиваетесь с обычной полосы на выделенную, следите за разметкой. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в 500 рублей.Перестраиваться можно только в том случае, если линия разметки прерывистая.

За этими нарушениями следят не только сотрудники ДПС, но и камеры — штраф может прийти позже, по почте.Также движение по выделенной полосе запрещено, если над ней висит знак «Въезд запрещен» (или просто «кирпич»).Этот знак не действует на маршрутные транспортные средства — то есть, проезд по таким выделенным полосам запрещён только для машин такси. Чаще всего они встречаются на дорогах с односторонним движением.Будьте внимательны на дороге и следите за знаками — так вы сможете сэкономить на штрафах и сделать свою работу удобнее.

За езду по выделенной полосе

Движение по «выделенке» строго запрещено для всех автомобилистов, кроме транспорта, для которого она оборудована, однако некоторые водители все же ездят по ней, дабы объезжать пробки. Согласно ПДД, таксисты могут ездить по выделенной полосе, и штрафовать за это их не будут.

Остальным водителям придется заплатить 1 500 руб., потому как движение транспортных средств, не предназначенных для перевозок пассажиров, запрещено – она только для таксистов и общественного транспорта.

Из бомбил в таксисты

Во многих городах для машин такси введена обязательная цветовая гамма, таксисты должны получать лицензии на работу. Сетевые компании тоже раскрашивают свои автомобили в желтые либо белые цвета, наносят фирменные знаки. Таким образом пассажирам пытаются внушить доверие к этому виду транспорта.

Однако, как показывает практика, качество обслуживания от цвета и лицензии не повышается.

Работают в такси очень разные люди, многие из которых по своим повадкам сильно напоминают бомбил из лихих 90-х. Так, например, весной в Нижнем Новгороде был случай, когда в черте города водитель такси, предварительно взяв деньги за поездку, высадил пассажиров и им пришлось идти пешком три километра вечером в лесной полосе. Водитель не захотел ехать, так как дорога впереди была очень разбита.

Сервису по заказу такси все равно кому передать заказ — официальной таксомоторной фирме или нелегальному извозчику.

Свой процент он все равно получит Скандалы с сервисом случаются и в Красноярске.

В основном по причине текучки кадров в таксомоторных компаниях, и, как следствие, слабой психологической подготовки водителя.

Например, в феврале этого года водитель одной из фирм поругался с известным красноярским блогером и пообещал «разбить ему лицо». Блогер вынес скандал в соцсети, фирма принесла извинения и обещала наказать своего сотрудника.

В Екатеринбурге лишь несколько компаний могут позволить себе такую роскошь, как постоянный штат водителей. В большинстве случаев таксисты вместе с авто «кочуют» из одной компании в другую — туда, где выгоднее.

Схожая ситуация и в Самаре, где собственный автопарк имеют единицы компаний. Рынок наводнили диспетчерские службы, которые привлекают частных автолюбителей.

По данным «Самарского клуба такси», 50% таксистов в городе работают нелегально. Далек от совершенства и рынок такси Санкт-Петербурга. По словам Александра Холодова, «бомбилы» никуда не исчезли, просто перешли в «серые» диспетчерские службы.

И из-за этого масса неприятных историй. Так, к уже прогремевшей на всю страну истории о таксисте, который завез пенсионера не по тому адресу, после чего тот замерз, прибавилась еще одна — петербургский таксист потребовал с иностранного туриста 16 тысяч рублей за 20-минутную поездку. Не удалось навести порядок на рынке перевозок и в Омске.

В местном департаменте транспорта говорят, что ежедневно в городе «таксует» около 5 тысяч автовладельцев.

Но, по оценке самих участников рынка, частным извозом только в областном центре занимается порядка 10 тысяч «нелегалов». Власти Татарстана не один год пытаются легализовать рынок таксомоторных перевозок.

В 2013 году был принят закон, обязывающий получать разрешение на каждую машину, занимающуюся извозом, а также окрасить кузов такси в белый или желтый цвет.

Сейчас в Госсовете Татарстана готовится законопроект, ужесточающий требования к таксистам.

Если его одобрят, то службы заказа такси должны будут также лицензироваться. По отзывам пассажиров, в Казани довольно вежливые и культурные таксисты.

Среди них много людей с высшим образованием, есть бизнесмены, которые из-за кризиса вынуждены подрабатывать. В Краснодарском крае службам такси запретили передавать заказы нелегалам. Такие поправки приняты региональным парламентом к краевому закону об организации обслуживания населения легковыми такси.

«Бомбил», по информации депутатов, в крае более 33 тысяч, казна в результате их деятельности недополучает свыше 500 миллионов рублей налогов в год.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+