Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Ограниения по строительству в береговой полосе

Ограниения по строительству в береговой полосе

Ограниения по строительству в береговой полосе

Правила для водоохранных зон


А) Озеро или водохранилище (если акватория 0,5 и более кв км) — 50 м (за исключением озера Байкал — здесь особый порядок), Б) Ручей или река протяженностью от истока: — до 10 км — 50 м, — от 10 до 50 км — 100 м, — 50 и более км — 200 м, Запреты, которые действуют для водоохранных зон, направлены прежде всего на ограничение хозяйственной деятельности. В частности, запрещено размещать автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов, пестицидов, сбрасывать сточные воды и т.д. Но повод оштрафовать найдется и для отдыхающих. Так, в границах водоохранной зоны запрещено:

  1. пользоваться транспортными средствами, в т.ч. оставлять их на стоянку.

Движение и стоянка транспорта допускается только на дорогах или специально обустроенных площадках с твердым покрытием.

Обращаясь к ПДД, видим, что дорога включает в себя проезжую часть, тротуары и обочины. Поэтому нельзя признать нарушением стоянку автомобиля на обочине грунтовой дороги (с правой стороны, как это предписывают правила);

  1. оставлять отходы потребления, а также токсичные, химические и т.п. вещества — мусорить, одним словом.
  2. мыть транспортные средства;

Штраф за нарушение правил пользования водоохранной зоной составляет от 3 до 4,5 тысяч рублей (для граждан).

Что такое водоохранная зона

Понятие охраняемой территории закрепляется в Водном кодексе РФ.

Определение фиксирует статья 65.

В ней говорится, что земля, прилегающая к берегу водоема, может быть использована для хозяйственных, культурных и строительных целей, но с соблюдением особых условий. Это делается для того, чтобы защитить водоемы от загрязнения и иного ущерба.

Таким образом закон гарантирует сохранность обитающих там животных и водных растений. Для сохранения природного баланса закон фиксирует правила использования земель и строительства на них объектов, а также наказание за нарушение принятых постановлений. Регламент использования водоохранных зон зафиксирован законодательством.

Видео

Транспорт в водоохранной зоне: движение и стоянка автомобилей, мотоциклов, мопедов

Начнём рассказывать про ограничения на территории водоохранной зоны с того, какой режим установлен для нахождения в ней транспортных средств (далее — ТС).В Водном кодексе сказано, что в границах водоохранных зон запрещено движение и стоянка ТС (кроме специальных ТС). Движение допускается только на дорогах, а стоянки только на дорогах и в оборудованных местах с твёрдым покрытием. В ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога определяется как «обустроенная или приспособленная и используемая для движения ТС полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

То есть по дорогам, которые расположены на территории водоохранной зоны, можно спокойно передвигаться, а машину без риска можно оставить на её обочине.

По остальной территории передвигаться нельзя.

Что же касается специально оборудованных мест, то обычно их очень мало, а найти достаточно трудно.Исключением из правила являются специальные транспортные средства, которые могут ездить и останавливаться в водоохранной зоне. Разберёмся, какой транспорт можно считать в данном случае специальным.Понятие специального транспортного средства установлено в пункте 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (постановление Правительства РФ от 10.09.09 N 720):- это

«транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)»

. Кроме того, Минприроды относит к таковым транспортные средства МЧС, «скорую помощь», транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных спецслужб.

При этом движение и стоянка перечисленных транспортных средств в водоохранной зоне допускается только при осуществлении ими своих полномочий.Указанные правила распространяются не только на автомобили, но и на мотоциклы. В ПДД сказано, что «транспортное средство» – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Понятия «мотоцикл» и «мопед» также определяются как транспортные средства.

Это необходимо помнить и иметь в виду, иначе есть возможность получить штраф.В связи с этим в пределах водоохранных зон также не допускается размещать заправки, склады ГСМ, СТО, мойки ТС.

Водоохранная зона. Права, ограничения, штрафы.

Давайте попробуем разобраться, как подъехать к водоему, не нарушая закон и не попадая под санкции охраняющих водоем организаций. начнем все же не со штрафов , а с рассмотрения основного документа, регулирующего отношения, связанные с водными объектами, то есть с Водного Кодекса РФ.Статья 6.

Водные объекты общего пользования1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Поскольку мы говорим сейчас об интересах рыбаков, то есть смысл посмотреть, на Закон о любительском рыболовстве, ведь наше пользование «водными объектами» обуславливается и им. Вот так прямо и написано в Законе о любительском рыболовстве Статья 3.

Сфера действия настоящего Федерального законаДействие настоящего Федерального закона распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях осуществления любительского рыболовства.То есть, если водный кодекс — в основном про воду, то наш закон как бы замахивается на стык воды и земли.И еще один пункт , важный для нас:Статья 6.

Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.То есть видим два документа, которые в своей декларативной части гарантируют нам свободное и бесплатное пользование водоемами.
Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.То есть видим два документа, которые в своей декларативной части гарантируют нам свободное и бесплатное пользование водоемами.

И появляется вполне закономерный вопрос, как и чем обеспечиваются эти права со стороны основного гаранта прав для граждан? (Я естественно не о Президенте, а о государстве в целом?)И ответ на этот вопрос мы находим тут же в Водном Кодексе , а именно Статья 6 Водные объекты общего пользования гласит: 6.

Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. То есть вот оно — обеспечение права свободного пользования. В береговой полосе 20 метров от линии воды (границы водоема, если быть более точным) любого федерального водоема любой человек может находиться беспрепятственно.

Опять же в данной статье я не буду рассматривать прямые нарушения практически повсеместно связанные с захватом берегов под строительство , это тема чудовищно больная и раздражительная, мы сейчас разбираемся с правовыми аспектами рыболовства. и в этой же статье находим 8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

То есть получается, что со стороны воды мы можем совершенно законно и ничего не нарушая к берегу подойти в любом месте, и сколько угодно времени находиться, в том числе и в так называемой «водоохранной зоне», которая как мы увидим дальше в Водном Кодексе, регламентирует ограничения по подъезду к водоему.То есть с декларативной частью вроде все здорово, и остальные законы, в том числе Федеральные не должны бы вступать в противоречие с водным кодексом.

И более того, есть еще статья 24 Водного Кодекса, которая говорит о том, что делает государство для обеспечения водного режима и сохранности водных объектов Статья 24.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношенийК полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся:1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в федеральной собственности;2) разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы; 3) осуществление федерального государственного в области использования и охраны водных объектов; и еще почти 20 пунктов, среди которых нет ни одного который бы говорил об ответственности государства за гарантирование нам прав свободного доступа к водоему, нет функции в соответствии с которой государство обеспечивает условия доступа к водным объектам гражданам.Есть надзор, есть контроль за качеством воды, есть обязательства по разработке различных нормативов.

Рекомендуем прочесть:  Военная ипотека росгвардия

Но вот продекларировав свободный доступ к воде тут же определили границы водоохранной зоны, в которую нельзя въезжать на автотранспорте. Тем самым практически нарушая не только продекларированные выше права (как самим водным кодексом, так и . замахнулись на Конституцию)Конституция РФСтатья 171.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.Статья 271. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.Конечно понятно, что можно посмотреть и еще одну статью КонституцииСтатья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.Видимо руководствуясь именно этой статьей Конституции, и соображениями сохранения качества воды, были введены понятия Водоохранной зоны, и ограничения по нахождению в ней транспортных средств. Статья. 65 Водного Кодекса РФ.4.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.6.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.КромеВодоохранной зоны существует еще более строгое понятие Прибрежная защитная полоса, та же статья 65 ВК РФ: 2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

.11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Вот получается, что со стороны воды мы можем подойти и находиться, что в водоохранной зоне, что в прибрежной защитной полосе, а со стороны суши — никак, то есть именно что подойти можем, а вот подвезти лодку, или подъехать на машине поднять лодку — это уже нарушение режима водоохранной зоны поскольку в водоохранной зоне запрещается : 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; И нарушение этого пункта, уже по КоАП РФ наказывается от 3 до 4,5 тысяч рублей на гражданина.

Появляется простой вопрос. Запретить то нам запретили, а как и кто организует те самые «специально оборудованные места с твердым покрытием»? Понятно, что сами рыбаки этого не сделают, уж коль государство взялось обеспечивать одно конституционное право -на чистую экологическую среду, то вроде бы оно же должно задуматься и об обеспечении другого — свободы перемещения, и доступности рек для людей.
Понятно, что сами рыбаки этого не сделают, уж коль государство взялось обеспечивать одно конституционное право -на чистую экологическую среду, то вроде бы оно же должно задуматься и об обеспечении другого — свободы перемещения, и доступности рек для людей.

Иначе получается ерунда. Я уже не говорю об аргументации, что машины загрязняют приводную полосу. Да , конечно в места массового отдыха (то есть на пляжи например) надо запрещать въезд на машинах, но как быть миллионам автотуристов, которые очень часто просто не имеют альтернативы для оставления автомобиля с соблюдением требований водоохранной зоны?Прежде чем что то требовать необходимо создать условия для выполнения этих требований. Сейчас же запретительный характер режима водоохранной зоны служит только для улучшения показателей работы надзорного аппарата.

Поехали к любой речке, озеру, и «насшибали палок по легкому» .

И ладно бы деньги со штрафов шли бы на создание тех самых дорог и стоянок, они канут в «закрома Родины» и их след тает, как прошлогодний снег.Недавно депутаты Оренбургской области выступили с предложением в ГосДуму, об изменении водного кодекса, и сокращении водоохранной зоны до 50 метров повсеместно . И можно понять такое обращение.

Но. Оно на самом деле не решает проблемы рыбаков. необходимо еще одно дополнение, например , что для спуска или подъема плавсредства в необорудованном месте можно подъехать например на ограниченное время, к примеру до получаса. И ограничить зону запрета для стоянки автомобиля например вне границы прибрежной защитной полосы.

Это было бы разумно. Есть еще один момент, и пункт в водном кодексе , он называется Статья 33. Схемы комплексного использования и охраны водных объектовИ в рамках этого пункта предполагается, что государство разрабатывает меры и способы комплексного использования водных объектов, на наш взгляд такие меры и схемы должны учитывать не только ограничения по пользованию водоохранной зоной, но и меры по обеспечению доступности для граждан.

Тем более что 2. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются в целях:1) определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты; .3. Схемами комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются:.2) перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов;.

7) предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов. И тогда, становится понятно, что если схемой комплексного использования предусмотрены бесплатные стоянки для автомобилистов, есть возможность оставить машину, без нарушений требований кодекса, то тогда и наказание за нарушение актуально. А если никто не озаботился ни оборудовать стоянки, ни принять меры к тому, что б люди имели возможность оставить свои машины в соответствии с требованиями экологии, то штрафовать рыбаков и туристов — это только нагнетать в обществе социальную напряженность.

Необходимо дополнить кодекс нормами, обязывающими включать в схемы комплексного использования и охраны водных объектов мероприятия, обеспечивающие доступ людей к берегам, в том числе и с использованием автотранспорта.опубликовано

Доступ к береговой полосе. Ограничения.


Закон запрещает каким-либо образом ограничивать доступ к водным объектам общего пользования и их береговой полосе.

Это, например, является необходимым условием заключения договоры аренды земельного участка, находящегося в береговой полосе (более подробно об этом смотри в следующем параграфе).

А за ограничение права такого доступа установлена административная ответственность. Береговые полосы водного объекта общего пользования отнесены к территориям общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (статья 1 Градостроительного кодекса РФ). Проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам включаются в основную часть проекта планировки территории (статья 42).Если вокруг береговой полосы располагаются места общего пользования, то проблем с доступом к водному объекту быть не должно (пришёл, увидел, подошёл).

Проблемы могут возникнуть в случае, если на пути к заветной береговой полосе встаёт чей-то частный участок.

В таком случае на помощь приходит публичный сервитут. Если Вы любитель постоянных вечерних прогулок у воды, то установить публичный сервитут будет целесообразно.

Сервитут позволяет пользоваться чужим земельным участком без его предоставления на каком-либо праве.

То есть в случае его установления Вы спокойно сможете пройти по чужому участку к водоёму, а его хозяин не вправе будет этому препятствовать. Для этого нужно заключить соглашение с собственником такого земельного участка, а в случае отказа – обратиться с этим вопросом в суд.

Свободный доступ береговой полосе отсутствует, что делать?

Чтобы разобраться кому и на каком праве принадлежит береговая полоса общего пользования для начала можно зайти а публичную кадастровую карту и найти огражденное место.

Далее нужно посмотреть подходит вплотную участок к воде или нет. Если участок подходит вплотную к воде, то можно по кадастровому номеру заказать выписку из ЕГРП в Росреестре (через МФЦ), в которой будет указан правообладатель земельного участка , а также сведения о его правах на данную землю.

Побережье Финского залива Теперь у вас будут сведения , кто захватил береговую полосу общего пользования и какие у него имеются на нее права.

Данная информация будет хорошим подспорьем при обращении в надзорные органы и потом в суд. Однако может быть такое, что на публичной кадастровой карте будет видно, что вплотную к урезу воды земельный участок не подходит, однако имеются сформированные вблизи от береговой полосы участки. Их собственники-то, скорее всего, и будут являться лицами, осуществившими самозахват.

Их собственники-то, скорее всего, и будут являться лицами, осуществившими самозахват. Причем такой самозахват в отличие от первых двух случаев вообще не обусловлен правами на землю . В любом случае, при обнаружении таких неправомерных действий и выявлении виновных лиц, первым делом необходимо для начала обратиться в природоохранную прокуратуру и Росприроднадзор.

Если указанное обращение не даст результата, то тогда обращаться в суд с требованием об устранении препятствий в пользовании водным объектом общего пользования и его береговой полосой.

При наличии очевидных доказательств (фотографии, показания свидетелей) об ограждении береговой полосы общего пользования суд обяжет виновное лицо устранить препятствия, мешающие проходу граждан. Услуги юриста; помощь при незаконных действия по захвату пляжей ( береговых полос водных объектов общего пользования): от 30 тыс.рублей. Заказать данную услугу можно по телефону (812) 909-31-95 или напишите нам Задавайте свои вопросы, пишите комментарии.

Консультация бесплатная! Мы есть во всех популярных социальных сетях. Всем вступившим в любую нашу социальную сеть скидка 5% Предлагаем наши качественные услуги юриста по водопользованию

Как строиться в водоохранной зоне

Существующее законодательство позволяет строить дом в водоохраной зоне. На этой схеме представлено идеальное расположение дома на берегу.SkayUoker74Это идеальная схема.

В жизни – участки имеют разную конфигурацию, расположение относительно берега, соседей, иногда постройки уже давно так стоят и т. д.Однако в свете последних новшеств относительно отступов, минимальных расстояний и т. п – думаю и эта схема пригодится.Проблемы могут возникнуть у собственника участка, попавшего в санитарную защитную зону, или зону санитарной охраны (ЗСО).

Она вводится для водных объектов-источников водоснабжения.В ЗСО входят три пояса, и в каждом устанавливается свой режим хозяйственной деятельности.Ограничения ЗСОI пояс вводится на территории водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала;Запрещаетсяпосадка высокоствольных деревьев;все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;прокладка трубопроводов различного назначения;размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;проживание людей;применение ядохимикатов и удобрений;спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта;купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.II пояс предназначен для предотвращения микробного загрязнения воды. Запрещаетсяразмещение предприятий и других объектов, обуславливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;применение удобрений и ядохимикатов;рубка леса главного пользования и реконструкции.III пояс предназначен для защиты от химических заражений.Дополнительно на территории второго пояса, а также в границах третьего пояса запрещается:выявление, тампонирование или восстановление всех старых, бездействующих, дефектных или неправильно эксплуатируемых скважин, представляющих опасность в части возможности загрязнения водоносных горизонтов;закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов и разработка недр земли;размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и других объектов, обуславливающих опасность химического загрязнения подземных вод.Таким образом, в первом поясе нельзя строить ничего вообще, во втором и третьем любое новое строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, должно быть обязательно согласовано с Роспотребнадзором.

Строить во втором поясе можно, получить землю в собственность – нет.А главное: если окажется, что ваша земля расположена в границах второго пояса ЗСО, это достаточное основание для отказа в государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок.

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по ст.

65 ВК РФ

  1. «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию производства минеральных удобрений на период до 2025 года»
  2. «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»
  3. «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения»

Ограничения по строительству в водоохранной зоне

Защита водоохранной зоны производится согласно установленным нормативам.

Утвержденная береговая линия является отправной точкой для всех измерений, касающихся разрешения на застройку. Использование береговой полосы имеет ограничение по осуществлению различных видов деятельности и зависит от удаленности от истока водоема.Например, ширина полосы, на которой не позволено строиться, составляет для рек:

  1. если 10-50 км, то строительство нельзя осуществлять ближе 100 м;
  2. если от истока менее 10 км, то 50 м следует отступить от кромки воды;
  3. если более 50 км, то требуется отступить 200 м.

Расчет отступа от воды в случае озер и иных замкнутых водных хранилищ осуществляется в зависимости от периметра береговой линии и площади поверхности объекта. Например, если озеро по размеру составляет менее полукилометра, то водоохранная зона расположена на 50 м.

Такой регламент касается искусственных и природных водных ресурсов. Для морского берега удаленность для застройки существенно выше и установлена в 500 м.Если река имеет незначительную протяженность, менее 10 км, то водоохранная зона совпадает с берегом.

Исключение сделано для осуществления деятельности непосредственно возле истока ручья или небольшой реки.

Отступить от берега придется на 50 м, иначе будет нарушен запрет на строительство вблизи водного объекта.К прочим ограничениям использования в хозяйственной деятельности и проживании возле водоохранной зоны относится следующее:

  1. недопустимость использования сточных вод для мелиорации и иных сельскохозяйственных потребностей. Поскольку земельный участок расположен в непосредственной близи от водоема, то после полива и орошения сточные воды попадают в водоем;
  2. в защитной зоне нельзя пасти скот и устраивать летние загоны;
  3. запашка участков не разрешается. Береговая линия не должна подвергаться воздействию тяжелой техники, образованию земляных завалов и иных действий, приводящих к размыву грунтов;
  4. передвижение всех видов транспорта, образование стихийной или плановой стоянки запрещена.
  5. в зоне недопустимо образование захоронений животных, кладбищ или хранения промышленных отходов, особенно повышенной токсичности;

При всех существующих ограничениях, строительство с соблюдением установленных правил разрешается по закону. При этом потребуется оформление дополнительных разрешений и введение в проектную документацию оборудования и устройств для защиты близлежащего водного объекта.

Похожие публикации

Разрешение на строительство в водоохранной зоне

Далее мы дадим ответ на достаточно распространенный вопрос: что же можно строить в водоохранной зоне? Этот ответ достаточно прост — почти все, что и не в водоохранной зоне, кроме сооружений, предусмотренных шестьдесят пятой статьей Водного кодекса. Так, в водоохранной зоне Вам не разрешат разместить АЗС, СТО и прочие опасные для водоема хозяйственные объекты.

Итак, строительство АЗС в водоохранной зоне запрещено. А как насчет автомойки в водоохранной зоне, можно ли ее там размещать? Вопрос этот достаточно дискуссионный, по нему имеются разные точки зрения.

В некоторых регионах органы власти выносили отказы в согласовании автомойки в водоохранной зоне , в некоторых выдавали разрешение на строительство при наличии очистных сооружений. В части размещения остальных объектов все просто.

Если, например, Ваша семья хочет осуществить строительство дома в водоохранной зоне реки, то первое, что вы делаете, это оформляете аренду водоохранной зоны, получаете землеотвод. Дальше — руководствуетесь правилами градостроительного законодательства, а именно: получаете градплан участка, после этого получаете подтверждение разрешения на строительство. Теперь можно смело строить, никаких дополнительных согласований со стороны природоохранных надзорных органов не понадобится.

Единственное, что необходимо учитывать при строительстве и проектировании, это наличие системы сооружений, которые будут защищать водный объект от загрязнений (очистные сооружения). Основные строительные требования к таким сооружениям содержаться в шестьдесят пятой статье Водного кодекса. То есть индивидуальное строительство в водоохранной зоне осуществляется в соответствии с общими требованиями Российского законодательства с учетом положений ст.

65 Водного кодекса РФ. Можно добавить, что по старому (ранее действовавшему) Водному кодексу РФ, строительство в водоохранной зоне происходило только во взаимодействии с органами власти в области охраны земель водного фонда. Сейчас хозяйственная деятельность в водоохранной зоне допускается без дополнительных согласований.

Еще раз акцентируем Ваше внимание на том, что строительство автомойки в водоохранной зоне могут разрешить при наличии системы централизованной системы отвода стоков.

О возможности строительства в водоохранной зоне

Расположение земельного участка в водоохранной зоне или происшедшее включение этого участка в водоохранную зону — не повод для беспокойства о невозможности его застройки или опасения, что уже возведённые постройки заставят снести или участок вообще изымут. Нет запрета на совершение сделок с такими земельными участками.

Предоставление земельных участков в водоохранных зонах гражданам и юридическим лицам производится в соответствии с действующим земельным законодательством, но по согласованию с территориальным органом Минприроды России. Земельные участки в прибрежно-защитных полосах предоставляются для размещения:

  1. водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензий на водопользование (в лицензиях отражаются требования по соблюдению водоохранного режима).
  2. объектов водоснабжения,
  3. рекреации,
  4. рыбного и охотничьего хозяйств,

Российское законодательство (Водный кодекс, Градостроительный и Земельный кодексы) подтверждают возможность строительства в границах водоохранной зоны объектов различного назначения — производственных, общественно-деловых, жилых, объектов крестьянской-фермерского хозяйства и т.д.

Серьёзные ограничения или даже запрет на строительство касаются только водоохранных зон тех водных объектов, что используются как источники питьевого водоснабжения. При этом возможность строительства сопряжена с требованием обязательного соблюдения установленных для водного объекта санитарных правил и норм, с обеспечением условий безопасности этого водного объекта, о чём, собственно, и было рассказано в предыдущих разделах данной статьи. В числе основных требований — наличие сооружений, обеспечивающих защиту водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (как минимум, качественной системы фильтрации сточных вод).

Совершенно не стоит пренебрегать и другим жёстким правилом — «табу» на использование прибрежно-защитной полосы (ПЗП) водного объекта и, тем более, его береговой полосы, предназначенной для общего пользования Сведения о нахождении земельного участка в водоохранной зоне или в ПЗП, о существующих ограничениях (обременениях) отражаются в достаточно полной мере в документах — в Выписке ЕГРН, в кадастровом паспорте, в градостроительном плане земельного участка (), в разрешении на строительство. При желании, уточнить размер водоохранной зоны, ПЗП или береговой полосы водного объекта можно в различных органах власти — в отделе по архитектуре или землеустройству местного муниципалитета, в территориальном управлении Росррестра, в территориальном отделении Роспотребнадзора или Росприроднадзора. Поддержание в надлежащем состоянии земельных участков, находящихся в границах водоохранных зон, прибрежно-защитных полос — это задача собственников наделов.

Государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и хозяйственной деятельности в прибрежно-защитных полосах и водоохранных зонах ведётся органами местной власти и территориальными органами Минприроды России, органами водного фонда, органами лесного хозяйства и ещё целым рядом других структур.

Все водные объекты с прибрежной защитной полосой

В статье Водного кодекса указано, вокруг каких водных объектов устанавливается прибрежная защитная полоса.

К ним относятся: моря, реки, ручьи, каналы, озёра, водохранилища.Прибрежная защитная полоса не устанавливается для тех водных объектов, для которых нельзя установить береговую полосу, под которой понимают полосу земли вдоль границы водного объекта общего пользования. К таким водным объектам относятся болота, ледники, снежники, родники, гейзеры.

Сроки рассмотрения территориальными агентствами по рыболовству заявления на согласование

Для Федерального агентства по рыболовству и его территориальных управлений существует единый срок рассмотрения заявления на согласование строительства – 30 календарных дней с момента обращении.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+