Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужен ли титульный лист для регистрации устава

Нужен ли титульный лист для регистрации устава

Нужен ли титульный лист для регистрации устава

Устав ООО с двумя и более учредителями

Если у предприятия несколько учредителей, то Устав ООО должен обязательно содержать порядок взаимоотношений между ними. Особенно это касается финансовой стороны их деятельности. Необходимо отметить, есть ли возможность свободного выхода участника из ООО.

Стоит сразу определить, каким образом отчуждаются доли бывших учредителей и механизм их защиты. Обязательно в Уставе указывается порядок реализации преимущественного права выкупа доли другого участника (можно указать, каковы критерии формирования цены на долю, которая отчуждается).

Имеется возможность предусмотреть отчуждение доли и третьему лицу (в порядке дарения либо наследования). Устав должен обязательно определять порядок и сроки выплаты стоимости доли выбывшему участнику.

Общие понятия Устава организации

Любое коммерческое предприятие ведет свою деятельность не только на основе законодательных актов, но и руководствуется организационно-правовой документацией, которая разрабатывается им самим. Устав относится к ее составу.

Устав компанииРоссийское законодательство установило список документов, которые юридические лица обязаны предоставлять в налоговую инспекцию , а также в случае осуществления реорганизации или закрытия. Для начала бизнеса в первую очередь необходимо зарегистрировать Устав предприятия, сдав на проверку его подлинник или нотариально заверенную копию.

На его титульном листе проставляется отметка о произведенной регистрации компании.Ст. 52 ГК РФ устанавливает, что юридические лица ведут свою деятельность на основании Устава или либо на основании обоих этих документов. В большинстве случаев за основной учредительный акт принимается именно Устав.Внимание!

С 2009 года для ООО Устав является единственным учредительным документом.Устав представляет собой сборник правил, которыми регулируется порядок ведения бизнеса и взаимоотношения фирмы с контрагентами, устанавливается компетенция высших органов управления компанией. Утверждается он участниками (собственниками) компании, именуемыми учредителями.В Уставе отражаются:

  1. иные сведения
  2. юридический адрес
  3. порядок управления компанией
  4. полное и сокращенное

Чем подробнее раскрыто содержание Устава, тем больше удастся избежать возможных недоразумений в процессе ведения бизнеса, конфликтных ситуаций и недопонимания между владельцами компании. Следовательно, деятельность фирмы будет организованнее, эффективнее и прибыльней.

1.

Вношу изменения в устав. Что должен содержать титульный лист нового устава?

1.1.

Здравствуй. Наименование Общества, город, год, кем утвержден. Вам помог ответ? Да Нет 1.2. Всё тоже самое, что и предыдущий, если ничего в титульном не изменялось Вам помог ответ? Да Нет 1.3. Только ещё плюс дату решения, либо протокола которым утвержден устав.

и мы обычно ещё указываем «в новой редакции» Вам помог ответ? Да Нет

Рекомендации по оформлению документов, представляемых на государственную регистрацию уставов муниципальных образований (образцы документов)

1. Общий порядок представления документов, необходимых для регистрации устава муниципального образования или муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с Положением об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 г.

№ 26 (далее – Положение) на территории Чувашской Республики полномочия по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Управление). В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ документы, необходимые для государственной регистрации устава муниципального образования (далее – УСТАВ), муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее – РЕШЕНИЕ), направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия УСТАВА или РЕШЕНИЯ. В соответствии с требованиями части 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ документы для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ представляются главой муниципального образования.

Документы, необходимые для регистрации могут быть представлены в регистрирующий орган уполномоченным лицом по доверенности главы муниципального образования. Также документы, необходимые для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ могут быть направлены в регистрирующий орган почтовой связью. Управление находится по адресу: 428000, г.
Управление находится по адресу: 428000, г.

Чебоксары, ул. К. Маркса, д.56, телефон (8352) 62-43-44, факс 62-48-05.

Для государственной регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ рекомендуется оформлять заявление главы муниципального образования о регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ на имя начальника Управления. Заявление должно содержать просьбу о регистрации устава (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) с указанием реквизитов УСТАВА или РЕШЕНИЯ. При этом необходимо точно указать вид документа, подлежащего государственной регистрации – устав или решение.

В заявлении следует указать перечень прилагаемых документов.

2. Требования к документам, необходимым для регистрации УСТАВА или РЕШЕНИЯ. Для государственной регистрации УСТАВА муниципального образования в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ представляются в двух экземплярах, а также на магнитном носителе:

  1. — устав муниципального образования;
  2. — решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования;
  3. — сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.
  4. — протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором был принят устав муниципального образования;

Устав представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (а не местной администрации!!!). Также в случае представления документов для регистрации устава в новой редакции в Управление необходимо направить подлинник свидетельства о регистрации устава муниципального образования.

Документ будет возвращен Управлением после погашения в случае государственной регистрации устава в новой редакции. С учетом требований части 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ для регистрации РЕШЕНИЯ о внесении изменений в устав муниципального образования в Управление направляются: 1) Решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (далее – Решение). Управление обращает внимание, что председатель представительного органа муниципального образования должен подписыватьвсе Решения представительного органа муниципального образования.

Таким образом, муниципальный нормативный правовой акт должен содержать две подписи – председателя представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, за исключением случаев, когда глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Таким образом, муниципальный нормативный правовой акт должен содержать две подписи – председателя представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования, за исключением случаев, когда глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Рекомендуется данное решение оформлять с титульным листом, предусмотрев на нем место для штампа о регистрации. На последней странице документа должна быть запись о том, сколько страниц пронумеровано, прошито и скреплено печатью, с подписью должностного лица муниципального образования. В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ Решение представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (а не местной администрации!!!).

Решение представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск). 2) Протокол заседания представительного органа муниципального образования, на котором было принято решение о внесении изменений (дополнений) в устав муниципального образования, подписанный председателем представительного органа муниципального образования и скрепленный печатью. На последней странице протокола, содержащего более одного листа, должна быть запись о том, сколько страниц пронумеровано, прошито и скреплено печатью с подписью должностного лица.

Протокол представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск). 3) Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта Решения и о результатах публичных слушаний по проекту Решения.

Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) проекта необходимо представить за подписью главы муниципального образования, скрепив печатью муниципального образования.

Указанный документ представляется в двух экземплярах на бумажном носителе и в одном – на магнитном носителе (дискета, CD-R диск).

Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Вопросы местного значения поселения установлены в статье 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, а полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения – в статье 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Таким образом, могут не проводиться публичные слушания по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, который исключительно предусматривает изменение вопросов местного значения в соответствующей статье устава поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. В иных случаях проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования является обязательным.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

4) Источник официального опубликования проекта Решения и результатов публичных слушаний по проекту Решения на территории муниципального образования (газета или бюллетень) либо акт обнародования проекта Решения и результатов публичных слушаний по проекту Решения.

5) В случае внесения изменений в устав муниципального образования по протесту (представлению) прокуратуры, решению суда рекомендуется прикладывать протест (представление) прокуратуры, решение суда. Предоставление каких-либо иных документов для государственной регистрации устава (решения) не требуется. При подготовке документов для государственной регистрации изменений в уставы муниципальных образований необходимо обратить внимание на требование части 4 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которой проект УСТАВА или РЕШЕНИЯ не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о их принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

3. Опубликование и вступление в силу Устава (Решения) после государственной регистрации. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований (часть 8 статьи 44 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Кто подписывает устав при создании ООО?

Если желание прошить документ есть, нарушением это не будет.Порядок утверждения устава прописан в ФЗ № 14.

Правом на утверждение документа обладает либо учредитель (если он один), либо общее собрание учредителей (если их несколько).Если устав утверждается одним учредителем, то принимается решение об утверждении устава.

Если учредителей больше одного, необходимо провести общее собрание и проголосовать за утверждение устава.

Итоговое решение вносится в протокол.Устав считается утвержденным, если за это положительно проголосовали абсолютно все учредители. В противном случае, в силу п.

Порядок подачи заявление по форме Р13001

Кроме самого заявления по форме Р13001 в пакет документов для регистрации изменений в Устав входят:

  1. квитанция об оплате пошлины в размере 800 рублей (не оплачивается, если вы только приводите устав в соответствие).
  2. протокол общего собрания участников или решение единственного участника об изменении регистрационных сведений;
  3. Устав в новой редакции или изменения к нему (два экземпляра);

Дополнительно, в случае, когда оформляется смена юридического адреса ООО, налоговая инспекция может запросить документы, подтверждающие право пользования помещением (договор аренды, гарантийное письмо от собственника или копия свидетельства о собственности), хотя эти документы отсутствуют в обязательном перечне статьи 17 закона «О госрегистрации».В квитанции на госпошлину указывают данные заявителя, заполнить квитанцию можно через .Подлинность подписи заявителя в форме Р13001 должна быть обязательно заверена нотариально.

Нотариальная отметка проставляется на странице 3 листа «М».И наконец – о сроках подачи документов о внесении изменений в Устав в налоговую инспекцию. Статья 5 закона «О госрегистрации» устанавливает срок в три рабочих дня для сообщения об изменениях в ЕГРЮЛ только для тех сведений, которые не связаны с изменением Устава.

Формально, сроков для подачи сведений по форме Р13001 не установлено, но на практике срок в три рабочих дня соблюдается и для нее.

Обзор типичных ошибок, допускаемых заявителями при государственной регистрации некоммерческих организаций, образцы протоколов и типовых уставов некоммерческих организаций

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области проанализированы и обобщены типичные нарушения, которые допускаются некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в том числе в документах, представляемых для государственной регистрации. В результате анализа установлено, что некоммерческими организациями при предоставлении документов для государственной регистрации допускаются следующие типичные нарушения законодательства Российской Федерации: — противоречие устава, протокола учредительного собрания, иных представленных документов законодательству Российской Федерации; — необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке; — представленные для государственной регистрации документы содержат недостоверные сведения.

Типичные нарушения: — Наименования некоммерческих организаций не соответствуют требованиям п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В нарушение указанных норм действующего законодательства Российской Федерации в наименовании отсутствует указание на характер деятельности некоммерческой организации, либо характер деятельности организации не соответствует целям ее создания, либо в наименовании используется аббревиатура без расшифровки, либо в наименовании общественного объединения отсутствует указание на территориальную сферу деятельности. — В нарушение п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставы не содержат указание на предмет и (или) виды деятельности некоммерческой организации.

— В нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах не закреплен срок полномочий руководящих и исполнительных органов, не разграничена компетенция данных органов; уставы содержат указание на органы управления, порядок образования и компетенция которых в уставе отсутствует.

— В нарушение п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах отсутствует порядок принятия решений высшим органом управления по вопросам исключительной компетенции, перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления не соответствует перечню, закрепленному в п.

3 ст. 29 указанного закона. — В нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах организаций отсутствует порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов). — Уставы некоммерческих организаций – корпоративных юридических лиц в части указания прав и обязанностей участников не соответствуют Гражданского кодекса Российской Федерации.

— В уставах фондов допускается возможность их реорганизации, что прямо запрещено положениями п. 3 ст. 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— Отсутствие в уставах некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, описания используемой организациями символики, что противоречит положениям п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях.

2 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях. — Имеют место случаи указания в уставах некоммерческих организаций на необходимость регистрации символики организации. — Уставы общественных организаций не содержат сведений о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, что противоречит п.

2 ст. 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— Отсутствие в уставах некоммерческих организаций сведений о единоличном исполнительном органе, что противоречит п. 2 ст. 123.7 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.

2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях. Протоколы учредительных собраний некоммерческих организаций не соответствуют требованиям ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как в протоколах отсутствует: — указание места и времени проведения собрания; — сведения о лицах, ответственных за подсчет голосов; — сведения о результатах голосования по каждому вопросу повестки дня; — список присутствующих участников собрания; — подпись председателя собрания и (или) секретаря; — информация об утверждении нормы представительства делегатов (избранных и присутствующих), сведения об общем количестве членов, в связи с чем, правомочность принятых решений, принятых на собраниях (конференциях) установить не представляется возможным.

— сведения об образовании имущества, об избрании органов, предусмотренных уставом, что противоречит п. 3 ст. 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, . К нарушениям также относится несоответствие в представляемых на государственную регистрацию документах кодов видов экономической деятельности некоммерческих организаций целям и видам деятельности, предусмотренным ее уставом.

Наименование некоммерческой организации в заявлении о государственной регистрации указывается не полностью (например, не указывается организационно-правовая форма либо допускаются сокращения в полном наименовании организации), указывается наименование, не соответствующее уставу и другим, представленным для государственной регистрации документам. Наименование руководящих и иных органов в различных документах не соответствует уставу некоммерческой организации (например, Общее собрание членов или Собрание, Председатель или Председатель Правления).

При представлении заявления о государственной регистрации некоммерческой организации можно отметить следующие ошибки : — Ненадлежащее заполнение форм заявления о государственной регистрации.

— К заявлению о государственной регистрации прикладываются незаполненные листы, листы, содержащие сведения, изменения которых не происходит. — При заполнении разделов об адресах: организации, учредителей, руководителя, заявителя используются сокращения, неустановленные Требованиями к оформлению документов, утвержденных приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

«Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

.

— Заявителями допускаются ошибки при указании ИНН, паспортных данных. — В нарушение указанных требований, заявителями допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых документов, печать знаков при заполнения формы заявления с помощью программного обеспечения не выполнятся заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов. При заполнении заявления вручную, заполнение не всегда осуществляется чернилами черного цвета.

Также, следует отметить, наличие несоответствий в представляемых документах: — количество учредителей, указанных в заявлении о государственной регистрации создания юридического лица, часто не соответствуют количеству лиц, присутствующих на учредительном собрании и проголосовавших за создание некоммерческой организации; — разночтения в названии некоммерческой организации, указанном в уставе, в заявлении, протоколе; — представление документов в непрошитом и непронумерованном виде; — количество листов не подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки; — непредставление необходимых документов или представление документов в единственном экземпляре, что противоречит положениям п.

5 ст. 13.1 Федералдьного закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 №455; — несоблюдение порядка формирования (назначения) органов общественных и религиозных организациях, входящих в структуру общероссийских общественных организаций и централизованных религиозных организаций, что противоречит положениями п.
41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 №455; — несоблюдение порядка формирования (назначения) органов общественных и религиозных организациях, входящих в структуру общероссийских общественных организаций и централизованных религиозных организаций, что противоречит положениями п.

4 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 8.1 ст. 8, п. 2 ст. 10 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которым уставом общественных объединений и религиозных организаций регулируется порядок образования органов управления организацией, в связи с чем, в уставах отделений общероссийских объединений, а также в уставах местных религиозных организаций предусмотрена обязательная процедура согласования, либо назначения (формирования) руководящих органов вышестоящей организацией, в структуру которой они входят. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВОВ, ПРОТОКОЛОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ При оформлении устава некоммерческой организации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, листы всех экземпляров устава некоммерческой организации, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы.

Два из трех представляемых на государственную регистрацию экземпляров устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя (на обороте последнего листа на месте прошивки). Наличие титульного листа устава некоммерческой организации не является обязательным.

При оформлении титульного листа рекомендуется указывать: слово «устав», полное наименование некоммерческой организации (в родительном падеже), сведения об утверждении устава, год утверждения устава. На титульном листе устава могут содержаться иные сведения, а также проставляться отметки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, например, об утверждении и согласовании устава казачьего общества.

Какие изменения можно вносить в устав

Регистрация изменений в устав может быть обязательной или добровольной. Ситуации, в которых новая редакция необходима, перечислены в законе.

Среди них:

  1. ;
  2. или уставного капитала;
  3. (исключение – если в уставе указан только населённый пункт, а новый адрес находится в его пределах);
  4. , если в уставе нет оговорки, что ООО вправе заниматься любыми разрешёнными направлениями бизнеса;
  5. приведение устава в соответствие с ФЗ № 312 (для организаций, созданных до 2009 года и не прошедших перерегистрацию).

Кроме того, участники вправе пересмотреть условия сотрудничества, предусмотренные в первоначальном варианте устава.

Итак, что же можно поменять в учредительном документе и зафиксировать это в новой редакции?Это и есть те самые диспозитивные нормы:

  1. изменение порядка голосования по отдельным вопросам деятельности общества;
  2. порядок заверения протоколов общих собраний участников (нотариально или другие способы фиксации).
  3. право перехода доли к наследникам и правопреемникам;
  4. возможность выйти из общества (учтите, что устав ООО с одним учредителем не может дать такого права, потому что выход единственного участника не допускается);
  5. необходимость согласия на отчуждение доли другим участникам или третьим лицам;
  6. преимущественное право на приобретение доли в ООО;

Предположим, что сначала устав предусматривал возможность для участника выйти из общества. Но сейчас компания инвестировала крупные суммы на покупку дорогого оборудования.

В этом случае внезапный выход участника из ООО и необходимость выплаты ему реальной стоимости доли может помешать развитию бизнеса.

Значит, надо внести в устав запрет на выход и соответствующим образом это оформить.

Титульный лист устава в новой редакции образец

При необходимости перерегистрировать Устав предприятия по причине внесения в него изменений отдельное внимание важно уделить титульному листу.

Практика свидетельствует о высоком числе отказов налоговой инспекции в произведении регистрационных действий из-за посторонних надписей или неправильного оформления.

Подготовка документов

Основанием внесения изменения является решение учредителей. Проводится собрание, на котором составляется новая редакция устава и издается протокол.

В случае с единственным учредителем решение принимается им одним. Новый вариант устава распечатывается, листы нумеруются, документ прошивается и пломбируется, заверяется компании и подписью руководителя.

Для изменения устава требуются следующие документы:

  • Новый Устав (2 экземпляра).
  • Заполненные заявления о внесении изменений в Устав (существует две формы, каждая из которых используется в зависимости от характера изменений).
  • Копии паспортов и ИНН (если меняются данные учредителя или выбирается новый директор).
  • Протокол с собрания или решение (если учредитель в единственном числе).
  • Отчетные документы о взносах участников: справка из банка, , результат независимой оценки имущества, участвующего в составе капитала (если изменен размер уставного капитала).
  • Документы, подтверждающие право пользования помещением (если вносится новый адрес компании).
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины (на 2020 год сумма оплаты составляет 800 рублей).

Смена адреса

Если организация меняет юридический адрес в границах населенного пункта, в ФНС подаются:

  1. решение или протокол участников общества о смене адреса;
  2. новая редакция в двух экземплярах;
  3. подтверждение оплаты госпошлины;
  4. бумаги на новый адрес (копия свидетельства собственности, договор аренды).
  5. заявление Р13001: заполненные титульный лист, Б, М;

Когда предприятие переезжает в другой город и меняет юридический адрес, об этом заранее уведомляется прежняя ФНС. Заполняется форма Р14001. После внесения изменений в ЕГРЮЛ подаются сведения об адресе в налоговую на новом месте.

Если адрес не указан в уставе, предоставляется:

  1. решение или приказ о смене адреса;
  2. заверенная нотариусом форма Р14001: заполняются титульный лист, Б, Р;
  3. копия свидетельства о собственности или договор аренды.

8.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ. ФОНДЫ ОБЩЕСТВА

8.1.

Общество вправе раз в год [ежеквартально, в полгода] принимать решение о распределении чистой прибыли (ее части) между участниками Общества. Такое решение принимается Общим собранием участников Общества.8.2. Часть прибыли Общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.8.3.

В случаях, предусмотренных Законом, Общество не вправе принимать решение о распределении прибыли между участниками и выплачивать прибыль, решение о распределении которой принято.8.4. По решению Общего собрания участников в Обществе могут создаваться резервный и иные фонды за счет чистой прибыли Общества. Порядок создания, размер, цели, на которые могут расходоваться средства таких фондов, порядок расходования средств фондов определяются решением об их создании.

Заполнение формы Р13001 при увеличении уставного капитала

Форма Р13001, а также порядок заполнения формы Р13001 при изменении устава утверждены . При увеличении уставного капитала компании заполняется титульный лист, лист В, лист М и нужные листы Г, Д, Е, Ж, З в зависимости от типа участника.

Например, если участником общества является физическое лицо, то заполняется только лист Е, если участником является российская организация – лист Г ( к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N Лист заявления Р13001 Сведения Титульный лист Указывается полное наименование организации согласно образцам заполнения, указанным в к Приказу ФНС РФ N ММВ-7-6/25@, а также ОГРН и ИНН компании Лист В Указывается вид изменения уставного капитала, а также новый размер уставного капитала согласно образцам заполнения, указанным в к Приказу ФНС РФ N ММВ-7-6/25@ Листы Г, Д, Е, Ж, З (в зависимости от типа участника) Указываются причина внесения сведений об участнике, данные участника, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а также новая номинальная стоимость и размер доли участника согласно образцам заполнения, указанным в к Приказу ФНС РФ N ММВ-7-6/25@ Лист М Указываются данные о заявителе (ФИО, информация о рождении, данные удостоверяющего личность документа, адрес местожительства, контактная информация), а также способ получения документов Заявителем может быть генеральный директор организации или иное лицо, имеющее право действовать от имени компании без доверенности ().

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+