Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли предъявить исполнительный лист на спец счет 275 фз

Можно ли предъявить исполнительный лист на спец счет 275 фз

Разъяснения 275-ФЗ предоставленные Группой ВТБ об использовании спецсчета


1. Открытие и закрытие отдельных счетов 1.1. Сколько отдельных счетов может быть открыто в рамках одного контракта, ГК?

Согласно п.10 ст.3 Закона 275-ФЗ отдельный счет открывается головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по ГОЗ в соответствии с условиями ГК, каждого контракта. Следовательно, под каждый контракт (договор), заключаемый в целях выполнения ГК в рамках ГОЗ, должен быть открыт только один отдельный счет. Открытие второго отдельного счета по тому же договору, включающему основные условия поставки, в том числе общую сумму, информацию об ИГК, противоречит положениям Закона 275-ФЗ.

Для исполнения одного ГК на практике заключается несколько контрактов головного исполнителя с исполнителями, затем каждым из исполнителей с другими исполнителями (поставщиками) и т.д. Отдельный счет открывается под каждый из контрактов. Например, если исполнитель 2-го уровня, имеющий один контракт с головным исполнителем, заключает 5 договоров с исполнителем (исполнителями) 3-го уровня, то исполнитель 2-го уровня открывает один отдельный счет, при этом списания с него возможны на 5 отдельных счетов, открытых исполнителем (исполнителями) 3-го уровня по каждому из 5-ти контрактов.

При этом возможны ситуации, когда, например, исполнители 2-го и 3-го уровня заключают между собой один контракт, поставка товаров по которому реализуется для 2-х и более ГК (каждый из которых имеет свой ИГК). В этом случае для выделения из общей суммы контракта части, реализуемой под конкретный ИГК, следует подписать дополнительные соглашения к контракту, в каждом из которых определить сумму поставки под конкретный ИГК, указав в них конкретный ИГК.

В этом случае отдельный счет открывается под каждое дополнительное соглашение. 1.2. Можно ли не открывать отдельные счета, если сумма контракта менее 3 млн рублей? Положениями ст.8 Закона 275-ФЗ предусмотрено, что головной исполнитель, исполнитель уведомляет (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета.

Следовательно, все исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем. Исключение составляют случаи, предусмотренные п.2 ч.1 ст.8.3, разрешающие списание денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета (без открытия получателем средств отдельного счета). Вместе с тем, согласно пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ режим использования отдельного счета предусматривает возможность списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях оплаты иных расходов на сумму не более 3-х млн рублей в месяц.

Таким образом, если сумма контракта позволяет заказчику рассчитываться с исполнителем за поставленные товары и услуги, необходимые для выполнения ГОЗ в рамках установленного лимита 3 млн рублей в месяц (с учетом иных совокупных списаний по этому же основанию в календарном месяце), участники кооперации вправе применить вышеуказанную норму закона и осуществлять расчеты с отдельного на иной банковский счет (без открытия исполнителем отдельного счета). 2. Режим использования отдельного счета 2.1.

Распространяется ли требование об использовании в расчетах по исполнению ГК отдельных счетов, если платежи осуществляются за счет собственных средств с расчетных счетов (при недостаточности авансирования)?

Положения Закона 275-ФЗ применяются с 1 сентября 2015г. в отношении ГК, государственным заказчиком по которым является Министерство обороны России, включая ГК, которые заключены до 1 сентября 2015 и расчеты по которым осуществляются Минобороны России после 1 сентября 2015. Таким образом, положения Закона 275-ФЗ направлены в первую очередь на обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных для исполнения ГК и поступающих от Министерства обороны на отдельные счета участников кооперации.

Кооперация, с точки зрения Закона 275-ФЗ, — это все участники расчетов бюджетными средствами. Таким образом, обязанность головного исполнителя, исполнителя по использованию в расчетах по ГОЗ только отдельных счетов в соответствии с пп. 7 п. 1, 2 ст. 8 Закона 275-ФЗ возникает в отношении денежных средств, поступающих от Минобороны России на отдельные счета головного исполнителя и переводимых в рамках кооперации на отдельные счета исполнителей более низкого уровня.

Обязанность переводить с расчетных счетов денежные средства (в том числе поступившие на расчетные счета в рамках расчетов по кооперации) на отдельные банковские счета при расчетах по ГОЗ не установлена. 2.2. Возможна ли оплата с одного отдельного счета на отдельный счет по другому ГК (с другим ИГК)? Отдельным счетом в соответствии с п.10 ст.3 Закона 275-ФЗ является счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по ГОЗ в соответствии с условиями ГК, каждого контракта.

Расчеты по ГОЗ включают в себя любые расчеты по ГОЗ в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков (п.9 ст. 3 Закона 275-ФЗ). Под сопровождаемой сделкой подразумевается ГК и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию (п.8 ст.3 Закона 275-ФЗ). В соответствии с положениями п.11 ст.3 Закона 275-ФЗ уполномоченный банк осуществляет банковское сопровождение сопровождаемой сделки.

В рамках банковского сопровождения проводится мониторинг расчетов, в т.ч. контроль распоряжений о переводе денежных средств, осуществляемых в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке. Все мероприятия проводятся в порядке, установленном Законом 275-ФЗ, а также договором о банковском сопровождении, заключенным с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию.

Положения п.2.1. и 2.2 Договора о банковском сопровождении, заключаемого уполномоченным банком с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию, предполагают осуществление банковского сопровождения ГК, контракта в рамках ГОЗ и выполнения ГК , идентификатор которого указан Клиентом в Заявлении об открытии счета.

Таким образом, осуществление платежей на цели ГОЗ с одного отдельного счета на другой отдельный счет по разным ИГК противоречит положениям Закона 275-ФЗ.

2.3. Каким образом исполнитель может перечислить прибыль с отдельного счета на свой иной счет? В соответствии с пп. «в» п.2 ч.1 ст.

8.3 Закона 275-ФЗ исполнитель ГОЗ может перечислить на свой счет денежные средства в размере плановой (определенной условиями контракта) суммы прибыли после полного выполнения обязательств по своему контракту (вне зависимости от предмета контракта — поставка товара, выполнение работ, оказание услуг).
8.3 Закона 275-ФЗ исполнитель ГОЗ может перечислить на свой счет денежные средства в размере плановой (определенной условиями контракта) суммы прибыли после полного выполнения обязательств по своему контракту (вне зависимости от предмета контракта — поставка товара, выполнение работ, оказание услуг).

Следовательно, перевод денежных средств в счет перечисления прибыли с отдельного на иной банковский счет возможен при соблюдении следующих условий: полное исполнение контракта и представление документов, позволяющих сделать вывод об исполнении контракта; наличие согласованного между сторонами и зафиксированного размера прибыли в контракте, дополнительном соглашении к контракту, приложении к контракту либо в ином другом документе, который является неотъемлемой частью контракта; представление в Банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг). В случае, если списание денежных средств с отдельного счета в качестве перечисления прибыли, согласованной сторонами при заключении контракта и предусмотренной его условиями, после исполнения контракта осуществляется в размере, превышающем 20% от цены контракта, Банк вправе приостановить операцию в порядке, предусмотренном ст.8.6 Закона 275-ФЗ и в соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2015 № 3729-У.

2.4. Могут ли размер прибыли или фактический задел, предусмотренные договором, быть прописаны в процентном соотношении или допустимы только конкретные суммы? В конструкции контракта должны быть прописаны только абсолютные величины тех показателей, которые предусмотрены законом: цена контракта, которая должна быть обязательно оцифрована и иметь конкретное значение; размер прибыли (в целом по контракту или по этапам) и сумма фактического задела, согласованные сторонами и зафиксированные в контракте, также должны иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-либо условий.

2.5. Каким образом головной исполнитель может перечислить прибыль с отдельного счета на свой счет при выполнении этапа контракта? До исполнения ГК с отдельного счета допускается перечисление головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им ГК, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению в составе цены продукции или цены ГК (пп.
До исполнения ГК с отдельного счета допускается перечисление головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им ГК, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению в составе цены продукции или цены ГК (пп. «г» п.2 ч.1 ст. 8.3 Закона 275-ФЗ).

О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им ГК Государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк в порядке, установленном государственным заказчиком.

Таким образом, перевод денежных средств с отдельного на иной банковский счет в качестве перечисления прибыли головного исполнителя при частичном выполнении им ГК возможен при соблюдении следующих условий: представление документа, подтверждающего принятие государственным заказчиком продукции; получение уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления о размере прибыли головного исполнителя, подлежащем перечислению.

2.6. Как возместить с отдельного счета расходы, ранее понесенные за счет собственных средств на закупку комплектующих для выполнения контракта? В какой форме и какого содержания должен быть документ, подтверждающий обоснованность фактических расходов?

Кто должен представлять документ, подтверждающий обоснованность фактических расходов? Головной исполнитель, исполнитель до заключения ГК, контракта может осуществлять за счет собственных средств опережающие закупки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимых для выполнения ГОЗ.

На этапе контрактации в соответствии с п.3 ст.7.1 Закона 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель вправе по согласованию с государственным заказчиком (головным исполнителем, исполнителем) включать в ГК, контракт условие о возмещении (компенсации) понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование складского запаса, необходимого для выполнения ГОЗ, при условии подтверждения головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса.

Закон 275-ФЗ определяет различные условия для проведения операции по возмещению расходов: для головных исполнителей — возможно проведение операции до исполнения государственного контракта; для исполнителей, изготавливающих продукцию с длительным технологическим циклом производства, — возможно проведение операции до исполнения контракта; для остальных исполнителей — проведение операции возможно только после исполнения контракта.

Компенсация понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запасов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий для выполнения ГОЗ, в соответствии с пп.«е» , «е.1» и «е.2» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ может быть осуществлена посредством перевода денежных средств с отдельного на иной счет организации только после выполнения следующих условий: для головных исполнителей: при представлении подтверждения обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса (т.е. отражение в условиях ГК суммы расходов, понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса и подлежащих возмещению с отдельного счета); при получении уполномоченным банком уведомления государственного заказчика о размере фактических расходов, понесенных головным исполнителем на формирование указанного запаса, в порядке, установленном государственным заказчиком. для исполнителей, изготавливающих продукцию с длительным технологическим циклом производства: при представлении подтверждения обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса (т.е.

отражение в условиях контракта суммы расходов, понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса и подлежащей возмещению с отдельного счета). для остальных исполнителей при представлении в уполномоченный банк: документов, позволяющих сделать вывод о полном выполнении обязательств по контракту; акта приема-передачи товара (выполненных работ, оказанных услуг); подтверждения обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса (т.е. отражение в условиях контракта суммы расходов, понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса и подлежащей возмещению с отдельного счета).

При этом сумма перечислений с отдельного счета по данному основанию не должна превышать сумму расходов на формирование запасов, указанную в ГК, контракте. Подтверждение обоснованности фактических расходов головным исполнителем, исполнителем возможно на этапе заключения ГК, контракта.

При отсутствии в уже заключенном контракте условия о возмещении (компенсации) расходов на формирование запаса, ранее понесенных за счет собственных средств, подтверждение обоснованности суммы таких затрат может быть зафиксировано в дополнительном соглашении к контракту, приложении к контракту либо путем обмена взаимными письмами при наличии в них ссылки на контракт и условия о том, что они являются неотъемлемой частью контракта. В случае, если списание средств с отдельного счета исполнителя в счет возмещения (компенсации) после исполнения контракта понесенных за счет собственных средств исполнителя расходов осуществляется в рамках дополнительного соглашения к контракту (либо путем подписания других документов, являющихся неотъемлемой частью контракта), операция подлежит приостановлению в соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2015 № 3729-У. 2.7. Каким образом возможен расчет с иностранным исполнителем за товары, необходимые для выполнения ГОЗ?

Статьей 8.4 Закона 275-ФЗ установлен запрет на приобретение иностранной валюты.

Вместе с тем, Законом 275-ФЗ предусмотрена возможность списания денежных средств с отдельного счета в целях расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по ГОЗ и входящими в производственную кооперации по исполнению ГК, только при условии включения такого исполнителя в перечень иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке.
Вместе с тем, Законом 275-ФЗ предусмотрена возможность списания денежных средств с отдельного счета в целях расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по ГОЗ и входящими в производственную кооперации по исполнению ГК, только при условии включения такого исполнителя в перечень иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке.

Указанный перечень составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем, в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 31.08.2015 № 501. Денежные средства, необходимые для расчета с таким иностранным исполнителем, перечисляются с отдельного счета на иной банковский счет, указанный в контракте с иностранным исполнителем.

Вопросы необходимости конвертации оговариваются Банком с клиентом в каждом конкретном случае. При осуществлении расчетов с иностранными исполнителями до проведения платежа с отдельного счета необходимо завершить процедуру валютного контроля. По контрактам, сумма которых превышает эквивалент 50000.00 долларов США, необходимо оформление паспорта сделки.

В случае, если списание денежных средств с отдельного счета исполнителя осуществляется на банковский счет иностранного исполнителя, участвующего в поставке продукции по ГОЗ и являющегося некоммерческой организацией или организацией, созданной иностранной структурой без образования юридического лица, операция подлежит приостановлению в соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2015 № 3729-У. 2.8. Что входит в состав иных расходов в рамках 3 млн рублей в месяц в соответствии с пп.

«з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ? Положения пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ не определяют перечень иных расходов.

Соответственно, к данным операциям могут быть отнесены все расходы, связанные с текущей деятельностью предприятия, которые прямо не указаны в числе разрешенных операций (ст.8.3, пп.

«а»-«з»), перечне операций, представляющих исключение из запрещенных операций (ст. 8.4 п.2,3,9,10), и при этом не указаны в числе запрещенных операций (ст.8.4 Закона 275-ФЗ). К иным расходам могут быть, например, отнесены: арендные платежи; лицензионные платежи; оплата банковских комиссий; оплата охранных услуг; оплата ГСМ; другие накладные расходы.

2.9. Возможен ли перевод денежных средств с отдельного счета исполнителя на иной его счет в рамках оплаты иных расходов по пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ для последующего снятия наличных под отчет для оплаты хоз.расходов?

В соответствии с п.15 ст. 8.4 Закона 275-ФЗ проведение операций по списанию денежных средств с отдельного счета головного исполнителя, исполнителя на иные банковские счета этого же головного исполнителя, исполнителя не допускается, за исключением разрешенных операций в установленных Законом 275-ФЗ случаях: перечисления с отдельного счета головного исполнителя, исполнителя денежных средств на иной расчетный счет головного исполнителя, исполнителя в банк, в котором обслуживается зарплатный проект, при условии представления обосновывающих документов и одновременной уплаты обязательных налогов и взносов (п.3 ст.8.4 Закона 275-ФЗ).
В соответствии с п.15 ст. 8.4 Закона 275-ФЗ проведение операций по списанию денежных средств с отдельного счета головного исполнителя, исполнителя на иные банковские счета этого же головного исполнителя, исполнителя не допускается, за исключением разрешенных операций в установленных Законом 275-ФЗ случаях: перечисления с отдельного счета головного исполнителя, исполнителя денежных средств на иной расчетный счет головного исполнителя, исполнителя в банк, в котором обслуживается зарплатный проект, при условии представления обосновывающих документов и одновременной уплаты обязательных налогов и взносов (п.3 ст.8.4 Закона 275-ФЗ). перечисления прибыли (пп. «в», «г» п.2 ч.1 ст.

8.3 Закона 275-ФЗ) возмещения расходов, ранее понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса, необходимого для выполнения ГОЗ (пп. «е», «е1», «е2» п.2 ч.1 ст. 8.3 Закона 275-ФЗ). 2.10. Возможна ли оплата заработной платы по нескольким ГК с одного отдельного счета?

Можно ли платить заработную плату в одном месяце с одного счета, в следующем месяце с другого и т.д.? Согласно п.3 ст.8.4 Закона 275-ФЗ с отдельного счета разрешено списание денежных средств на оплату труда сотрудникам при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов.

Закон 275-ФЗ не регулирует порядок начисления заработной платы и не содержит ограничений по выплате заработной платы сотрудникам предприятия и уплаты налогов с одного отдельного счета или нескольких отдельных счетов.

В том числе с разных счетов в течение всего календарного срока исполнения ГОЗ (т.е. в одном месяце — с одного отдельного счета, в следующем — с другого).

При списании с отдельного счета денежных средств на выплату заработной платы необходимо учитывать то, что п.3 ст.8 Закона 275-ФЗ установлен запрет действий (бездействий) головного исполнителя, направленных на использование полученных по ГК, контракту средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ. То есть должен соблюдаться критерий принадлежности платежа к исполнению ГОЗ (соблюдение соотношения объема (доли) выплат заработной платы по ГОЗ и по гражданской продукции). Таким образом, перевод денежных средств на цели оплаты труда может осуществляться с любого из имеющихся отдельных счетов (в т.ч.

общим платежом) с учетом сведений управленческого учета о соотношении продукции ГОЗ и гражданской продукции (доли заработной платы основных исполнителей, участвующих в выполнении ГОЗ и прочей продукции). Также в соответствии с п.18 ч.1,2 ст.8 Закона 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель обязан вести раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности по каждому ГК, контракту. 2.11. Необходимо ли уплачивать налоги и сборы при выплате аванса по заработной плате?

Порядок выплаты заработной платы сотрудникам, включая сумму аванса в счет заработной платы сотрудника, предприятие осуществляет в соответствии с принятой Учетной политикой предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовым договором (ст.

136 ТК РФ). Действующее законодательство не содержит запрета на уплату НДФЛ и страховых взносов одновременно с перечислением авансов по заработной плате.

При этом согласно п.3 ст.8.4 Закона 275-ФЗ с отдельного счета разрешено списание денежных средств на оплату труда сотрудникам при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов.

2.12. По какому основанию оплачиваются командировочные расходы, алименты, профсоюзные взносы?

Статьей 109 Семейного кодекса РФ на администрацию организации возложена обязанность ежемесячно удерживать алименты из заработной платы и (или) иного дохода работника, обязанного уплачивать алименты, и уплачивать или переводить их за счет лица, обязанного уплачивать алименты, лицу, получающему алименты, не позднее, чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы и (или) иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты.

В силу п. 1 ст. 226 НК РФ работодатель, являясь налоговым агентом, обязан исчислить, удержать у работника и уплатить сумму НДФЛ с суммы дохода работника.

При этом удержать начисленную сумму НДФЛ необходимо непосредственно из доходов сотрудника при их фактической выплате (п.

3, п. 4 ст. 226 НК РФ). Перечисления алиментов и профсоюзных взносов являются удержаниями из заработной платы сотрудников и разрешены к списанию с отдельных счетов на иные банковские счета в рамках выплаты заработной платы. Оплата командировочных расходов входит в понятие компенсационных выплат, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

В действующей редакции Закона 275-ФЗ разрешено перечисление (выдача) денежных средств с отдельных счетов на счета физических лиц, за исключением компенсаций расходов на проезд и найм жилого помещения (пп.

«б» п. 3 ст. 8.4 Закона 275-ФЗ). Денежные выплаты на проезд и найм жилого помещения могут осуществляться с одного или нескольких отдельных счетов в рамках иных расходов на сумму не более 3 млн рублей в месяц (пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ) и возможны только безналичным перечислением денежных средств с отдельного счета на счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (например, перевозчиков, арендодателей жилых помещений).

Вместе с тем, служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст.166, 168, 168.1 Трудового кодекса РФ).

Такие затраты считаются компенсационными выплатами, связанными с особыми условиями труда, поэтому они включаются не в командировочные расходы, а в расходы на оплату труда (ст.129 ТК РФ) и могут оплачиваться с отдельного счета в установленном порядке (п.п. «а» ч. 3 ст. 8.4 Закона 275-ФЗ). 2.13. Возможно ли погашение исполнителем займов, кредитов от ФЛ, ЮЛ с отдельного счета в рамках установленного лимита 3 млн рублей в месяц при оплате иных расходов, связанных с текущей деятельностью предприятия?

В соответствии с п.2 ст.8.4 Закона 275-ФЗ по отдельному счету допускается возврат сумм кредитов, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, и процентов по данным кредитам, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам.

Таким образом, списание денежных средств с отдельного счета исполнителя в целях возврата кредитов, займов, полученных от физических, юридических лиц и других кредитных организаций, и процентов по данным кредитам, займам согласно п.2 ст.8.4 Закона 275-ФЗ является запрещенной операцией. 3. Оформление распоряжения и примерный перечень документов, представляемых в Банк и являющихся основанием для составления распоряжений 3.1. Какие документы необходимо представлять для расчетов по отдельным счетам между участниками кооперации?

В соответствии с ч.2 ст.8.5 Закона 275-ФЗ головной исполнитель, исполнитель обязаны представлять в уполномоченный банк документы (копии документов), являющиеся основанием для составления распоряжений. К документам, являющимся основанием для составления распоряжений при расчетах по отдельным счетам между участниками кооперации, относятся: контракт (дополнительное соглашение к контракту, приложение к контракту), предусматривающие порядок осуществления платежей за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы и размер аванса (при авансировании по контракту).
К документам, являющимся основанием для составления распоряжений при расчетах по отдельным счетам между участниками кооперации, относятся: контракт (дополнительное соглашение к контракту, приложение к контракту), предусматривающие порядок осуществления платежей за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы и размер аванса (при авансировании по контракту). Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, представляется выписка из него.

Форма и порядок представления выписки утверждены Приказом Министра обороны РФ от 31.08.2015 № 502. акт/акты приема-передачи товара (акт/акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг), товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие выполнение исполнителем своих обязательств по контракту (за исключением распоряжений на авансирование).

При этом, согласно ч.3 ст.8.5 Закона 275-ФЗ копии документов, являющихся основанием для составления распоряжений, должны быть заверены в порядке, установленном договором о банковском сопровождении. 3.2. Какие документы необходимо представить исполнителю для возмещения расходов, понесенных за счет собственных средств на закупку оборудования в рамках ГОЗ?

Перечисление денежных средств с отдельного на иные банковские счета с целью возмещения (компенсации) понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, необходимого для выполнения ГОЗ, осуществляется после представления в Банк следующих документов: контракта (дополнительного соглашения к контракту), в условиях которого зафиксирована сумма расходов, понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) на формирование складского запаса и подлежащая возмещению с отдельного счета; акта/актов приема-передачи товара (акта/актов выполненных работ, оказанных услуг) и других документов, позволяющих сделать вывод о выполнении обязательств (для исполнителей, изготавливающих продукцию, не являющуюся продукцией с длительным технологическим циклом производства); документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления продукции с учетом требований Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием указанного запаса (для исполнителей, изготавливающих продукцию с длительным технологическим циклом производства). 3.3. Какие документы необходимо представить при платежах с отдельных счетов в адрес иностранных исполнителей?

При осуществлении платежей в иностранной валюте с отдельного счета на иные банковские счета иностранных исполнителей в рамках исполнения ГК, контракта представляется заявление на перевод с отдельного счета с указанием: суммы, подлежащей перечислению в пользу получателя, в поле 32 «Сумма в иностранной валюте»; ИГК в поле «дополнительная информация»; ПС (при его наличии). При осуществлении платежей в валюте РФ с отдельного счета на иные банковские счета иностранных исполнителей в рамках исполнения ГК, контракта представляется платежное поручение с отдельного счета, в поле 22 которого ИГК не указывается.

Обосновывающими документами для составления распоряжения на перевод являются: контракт с иностранным исполнителем (с указанием размера аванса в случае авансирования); инвойс, ГТД, товарные накладные, акт/акты оказанных работ, выполненных услуг и другие документы, подтверждающие выполнение иностранным исполнителем своих обязательств по контракту; перечень иностранных исполнителей по соответствующему ГК, представленный государственным заказчиком в Банк в отношении иностранного исполнителя, в адрес которого осуществляется перевод с отдельного счета (согласно Приказу Министра обороны РФ от 31.08.2015 № 501).

3.4. Какие документы необходимо представлять при списании денежных средств в рамках лимита 3 млн руб. в месяц? Подтверждающими документами при представлении распоряжения на перечисление денежных средств c отдельного счета в качестве иных расходов в соответствии с пп. «з» п.2 ч.1 ст.8.3 Закона 275-ФЗ являются документы-основания, к числу которых относятся: договор (соглашение), в рамках которого осуществляется перевод средств (с указанием размера аванса в случае авансирования); акт/акты приема-передачи товара, товарные накладные, акт/акты выполненных работ, оказанных услуг, счет, счета-фактуры и т.п.; счет в случае заключения договора посредством направления оферты в соответствии со ст.

432-435 и ст. 438 Гражданского кодекса РФ.

3.5. Какие документы необходимо представлять для оплаты командировочных расходов? В качестве обосновывающих документов на выплату командировочных расходов могут рассматриваться приказ, служебная записка о направлении сотрудника в командировку, смета командировочных расходов, авансовый отчет, а также иной документ, предусмотренный коллективным договором, локальными нормативными актами или нормативными правовыми актами РФ (для государственных учреждений) и подтверждающий сумму командировочных расходов (аванса по командировочным расходам). Место:

Можно ли предъявить исполнительный лист на спец счет 275 фз

Банк ГПБ (АО) оказывает клиентам — участникам государственного оборонного заказа услугу по резервированию номера отдельного счета для указания в заключаемых контрактах.

Гособоронзаказ: специальный счет и расчетный Действительно, даже при максимально лояльном подходе уполномоченного банка к тарифам на обслуживание специальных счетов и при установленном 275-ФЗ требовании о безвозмездном банковском сопровождении представители уполномоченных банков уже назвали стоимость проведения платежного поручения. Это 25 рублей. Видимо, исключительно из собственных.

Законе о гособоронзаказе случаях. То есть когда речь идет об иностранных поставщиках, накоплении запасов и т.д. Соответственно, исполнитель всегда должен использовать спецсчет.

Если у вас появилась необходимость разработки и изготовления автоматизированного контрольного оборудования для тестирования вашей продукции, испытательно-моделирующих стендов, нестандартной оснастки, общепромышленной автоматки, то вы можете обратиться к нашему партнеру ООО «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ». Согласно подпункту «з» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» режим использования отдельного счета предусматривает оплату иных расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

10 вопросов о спецсчетах

Главная — Право — Цб рф фз. Из каких средств предприятие должно платить комиссию банка? Ведь ФЗ регламентирует и ограничивает исключительно добровольные расходные операции по специальным счетам, но никак не принудительные.

И, если в уполномоченный банк судебный пристав приносит исполнительный лист, предусматривающий безакцептное списание денежных средств со счета предприятия-должника, может ли банк отказать в исполнении, нарушив федеральное законодательство об исполнительном производстве, или обязан исполнить документ, нарушив при этом законодательство о государственном оборонном заказе?

Чтобы открыть спецчсет для гособоронзаказа, банки обязаны соответствовать ряду требований После подачи всех нужных документов банк рассматривает заявку и выносит соответствующее решение. Навигация по записям Если исполнен, ответ на два вопроса — да. Вопрос: Мы являемся исполнителем поставщиком комплектующих по ГОЗ и открыт в рамках договора спец.

Но головной исполнитель перечислил нам деньги в рамках договора со своего обычного расчетного счета на наш спец.

Может ли головной исполнитель по ГОЗ так проводить оплату? Спецсчета должны открыть как головной исполнитель, так и все исполнители контрактов, которые входят с головным исполнителем в кооперацию.

Какие деньги компании, работающей по гособоронзаказу, защищены от взыскания?

Самым привлекательным вариантом взыскания денежных средств с должника безусловно является списание с банковского счета.

Однако возможно ли предъявить исполнительный лист в банк и просить его исполнить за счет средств, находящихся на отдельном счете, открытом в целях исполнения гособоронзаказа или в рамках исполнительного производства требовать ареста такого счета?Выводы:А.

Зависит от статуса взыскателя и характера требований;Б. В типичной ситуации, когда взыскатель — коммерческая организация и хочет взыскать задолженность по договору, ответ зависит от того, исполнен ли гособоронзаказ. Если исполнен, ответ на два вопроса – да.

В остальных случаях – нет.А теперь обо всем подробнее.1. Взаимообусловленность ареста и возможности исполненияСогласно п.7 ч.1 ст.64, ч.1 ст.80 ФЗ «Об исполнительном производстве» наложение ареста на имущество должника осуществляется только в целях обеспечения исполнения исполнительного документа.Арест, который не обеспечивает исполнение исполнительного листа, не может быть наложен.

Следовательно, возможность исполнения за счет какого-либо имущества и возможность ареста такого имущества взаимообусловлены.Суды неоднократно прямо указывают в своих судебных актах, что наложение ареста судебным приставом-исполнителем на имущество должника (в т.ч.

денежные средства, находящиеся в банке), не направленное на обеспечение исполнения исполнительного документа, признается вынесенным судебным приставом-исполнителем в нарушение закона с превышением предоставленных полномочий.2.

Нарушение ФЗ «О государственном оборонном заказе»Согласно п.2. ст.2 ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – «№275-ФЗ») положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.Предметом №275-ФЗ, в соответствии с его ст.1, является выполнение государственного оборонного заказа.Главой 3.1.

№275-ФЗ регулируется банковское сопровождение государственного оборонного заказа.Ст.8.3, 8.4. №275-ФЗ закреплен режим использования отдельного счета, предусматривающего запрет исполнение исполнительных документов, за исключением исполнительных документов, предусматривающих:а) перечисление (выдачу) денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;б) перечисление (выдачу) денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий лицам, работающим или работавшим по трудовому договору (контракту), и (или) по оплате их труда;в) взыскание денежных средств в доход Российской Федерации.Список закрытый и расширительному толкованию не подлежит.Можно предположить, что закон ограничивает исполнение листов, а арест только обеспечивает будущее исполнение, следовательно, такое действие пристава-исполнителя является законным и не ограничивается 275-ФЗ.

Ведь позднее ограничения будут сняты, прибыль на счете останется и будет возможно исполнить лист.

Однако арест счета блокирует движение всех денежных средств по счету, т.е. накладываются ограничения на денежные средства, имеющие целевое назначение.

Остается тогда порассуждать о возможности наложения ареста на денежные средства в части размера прибыли. Однако деньги могут поступать несколькими траншами и прибыль будет заложена, например, только в последнем.В связи с этим, считаю такой довод неубедительным.В одном из постановлений АС Московского округа косвенно высказался о том, что ограничения использования отдельного счета будут сняты после полного исполнения оборонного заказа, и только тогда у службы судебных приставов будет возможность наложить арест на такой счет.Исходя из вышеизложенного можно прийти к выводу, что обращение взыскания денежных средств, находящихся на отдельном счете, арест счета в пользу кредитора – организации до снятия ограничений режима использования отдельного счета противоречит п.9 ст. 8.4. №275-ФЗ. 3. Логика публичного порядкаЦелями исполнительного производства, согласно ст.2 ФЗ «Об исполнительном производстве», является защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Названный закон обеспечивает право граждан и организаций на получение присужденного по гражданско-правовой сделке.Вместе с тем, согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.Федеральный закон, устанавливая особый правовой режим отдельных видов счетов, допускает ограничение права на получение присужденного строго в рамках Конституции РФ.Примером того служит прямой запрет ареста специальных избирательных счетов, специальных счетов фондов референдума закрепленный в ч.8 ст.81 ФЗ «Об исоплнительном производстве»Данное ограничение связано с установлением законом особого режима таких счетов, направленных на достижение общественно важных целей, обеспечивающих публичный интерес.Так, ст.59 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что средства избирательных фондов, фондов референдума имеют строго целевое назначение и используются только на указанные в законе виды расходов.Использование денежных средств указанных счетов на иные цели противоречит особому правовому регулированию, установленному публичным правом.Следовательно, с учетом Конституции РФ, недопущение обращения взыскания на специальные избирательные счета, специальные счета фондов референдума направлено на защиту основ конституционного строя.А недопущение обращения взыскания на отдельный счет, открытый в целях исполнения государственного оборонного заказа, направлено на обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такое ограничение закреплено также в норме публичного права – ст.8.4.

№275-ФЗ. Из вышеизложенного следует, что арест не может быть наложен без цели дальнейшего обращения взыскания на арестованное имущество.

А обращение взыскания на денежные средства отдельного счета возможно только после исполнения гособоронзаказа.При этом арест может быть наложен только в рамках исполнения исполнительных документов, предметом которых выступают требования, установленные в ст.8.4. №275-ФЗ. Первого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 по делу N А43-32596/2015; Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2012 N 18АП-7606/2012, 18АП-7280/2012 по делу N А07-9588/2012; Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 N 18АП-597/2011 по делу N А76-20987/2010.

Арбитражного суда Московского округа от 16.05.2017 № Ф05-3661/2017 по делу №А40-206396/15;

Как не ошибиться, работая со спецсчетом по гособоронзаказу

Статья 15.37. Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — штраф от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Таким образом, положения Закона 275-ФЗ направлены в первую очередь на обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, предназначенных для исполнения ГК и поступающих от Министерства обороны на отдельные счета участников кооперации.

Если заказчиком является Министерство обороны, исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке.

Осуществление расчетов посредством использования иных счетов, открытых не в связи с конкретным контрактом, не допускается, поскольку ведет к нарушению режима использования отдельного счета, открытого в рамках определенного государственного контракта.

Ответы на вопросы про спецсчет

Вопрос Ответ Можно ли взыскать деньги со спецсчета по исполнительным документам? Нельзя. Законом о контрактной системе предусмотрена «защита» денег поставщика на специальном счете от взыскания, начиная с блокирования и завершая прекращением блокирования денег. В соответствии с ч. 11 и 14 статьи 44 44-ФЗ, банк блокирует, а затем разблокирует деньги только на основании информационного сообщения от ЭТП.

Таким образом, требования по исполнительным документам в рамках 229-ФЗ не могут быть удовлетворены деньгами на спецсчете. Можно ли пополнить специальный счет деньгами, которые взяты в кредит? Можно. Законом о контрактной системе и не установлено ограничений о пополнении специального счета деньгами, которые получены в кредит.

Могут ли банки отказать физлицу в открытии счета? Нет. Новый механизм обеспечения заявок не содержит ограничений для физлиц, которые участвуют в закупках. Подробнее об этом в статье . Заблокируют ли обеспечение заявки на спецсчете при расторжении договора с банком?

Да. Расторжение договора с банком не влияет на обеспечение заявки, на участие в которой и заблокировали деньги. По инструкции Банка России № 153-И от 30.05.2014, закрывается счет после внесения записи в книгу регистрации открытых счетов.

Причем если есть ограничения в распоряжении деньгами на счету, то запись в эту книгу вносится только после отмены ограничений.

В силу ч. 14 статьи 44 44-ФЗ, блокирование денег — это ограничение права участника распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его спецсчете в размере и сроках, которые закреплены в законодательстве. Разблокирование средств происходит на основании информационного сообщения от ЭТП.

Случаи и порядок для разблокирования закреплен в ч. 2 ст. 24.1 44-ФЗ. Такого основания, как расторжение банковского счета, там нет.

Таким образом, расторжение договора не влияет на блокирование средств.

Они будут разблокированы только по основаниям, которые установлены 44-ФЗ.

Работа со специальными счетами.

гособоронзаказ как можно закрыть спецсчет

Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций. Это единственное, что контролирует уполномоченный банк.

С этой целью банк запрашивает контракт, акты приема-передачи товара (сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг) и иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту (счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные и т.п.). Для уполномоченного банка важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины: цена контракта, сумма прибыли по контракту, которая должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий, сумма фактического задела.

Share

Как использовать деньги, поступившие на спецсчёт по 275-ФЗ?

Ищу специалиста, способного правильно составить все необходимые документы по сопровождению сделки в рамках Гособоронзаказа(275 ФЗ). Предыдущая аналогичная сделка завершилась тем, что деньги, поступившие на спецсчёт использую только для оплаты налогов(больше ни на что нельзя).

Хотелось бы выйти на прямой контакт с человеком и обсудить все нюансы. 15 Января 2020, 23:28, вопрос №2225863 Константин, г.

Ставрополь Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 10,0 Рейтинг Правовед.ru 2475 ответов 1100 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Петрозаводск Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг

Здравствуйте, Константин.

Расчеты по закупкам в рамках ГОЗ подлежат банковскому сопровождению, в связи с чем получаемые исполнителями средства зачисляются на отдельные счета. Режим этих счетов, в том числе операций, которые по ним можно производить и которые нельзя, установлен ст.

8.3, 8.4 закона о государственном оборонном заказе. 1. Режим использования отдельного счета предусматривает: 1) списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта; 2) списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях: а) уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации; б) оплаты расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается Правительством Российской Федерации; б.1) оплаты расходов на электрическую энергию (мощность), поставляемую по ценам, рассчитанным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг); г) перечисления головным исполнителем денежных средств при частичном исполнении им государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция, в размере, согласованном с государственным заказчиком и не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем.

О согласованном размере прибыли, подлежащем перечислению головным исполнителем при частичном исполнении им государственного контракта, государственный заказчик уведомляет уполномоченный банк. Порядок уведомления определяется государственным заказчиком; д) расчетов с иностранными исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящими в кооперацию в рамках сопровождаемой сделки.

Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем. Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк указанного перечня определяется государственным заказчиком; е) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении государственного контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены государственного контракта понесенных головным исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения головным исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса; е.1) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса, после исполнения контракта и представления исполнителем в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг); е.2) перечисления денежных средств в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, направленных на возмещение (компенсацию) в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса; ж) совершения разрешенных операций в соответствии с пунктами 2, 3, 9 и 10 статьи 8.4 настоящего Федерального закона; з) оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц; 2.1) единовременное списание денежных средств при закрытии отдельного счета, открытого по государственному контракту, контракту, относящемуся к сопровождаемой сделке, переводимой в иной уполномоченный банк в установленном настоящим Федеральным законом порядке, на отдельный счет, открытый в ином уполномоченном банке по такому государственному контракту, контракту; 3) запрет совершения операций, предусмотренных статьей 8.4 настоящего Федерального закона. 16 Января 2020, 13:25 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 20 Марта 2018, 12:16, вопрос №1940441 16 Августа 2018, 13:55, вопрос №2080395 09 Августа 2018, 07:18, вопрос №2073786 29 Сентября 2017, 17:26, вопрос №1765686 16 Августа 2016, 11:55, вопрос №1346982 Смотрите также

Тема: Можно ли предъявить исполнительный лист на спец счет 275 фз

Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке. Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия.

Казалось бы, зачем предприятию пополнять специальный счет собственными средствами, если их списание жестко регламентировано и перечень расходных операций закрытый? Самым привлекательным вариантом взыскания денежных средств с должника безусловно является списание с банковского счета.

Однако возможно ли предъявить исполнительный лист в банк и просить его исполнить за счет средств, находящихся на отдельном счете, открытом в целях исполнения гособоронзаказа или в рамках исполнительного производства требовать ареста такого счета? В типичной ситуации, когда взыскатель — коммерческая организация и хочет взыскать задолженность по договору, ответ зависит от того, исполнен ли гособоронзаказ.

Дискуссия: «Гособоронзаказ»: специальный счет и правоприменительная практика. Заключительная часть. Ряд вопросов, поставленных ФЗ, еще не получили своего разрешения в принципе.

Речь идет, например, о различиях в правовом режиме обычного расчетного счета организации и специального счета в уполномоченном банке. Закон говорит о порядке расходования средств со специальных счетов, но при этом не содержит запрета на пополнение специального счета собственными средствами предприятия.

Когда можно забрать деньги с спецсчета по оборонному заказу

Согласно ФЗ от29.06.2015г № 159-ФЗ О внесении изменении в ФЗ « О государственном оборонном заказе».

Чем грозит принятие денежных средств с государственного расчетного счета на простой расчетный счет, если нас известили о индикационном номере государственного контракта?

Согласно п.2. ст.2 ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – «№275-ФЗ») положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся предмета регулирования настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

При этом возможны ситуации, когда, например, исполнители 2-го и 3-го уровня заключают между собой один контракт, поставка товаров по которому реализуется для 2-х и более ГК (каждый из которых имеет свой ИГК). По 275-ФЗ права государственного заказчика ущемляют права головного исполнителя, так как увеличивают госзаказчику бюджетные ассигнования за счет доходов от полученных штрафов, взысканий с исполнителей в случае нарушений ими закона по ГОЗ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+