Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении

Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении

Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении

Кто обязан уступить дорогу?


1. Водитель грузового автомобиля. 2. Водитель легкового автомобиля.

Знак «»

информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обгон и опережение транспортного средства

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения.

Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Повторяем ПДД: Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении в соседний ряд.

29 январяПривет всем. Когда каждый день ездишь в плотном городском потоке, то порой даже не задумываешься над тем, где и кому нужно уступить, кого пропустить, и т.д., всё происходит буквально на автомате.

Да, мозг конечно же быстро принимает решения, и порой вы сами этого не замечаете, но порой это многими воспринимается как должное.Но есть водители, которые ещё не так опытны, и порой даже в самых простых банальных ситуациях могут растеряться, забыть правила, и просто войти в ступор. Вы скажете: таким не место на дороге! Быть может, вы правы, но ведь лучше понимать, что существует такая опасность встретиться с «незнайкой», чем надеяться на то, что все знают и соблюдают ПДД.И сегодня мы разберем простейший пример, который часто встречается в правилах дорожного движения, а точнее — именно в экзаменационных билетах.

Оба автомобиля движутся в одном направлении:

  1. второй по соседней левой
  2. один из них по правой полосе дороги с односторонним движением

Но каждый из них хочет перестроиться в соседний ряд на среднюю полосу, а соответственно — сменить полосу для движения.

Один включает правый поворотник, а второй левый, и начинают приступать к манёвру. И помните, мы недавно рассматривали случай, когда в похожей ситуации именно водитель справа должен был уступать, когда выезжал с заканчивающейся полосы.Здесь же ситуация совсем другая, и уступить дорогу обязан именно водитель слева, так как у него помеха справа.

Важно помнить об этом правиле, которое очень часто многие игнорируют, что приводит к не самым удачным последствиям.Получается, что сначала перестраивается водитель зеленого автомобиля, и лишь после этого может сменить полосу серый кроссовер из нашего примера.

Думаю, что каждый из вас и так правильно ответил на этот простейший тест.Спасибо за внимание, если статья была полезной — поставьте лайк, подпишитесь на канал, не забывайте жать кнопки соц.сетей, чтобы как можно больше водителей узнавали об этом.

И тогда аварий на дороге точно будет меньше.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  1. Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  2. Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  3. Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.
  4. Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева?

Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Что такое «помеха справа»?

В правилах дорожного движения термин «помеха справа» не упоминается и не имеет четкого определения.

Многие из участников движения трактуют его по-своему, причем не всегда правильно. По сути, помеха справа — это автомобиль, который движется с правой стороны.

У транспортного средства есть преимущества, но приоритет действует не всегда.Правило «помеха справа» не работает на регулируемых перекрестках и в местах, где порядок движения обеспечивают установленные дорожные знаки. В остальных случаях, включая обоюдное перестроение, очередность регулируется правилом «помеха справа».

Кто должен уступить при одновременном перестроении

В соответствии с ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае , преимущество на стороне участника, который располагается справа. Это правило перестроения, и чтобы перестроиться безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.

Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется. Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее.

На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями.

Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:

  1. Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;
  2. Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.

Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно. Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим. В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа ( ПДД)).

Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье . Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра. И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.

Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса. В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе? – когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже).

Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже). Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода. Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б).

Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение.

Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева. В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.

В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает. Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.

В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля. Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным.

В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е. тот участник, кто подъехал слева ().

А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке.

Будьте внимательны за рулем. Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 16.02.2020

Правила выполнения перестроения

Перестроение транспортных средств регламентируется пунктом 8.4 правил дорожного движения:8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Кто должен уступить при перестроении

Цель перестроения, обычно, это необходимость занять место или положение на проезжей части, в соответствии с дальнейшими намерениями водителя в рамках (поворот, разворот, опережение с выездом из занимаемой полосы). Другими словами, если движение по данной полосе водителя устраивает, и он не предполагает съезжать с дороги, то менять полосу «просто так», без надобности, ему не имеет смысла.

Правило перестроения (это не официально, но его можно так именовать) прописано в : «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа». Можно обратить внимание, что в оговорен как одиночный маневр (когда один участник движется в пределах своей полосы, а другой участник перестраивается на его полосу), так и одновременное перестроение (когда этот процесс происходит между двумя соседними участниками на смежных полосах).

Одиночное перестроение, как маневр, особых трудностей не вызывает. Приоритет при таком перестроении рассмотрен в статье .

Тем не менее, при осуществлении данного маневра возникают вопросы типа, кто же из водителей и в каких случаях должен уступить дорогу при перестроении. Ситуации на дороге, ведь, не однозначные, и любая ситуация всегда развивается в динамике. Поэтому, представления о развитии ситуаций у людей не однозначные.

Вопрос, по сути, можно сформулировать следующим образом.

Как выполнить перестроение в соответствии с , не создавая при этом напряженную обстановку, ну и, разумеется, не попасть в аварию, чтобы позже не выяснять в ситуации. Начнем с прояснения того, что когда ситуация рассматривается на картинке, а картинка статична, то и воспринимается она в статике, т.е. неподвижно. Можно смотреть, рассуждать, фантазировать, другими словами, рассматривать варианты развития ситуации.

Это теория. В реальности, на дороге, транспортные средства движутся, причем, их может быть много, все движутся с неравномерной скоростью, и дорога не всегда прямая и ровная. На практике все эти нюансы, плюс изменение дорожной ситуации, необходимо учитывать в процессе движения.

Ваш автомобиль движется, и дорожная ситуация изменяется в движении.

Возьмем для примера простую ситуацию. Проезжая часть в две или более полосы, и есть два автомобиля А и Б. Предположим, автомобилю Б необходимо перестроиться левее, на полосу, по которой движется автомобиль А. Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и не нарушить, и не столкнуться с машиной А?

Как ему целесообразно выполнить маневр, чтобы и не нарушить, и не столкнуться с машиной А? Расположение машин на картинке выбрано таким не случайно.

Обычно транспортные средства движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно перемешивается и изменяется. В процессе смещения на соседнюю полосу, пути двух машин неизбежно пересекутся, и кто-то из них обязан уступить дорогу.

В соответствии с , преимуществом пользуется водитель, который движется попутно, не меняя полосу движения, на рисунке это автомобиль А.

Следовательно, в процессе перестроения уступить дорогу должен автомобиль Б.

Уступить дорогу (не создавать помех) — это, в соответствии с , означает, что в нашем случае автомобилю А не должно быть создано помех в движении. Таким образом, у водителя Б есть два варианта:

  1. 1) Перестроиться налево с опережением автомобиля А. Если во время этого маневра водителю А не придется тормозить, то перестроение будет выполнено в рамках ПДД;
  2. 2) Сбавить ход (снизить скорость, притормозить), пропустить автомобиль А вперед, после этого перестроиться левее и занять положение вслед за автомобилем А.

Из этих двух вариантов наиболее безопасным является вариант 2.

Почему? Давайте рассмотрим. Причин для «беспокойства» может быть несколько.

В первом случае для безопасного маневра необходимо свободное пространство впереди опережаемой машины (автомобиля А), достаточное для безопасного опережения. Как быстро это пространство будет пройдено, зависит от количества участников впереди на проезжей части, и скорости их движения. Учитывая эмоциональную составляющую участников этого процесса, кое-кому может не понравиться ваш маневр, и ему могут попытаться воспрепятствовать, как некоторые препятствуют завершению обгона, просто увеличивая свою скорость.

Такое бывает, и в случае столкновения виновным будет признан тот водитель, который перестраивается.

Очень может произойти так, что в рамках опередив автомобиль А, придется тут же, после завершения перестроения, тормозить самому, что очень нежелательно. Причины для этого могут быть разными, но ваше торможение может стать полной неожиданностью для попутчика сзади (автомобиль А, который теперь уже будет находиться позади, попросту может сам не успеть затормозить и врежется сзади). Второй вариант перестроения более рациональный.

В этом случае у водителя Б появляется сразу несколько преимуществ. Во-первых, он снижает скорость, и его «стопы» и включенный в данном случае левый «поворотник» будут видны далеко едущим позади него.

Т.е. для едущих сзади его намерения уже понятны! Одновременно водитель Б сам следит за дорогой сзади машины по зеркалам, и есть возможность выбрать удобный момент для перестроения.

К тому же ситуация впереди автомобиля предсказуемая – она видна, там движется автомобиль А, и он располагается перед глазами.

Единственное неудобство во втором варианте перестроения может сложиться, когда левая полоса будет полностью занята другими машинами. Такой вариант событий может произойти в абсолютно любом месте, от него никто не застрахован.

В таком случае – без вариантов, придется ждать, когда кто-нибудь из водителей снизит скорость, и «впустит» в этот ряд, т.е. предоставит возможность завершить перестроение. Примерно таким же образом следует менять полосу позиционно слева – направо, т.е.

в зеркальном порядке рассмотренному примеру, ну а непосредственно перед маневром еще целесообразно повернуть голову и посмотреть в ту сторону на дорогу, куда выполняется перестроение.

Это нужно для «контрольной» проверки слепой зоны автомобиля, т.к.

зеркала заднего вида не могут обеспечить полную картину. В следующей публикации по теме перестроения рассмотрим теорию и практику одновременного перестроения из смежных полос. Пока она готовится, предлагаю ознакомиться с материалом статьи .

Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 02.02.2020

Кто обязан уступить при обоюдном перестроении и кого признают виновным в случае ДТП?

12.10.2019 На дороге часто происходят спорные ситуации, к примеру, к таковым относится обоюдное перестроение на дороге. Тем не менее, кто из автомобилистов в данном случае должен уступить и кого признают виновным в случае ДТП, знают не все. Правила дорожного движения. Согласно правилам дорожного движения, водитель должен двигаться по своей полосе, где он может не уступать дорогу автомобилистам, пытающимся перестроиться в общий поток.

Тем не менее, водитель также не должен мешать другим участникам движения, а перед совершением маневра сначала включить поворотник, а затем уже перестраиваться в другой ряд. В реальной жизни все происходит далеко не так, как описано законодательно.

На многополосой дороге авто то и дело перестраиваются, спешат куда-то и взаимное перестроение в больших городах — привычное дело. Бывает так, что автомобилисты намерены перестроиться на одну и ту же полосу, что может стать причиной аварии.

«Правило правой руки». Чтобы понять, как действовать в данных обстоятельствах, стоит вспомнить «правило правой руки», которому каждого водителя учат на курсах в автошколе.

Тогда действия должны быть следующими:

  1. Уступает тот водитель, у которого возникла помеха справа
  2. Если же автомобилист едет по главной дороге, а перестроиться в его ряд другой участник намерен со второстепенной, владелец авто не обязан уступать, так как в данных обстоятельствах уступает второй участник

Выезжая со второстепенной дороги, автомобилист должен помнить, что преимущество остается за теми, кто едет в основном потоке и «правило правой руки» в данном случае не применяется. Таким образом, если он нарушит ПДД и создаст опасную ситуацию, что приведет к , именно данный участник дорожного движения будет признан виновным в .

Если же водитель в потоке проигнорирует «правило правой руки» и не уступит дорогу согласно установленным законом требованиям, штраф придется заплатить именно ему.

Итог. В больших городах автомобили движутся очень интенсивно, а потому обоюдное перестроение для автомобилистов является привычным.

В таком случае стоит учитывать «правило правой руки» которому учат еще на курсах автошколы.

Тем не менее, есть несколько нюансов, которые нужно учитывать, а потому важно придерживаться безопасного вождения и не ставить свою жизнь и жизни других автомобилистов под угрозу.

  1. ,
  2. ,
  3. Мы в соцсетях:

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 1002304 | Источник: car.ru | Автор: Лев Шамшин

Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?

17 декабря 2018 Добрый день, уважаемые автолюбители!В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в “горлышко”, при отсутствии средств организации дорожного движения.Для примера возьмем сужение дороги на поворотеАвтомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу.

Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов .Кто-то считает это перестроением:8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:8.9.

В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.Аргументы для получения у белого автомобиля: “Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе – нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: “Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу” или “В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа”.Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию.

Сначала для удобства “выпрямим” дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются .

Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.Следующий шаг – определить количество полос движения.“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило.

В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается “вторая полоса” в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос.

Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части.

Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения.

Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

Автор запроса к сожалению не указан.Дорог вам без препятствий!

Штраф за перестроение на перекрестке

Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут: Нарушения при перестроении на перекрестке Штраф Авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении по ч.1 ст.12.13 на 1000 р. В результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток по ч.2 ст.12.13 на 1000 р.

Перед маневром не был зажжен поворотник по ч.1 ст. 12.14 на 500 р. Штраф за нарушение разметки при перестроении Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3.

Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+