Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда и зачем нужен тахограф

Когда и зачем нужен тахограф

Когда и зачем нужен тахограф

Какие же преимущества это дает?


Записи тахографа могут быть использованы для следующих целей:

  • Для правильной и точной регистрации скорости и пробега автомобиля. Все понимают, что любой спидометр может давать погрешность и показывать заведомо ложные данные. Например, если мы возьмем эффективную окружность колеса авто (расстояние, которое оно проходит за полный оборот), то с легкостью увидим, сколько раз на километр пути колесо провернется. А по родному одометру это цифра будет совсем другая.
  • Для бухгалтерского учета. Конечно же, основной целью установки прибора является качественный учет и анализ данных. По данным тахокарт можно определить, сколько времени работал или отдыхал водитель, а также собрать множество других полезных показателей.
  • Безопасность. Каждый дальнобойщик не понаслышке знает истории про то, как люди засыпают за рулем, что приводит к плачевным последствиям. Установка тахографа позволяет фиксировать все передвижения транспорта, а ко всему прочему, по соглашению ЕСТР прописано, что водитель должен возить тахокарты за последние 28 дней.
  • Для транспортных предприятий, осуществляющих грузоперевозки, тахограф просто незаменимая вещь. Его практически невозможно обмануть. Допустим, если раз в 10 000км нужно проводить ТО автомобиля, то после установки тахографа вам не придется угадывать сколько проехал автомобиль и не «накрутил» ли счетчик водитель.
  • Тахограф – это незаменимая вещь при общении с сотрудниками ГИБДД. Водителю транспорта, осуществляющего грузоперевозки и установившего себе тахограф, будет намного проще приводить весовые аргументы в свою пользу в сложной ситуации или даже при ДТП.

Правда ли, что за несоответствие тахографа установленным требованиям больше оштрафовать не могут?

В рамках статьи 11.23 КоАП – НЕТ. Больше не могут. 1 ноября 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 N 216-ФЗ в статью 11.23 КоАП РФ были внесены и вступили в силу изменения, которые исключили такую формулировку как:

«с несоответствующим установленным требованиям тахографом»

, что ранее, до 1 ноября 2020 года, трактовалось некоторыми сотрудниками контролирующих органов как обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. Данная позиция являлась неверной и была причиной значительных нарушений прав автоперевозчиков.В настоящее время (с 1 ноября 2020 года) составом правонарушения части 1 статьи 11.23 КоАП (для российского перевозчика) являются:

  1. нарушение требований к использованию тахографа, установленные нормативными правовыми актами РФ.
  2. управление транспортным средством без тахографа, когда его установка необходима в соответствии с требованиями законодательства, и

Требования к использованию тахографов, в настоящее время предъявляет единственный нормативный правовой акт – приложение №3 приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года. Требования водителям и автопредприятию к использованию тахографов сформулированы исключительно пунктами 9, 10, 11 и 13 приложения №3 того же приказа.

В пунктах 9, 10, 11 и 13 приложения №3, которые предъявляют водителям и автопредприятиям требования к использованию тахографа, отсутствует обязанность водителей и автопредприятий устанавливать блок СКЗИ в используемые ими тахографы.Определять соответствие тахографов установленным требованиям на транспортных средствах, находящихся в эксплуатации, с 1 ноября 2020 года поручено аккредитованным станциям технического осмотра (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1276) в рамках проведения очередного технического осмотра транспортных средств, которые в свою очередь работают исключительно в рамках требования ТР ТС 018/2011.На основании вышесказанного, штрафы по статье 11.23 КоАП с формулировкой состава правонарушения как несоответствие тахографа установленным требованиям с 1 ноября считаются незаконными. Кстати по выше описанным причинам на сегодняшний день (день выхода статьи) «частника» не могут оштрафовать за отсутствие тахографа на используемом им транспортном средстве.

Разновидности тахографов

На сегодняшний день применяются 2 основных разновидности тахографов:

  1. аналоговый.
  2. цифровой,

На практике больше отдают предпочтение второму виду.

Фиксация информации осуществляется благодаря криптографическому модулю, имеющему повышенную способность хранения данных, а также систему глобального позиционирования.Этапы монтажа:

  1. монтаж;
  2. настройка (калибровка);
  3. эксплуатация.
  4. проведение теста;
  5. активация устройства;

Важно отметить, что установка оборудования проводится в строгом соответствии с установленными ГОСТами, а самостоятельный монтаж — недопустим.

Что такое тахограф?

15 октября 2020Тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.Основная цель введения тахографического контроля на территории России это проведение мероприятий направленных на соблюдение водителями автотранспортных средств режимов труда и отдыха.В своей работе современные тахографы используют данные получаемые от датчиков скорости установленных на выходном валу КПП автотранспортного средства, навигационного-криптографического модуля и встроенного акселерометра. Многие модели тахографов российского производства дополнительно оборудуются платами расширения, что позволяет задействовать программно-аппаратные возможности прибора на все 100%.В дополнительную плату расширения встраивается GPRS модем и слот для установки SIM-карты.

Наличие этих устройств в тахографах, позволяет дистанционно считывать данные хранящиеся в памяти тахографа. Наряду с этим существует возможность для организации непрерывного мониторинга транспортного средства с отображением скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей, показаниями датчиков уровня топлива, числа оборотов двигателя.

Стоит отметить, что собранные тахографом данные хранятся неограниченно долгое время. Объем памяти устройства позволяет хранить и выдавать данные за период времени более трех лет. Эти данные содержат информацию о времени событий, лице, под управлением которого находилось транспортное средство в момент события.

Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна , можно сделать вывод, что использование тахографа снижает эффективность работы автоэкипажа, однако это не совсем верно. Используя тахограф водитель имеет возможность «экономить» свое время.

Режимы труда и отдыха водителя переключаются водителем в зависимости от текущего вида деятельности.По правилам, водитель может осуществлять вождение транспортного средства непрерывно в течение четырех часов.

После чего он обязан сделать остановку для отдыха в течение сорока пяти минут.

Далее он имеет право вести автомобиль ещё четыре часа, а после истечения второй четырехчасовой смены должен остановиться на отдых продолжительностью восемь часов.Допустим, водитель вышел на смену к 07-30. Запустил двигатель машины и начал движение в 08-00. На бланке тахографической таблицы такой режим можно отобразить следующим образом:Рассмотрим пример, когда водитель выехал из гаража на место погрузки в 08-00 и затратил на это два часа времени.

На бланке тахографической таблицы такой режим можно отобразить следующим образом:Рассмотрим пример, когда водитель выехал из гаража на место погрузки в 08-00 и затратил на это два часа времени. Тахограф зафиксировал два часа непрерывного управления транспортным средством. Время затраченное на заторы в пути и прочие кратковременные остановки вошло в эти два часа.

Далее на погрузке/разгрузке водитель переключает режим деятельности с «вождения» на «другую работу», тем самым останавливая часы которые считают время непрерывного вождения. Важно, чтобы автомобиль при этом был неподвижен, т.к.

при получении сигнала с датчика скорости о начале движения тахограф автоматически переключается в режим вождения. Простояв на погрузке/разгрузке один час, водитель начинает движение в следующую точку маршрута и движется в течение двух часов. После того, как израсходованы первые четыре часа отведенные законодательством на вождение тахограф предупреждает его о необходимости сделать перерыв на кратковременный отдых.

Водитель останавливается и переключает режим деятельности с «вождения» на «отдых» и отдыхает.

Хотя никто не контролирует и не регламентирует способ отдыха. Главное, чтобы карта водителя установленная в тахограф не фиксировала вождение. Это достигается путем реальной остановка ТС или сменой водителя.

При этом меняется и . Однако, водители зачастую просто вытаскивают свою карту на период отдыха и продолжают движение.

При этом тахограф фиксирует движение, скорость, время, иные параметры, но не персонифицирует их. Грубо говоря, тахограф не знает, кто сидит за рулем автомобиля.

На дисплей тахографа выводится предупреждение о вождении ТС без соответствующей карты.

Данное обстоятельство, конечно, является нарушением, за которое полагается административное взыскание, но это «если поймают, остановят и выявят».Но мы предположим, что водитель дисциплинировано отдохнул, и продолжил вести машину после сорока пяти минутного отдыха. Проведя час за рулем он прибыл в точку назначения.

Из-за того, что заняться было нечем отдохнул ещё час. После этого встал на погрузку/разгрузку и простоял полтора часа. Потом поехал в следующую точку маршрута и ехал до нее час.

По приезду обнаружил поломку автомобиля и устранял ее полтора часа.

После, разгружался один час. Потом поехал обратно в гараж и ехал до него два часа. Поставив машину отправился на восьмичасовой отдых. Т.е. следующий раз водитель может сесть за руль со своей картой только в 07-00 утра следующего дня.Стоит отдельным образом остановиться на таком параметре как соблюдение скоростного режима.

Тахограф непрерывно отслеживает скорость движения, предупреждает водителя о её превышении,… НО случаи, когда в Российской Федерации на основании данных полученных из тахографа был бы составлен протокол о превышении скорости, нам не известны. По действующим ПДД для привлечения водителя или собственника ТС к административной ответственности за нарушение скоростного режима инспектору необходимо обладать доказательными материалами в виде фото/видео-доказательств.
По действующим ПДД для привлечения водителя или собственника ТС к административной ответственности за нарушение скоростного режима инспектору необходимо обладать доказательными материалами в виде фото/видео-доказательств. Тахограф не фотографирует и не снимает на видео.Больше информации на нашем сайте https://www.mostaho-tachograph.ru

Как работает тахограф в автомобиле?

Очень коротко остановимся на принципе работы устройства.

Не погружаясь в технические детали, скажем, что:

  • Тахограф оборудован ГЛОНАСС / GPS модулем, что позволяет онлайн отслеживать перемещение ТС.
  • GPRS-модуль позволяет передавать информацию во время движения.
  • Подключается тахограф к электросети автомобиля.
  • Система защиты позволяет провести точную идентификацию, и не дать доступ к информации посторонним.
  • Кроме прочего, прибор оборудован картой памяти, которая и хранит необходимую информацию, и используется для ее передачи в заинтересованные органы.
  • Устройство устанавливается в кабине машины, в прямой видимости водителя.

С помощью собранной информации, в том числе и в пути, органами Ространснадзора и/или ГИБДД может быть проведена проверка на соответствие работы водителя установленным нормативам (время в движении, скорость и пр.), сроков поверки прибора, других сведений.

Кому не нужно устанавливать тахограф

Нет необходимости устанавливать тахограф на: Городские и пригородные Пассажирские перевозки, продолжительность маршрута которых менее 50 км. При этом номер маршрута обязателен.

Не нужно устанавливать на спецтехнику.

Список ниже ТС свыше 30 лет, если все условия соблюдены. Данная статья написана с учетом всех изменений, на дату 16.03.2016 в соответствии с Нужен ли тахограф для физических лиц узнайте из статьи ТС, установка тахографов на которые уже была произведена до 1 апреля 2014 года по 720 постановлению или по ЕСТР, кроме аналоговых(шайбовых) тахографов, их запретили Приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. №348. Данные ТС могут до 1 января 2018 года должны проходить только тарировку.

И к 2018 году дооборудовать блоком СКЗИ тахографы по 720 постановлении. И заменить тахографы по ЕСТР на тахографы по приказу №36.

За отсутствие тахографа выносится запрет на эксплуатацию транспортного средства! Так же, при проверке будет выписан штраф на водителя от 1000 до 3000 рублей, и на предприятие от 5000 до 10000 рублей. Данная практика штрафов уже началась.

И многие клиенты, при покупке, говорят об этом. Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами: Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2). Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3).

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2). Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3). За исключением: Транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г.

N 112. Транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

N 36

«Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска»

(зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

ООО НТЦ «ЭРА» Отдел продаж: Нижеследующие виды ТС также не обязательны к установке тахографов: Пассажирских и грузовых троллейбусов. Автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий. Транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

Транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291

«Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

не уплачивается;. Находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г.

при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922

«О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»

.

СКЗИ И ЕСТР: НАЙДИТЕ 10 ОТЛИЧИЙ

Если не считать различия в названиях, то принципиальная разница между тахографом и контрольным устройством ЕСТР (которая является, пожалуй, основным яблоком раздора) заключается в блоке СКЗИ (блок средств криптографической защиты информации).В тахографе блок СКЗИ должен быть в виде самостоятельной части тахографа, а в контрольном устройстве ЕСТР части блока средств криптографической защиты информации «разбросаны» по всему контрольному устройству, включая датчик скорости.Кроме того, весьма существенным отличием нынешнего тахографа от контрольного устройства ЕСТР является то, что тахограф фиксирует движение в основном по сигналам спутниковых навигационных систем, а контрольное устройство ЕСТР только по электромеханическим датчикам движения, установленным на трансмиссии автомобиля.Но это отличие временное, и в соответствии с новыми правилами Соглашения ЕСТР контрольные устройства ЕСТР тоже начнут фиксировать движение по спутникам.И на этом, в общем-то, принципиальные различия заканчиваются.Если взглянуть на документы, определяющие требования к контрольным устройствам ЕСТР и тахографам, то мы увидим, что оба прибора должны обеспечить регистрацию информации о движении транспортного средства и о режиме работы водителя, а именно:

  1. о расстоянии, пройденном транспортным средством;
  2. о продолжительности перерывов в работе и отдыха водителя.
  3. о продолжительности периодов управления транспортным средством;
  4. о скорости движения транспортного средства;

Другими словами, регистрация указанной тахографической информации – основная функция обоих приборов, их смысл, их, если угодно, миссия, направленная на создание безопасных условий для дорожного движения при осуществлении автомобильных перевозок, что напрямую вытекает и из Соглашения ЕСТР и из Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Примечательно, что ТР ТС, на который так любят ссылаться любители «тахографов ЕСТР», перечисляет те же самые требования к «техническим средствам контроля» (именно такой термин используется в регламенте). В тоже время никаких технических требований к этим приборам, даже требований об обязательном наличии карты тахографа, в ТР ТС вообще не упоминается, что и понятно в силу незначительного объема внимания, уделенного «техническим средствам контроля» в этом регламенте, да и того, что задача его в том, чтобы определить требования к транспортным средствам, а не к устройствам фиксации и отображения тахографической информации.Почему же между контрольным устройством ЕСТР и тахографом с блоком СКЗИ, предназначенных для достижения одной и той же цели, имеются существенные различия?Что касается существенного различия в том, какие сигналы использовать для формирования тахографических данных, сигналы механического датчика или спутника, то тут вообще-то, вроде бы все ясно: нынешние контрольные устройства ЕСТР появились намного раньше тахографов с блоком СКЗИ, и тогда еще не было возможности использовать сигналы спутников для формирования тахографических данных.

В тоже время никаких технических требований к этим приборам, даже требований об обязательном наличии карты тахографа, в ТР ТС вообще не упоминается, что и понятно в силу незначительного объема внимания, уделенного «техническим средствам контроля» в этом регламенте, да и того, что задача его в том, чтобы определить требования к транспортным средствам, а не к устройствам фиксации и отображения тахографической информации.Почему же между контрольным устройством ЕСТР и тахографом с блоком СКЗИ, предназначенных для достижения одной и той же цели, имеются существенные различия?Что касается существенного различия в том, какие сигналы использовать для формирования тахографических данных, сигналы механического датчика или спутника, то тут вообще-то, вроде бы все ясно: нынешние контрольные устройства ЕСТР появились намного раньше тахографов с блоком СКЗИ, и тогда еще не было возможности использовать сигналы спутников для формирования тахографических данных. Теперь такая возможность есть, и она реализована в тахографах с блоком СКЗИ, и уже решено, что будет реализована в контрольных устройствах ЕСТР.В связи с этим можно считать, что со временем это различие между приборами может исчезнуть, ну, может быть, за исключением того, чьи спутники будут распознаваться теми и другими приборами.В отношении же того, как должны быть размещены СКЗИ в тахографе – в виде единого блока или в виде отдельных элементов в разных местах тахографа – то тут причин для этих различий несколько, и часть из них, возможно, исчезнет в ближайшее время, а исчезновения других вряд ли стоит ожидать в ближайшее время.Другое отличие касается требования Соглашения ЕСТР об обязательном размещении части СКЗИ в датчике движения. Можно предположить, что это требование в ближайшее время тоже исчезнет в связи с тем, что в новых приборах ЕСТР, как и в «тахографах СКЗИ», сигналы будут приходить от спутников и датчик движения прибора ЕСТР не потребуется защищать с использованием СКЗИ.Что касается размещения СКЗИ внутри прибора в виде отдельного блока или в виде отдельных частей, то тут ситуация, с одной стороны, проще, с другой – сложнее.И тот и другой вариант размещения СКЗИ в приборе требует соблюдения весьма жестких требований к СКЗИ и проведения соответствующих испытаний компетентными органами.

Но в «тахографе СКЗИ» все средства криптографической защиты сосредоточены в одном блоке, и именно он требует особых условий разработки, испытаний, производства и применения. А в контрольном устройстве ЕСТР они размещены в различных частях прибора и поэтому весь прибор требует таких особых условий.Если бы в отечественных тахографах части СКЗИ размещались в различных местах тахографа, как в контрольных устройствах ЕСТР, то он весь целиком бы стал СКЗИ и потребовал особых условий разработки, испытаний, производства и применения. Согласитесь, что такой подход в контрольных устройствах ЕСТР вряд ли можно назвать его преимуществом.Но с другой стороны, что интересно, тахограф с блоком СКЗИ, в связи с этим, формально может соответствовать требованиям Соглашения ЕСТР, если к нему добавить криптографически защищенный датчик движения и провести его испытания в соответствующей иностранной лаборатории, а контрольное устройство ЕСТР сможет соответствовать отечественным требованиям только в том случае, если все его СКЗИ будут размещены в одном месте и будут пригодны для использования в любых других отечественных тахографах.Правда, пока ни одному отечественному производителю тахографов, как бы он не пытался, не удалось убедить иностранных экспертов, что его тахограф обеспечивает соблюдение требований Соглашения ЕСТР.

Возможно, из-за тех самых невидимых барьеров, которых нет, а они есть. А никто из иностранных производителей контрольных устройств ЕСТР даже не пытался сделать прибор с СКЗИ в одном блоке.Какой вывод следует из всех этих отличий?А вывод следующий: тахограф с блоком СКЗИ соответствует не только требованиям Федерального закона «О безопасности дорожного движения», требованиям Приказа Минтранса № 36 и требованиям ТР ТС, но и также, по сути, требованиям Соглашения ЕСТР. Причем наличие СКЗИ в тахографе не противоречит требованиям Соглашения ЕСТР, а прямо таки ими обусловлено.

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы.

Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

Принцип работы и устройство тахографа

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу в виде компактного блока, монтируемого в транспортное средство.

Существует иная разновидность тахографов, и представляет собой круглый прибор, наподобие автомобильного спидометра, но с более широким перечнем функциональных возможностей. Устройство прибора для лиц с техническим складом ума, не представляет особой сложности.

  • Датчик, фиксирующий перемещение транспортного средства.
  • Блок СКЗИ – криптографический модуль со встроенным приёмником позиционирования.
  • Цифровой экран с элементами управления – позволяет пользователю взаимодействовать с устройством.
  • Механизм чтения тахографических карт – применяется для распознания личности водителя.
  • Модуль GPRS – применяется для передачи сохранённой информации для последующего хранения.
  • Портативный встроенный принтер – используется для печати сохранённой информации на бумажный носитель.

Запрещено какое-либо вмешательство в работу устройства, поскольку любой факт будет зафиксирован соответствующими датчиками и модулями.

Нужен ли тахограф физическим лицам?

Многих волнует вопрос, что ждет частное лицо, в собственности которого имеется транспорт, попадающий под критерии оборудования тахографом?

Ситуация 1. Если человек на личном транспорте занимается коммерческой деятельностью по перевозке грузов или пассажиров, то ответ – да, тахограф обязателен. В кратчайшие сроки необходимо оборудовать авто прибором контроля, приобрести и соблюдать рабочий режим.

Ситуация 2. Если транспорт используется исключительно для собственных нужд (например, перевозка стройматериала на дачу), то тахограф не устанавливается. Для избежания вопросов при проверке сотрудником ГИБДД на весь перевозимый товар должны быть сопроводительные документы (накладные, товарный и кассовый чеки), выписанные на водителя грузовика. А чтобы не возникали проблемы с пассажирскими перевозками на личных микроавтобусах, наши эксперты советуют переоборудовать авто на 8 посадочных мест.

Напоминаем, что с 29 июня 2020 года для перевозки людей на автобусах (вместительностью более 8 мест) как с коммерческой целью, так и просто личных знакомых, требуется лицензия на данный вид деятельности. Взвесить и оценить все обстоятельства в каждом конкретном случае, а также принять правильное решение и избежать проблем с законом вам помогут наши правовые эксперты. Онлайн-консультации оказываются бесплатно.

Виды приборов

По мере появления тахографов, представленные устройства претерпевали различные изменения. Если раньше большая их часть относилась к аналоговому типу, то сейчас на смену им пришли более совершенные и компактные цифровые устройства.Тахографы, в зависимости от способа исполнения делятся на два вида:

  1. круглые (монтируются на место штатного спидометра);
  2. прямоугольные (монтируются в штатное место автомагнитолы).

В настоящее время, аналоговые приборы полностью вытесняются цифровыми. Такая тенденция, прежде всего, связана с низким уровнем точности механических тахографов.Начиная с 2016 года в России запрещается использование аналоговых тахографов любой марки.

При этом под аналоговым подразумевается любой прибор, лишенный криптозащиты.Тахографы цифрового типа прочно вошли в нашу жизнь.

Они позволяют хранить большое кол-во информации, благодаря встроенному блоку памяти.

Получить несанкционированный доступ к имеющейся в нём информации не представляется возможным, в связи с высоким уровнем защиты.Статья по теме: Любые попытки вмешаться в работу устройства влекут за собой административное наказание в виде штрафа.

При работе с цифровым тахографом используется идентификационная карта. Она представляет собой пластиковый носитель личной информации водителя.Существует 4 разновидности подобных карт:

  1. карта сотрудников ГИБДД (для проведения контрольных действий).
  2. персональная карта шофера;
  3. специализированная карта (для сотрудников сервисных центров, обслуживающих устройство);
  4. карта транспортной фирмы;

Представленные карты выдаются специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию.

Взвешиваем за и против

Мы разобрались с ситуациями, когда закон в обязательном порядке требует установить тахограф. А поскольку монтаж и обслуживание прибора (к слову, недешевые) осуществляются за счет собственника транспорта, у многих предпринимателей новые правила вызвали недовольство.

Не рады порой и водители, особенно те, которые относятся к своей работе не слишком добросовестно: когда все действия находятся под контролем, схитрить не получится. Но при более взвешенном подходе становится ясно, что в использовании устройства есть преимущества для обеих сторон. Какими же полезными функциями обладает тахограф?

  1. Отслеживание местоположения автомобиля . Благодаря модулю GPS/ГЛОНАСС диспетчер может следить за перемещением транспорта в режиме реального времени.
  2. Контроль скорости и соблюдения ПДД . Попытка нарушить скоростной режим непременно будет обнаружена при проверке. При этом тахограф определяет скорость точнее, чем спидометр [4] . В случае аварии, например, это позволяет с высокой достоверностью подтвердить, что водитель был прав.
  3. Запись данных . Информация о работе автомобиля сохраняется в центральной памяти устройства в течение года, а на карте водителя — 28 дней. Периодически данные нужно считывать и переносить в архив предприятия.

На заметку По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Данные должны храниться в архиве компании в течение года, чтобы представители контролирующих органов могли в любое время получить к ним доступ.

  1. Возможность обработки данных о маршруте . Специальные компьютерные программы позволяют расшифровывать и проанализировать информацию, записанную в памяти устройства.
  2. Контроль режима труда и отдыха водителя . В целях безопасности дорожного движения законом предусмотрен максимально допустимый период непрерывного вождения — четыре с половиной часа. Тахограф отслеживает и записывает продолжительность движения и перерывов, сообщает водителю о том, сколько минут осталось до окончания работы или отдыха.

Исходя из описания функций прибора, можно сделать вывод, что установка тахографа на автомобиль необходима в первую очередь собственникам коммерческих компаний, специализирующихся на перевозках.

Устройство позволяет удаленно контролировать работу водителей, тем самым предупреждая простои машины, несанкционированный расход топлива, посторонние рейсы и другие нарушения. Другими словами, тахограф помогает экономить средства, увеличивать производительность труда и, таким образом, повышать эффективность бизнеса.

Водителям же стоит помнить о том, что тахографический контроль обеспечивает безопасность движения. Это достигается благодаря отслеживанию скорости, времени работы и отдыха. Известно, что причины большинства аварий — несоблюдение скоростного режима и усталость водителя.

Тахограф защитит от этих рисков, пусть даже ценой принудительного контроля.

Есть еще одно преимущество использования тахографа, актуальное как для водителей, так и для владельцев компаний по перевозке. Благодаря точности определения параметров и высокой степени защиты данных показания прибора имеют юридическую силу.

Это значит, что в любой спорной ситуации считанная с тахографа информация может стать аргументом в пользу водителя или автовладельца (разумеется, при условии соблюдения ими правил установки и эксплуатации). Справедливости ради заметим, что в использовании устройства есть и отрицательные моменты. Прежде всего это вопрос цены: покупка и установка тахографа обойдется владельцу предприятия в приличную сумму, что будет особенно ощутимо, если автопарк большой.

Второй момент — это ограниченный срок службы СКЗИ.

Модуль необходимо менять каждые три года [5] , что тоже подразумевает траты.

В каких транспортных средствах должен быть установлен тахограф?

Перечень транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографами, указан в и п.

Подробнее Согласно этим документам, специальное устройство должно присутствовать: • в автобусах и микроавтобусах, имеющих более восьми мест для сидения (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении; • грузовых автомобилях; • пассажирских и грузовых троллейбусах; • спецтехнике (в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, инкассаторских машинах, автобусах для ритуальных услуг и др.); • автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+