Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Класс за безаварийную езду что это

Класс за безаварийную езду что это

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора.

Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка. Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор.

При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение.

По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2020 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору.

Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку.

Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Максимальный коэффициент КБМ

Каждый безаварийный год приносит водителю 5% скидку.

Максимальная скидка составляет 50%. Ее получают водители, отнесенные к 13 классу. Чтобы заслужить такой бонус, необходимо 10 лет не попадать в ДТП.

Следует отметить, что во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты.

Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчете не участвуют и не величину коэффициента влиять не будут. > > > > >

Как определить цену, если водителей несколько?

В случае с наличием нескольких водителей, зарегистрированных в качестве пользователей одного авто по договору, на сумму ОСАГО будет влиять коэффициент наиболее неопытного водителя с самым низким классом Кбм, именно эти значения – коэффициент Кбм и коэффициент возраста-стажа необходимо будет вносить для расчета по формуле общей стоимости.

Таблица КБМ в 2020 году

В 2020 году для расчета КБМ используется следующая таблица:Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2020 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2020 годаКоэффициент КБМ на период с 1 апреля 2020 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ2,452,32,452,452,452,452,31,552,452,452,452,451,551,42,452,452,452,451,411,552,452,452,4510,951,552,452,452,450,950,91,41,552,452,450,90,8511,552,452,450,850,80,951,42,452,450,80,750,951,42,452,450,750,70,91,42,452,450,70,650,91,41,552,450,650,60,8511,552,450,60,550,8511,552,450,550,50,8511,552,450,50,50,811,552,45

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе КБМ, следует для начала определить, какие существуют понятия в страховой сфере, а также какая расшифровка класса бонус-малус как понятия.

Ведь это пригодится не только для понимания КБМ в целом, но и позволит разбираться в документах и грамотно вести диалог даже со специалистами страховой компании.

Термин Значение КБМ (Класс бонус-малус) Понятие в страховой сфере, которое обозначает определенную систему поощрения водителей за безаварийную езду. Если ДТП по вине автомобилиста не происходили, тогда действует бонус, повышающий уровень скидки.

При совершении аварии начинает работать малус, который повышает стоимость полиса Страховой полис Документ, который свидетельствует о наличии договоренностей между страховой компанией и водителем, а также о проведении страхования гражданской ответственности.

Полис дает право на возмещение ущерба в аварии по вине застрахованного лица из средств самой компании. При этом не проводится никаких возвратов и возмещений от водителя, поскольку риск заложен в страховой взнос Чрезвычайная ситуация, возникшая на дороге в процессе движения автомобиля и приведшая к ущербу для имущества или здоровья других людей. Авария может происходить как между автомобилями, так и с участием пешехода, в любом случае определяется виновник ДТП, выплачивающий компенсацию

Примеры расчета

Ситуация 1.

Водитель, условно назовем его Сергеем М., решил проверить свой коэффициент, в этих целях ему достаточно было воспользоваться уже известной таблицей и осуществить ряд последовательных действий:

  • Теперь без труда определяется, какой КБМ должен быть при езде безаварийной, в данном случае указанному классу соответствует коэффициент, равный 0,95.
  • Для начала Сергей находит присвоенный ему на начало страхования класс, пусть он будет со значением 3.
  • Затем ему необходимо определиться с числом случаев, признанных страховыми, за определенный (за время действия полиса) период. Если ДТП по его вине за это время не случилось, тогда их значение будет равно 0.
  • Из данных таблицы видно, что на следующий год его класс повысится до 4.

Если и в следующем году Сергей не допустит дорожных происшествий, в которых он будет признан виновным, то его КБМ вновь уменьшится на 5%, т.е. скидка составит еще 0,05Ситуация 2.

Также можно рассмотреть в качестве примера такой случай: водитель-новичок Владимир является виновником ДТП, произошедшего у него впервые.

При обращении к страховщику ему будет сообщено, что его бонус-малус теперь составит 55% от цены страховки.Ситуация 3. Михаил впервые попадает в дорожное происшествие по прошествии 4 лет вождения без аварий. Ему придется столкнуться с тем, что накопленная им скидка в размере 15% аннулируется.

А что касается приобретаемой им очередной страховки, то скидка на нее теперь составит только 5%.Ситуация 4. Если речь идет об обоюдной вине водителей в дорожном происшествии, тогда со стороны страховщика подобная ситуация будет рассматриваться в зависимости от определенных факторов. Например, может быть отменена/сокращена имеющаяся у них скидка.Возможен и такой вариант: когда у водителей (у одного из них) отсутствует длительный стаж езды без допущения ДТП, то данное обстоятельство является основанием для применения повышенного коэффициента.Приобретение полиса вполовину дешевле его первоначальной стоимости возможно за 10 лет безаварийного стажа, когда КБМ будет равен 0,5, а снижение его цены на четверть является своеобразным вознаграждением за 5 лет безаварийной езды.Подводя итоги сказанному ранее, отметим, что не только КБМ влияет на итоговую стоимость страховки.
Например, может быть отменена/сокращена имеющаяся у них скидка.Возможен и такой вариант: когда у водителей (у одного из них) отсутствует длительный стаж езды без допущения ДТП, то данное обстоятельство является основанием для применения повышенного коэффициента.Приобретение полиса вполовину дешевле его первоначальной стоимости возможно за 10 лет безаварийного стажа, когда КБМ будет равен 0,5, а снижение его цены на четверть является своеобразным вознаграждением за 5 лет безаварийной езды.Подводя итоги сказанному ранее, отметим, что не только КБМ влияет на итоговую стоимость страховки. При желании ее можно правильно рассчитать, воспользовавшись специальным калькулятором ОСАГО.До начала 2011 г.

значения коэффициента находились в архивах страховщиков, и при смене компании водителю требовалось получить справку в той из них, услугами которой он пользовался ранее.

На сегодняшний день ситуация изменилась, и хранением КБМ в единой базе занимается РСА. На СК при заключении договоров ОСАГО, возложена обязанность использовать данные только из нее. Если же необходимая информация в базе отсутствует, то в расчете автоматически будет применен коэффициент 1.

КБМ ОСАГО Порядок расчета и допустимые тарифы базовой ставки устанавливает Центробанк РФ.

И все же не Страховые компании обязаны рассчитывать размер премий дисциплинированным водителям с учетом базового тарифа, утвержденного Центробанком Аккуратному водителю высокий класс КБМ гарантирует скидку на автострахование, однако иногда этот коэффициент необоснованно Размер стоимости услуг по обязательному автострахованию зависит от нескольких показателей: категории транспортного средства, опыта При расчете стоимости ОСАГО применяется несколько коэффициентов, однако немногие из них позволяют снизить расходы При взаимодействии страховщиков и автомобилистов часто возникают спорные ситуации, касающиеся оплаты страховки и выплаты

База КБМ АИС РСА

1 января 2013 года для учёта КБМ по ОСАГО была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков (сокращённо АИС РСА), содержащая сведения о договорах ОСАГО, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах.С января 2013 года была введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система ОСАГО и сегодня страховщик при продаже полиса обязательного страхования обязан внести все сведения о страхователе и его автомобиле в базу данных и проверить коэффициент «бонус-малус» (понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от аварийности).Комментарий РСАСтраховая компания, при оформлении договора ОСАГО, обязана использовать сведения о КБМ из единой базы данных Российского союза автостраховщиков.

При отсутствии информации в АИС РСА, в расчёте применяется коэффициент бонус-малус равный единице.Единая база данных содержит сведения о договорах, заключённых с 1 января 2011 года.За 2011-2012 годы в базу загружены сведения о 100% договоров (исторические данные). Однако, те страховые организации, у которых была отозвана лицензия (за 2011-12 года рынок покинули 25 страховых компаний) не передали в автоматизированную информационную систему ОСАГО сведения о заключенных договорах. Соответственно РСА не имел возможности загрузить эти данные в информационную базу и поэтому информация о безаварийности автовладельцев в АИС отсутствует.

В связи с этим, при обращении в другую страховую компанию для заключения нового договора ОСАГО, страховщик не может применить скидку за безаварийное вождение в предшествующие периоды.Комментарий РСА

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице.

Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1.

Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате.
При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

> > > > >

Какой максимальный

Максимально высокий класс по ОСАГО на данный момент – 13.

Он позволяет снизить стоимость приобретения полиса в два раза. Но при этом необходимо помнить, что существует достаточно обширный перечень самых разных условий, выполнение которых обязательно для получения права на скидку.

Рекомендуем прочесть:  Вязание спицами манишка

К наиболее существенным можно отнести:

  1. класс коэффициента бонуса-малуса рассчитывается только один раз в течение всего страхового периода – если ранее ДТП не происходили, но после случились, то стоимость ОСАГО увеличится при следующем заключении договора.
  2. анализ аварийности езды всегда осуществляется на основании заключенных ранее договоров по ОСАГО – если они отсутствуют, то КБМ равен 1;

При этом важно помнить о сохранении скидки вне зависимости от того, с какой страховой в дальнейшем будет заключено новое соглашение. При переходе к новому страховщику бонус-малус или сохраняется, или увеличивается при наличии выплат по ДТП.

Право на получение скидки за безаварийное вождение водитель получает только в случае, если срок действия предыдущего договора уже истек.

Данный факт проверяется через специальную единую базу РСА. Она содержит подробную информацию обо всех выданных полисах.

Ещё одним важным нюансов является аннулирование скидки при расторжении договора страхования до момента его фактического окончания.

При этом не имеет значения – имелись или же нет выплаты по данному . При этом в случае приобретения нового полиса будет заключено новое соглашение. КБМ устанавливается прежний – рассчитанный на момент заключения старого договора. Опредение цены, если в полис вписано несколько водителей с разным классом В случае, если в страховку вписывается несколько человек, то осуществляется расчет данного коэффициента для каждого из них.

Опредение цены, если в полис вписано несколько водителей с разным классом В случае, если в страховку вписывается несколько человек, то осуществляется расчет данного коэффициента для каждого из них.

И при этом выбирается наибольшее значение.

Например, если осуществляется расчет скидки и при этом: у двоих водителей величина её составляет 40% у одного водителя всего 10% В таком случае будет при расчете стоимости ОСАГО использоваться только скидка в размере 10%. Коэффициент в таком случае составит 0.9 – именно на этот КБМ осуществится умножение в рассматриваемом случае. Аналогичным образом осуществляется данная процедура во всех остальных случаях.

При этом если по какой-то причине произойдет ДТП с тем, у кого КБМ составляет 0.9, то на расчет коэффициента остальных водителей это никак не повлияет. При этом увеличение скидки для остальных водителей, если с их участием ДТП не будет иметь место, предусматривается на 5%.

Если осуществляется оформление на неограниченное количество водителей – учитывается коэффициент КБМ только владельца транспортного средства. Но необходимо помнить, что на данный момент многие страховые компании увиливают от использования КБМ. В случае, если скидка не предоставляется, можно будет обратиться с претензией, а после в суд.

Существующие классы водителей по обязательному страхованию

Расчет в ОСАГО требует только знать текущий КБМ и количество выплат в этом году. Всего существует 15 категорий:

  1. 3 – коэффициент 1, в результате платится полный размер страховой премии без каких-либо изменений;
  2. 0 – дает коэффициент 2,3 к страховой премии;
  3. М – самый низкий из всех возможных, повышает страховую премию практически в 1,5 раза;
  4. 4 по 13 – постепенное снижение коэффициента на 0,5 в год, пока он не достигнет размера 0,5.
  5. 2 – коэффициент 1,4, поэтому водитель такого класса все еще платит больше тех, что получают полис в первый раз;
  6. 1 – коэффициент составляет всего 1,55;

Максимальный 13 уровен дает 50% скидки от размера страховой премии.

Максимальная скидка за безаварийность

Самое выгодное применение КБМ у лиц, которые годами ездят без аварий и страховых ситуаций.

Даже если шофер с многолетним безаварийным стажем допустил 1 страховую выплату, скидка не исчезнет полностью, а спустя год безаварийной езды, показатель будет исправлен.По истечении 10 лет поездок без страховых случаев будет назначена максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду.

Расчет выглядит следующим образом:

  • Каждый год, проведенный без аварии, снижает коэффициент на 0,05. Таким образом, за 10-летие максимальная скидка составит половину стоимости (50%).
  • При передвижении не должно быть перерыва в обязательном страховании более одного года.
  • По водительскому стажу, назначаемому по прошествии 10-летнего безаварийного вождения, определяют 13-ый класс.

Таблица КБМ — определение коэффициента бонус-малус

КБМ — коэффициент бонус-малус — представляет собой систему тарифных коэффициентов, которая применяется для изменения размера страховой премии, то есть суммы, которую страхователь платит страховой компании за приобретаемую им страховку ОСАГО. Применение данного коэффициента призвано поощрить водителей, которые безаварийно управляют транспортным средством, а также финансово наказать тех, кто является виновником дорожно-транспортных происшествий.

То есть, для тех, кто участвует в дорожном движении и при этом не становится участником ДТП, стоимость полиса ОСАГО оказывается ниже.

Для тех, кто становится причиной возникновения ДТП, цена страховки повышается.

Разобраться в том, каким может быть данный коэффициент, позволяет таблица КБМ. Она включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент), а также класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Итак, первый столбец — это класс страхования (страхователя), который присваивается каждому конкретному водителю.

Если Вы являетесь начинающим водителем, то Вы относитесь к третьему классу, для которого коэффициент равен единице.

В дальнейшем такой класс может быть повышен или понижен. Максимальный — 13, минимальный — М.

Общее число — 15 классов (М и от 0 до 13). Определение класса осуществляется один раз в год по итогам прошедшего года.

Дата определения — 1 апреля (за период с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего). Если за прошедший период Вы не становились виновником ДТП, то есть страховщиком не осуществлялось страховое возмещение, Ваш класс повышается на единицу. То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95.

То есть для начинающего водителя за один год безаварийной езды, класс страхования становится равным 4, а КБМ составит 0,95.

Из этого следует, что стоимость полиса ОСАГО станет ниже, а именно сократится на 5%. За каждый последующий год безаварийной езды стоимость ОСАГО оказывается уменьшенной ещё на 5% процентов.

Наименьшей цена страховки окажется для водителей с 13 классом страхования. Такой водитель может рассчитывать на максимально возможное уменьшение полиса — в 50%.

Самой высокой стоимость полиса окажется для водителя с классом страхования М. Для него цена будет увеличенной на 145%, а КБМ окажется равным 2,45.

То, как повышается класс страхования, вопросов не вызывает. Однако возможно не только повышение, но и понижение. О том, как изменится Ваш класс страхователя, если Вы окажетесь участником ДТП и произойдут страховые возмещения, информирует таблица КБМ.

С её помощью можно самостоятельно определить новый класс страхования. Для этого в первом столбце необходимо выбрать текущее значение (для начинающих водителей — 3, для остальных в зависимости от безаварийности езды за прошедшие периоды). В соседнем столбце указывается значение коэффициента бонус-малуса, которое может находиться в пределах от 05 до 2,45.

Далее следует выбрать количество страховых случаев, которые произошли на протяжении срока страхования (одного года).

Здесь следует принимать во внимание только те из них, которые произошли по вине данного водителя.

На пересечении строки с классом страхования и столбца с количеством страховых случаев отображается значение на следующий год.

Например, для водителя с классом 3 за год безаварийной езды оно увеличивается до 4. Если за срок страхования (год) была осуществлена одна страховая выплата, класс такого водителя становится равным 1, при количестве страховых случаев от 2 и более, водителю присваивается класс М. Следует отметить, что чем выше класс страхователя, тем большее количество страховых случаев должно быть осуществлено для такого водителя, чтобы его класс оказался минимальным.

Так, для водителя с классом 13, который является максимальным, необходимо на протяжении года (периода страхования) стать виновником 4-х дорожно-транспортных происшествий.

Если же такой водитель станет виновником одного ДТП, то его класс уменьшится до 7, двух — до 3, а трёх — до 1.

Таким образом, таблица является достаточно наглядной и позволяет без особых трудностей самостоятельно определить, каким станет коэффициент бонус-малус на следующий период страхования.

Также не составит труда отыскать такую таблицу на просторах Интернета.

При необходимости она может быть сохранена на Ваше устройство (стационарное или мобильное) или распечатана, чтобы обратиться к ней можно было в любое удобное для себя время. Страховые компании в свою очередь проверяют КБМ конкретного водителя по базе АИС РСА.

Далее проверяется наличие и количество страховых ситуаций, которые произошли за год страхования по вине данного водителя. После этого ему присваивается новый класс на следующий период страхования. Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты.

Для определения коэффициента на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков потребуется указать требуемые корректные реквизиты. К числу таковых относится дата заключения договора или дополнительного соглашения, выбрать которую можно в предложенном здесь же календаре.

Также потребуется указать тип собственника. Это может быть юридическое или физическое лицо. В последнем случае также понадобится выбрать пункт, касающийся того, ограничен ли договор количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством.

После заполнения всей необходимой информации достаточно нажать на кнопку «Применить» и ознакомиться с результатом.

Необходимо отметить, что с 1 июля 2014 года база АИС РСА была определена в качестве единственного источника получения сведений, касающихся предыдущего периода страхования. Именно тогда она стала использоваться для осуществления расчёта правильного КБМ.

Эта информационная система содержит данные о договорах ОСАГО, которые были заключены с 1 января 2011 года. Сегодня каждая страховая компания обязана передавать сведения о заключённом договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в АИС РСА не позднее чем в течение одного рабочего дня от даты заключения соответствующего договора. Вносить, а также изменять данные в такой базе могут только страховые компании, которые имеют право на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО.

При этом Российский союз автостраховщиков вносить какие-либо изменения в АИС не имеет права. Рассчитать коэффициент бонус-малус помогает не только таблица, но и калькулятор КБМ, отыскать который можно, например, на веб-ресурсе Сравни ру.

Для того чтобы произвести необходимый расчёт, следует указать следующие данные: фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения, а также дату запроса (указывается дата следующая после окончания действующего полиса ОСАГО). Если расчёт осуществляется для ситуации «Без ограничений», следует отметить соответствующий пункт, после чего указать фамилию, имя и отчество, дату рождения, серию и номер паспорта, VIN и дату запроса. Для расчёта стоимости необходимо согласиться с правилами предоставления информации, ознакомиться с которыми можно по представленной здесь же ссылке.

Как только все данные указаны, остаётся нажать на кнопку «Проверить» и ознакомиться с представленной информацией. Коэффициент бонус-малус оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Однако следует отметить, что такой полис может быть как с ограниченным списком водителей, так и без ограничений.

Так, если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей.

В этом случае коэффициент присваивается каждому из водителей, которые указаны в договоре. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение.

Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице. При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

В том случае когда осуществляется заключение нового договора после досрочного расторжения предыдущего, КБМ окажется равным тому значению, которое было определено на 1 апреля текущего года.

Важно понимать, что изменение значения КБМ, рассчитать которое позволяет соответствующая таблица, в случае дорожно-транспортного происшествия происходит только для виновника ДТП.

Если же Вы стали пострадавшей стороной в произошедшей аварии, это никак не повлияет на Ваш коэффициент бонус-малус. Если происходит перерыв в страховании на один год и более, это никак не влияет на КБМ.

Также не влияет на значение коэффициента смена страховой компании, то есть данный показатель не зависит от того, в какой из страховых компаний Вы осуществляете заключение договора обязательного страхования автогражданской ответственности. Получить полное представление о том, как формируется стоимость ОСАГО, позволяет Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. В частности факторам, влияющем на стоимость посвящена статья 9 данного закона.

Это «Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов».

В целом страховые тарифы по ОСАГО регулируются не страховыми компаниями, с которыми заключается договор, а Банком России (до 2015 года они устанавливались Правительством РФ) и состоят из базовых ставок и коэффициентов. Одним из последних является и КБМ. Страховые премии, то есть плата, которую страхователь вносит страховщику, рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки зависят от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения ТС, которые оказывают существенное влияние на вероятность причинения вреда в случае их использования, а также на потенциальный размер такого вреда. В то же время коэффициенты зависят от территории, на которой осуществляется преимущественное использование транспортного средства.

Такая территория определяется исходя из места жительства собственника ТС, которое указанно в паспорте транспортного средства, свидетельстве о его регистрации либо в паспорте гражданина. Это актуально для автомобиля, который принадлежит физическому лицу. В том случае когда ТС принадлежит юридическому лицу, его филиалу или представительству, территория определяется по месту нахождения такого лица, которое указывается в учредительном документе.

Также коэффициенты устанавливаются в зависимости от технических характеристик ТС, а именно наличия в договоре условия, которым предусмотрена возможность управления транспортным средством с прицепом к нему. Имеет значение и сезонное использование автомобиля, а также иные существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства.

Здесь же представлена информация о КБМ, значение которого зависит от наличия или отсутствия страхового возмещения, которое было произведено страховщиком в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности. О том, как наличие таких возмещений оказывает влияние на значение коэффициента бонус-малус, информирует таблица КБМ.

Таким образом, коэффициент бонус-малус представляет собой коэффициент страховых тарифов, который зависит от наличия либо отсутствия страхового возмещения, осуществлённого страховщиком в предшествующий период. В качестве такого периода рассматривается один год — с 1 апреля предыдущего до 31 марта включительно следующего года.

КБМ призван поощрять тех водителей, которые не являются виновниками ДТП, снижая стоимость полиса ОСАГО вплоть до 50%. В то же время водители, которые часто становятся виновниками ДТП, повышают для себя стоимость полиса вплоть до плюс 145%. Ознакомиться со всеми классами страхования и размером коэффициента для каждого из них позволяет таблица КБМ.

С её помощью также можно узнать коэффициент на следующий год, в чём помогают столбцы, в которых отображаются данные, касающиеся наличия страховых выплат.

Благодаря им можно узнать класс, который окажется присвоенным при наличии или отсутствии страховых случаев, которые произошли в период действия предыдущих договоров ОСАГО. Беспокоиться о возможном повышении полиса должны только те водители, по вине которых происходят аварии.

Если же Вы являетесь пострадавшей стороной в дорожно-транспортном происшествии, это никак не повлияет на изменение КБМ. При необходимости также можно воспользоваться калькулятором КБМ, который позволит рассчитать соответствующий показатель на основании указанных данных о собственнике авто. Также на помощь приходит АИС РСА — автоматизированная информационная система, данные в которую поступают непосредственно от страховых компаний, с которыми заключаются договоры ОСАГО или дополнительные соглашения.

Помочь разобраться в формировании стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности призвано российское законодательство, в частности Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. Главное, что необходимо знать о КБМ, это то, что чем внимательнее и безопаснее Вы ведёте себя на дороге, тем меньшая вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие и тем дешевле оказывается ОСАГО, которое относится к числу обязательных документов, которые должны быть у лица, управляющего транспортным средством.

Что значит безаварийная езда?

Из самого названия понятно, что «безаварийная езда» означает движение автомобилей без аварий и ДТП. В связи с тем, что оформление полиса ОСАГО на автомобили происходит на стандартный максимальный срок в один год, то и расчетный период безаварийной езды используется один год.

Так, например, при покупке полиса на автомобиль, сотрудник компании будет обязательно проверять наличие ДТП и их количество у водителя за прошлый год.

На качество езды без аварий является и количество совершенных аварий со стороны водителя. Чем больше их число будет за год, тем, соответственно, и класс безаварийности будет ниже.

В страховании за качество безаварийной езды отвечает параметр — . Следовательно, если количество аварий у автовладельца будет много, тем у класс КБМ будет меньше.

Как проверить и восстановить свой коэффициент КБМ (класс водителя) по ОСАГО в РСА

Из года в год вы оформляете свою страховку и цена на нее всегда одна и та же, даже немного дешевле из-за безаварийной езды.

Однажды приходя в очередной раз покупать полис, цена стала значительно больше, хотя повода для повышения стоимости явно нет.

Для начала стоит выяснить, в чем же причина. И тут вам сообщают, что все верно и начинают перечислять коэффициенты. Однако тут-то и выясняется, что проблема была заложена изначально в КБМ, то есть коэффициент вам рассчитали больше, чем он должен быть.

Возможные причины неправильного расчета:

  1. До 01.01.2013 года коэффициент рассчитывался на основании предыдущего полиса. На сегодняшний день если водитель имеет свой автомобиль и вписан параллельно в страховку другого лица, где класс будет ниже, то на основании переданных данных, этому водителю будет присвоен максимальный коэффициент.
  2. Все операторы – живые люди. И возможно при внесении ваших данных была допущена ошибка при указании ФИО, даты рождения или другой информации.
  3. В базе РСА имеется информация обо всех полисах. Однако если вы пришли оформлять ОСАГО с новым водительским удостоверением, отсюда следует что и коэффициент был завышен. Для его восстановления следует сделать запрос по номеру и серии предыдущего ВУ. Если информация подтвердится, тогда при оформлении полиса в особых отметках будет указана данная информация. Но вообще следует знать, что если вы поменяли права, их данные необходимо передавать в страховую компанию при помощи письменного заявления.
  4. Страховая компания стала банкротом и, как правило, данные просто не внесли в базу данных. Следовательно, информации о вас нет вообще.

Для того чтобы произвести корректировку КБМ водителя по ОСАГО раньше требовалась справка по форме №4 о безубыточной езде. Однако данные правила были действительны лишь до 1 июля 2014 года.

С 1 июля 2014 года в силу вступили поправки Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ, которые гласят, что все данные вносятся в единую систему РСА, а при оформлении ОСАГО должна проводиться обязательная сверка информации. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания: 10.1. При заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

Пункт «З» статьи 29 Федерального Закона от 01.07.2011 года № 170 – ФЗ 2.

Для определения класса владельца транспортного средства (водителя) (далее — класс) используются сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), содержащиеся в АИС ОСАГО. Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У Исходя из этого, справку по ОСАГО о безаварийной езде больше получать не нужно, так как страховщик в обязательном порядке должен проверить КБМ по базе РСА наличие пройденного техосмотра по базе ЕАИСТО.

На сегодняшний день если вы не согласны с вашим коэффициентом, всегда можно подать жалобу в Российский Союз Автостраховщиков, приложив при этом копии предыдущих полисов ОСАГО.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+