Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Каско только ущерб есть ли экономия

Каско только ущерб есть ли экономия

Каско только ущерб есть ли экономия

Тонкая настройка


Самый распространенный способ – это франшиза. Разновидностей франшизы великое множество, но суть одна: под этим термином принято понимать сумму, которая не выплачивается при наступлении страхового случая.

Франшиза не только выгодна, но и удобна для автолюбителя: не нужно из-за мелкого (и зачастую недорогого) повреждения заморачиваться с оформлением справок и оценкой стоимости ремонта – просто поехал в ближайший либо прикормленный сервис и быстро всё устранил за свои деньги, не вступая в сложные отношения со страховщиками. Материалы по теме Другой способ уменьшить страховую премию связан с оценкой машины.

Если определить лимит выплаты таким образом, что при утрате автомобиля (угон либо тотал, то есть полная гибель) вы получите не всю его стоимость, а лишь какую-то определенную часть, то и цена полиса будет ниже. Понятно, что в случае с «кредитомобилями» такой вариант не прокатит.А вот еще один интересный вариант договорных отношений, который предлагают в некоторых СК.

В момент оформления полиса вы платите половину суммы, а второй взнос делаете, только если наступает страховой случай. Не стоит путать такой вариант с покупкой полиса в рассрочку, которая в конечном счете предполагает полное внесение денежных средств, пусть и растянутое во времени.

2.

Использовать для заказа полиса специализированные сайты

Использование специализированных ресурсов упрощает поиск самых дешевых предложений.

Во-первых, калькуляторы позволяют рассчитать стоимость полиса в разных страховых компаниях и выбрать продукт с необходимым набором опций по самой выгодной на рынке цене. Во-вторых, заказывая каско через интернет, автовладелец может получить скидку в пределах 10-20%.

Это возможно благодаря тому, что страховые компании при такой форме сотрудничества экономят на посредниках – страховых брокерах.

01 — копия

Еще один способ сэкономить – купить полис каско за половину цены стандартного договора. В этом случае автомобиль будет застрахован по рискам «угон» и «полная гибель». При наступлении этих событий страховая компания возместит ущерб в полном объеме.

Но если повреждения небольшие, то для получения компенсации придется доплатить страховой компании определенную сумму (20–30% обычной цены полиса) либо рассчитывать на .

Ограничить количество страховых случаев

Очень интересный вариант экономии.

Можно выбрать ограничение 1 или 2 страховых случая в год. Экономия составит до 20% от стоимости КАСКО.Оговорюсь, что все эти способы экономии на страховке не касаются кредитных машин. Для них чаще всего в договоре прописано условие — заключение договора КАСКО с полным страховым покрытием.Пожалуйста!
Для них чаще всего в договоре прописано условие — заключение договора КАСКО с полным страховым покрытием.Пожалуйста!

Не забывайте ставить ЛАЙК и подписываться на канал! Потому что для меня это очень важно.

«Сюрприз» замедленного действия

Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков.

После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление. Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае. Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб.

Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс.

рублей сможет его покрыть. Однако спустя без малого девять месяцев внезапно на номер Сергея пришло сообщение из страховой компании с уведомлением о задолженности, возникшей в результате ДТП.«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс.

рублей, а всё, что выше, — претензия к вам.

Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2020 года примерно 1,6–2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30–23,5% от стоимости нового автомобиля.

Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30–23,5% от стоимости нового автомобиля.

Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.

Особенности страхования каско кредитных автомобилей

Кого защищает страхование залогового имущества. Полис каско в первую очередь защищает имущество.

Если имущество в залоге у банка — он становится одним из выгодоприобретателей, то есть лицом, которое может получить компенсацию.

Чаще всего банки запрещают владельцам продавать автомобиль.

А вот если заемщик прекратит погашать долг — кредитор вправе забрать автомобиль, продать его и погасить задолженность.Банк считает, что машина — не очень надежный залог. Автомобиль могут угнать или сильно повредить при ДТП. Поэтому банки часто включают в кредитный договор условие страхования автомобиля от рисков «ущерб» и «угон».

Если автомобиль угонят, задолженность по кредиту выплатит страховая компания.Для автовладельца выгода тоже есть — ему не придется платить кредит за автомобиль, который угнали. Чтобы получить возмещение за мелкие повреждения — нужно заранее предусмотреть это в страховом договоре и оформить полное каско.Опасности страхования по требованию банка-кредитора.
Чтобы получить возмещение за мелкие повреждения — нужно заранее предусмотреть это в страховом договоре и оформить полное каско.Опасности страхования по требованию банка-кредитора. При угоне или гибели автомобиля выплаты пойдут на погашение основного долга и процентов по кредитному договору.

Если задолженность перед банком небольшая, владелец машины сможет получить ту часть суммы, которая останется после закрытия кредита.Для заемщика хорошие условия в договоре — когда по рискам «угон», «хищение» и «гибель» выгодоприобретателем становится банк, а в остальных случаях — страхователь. Такая формулировка означает, что при повреждениях автомобиля владелец получит направление на ремонт и ничего не заплатит из своего кармана.

Частичное каско

Этот вид страховки подразумевает страхование автомобиля от ущерба – возможного повреждения (вплоть до полной гибели) автомобиля и его частей.

Отличие частичного от полного каско заключается в том, что в него не входит страхование машины от угона и хищения. Как правило, в частичное каско страховые компании включают причинение ущерба автомобилю в результате:

  1. противоправных действий третьих лиц, за исключением хищения ТС, его частей или дополнительного оборудования;
  2. стихийного бедствия (землетрясения, обвала, оползня, селя, внезапного выхода подпочвенных вод, бури, обильного снегопада, вихря, урагана, тайфуна, шторма, смерча, извержения вулкана, наводнения, града, паводка, оседания и просадки грунта как следствия выше перечисленных явлений, необычных для данной местности атмосферных явлений);
  3. падения на ТС посторонних предметов, в том числе деревьев, снега и льда, залива;
  4. столкновения, наезда, опрокидывания, падения, возгорания по причине дорожно-транспортного происшествия (ДТП), падения в воду и провала под лед;
  5. действий животных.
  6. пожара, удара молнии, взрыва;
  7. воздействия камнями или иными предметами, отлетевшими от колёс другого транспортного средства, провала под лёд или дорожное покрытие, обрушения элементов дорог, мостов, переходов и т.п.;

Стоит учитывать, что точный перечень страховых случаев по неполному каско необходимо согласовывать со своим страховщиком. Не редки случаи, когда страховая компания под этим видом понимает страхование по сокращённому перечню рисков (к примеру, все виды противоправных действий третьих лиц и ещё несколько пунктов из стандартного списка) или, наоборот, включает ущерб, нанесённый установленному дополнительному оборудованию.

Заключая договор страхование по любому виду каско, вы страхуете автомобиль на определённую сумму, которая не может превышать рыночной .

Все, что свыше, – по любому договору страхования признаётся ничтожным.

Совет Сравни.ру: Очевидно, что стоимость страховки по полному и частичному каско будет сильно отличаться.

Однако подобрав правильный набор необходимых вам опций, вполне реально найти страховку по приемлемой цене. Просто не поленитесь потратить время, чтобы сравнить цены на один и тот же полис в разных страховых компаниях. В этом вам поможет . > > > > >

В каких случаях страховые отказывают в выплате после угона машины?

Есть ряд исключений, которые страховщики прописывают в Правилах страхования.

Эти лазейки в договоре могут помешать владельцу угнанного получить компенсацию стоимости авто.

  1. В случаях, когда автомобиль не был возвращен собственнику третьими лицами, заключившими с ним договор аренды, лизинга или проката, у страхователя нет возможности воспользоваться преимуществами полиса КАСКО от угона.
  2. Если страхователь по невнимательности оставил ключи в автомобиле, всерьез повысив риск угона, страховые компании гарантированно откажут в выплате. При этом с юридической стороны такой пункт в договоре противоречит гражданским нормам российского законодательства.
  3. Если в машине были оставлены регистрационные документы, страхователь, по мнению страховой компании, намеренно понизил шансы на успех поисково-розыскной операции.

«Есть тенденция экономить на каско»

от 29.10.2019, 17:19 Что происходит с рынком каско?

Почему покупают этот продукт чаще, но прибыль страховых компаний при этом падает? И как собрать из различных опций свой идеальный страховой полис? Об этом в программе «Цели и средства» Марат Кашин поговорил с главой дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталием Княгиничевым.

— Правду ли говорят, что рынок каско уже не тот, что прежде — страховые компании собирают меньше премии, выросли выплаты? Как это выглядит в цифрах? И как «Ингосстрах» себя в этой ситуации чувствует?

— Рынок каско действительно меняется год от года. Он уже достаточно давно меньше рынка обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Тем не менее, количество полисов каско растет, а в деньгах, да, рынок сокращается.

Есть тенденция у страхователей экономить на каско, появляются различные опции, которые позволяют сократить стоимость полиса. — А чем объяснить, что покупают полисов больше, но при этом в общем объеме этот рынок упал? — Все началось с того, что люди задумались, как сэкономить.

Соответственно, спрос рождает предложение, и страховые компании все больше стали выпускать так называемые усеченные продукты.

Самый простой — франшиза, когда страхователь просто участвует в возмещении ущерба. Появились и более сложные программы, вплоть до того что покрываются только самые крупные риски — например, полная гибель и угон.

Все это позволяет снизить цену полиса, а людям, соответственно, экономить при предоставлении более или менее разумного покрытия. — Можно ли по-прежнему судить о состоянии каско по такому показателю, как продажа автомобилей в России, особенно новых? Раньше эти графики практически дублировали друг друга.

Раньше эти графики практически дублировали друг друга. — Действительно была прямая корреляция, но уже несколько лет эта корреляция не работает, поскольку, как я сказал, количество полисов увеличивается, то есть проникновение в принципе растет , причем большее проникновение происходит в сегменте подержанных автомобилей, поэтому с продажами новых уже рынок каско не коррелирует вообще.

— Насколько успешным оказался опыт, когда полис каско можно оформить онлайн, а убытки можно заявить с помощью мобильного приложения? — В прошлом году мы запустили продажи полисов онлайн и онлайн урегулирование убытков по каско, когда приезжать в офис не нужно вообще даже для того, чтобы показать автомобиль.

В массе эти цифры очень скромные на самом деле, но мы-то считаем, что просто за этим будущее. Сейчас пока доля онлайн продаж не очень велика, даже доля заявляемых убытков не очень велика — порядка 40 убытков в неделю заявляется онлайн. Это на самом деле очень мало: у нас в день заявляется до 500 убытков, то есть это всего 10%.

— Это от незнания о новой услуге, от недоверия? Или по каким-то другим причинам? — Вы знаете, это поведенческая вещь — люди пока к этому просто не привыкли, для них это некая экзотика.

Люди очень традиционны — они предпочитают пообщаться вживую, с кем-то поговорить, поэтому пока все-таки преобладают такие каналы, где можно лицом к лицу с сотрудником пообщаться. Но, тем не менее, темп роста очень высокий: у нас онлайн-продажи с каждым годом растут в два-два с половиной раза.

— Но если сравнить все-таки отношение к разным каналам получения полисов, то в процентах это как примерно выглядит? Я имею в виду автосалоны, которые продают ваши полисы, онлайн и классика жанра — офисы, агентская сеть. — Я не могу говорить за весь рынок.

На примере нашей компании, по нашему портфелю, у нас около половины, точнее, 47% — это автосалоны, поскольку у нас традиционно хорошие отношения с автосалонами, около 33-34% обеспечивают агенты различного рода, брокеры, разные посредники, и, соответственно, 20% — прямые продажи, сюда входят и офисы, и онлайн. — Как можно сэкономить на полисе сейчас?

Если это усеченный полис, то какие опции выбирают покупатели? — Поскольку у нас в портфеле преобладают все-таки новые, более или менее новые, машины, то самый популярный способ — взять франшизу. Она может быть разной по размеру — 15 тыс.

руб., 30 тыс. руб., даже 60 тыс. руб. и 80 тыс. руб. Это самый простой способ. Владельцы подержанных автомобилей, наоборот, предпочитают покрывать только крупные риски, они мелких аварий не боятся, они не очень дорого стоят.

Соответственно, покрывается только полная гибель, то есть авария, когда автомобиль нельзя восстановить, либо угон. У нас появилась новая опция очень интересная: можно сэкономить, если вы мало ездите — есть ограничение по пробегу, 5-10 тыс.

км в год и так далее. На этой опции тоже можно серьезно сэкономить.

— По себе знаю, когда покупаешь полис с франшизой, то не обращаешь внимания или меньше обращаешь на какие-то мелкие повреждения, потому что все-таки много времени еще впереди, и, может быть, случится серьезная авария.

Есть ли такие наблюдения у «Ингосстраха»? — Франшиза с этой точки зрения выгодна и страховой компании, и клиенту, поскольку клиент экономит, а страховая компания платит только по большим авариям, а на мелкие убытки не тратит время своих сотрудников, экономит на трудозатратах.

Поэтому эта вот опция выгодна для всех.

— Если не случилось крупной аварии, то ближе к концу страхового периода можно заявить то, что есть? — Совершенно верно, но, тем не менее, люди еще и задумываются, сколько они будут платить на следующий год. То есть любой заявленный убыток приводит к удорожанию полиса, поэтому сейчас люди задумываются, заявлять царапины или нет.

— Очень многие виды розничного страхования сейчас представлены в виде конструктора — можно добавлять или убирать опции. Как эта тенденция проявляется в каско, помимо тех примеров, которые мы уже привели? — Действительно, мы, глядя на старших товарищей из Европы, пошли в эту сторону, и можно у нас застраховать автомобиль, например, за исключением бамперов или стекол и зеркал, которые недорого стоят, можно их за свой счет установить.

Такие опции действительно есть. Я не скажу, что они суперпопулярны, это несколько процентов в нашем портфеле, но люди, которые уже долго страхуются и понимают в этом что-то, выбирают эти опции.

— А что еще интересного предлагает «Ингосстрах»? — Кроме опций экономии, мы предлагаем расширять покрытие, различные дополнительные услуги. У нас недавно появился новый продукт «Гарантия мобильности» — если личный автомобиль попал в ДТП, мы предоставляем услуги такси либо каршеринга — и в день аварии добраться до дома, и на время ремонта.

— Сейчас автопроизводители внедряют активно новые технологии, машины стали умными, они фиксируют множество факторов — как ею пользуются, хороший ли водитель, все больше беспилотников на дорогах. Как это все влияет или будет влиять на рынок страхования, на ваш взгляд? — Сейчас уже влияют даже не только технологии, но и, например, вообще порядок использования автомобилей — появляется каршеринг, это тоже сильно влияет на рынок страхования каско, поскольку, как правило, по каско не страхуются в каршеринге.

Появление беспилотников тоже приведет к сокращению рынка каско, поскольку, скорее всего, там аварийность будет очень низкая, но больше будет упор на ответственность — будет страховаться ответственность, пока не понятно, кого и в каком порядке. Вопросов возникает очень много.

Поэтому технологии, конечно, серьезно меняют весь рынок. Опять же все ведет к ужиманию. — Но пока эти факторы, как я понимаю, не очень серьезно влияют?

— Я полагаю, это не ближайшее будущее, это произойдет в какой-то более или менее отдаленной перспективе, но, тем не менее, нужно задумываться уже сейчас, поскольку нужно готовиться к этому.

Какой ущерб покрывает неполное КАСКО

Обычно СК предлагают застраховать машину от ущерба, полученного в результате:

  1. пожара, затопления, удара молнии, повреждений, полученных в результате других стихийных бедствий;
  2. взрыва;
  3. повреждений, полученных от действий животных;
  4. падения на автомобиль посторонних предметов, например, деревьев;
  5. ДТП;
  6. противоправных действий третьих лиц.
  7. ударов камнями, погружения под воду, провала под лед;

Текст соглашения зависит от договоренностей между клиентом и страховщиком. Последний может включить в договор все риски на максимальные суммы компенсации, но согласиться ли владелец автомобиля их оплачивать – это второй вопрос.

Ведь большинство водителей не особо надеется на компенсацию убытков.

Выплаты при КАСКО угон/полная гибель

Как мы уже говорили, выплаты, нормативы и сроки выплат во всех страховщиках различны и если уж приняли решение страховать, то нужно знать: когда заплатят и сколько.Мы составили для вас подробную таблицу по страховым компаниям.В ней обозначили процент от стоимости автомобиля при котором автомобиль признается тоталь.

Учитывается ли износ в каждой страховой компании при угоне и полной гибели.

Что происходит с годными остатками авто в результате полной гибели, как их высчитывают, и каков срок выплаты после признания СК(страховой компании) страхового случая. GAP – это страхование полной стоимости автомобиля без учета износа.

Работает только при рисках угон и полная гибель.

Т.е за маленькую сумму страховки вы докупаете возможность получить полную страховую сумму по КАСКО

Выгодно ли страхование только от ущерба?

При страховании машины только от ущерба следует объективно оценивать целесообразность такого шага.

Как бы там ни было, страховые компании не делают скидки просто так.

Если они готовы снижать цену при исключении «угона», значит этот риск действительно актуален.Примите во внимание следующие факторы:

  1. Хранение машины. Если транспортное средство в ночное время и в периоды длительного простоя находится в гараже или на охраняемой стоянке, это снижает риск угона.
  2. Противоугонные средства. Современное дорогостоящее оборудование может свести к минимуму вероятность угона авто.
  3. Угоняемость автомобиля по марке и модели. К сожалению, данную информацию не всегда легко найти, однако пробный расчёт на позволит прикинуть, как страховые компании оценивают риск угона вашей машины. Если для опытного водителя тарифы строго выше 10%, автомобили такой модели угоняют довольно часто.

Конечно, при выборе конкретного варианта важную роль играют и личные факторы (финансовые возможности, убеждения и тому подобное). Но лучше, когда личный выбор подкреплён и объективной информацией.

Ингосстрах

По версии эксперта РА, страховщику была присвоена оценка А++, при этом количество историй, которые были завершены судебным разбирательством составляет всего 0, 13%.

Условия оформления КАСКО в создавались страховщиком собственными усилиями, поэтому они тесно связаны с корпоративной политикой, а также общими принципами и целями.

Согласно им, страховыми объектами могут быть:

  1. авто специального назначения;
  2. легковой и грузовой транспорт;
  3. мотоциклы и мопеды.
  4. прицепы и полуприцепы;
  5. пассажирский транспорт;

Руководство предоставило возможность оформления полиса КАСКО, в рассрочку, если его стоимость слишком высока. Но здесь водитель должен учесть ряд нюансов, при которых страховщик отказывает в выплатах:

  1. были деформированы только колёса;
  2. ущерб появился в результате халатности собственника авто, даже если речь касается пожара;
  3. не предоставляются выплаты, если ключи от автомобиля были потеряны.

Чтобы получить компенсацию, водителей заставляют уведомлять страховщика о возникновении ущерба в течение первых 7 суток после возникновения ДТП. Затем клиент обязан приступить к подготовке комплекта документации.

В некоторых случаях, водитель может обойтись и без справок.

Главное, чтобы обращение было только один раз и во время действия договора. Данные условия действуют при следующих повреждениях:

  1. зеркал, светоотражателей и световых внешних устройств.
  2. антенны;
  3. вред причинён лакокрасочному покрытию;
  4. остеклению кузова;

Компенсация по полису предоставляется в срок до 30 суток, после направления водителем полного пакета документов.

Полный свод правил КАСКО обязательно располагается в публичной области.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+