Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как проводится запрос котировок 2020 год 44 фз

Как проводится запрос котировок 2020 год 44 фз

Как проводится запрос котировок 2020 год 44 фз

Бумажные котировки

В бумажном виде продолжают проводиться закупки, перечисленные в ч. 44 ст. 112 закона о контрактной системе. Среди них, например:

  1. закупки, проводимые российскими заказчиками, находящимися на территории иностранных государств;
  2. закупки, ориентированные на организацию оказания гуманитарной помощи при чрезвычайных ситуациях.
  3. закупки для оказания скорой медицинской помощи;

Отличная статья 1+ Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по закупке лекарств по 44-ФЗСледующая записьИнструкция по согласованию закупок с ФАС 12.03.2020

Возможные изменения с 2020 года

Вот новости о последних изменениях в 44 ФЗ 2020 года:

  • Предлагают ввести квоты для закупок российских товаров по 223-ФЗ.

    Подробнее об этом — в статье .

  • С сентября 2020 года планируют привести порядок формирования идентификационного кода закупки в соответствие с новыми правилами 44-ФЗ.

    Уведомление об этом опубликовано на сайте проектов нормативных актов.

  • Предлагают сильно изменить правила национального режима в госзакупках. Подробнее об этом — в статье .
  • Введут новые правила в закупках радиоэлектронной продукции.

    Подробнее об этом — в статье .

  • Начнут штрафовать заказчиков по 223-ФЗ за просрочку оплаты при закупке у СМСП. Проект Федерального закона № 902432-7 18.02.2020 принят Госдумой к рассмотрению.

Изменения в сфере закупок в 2020 году с учетом Федерального закона № 449-ФЗ от 27.12.2019 года

В конце уходящего года традиционно Президент РФ подписывает очередной закон, вносящий изменения в (далее – Закон №44-ФЗ). Не стал исключением и 2020 год, поскольку 27.12.2019г.

был подписан Федеральный закон N 449-ФЗ «О внесении изменений в (далее – Закон №449-ФЗ).

Уже 28.12.2019г. Закон №449-ФЗ был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации . Изменения, вносимые в Закон №44-ФЗ будут вступать в силу поэтапно.

Указание страны происхождения товара Первые изменения, которые вступили в силу с 01.01.2020г., коснулись указания страны происхождения товаров в составе заявок участников закупок. Заказчики должны требовать указания страны происхождения товаров, а участники должны указывать в составе своих заявок страну происхождения товара при любом конкурентном способе закупки независимо от того были ли установлены запреты, ограничения либо условия допуска в отношении иностранных товаров. Более того, указывать страну происхождения товара надо не только в случаях, когда предметом закупки является поставка товаров, но и в случаях, когда заказчику поставляется товар при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В развитие рассматриваемого изменения, следует упомянуть постановление Правительства РФ от 5 ноября 2020 г. N 1400 «О внесении изменений в «, которое требует включения в реестр контрактов сведений о стране происхождения товаров в случае установления при осуществлении закупки условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона №44-ФЗ. Указанная информация вносится при первичной регистрации контракта в реестре контрактов.

При этом по итогам исполнения любых контрактов заказчикам следует вносить в реестр контрактов наименование страны происхождения товара или информацию о производителе товара, а в случае установления при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств исключительно наименование страны происхождения товара.
При этом по итогам исполнения любых контрактов заказчикам следует вносить в реестр контрактов наименование страны происхождения товара или информацию о производителе товара, а в случае установления при осуществлении закупки в соответствии со статьей 14 Федерального закона условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств исключительно наименование страны происхождения товара.

Порядок осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля С 01.01.2020г. внесены изменения в порядок осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусмотренного . В частности, сокращается перечень полномочий, осуществляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Так из указанного перечня исключены контроль в отношении: — применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; — своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги. С 01.01.2020г.внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. В соответствии с изменениями, внесенными Законом №449-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут выдавать не только предписания, но и представления в случае выявления нарушений законодательства в сфере закупок.

Определение терминов контракт и контракт жизненного цикла С 08.01.2020 года дополнена двумя понятиями, которые ранее входили в состав других статей. Так термин контракт получил следующее определение в :

«контракт — государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона;»

. Таким образом, ещё более выделяется разграничение государственных (муниципальных контрактов, которые заключаются государственными (муниципальными) заказчиками и просто контрактов, которые заключаются бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона №44-ФЗ.

Контракт жизненного цикла определен в следующим образом:

«контракт жизненного цикла — контракт, предусматривающий поставку товара или выполнение работы (в том числе при необходимости проектирование объекта капитального строительства, конструирование товара, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара;»

.

Тем самым законодатель упорядочивает терминологию, используемую в Законе №44-ФЗ, собирая все термины в одну статью.

Контроль по ч. 5 ст. 99 Закона №44-ФЗ С 01.04.2020г.

в Закон №44-ФЗ вносятся изменения в части осуществления контроля, предусмотренного . В частности указанный контроль будет вестись за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика, а также за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок. Контроль по будет осуществляться с использованием единой информационной системы в сфере закупок за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в: 1) извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках; 2) протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок; 3) условиях проектов контрактов, направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с чем с 01.04.2020г. согласно единая информационная система в сфере закупок будет обеспечивать контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также — планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты). Запрос котировок в электронной форме и закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по новым правилам Самый большой блок изменений, который вступает в силу с 01.07.2020г., поменяет порядок осуществления закупок способом запроса котировок в электронной форме и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме (далее – ЗК) будет умещен в одну статью 82.1 Закона №44-ФЗ, по подобию запроса предложений. Остальные статьи 82.2.-82.6. Закона №44-ФЗ утратят силу. ЗК можно будет проводить при начальной (максимальной) цене контракта не более трех миллионов рублей.

При этом годовой лимит в 10% от совокупного годового объема закупок сохранится, а вот лимит в 100 миллионов рублей будет отменен. Срок подачи заявок будет сокращен до четырех рабочих дней.

Вносить изменения в извещение о проведении ЗК будет нельзя. Вместе с тем отменить ЗК можно будет за один час до срока окончания подачи заявок.

В ЗК сократится срок заключения контракта.

Так заказчик будет должен направить проект контракта в единую информационную систему в течение трех часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС. Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. Протокол разногласий победитель ЗК направить заказчику не сможет.

Протокол разногласий победитель ЗК направить заказчику не сможет. Заключить контракт по итогам ЗК можно будет не ранее, чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС. В особую категорию закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отнесена закупка товара в случаях, предусмотренных п.

4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, которая может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей. В данном случае не применяются положения ч. 15 ст. 34 Закона №44-ФЗ, которые позволяют не учитывать ряд требований статьи 34 Закона №44-ФЗ при формировании условий контракта.

При этом сама закупка, по сути, переходит в разряд конкурентных, поскольку размещается извещение о закупке на электронной площадке, проводится рассмотрение и оценка заявок с составлением итогового протокола, а контракт заключается с лицом, предложившим наименьшую цену за единицу товара в порядке, предусмотренном статьей 83.2 Закона №44-ФЗ. Все случаи заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по итогам несостоявшейся конкурентной закупки вновь свели в один пункт (п.

25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ), исключив п.

25.1-25.3. из состава ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. При этом Правительство РФ будет наделено правом определить цену контракта, при превышении которой, заключение контракта по п.

25 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, необходимо будет согласовать с контрольным органом в сфере закупок.

Изменения в 223-ФЗ

… с 2020 года минимальный годовой объем закупок у МСП вырос с 18 % до 20 % При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками напрямую с МСП, не меньше 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров.

Раньше этот показатель составлял 15%.

… платить МСП будут быстрее Также с января 2020 срок оплаты по контрактам с МСП с 30 календарных до 15 рабочих дней. … самозанятые получат такие же льготы, как МСП в конце мая 2020. Для участия в закупках нужно зарегистрироваться в ЕИС и соответствовать требованиям, установленным законом и заказчиком.

В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят

Чем отличается от обычного запроса котировок

Многие специалисты сейчас задаются вопросом, чем отличается открытый запрос котировок в электронной форме от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя.

Ответим на вопрос чуть подробнее. Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства. К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности).
К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). При этом заказчик может использовать электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций.

Такой перечень закреплен в статье 83.1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем (ст.

82.5 закона № 44).

НМЦк в запросе котировок

Изменениями с 1 июля 2020 года порог НМЦ для запроса котировок в электронной форме был поднят с 500 000 рублей до 3 000 000 рублей.

С одной стороны, это облегчает проведение закупок данным способом. Однако, принимая во внимание, что ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ позволяет осуществлять закупку на ту же сумму способом закупки у единственного поставщика через электронную площадку, проведение запроса котировок становиться неинтересным для заказчика.
12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ позволяет осуществлять закупку на ту же сумму способом закупки у единственного поставщика через электронную площадку, проведение запроса котировок становиться неинтересным для заказчика.

Пожалуй, единственное, что будет стимулировать заказчиков выбирать данный способ закупки — это превышение объема закупок по п.

4 и п. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, как вариант ухода от централизации закупок. Помимо прочего, в отличие от конкурса и аукциона, Закон № 44-ФЗ устанавливает ограничение по годовому объему закупок, осуществляемому запросом котировок в электронной форме.

Подготовка

Если заказчик имеет основания проводить закупку данным способом, то в качестве первых шагов при подготовке ему следует рассматривать определение перечня необходимых для подготовки действий, сроков и ответственных лиц. Такие данные можно закрепить путем оформления приказа.

Приказ не является обязательной мерой, предусмотренной 44-ФЗ. Однако если в локальных актах прописано, что нужно его подготовить, то придется распределить полномочия и назначить лиц, которые примут ответственность за организацию и проведение процедуры.

Такие меры помогут задействованным в закупке сотрудникам избежать организационных сбоев и нарушений в ходе дальнейшей подготовки закупки.

Рассмотрение и оценка заявки

Комиссия вскрывает одновременно все конверты с заявками на участие во время и в месте, которые указаны в извещении. У всех участников и их представителей должна быть возможность присутствовать при вскрытии, вести аудио- и видеозапись.

Заказчик обязательно ведет аудиозапись.

Перед вскрытием объявляют о возможности подать заявку прямо сейчас.

Если один участник подал больше одной заявки, не отозвав лишние, все его заявки отклоняют и возвращают. Вскрывая конверт, объявляют данные участника и его цену.

Побеждает участник, чья заявка соответствует всем требованиям и содержит самую низкую цену. Если в нескольких заявках одна цена, побеждает тот, кто прислал заявку раньше. Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они:

  1. не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,
  2. предложенная цена выше НМЦ,
  3. участник не предоставил необходимые документы и информацию. Если нет документов, которые подтверждают происхождение товара из ЕАЭС, такой товар считается иностранным, но отклонять заявку нельзя.

Отклонять заявки по другим причинам нельзя.

Электронные заявки рассматриваются на следующий рабочий день после окончания срока подачи заявок. Других особенностей рассмотрения нет.

Запрос котировок в электронной форме

08.01.2020

с 1 июля 2020 года претерпевает значительные изменения.

Статья 82.1 Закона № 44-ФЗ излагается полностью в новой редакции. Цель законодателя — систематизировать электронные процедуры закупок и сделать запрос котировок в электронной форме процедурой, максимально схожей с процедурами конкурса и аукциона. Это, с одной стороны, позволило решить часть проблем, которые издавна были присущи процедуре запроса котировок (например, устранить невозможность затребования от участников закупки копии лицензии в составе подаваемых ими заявок), но, с другой стороны, распространило сложности, с которыми заказчики сталкивались при проведении конкурса и аукциона, на запрос котировок.

Закон № 44-ФЗ дает следующее определение понятию “запрос котировок в электронной форме”.

— способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (ч. 1 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ). Как видно из указанного определения запрос котировок — это открытая процедура закупки.

Закон № 44-ФЗ не допускает ее проведения в закрытой форме, как это, например, предусмотрено для электронного аукциона и электронного конкурса. При этом, как и процедура электронного аукциона, запрос котировок предусматривает выбора победителя исключительно по одному критерию — цене.

Все остальное значение для заказчика не имеет: повышенное качество предлагаемой поставщиком продукции, квалификация исполнителя и его опыт работы на рынке и другое. Чем ниже цена, тем лучше. При этом, в отличие от процедуры конкурса и аукциона, в запросе котировок не применяются антидемпинговые меры, предусмотренные ст.

37 Закона № 44-ФЗ. Поэтому участники закупки не ограничены в снижении цены даже такими формальными мерами. Единственное отличие от аукциона, что участники не смогут снизится до нуля и меньше. Цена контракта в запросе котировок — всегда положительная величина.

В связи с этим запрос котировок в электронной форме становится все менее востребованной процедурой для заказчиков.

Заказчики, выбирают данную процедуру к проведению, пожалуй, по двум основным причинам:

  • Отсутствие документации о закупке. В запросе котировок отсутствует документация о закупке. Ее роль выполняет извещение о проведении запроса котировок. Однако, для отдельных заказчиков, особенно для тех, у которых работают “молодые” контрактные управляющие, этот фактор приобретает решающее значение. Им кажется, что отсутствие документации о закупке упрощает проведение процедуры. На самом деле это не так! Отсутствие документации о закупке усложняет процедуру, в том числе в части подготовка проекта контракта. Например, если заказчик, проводя процедуру запроса котировок в электронной форме, предусмотрит в проекте контракта право сторон на изменение его условий по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (например, изменение объема закупаемой продукции при исполнении контракта в пределах 10%), то такой заказчик может быть подвергнут штрафу, т.к. положения ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ не применяются при проведении запроса котировок именно ввиду отсутствия документации о закупке.
  • Централизованные закупки. В отдельных субъектах РФ и муниципальных образовании система централизованных закупок построена таким образом, что уполномоченным органом, уполномоченным учреждением централизованы только процедуры конкурсов и аукционов. Право на проведение запросов котировок сохранено за заказчиками. В связи с этим, чтобы исключить в качестве посредника уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, в том числе самостоятельно определить условия технического задания, заказчики выбирают такой способ к осуществлению.

Таким образом, процедура запроса котировок все меньше и меньше применяется заказчиками и фактически постепенно выходит из употребления.

Как составить план-график на три года

С 2020 года план график формируется, как и бюджет, — на три года: будущий год и двухлетний плановый период. Если планируется закупка, срок осуществления которой больше трех лет, то в план-график включается весь срок исполнения такого контракта.

План на новый год разрабатывают на основе уже утвержденного: меняют данные по предстоящему году и следующему за ним годом, добавляют информацию о втором годе планового периода. Например, в конце 2020 года вы утвердили план-график на 2020 год и плановые 2021, 2022 годы.

В конце 2020 года нужно его изменить: актуализировать закупки на 2021 год и плановый 2022 год, а также добавить сведения о плановом 2023 году.

Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Иначе контрактному управляющему 30 тыс.

рублей (ч.1.6 ст.7.30 КоАП).

4. Инструкция заполнения котировки для заказчика

Извещение на запрос котировок должно содержать следующие данные: 1. Данные о заказчике — это: • номера телефонов заказчика.

• Е-mail • должностное лицо на котором лежит ответственность • адрес 2. Сжатое изложение условий контракта: • название и представление объекта закупки • сведения о численности и месте доставки товара или услуги • срок в который необходимо сдать объект • начальная цена договора и информация об источники денежных средств 3.

Закупочный код. 4. Ограничение которые есть на участке выполняемых работ. 5. Сумма обеспечения выполнения договора, при имеющимся требовании на него. 6. Дата, место и способ подачи заявок. 7. Вид заявки. (форма) 8. Временное обозначение и точка в которой будут открывать конверты и открытие доступа к поданным в электронном виде.
7. Вид заявки. (форма) 8. Временное обозначение и точка в которой будут открывать конверты и открытие доступа к поданным в электронном виде. (при подаче заявки на бумажном носители, как уже говорилось ранее, исполнители имеют право присутствовать и вести фото или видео запись) 9.

Данные ответственного лица, которое будет заключать договор и сведения на случай уклонения от заключения договора. 10. Сведения об отказе от выполнения контракта одной стороной. 11. Список преимуществ, которые предоставляется заказчиком.

12. А так же к извещению следует так же приложить проект контракта.

Вы так же можете посмотреть образец заполнения котировочной заявки на нашем сайте в разделе образцы документов следует найти статью образец заполнения котировочной заявки по 44 ФЗ. Вы так же можете посмотреть образец заполнения котировочной заявки на нашем сайте в разделе образцы документов следует найти статью образец . Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятно

Запрос котировок

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

(Ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

). Реклама спонсоров: Сравнение видов фасадных панелей для наружной отделки дома. Изоспан в купить в хабаровске стройся строительные материалы купить os27.ru.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+