Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как должны ходить пешеходы по трассе

Как должны ходить пешеходы по трассе

Как должны ходить пешеходы по трассе

Что запрещается пешеходам?


Во-первых, нельзя создавать помехи для передвижения транспорта, выходить на дорогу из-за стоящего крупногабаритного автомобиля, который ограничивает обзор. Сначала необходимо убедиться, что нет приближающихся автомобилей.Во-вторых, на основании пункта 4.8 ПДД, ожидать автобус или другое маршрутное средство нельзя вне возвышающейся над уровнем покрытия площадки для посадки.

Если таковая отсутствует, стоять необходимо на обочине, тротуаре, покидать который запрещено до момента подъезда и окончания движения транспорта.

При выходе из него нужно незамедлительно покинуть полотно.Запрещается обходить автобус сзади, а трамвай – спереди.Кроме того, нельзя:

  1. медлить, задерживаться на дороге, если иное не грозит непосредственной опасностью;
  2. идти по автомагистрали.
  3. переходить полотно там, где имеется защитный забор;
  4. вне перехода пересекать дорогу, снабжённую разделительной полосой либо состоящую из четырёх и более полос для езды в каждом направлении;
  5. допускать выход ребёнка на дорожное полотно без сопровождения взрослого;
  6. вести группу или класс детей вне отведённых для этого мест, в тёмное время суток, без сопровождающих взрослых.

Ночью и в условиях недостаточной видимости человек, находящийся на проезжем полотне или обочине дороги в населённом пункте, должен по возможности носить на обуви и одежде.

Для пешеходов, идущих по загородной местности, отсутствие таких элементов строго запрещается.Нельзя идти по диагонали на регулируемом перекрёстке: этот вариант возможен только при нанесении специальной разметки (1.14.1, 1.14.2).Человек, уже находящийся на полотне, при приближении автомашины с работающим синим (сине-красным) проблесковым маячком обязан немедленно освободить дорогу.

Если такое транспортное средство появилось в поле зрения до начала пересечения, нужно воздержаться от него.

Велопешеходная дорожка

«Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 — 4.5.7.

обозначается знаками 4.5.2 — 4.5.7:В первую очередь правила предписывают пешеходам выбрать движение либо по тротуару, либо по пешеходной дорожке, либо по велопешеходной дорожке.А что же выбрать, если есть все перечисленные элементы одновременно?

В данном случае можно выбрать дорогу по собственному усмотрению.Если на дороге нет ни пешеходной дорожки, ни велопешеходной дорожки, ни тротуара, то ПДД разрешают идти по обочине. Если же нет даже обочины, либо по ней невозможно двигаться, то можно продолжить движение по проезжей части или велосипедной дорожке.

Кто виноват в ДТП с пешеходом?

Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины.

Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.Так, в соответствии с ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).Если водитель , то избежать ответственности не получится.

Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара). В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части.
В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части.

Бытует мнение, что даже в таком случае водитель будет нести полную ответственность, но это не всегда так.Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
  2. .
  3. у него имелась возможность избежать столкновения;
  4. авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;

Доказать невиновность можно, ссылаясь на плохое освещение, на тот факт, что человек появился на стороне дороги неожиданно, не имел отражающих элементов в тёмное время суток. В данном случае можно воспользоваться показаниями регистраторов и свидетелями.

Нужно ли пропускать пешехода, если он на другой стороне дороги? Отвечает инспектор ГИБДД.

В городских условиях водителям регулярно приходится сталкиваться с такими объектами дорожной инфраструктуры, как пешеходные переходы.

Правила приоритета на них регулируются стандартами, но порой между автолюбителями и пешими гражданами возникают конфликтные ситуации. Именно на пешеходных переходах часто случаются дорожно-транспортные происшествия, связанные со столкновением машины и человека. В этой статье я расскажу об одном нюансе, который, думаю, интересует многих водителей.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Сейчас дороги стали значительно безопаснее для пешеходов, чем 10-15 лет назад. В городах появились подсвеченные знаки, специальные светофоры, в некоторых местах обустраиваются элементы для искусственного снижения скорости автомобилей.

Но порой пешеходные переходы очень длинные, и водителям приходится долго ждать, пока человек закончит преодолевать дорогу.Из-за долгого ожидания возникают заторы, другие участники движения могут начать сигналить и накалять обстановку. В такой ситуации возникает логичный вопрос: а можно ли проехать пешеходный переход, если человек находится в другой стороне дороги и только начал движение?
В такой ситуации возникает логичный вопрос: а можно ли проехать пешеходный переход, если человек находится в другой стороне дороги и только начал движение?

Такой манёвр фактически является безопасным. На практике встречаются водители, которые ждут пешехода вне зависимости от ситуации, а другие проезжают при имеющейся возможности.Обратимся к ПДД, где нас интересует пункт 14.1. Он гласит:Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.Но и эта формулировка не даёт четкого ответа на наши вопрос.

Понятие «уступить дорогу» воспринимается водителями по-разному.

Я решил обратиться к инспектору ГИБДД, который дал мне профессиональный ответ на этот вопрос.По словам сотрудника, крайне рекомендуется подождать пешехода даже в том случае, если он находится на другой части дороги. Даже если манёвр кажется водителю безопасным, за подобные действия инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф.

Многое зависит от субъективного мнения самого сотрудника и наличия видеофиксации нарушения. Однако, в этом вопросе есть один важный нюанс.Если на дороге имеется разделительная полоса, то правильные действия водителя меняются.Разделительная полоса делит дорогу на две проезжие части.

Если пешеход идёт по другую сторону от разделительной полосы, то ждать его не стоит. Фактически человек находится на другой проезжей части относительно водителя автомобиля.

Штрафы

Исходя из того, что пешеходы такие же участники дорожного движения, как и водители, их нарушения ПДД тоже подвергаются определенным санкциям:

  1. пересечение дороги на красный свет светофора или в неположенном для этого месте наказывается штрафом в 500 рублей;
  2. при неправомерных действиях пешехода, которые стали причиной дорожно-транспортного происшествия с нанесением легких увечий другим участникам движения, он должен оплатить штраф в размере 1500 рублей.
  3. если во время пересечения в неположенном месте пешеход стал преградой для остальных участников движения — штраф составляет 1000 рублей;

Пешеход должен быть заинтересован в сохранении своего здоровья и жизни в целом.

Зная правила движения для пешеходов, можно не только повысить собственный уровень безопасности, но и предотвратить очень серьезные последствия. Смотрите также:

Регулируемый перекрёсток

С регулируемым перекрёстком всё довольно просто: переходите дорогу на разрешающий сигнал — зелёный цвет светофора, ну а если вдруг он сломан или мигает жёлтым цветом, и вы видите регулировщика движения, следуйте его указаниям. Может случиться такая ситуация, что вы начали переходить дорогу, но не успели — загорелся красный цвет.

В таком случае воспользуйтесь островком безопасности, а при его отсутствии — разделительной полосой, на которой можно будет остановиться и подождать, пока вам снова не загорится зелёный.При переходе дороги велосипедисты должны спешиться с велосипеда и передвигаться пешком, везя велосипед.Рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, которая подробно расскажет .

Есть ли ответственность за отсутствие светоотражающих жилетов?

На данный момент ПДД не требуют от участников дорожного движения носить светоотражающие жилеты.

Однако такая поправка может в скором времени появиться в новой редакции Правил.

МВД недавно разработало законопроект, который обяжет водителей при вынужденной остановке за городом носить светоотражающие жилеты в условиях недостаточной видимости.

2.3.4. При вынужденной остановке транспортного средства или дорожно-транспортном происшествии вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. Проект

«О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации»

Несмотря на то что жилеты носить пока не обязательно, действующая редакция ПДД запрещает пешеходам находится ночью или при условиях ограниченной видимости на дорогах вне населенных пунктов без светоотражающих элементов.

Не важно, какие это будут элементы — светоотражающие ленты, наклейки, значки или жилеты. Главное, чтобы водителю их было хорошо видно. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Абзац 4 п. 1.4 ПДД Ответственность за отсутствие светоотражателей на одежде такая же, как и за другие нарушения ПДД — предупреждение или штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ. Однако пешеходу без отражателей следует бояться не штрафа, а опасности, которой он себя подвергает, двигаясь по неосвещенной обочине.

Рекомендуем прочесть:  Скрл3ьо лет учится на фармацевта

Водитель, ослепленный светом встречных машин, иногда не может различить разметку на дороге — пешехода в таких условиях он точно не заметит.

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1

или 1.14.2

обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил.
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 — 4.7 Правил. pdd-russia.com 2016 — 2020

Кого из участников ДД относят к пешеходам

Рассматривая основные правила движения пешехода по проезжей части стоит отметить, кто непосредственно относится к пешеходам – кому вменяется обязанность соблюдения определенных норм относительно передвижения по проезжей части.

Так, к пешеходам относятся лица, которые передвигаются в пределах проезжей части без использования транспортного средства, также лица с ограниченными возможностями, которые передвигаются при помощи инвалидной коляски, не оснащенной специальным двигателем, лицам, движущимся с коляской для детей и те лица, которые управляют велосипедом, мопедом или мотоциклом в момент передвижения пешим ходов (когда средство передвижения ведется рядом).

Какие есть изменения в ПДД

Данный пункт изменялся за все время неоднократно.

Последние изменения были произведены в 2014 году.

В конце данного пункта по тексту дополнительно ввели обязанность для пешеходов иметь световозвращатели на одежде на загородной дороге в темное время. В комментарии дополнительно ввели движение пешеходов вдоль и поперек проезжей части.Еще раньше были корректировки первых абзацев. Было введено понятие «велопешеходная дорожка», которой дополнен список участков проезжих частей, на которых разрешено ходить.

Наиболее раннее изменение было сделано в 2005 году с изменением третьего абзаца.

В нем добавлено словосочетание «при движении по краю».

Пешеходы с колясками, санками, тележками

С ужасающим постоянством в мире происходят трагические события с участием людей и их малолетних детей, которых перевозят в колясках, на санках, детских велосипедах и других безмоторных приспособлениях. Как должен идти пешеход по дороге, если он везёт с собой коляску, тележку или санки? Существует ряд правил, помогающих защитить себя и ребёнка от эксцессов вблизи большого количества автомобилей:

  • При переходе дороги с ребёнком в санках, нужно взять ребёнка на руки или за руку, а санки катить сбоку от себя.
  • Нельзя разговаривать по телефону, в то время как вы везёте маленького ребёнка. Разговор понижает бдительность и общую реакцию на окружающий мир.
  • Нужно вести коляску своей рабочей рукой (для правшей – правой, для левшей – левой). Это даст дополнительное преимущество при экстренном маневрировании.
  • Нельзя начинать пересечение дороги без оглядки, даже если зажёгся зелёный светофор. Помните, ещё ни один светофор не сбил человека, это делают автомобили.
  • При подготовке к переходу (согласно светофору, по разметке) и при самом пересечении дорог, нужно держать коляску не впереди себя, а сбоку от себя. Такое расположение даёт возможность для маневрирования.
  • Нельзя перебегать дорогу с коляской. Бег приводит к изменению инерции, что влияет на время реагирования.
  • Нельзя переходить дорогу с коляской по диагонали и иной траектории, кроме прямого угла, от одного края дороги к другому.

Правила движения пешехода с инвалидностью по проезжей части

Особые требования представлены к инвалидам, которые передвигаются на специальных колясках.С одной стороны, граждане с инвалидностью вынуждены передвигаться на инвалидной коляске и не имеют иной возможности.

С другой, они используют механизм, который попадает под описание транспортного средства. Так, в общих положениях ПДД дано понятие транспортного средства, под которым понимается устройство, используемое для перевозки грузов и людей.С другой стороны, в ПДД даётся понятие «пешеход» и к данной категории участников движения причисляют также инвалидов, передвигающихся на колясках.Получается, что в целом, к гражданам с инвалидностью применяются общие правила, распространяющиеся на пешеходов в целом. Но некоторые особенности всё же имеются, они прямо указаны в ПДД:

  1. в третьем абзаце указано, что обычно люди идут навстречу транспорту, но лица на колясках должны двигаться по направлению движения транспортных средств (при передвижении по дороге).
  2. в первом абзаце ПДД указано, что даже при наличии тротуара или иной зоны для людей, граждане, которые используют инвалидные коляски, вправе двигаться по краю проезжей части;

Каких-то особенностей для инвалидов, которые передвигаются без колясок, не предусмотрено.

Они участвуют в дорожном движении наравне с прочими пешеходами и, в случае отсутствия обочины, обязаны двигаться по левой стороне дороги против движения транспорта.

Заключение

Во имя сохранности собственного здоровья и жизни, каждый человек должен знать ответы на следующие вопросы:

  • Как должен идти пешеход по проезжей части? Самодвижение граждан осуществляется в противоположном направлении по отношению к общему автопотоку. Те люди, которые спешились с двухколесного вело–, мототранспорта и ведущие его рядом с собой, а также инвалиды в колясках обязаны следовать в попутном направлении с автомобилями.
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? Пешеходу рекомендовано придерживаться правой стороны, в направлении совпадающем с автопотоком (хотя это не обязательное требование).

Закон гласит, что движение по кромке дорожного полотна должно быть крайней мерой, если иные места для ходьбы отсутствуют. В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя.

Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов.

Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным.

Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Пожалуйста, оцените статью!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Правила и нюансы передвижения в области проезжей части

Как должен идти пешеход по дороге? Правила ДД кроме того, что определяют конкретные участки, на которых выполнение определенного вида движения разрешено, указывают дополнительно нормы и возможные действия в ситуациях, когда отдельно отведенное место для движения отсутствует или имеется:

  1. Лица, осуществляющие движение по обочине дороги также должны соблюдать определенное направление. Так, направляясь по обочине или краю проезжей части, необходимо двигаться исключительно навстречу движению машин и прочих средств передвижения – только таким образом достигается безопасность всех участников движения – как тех, кто находится за рулем машин, так и тех, кто движется по трассе;
  2. Двигаясь в темное время суток, пешеход должен понимать, что в подобных условиях резко сокращается видимость на дороге – таким образом для автомобилистов участник ДД, находящийся в пределах трассы, станет виден гораздо позже, чем в то время, когда длится световой день. Наиболее часто ситуации, которые приводят к авариям, случаются вне населенного пункта, когда скорость транспортным средствам разрешается развивать больше, чем разрешенная в населенном пункте 60 километров в час. Кроме того, в большинстве ситуаций трассы за пределами города редко бывают снабжены достаточным количеством осветительных приборов для обеспечения хорошей видимости. В свою очередь пешеходы должны учитывать тот факт, что в темное время суток люди, которые носят темную одежду, будут заметны водителям уже с более близкого расстояния, в связи с этим и направляться по трассе следует с большей осторожностью. Для того, чтобы пешеходов было лучше заметно в условиях плохой видимости, рекомендуется использовать специальные светоотражающие элементы. Подобные элементы чаще всего вшивают в одежду юных участников ДД, поскольку по их невнимательности или не знанию правил ДД опасных ситуаций возникает гораздо больше.
  3. Запрещено выполнение передвижения посередине дороги, а также непосредственно вблизи с разделительной полосой. Нередко возникают конфликтные ситуации, когда пешеходы, руководствуясь тем, что ПДД допускают движение по краю дороги при отсутствии других мест для этого, передвигаются рядом с разделительной полосой или выделенным конструктивно элементом трассы, который разделяет две проезжих части. В данном случае лица, находящиеся на таком участке, несомненно нарушают установленные правила, поскольку находиться в подобном месте пешеходы имеют право только в том случае, если они пересекают проезжую часть, и то в специально отведенном для этого месте и с обязательным соблюдением правил, касающихся перехода трассы;
  4. Движение пешеходов в пределах автомагистрали по краю дороги в любом направлении и любом месте строго запрещено. Данное требование связано с тем, что фактически автомагистраль предназначена для езды по ним машин, автомобилей с повышенной скоростью и даже разворот ТС или обгон в таких местах запрещен, а появление пешехода может повлечь за собой ДТП даже со смертельным исходом с учетом достигаемой скорости передвижения;

Видео: Обязанности пешеходов

Где по ПДД следует ожидать транспорт?

Пешеходы должны ожидать транспорт на остановках:

  1. На приподнятых над дорогой посадочных площадках;
  2. если их нет — на тротуаре или обочине.

Держитесь на безопасном расстоянии от проезжей части (хотя бы в полметра).

Не ждите транспорт на краю бордюра — вас могут случайно столкнуть или вытеснить на дорогу.

Выйти на проезжую часть можно только для того, чтобы сесть в автобус, и уже после того, как он остановился. При выходе из транспорта вернитесь на тротуар или обочину как можно скорее.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

п. 4.8 Выходить из транспорта следует спокойно, не толкаясь. Если вы сопровождаете маленького ребенка, то сначала спуститесь сами, а затем помогите сойти ребенку.

Важно! Помните, что переходить дорогу перед или за автобусом — опасно, так как он скрывает вас от водителей, а также, находясь позади данного транспорта, вы находитесь в “слепой зоне”, то есть, если автобус вдруг покатится назад, то водитель вас не увидит и попросту не успеет среагировать. Не переходите дорогу, пока автобус не уедет.

Не переходите дорогу, пока автобус не уедет.

Движение пешехода

Согласно Правилам дорожного движения (ПДД), утверждённым постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, любое лицо, самостоятельно осуществляющее управление движущимся средством либо обучающее другого езде на нём, считается водителем.

Люди, двигающиеся без применения транспорта, относятся к пешеходам.

Сюда же включаются инвалиды в колясках, не оборудованных двигателями, лица, катящие руками велосипед или мопед.Для предотвращения экстремальных ситуаций на дороге все участники должны ясно представлять, какими правами они обладают, какие обязанности несут. Для безопасной ходьбы дорожное полотно оснащается тротуарами либо специальными пешеходными дорожками.

Там, где и то и другое отсутствует, оборудуется пригодная для передвижения обочина.Тротуар – возвышающаяся над землёй асфальтированная, вымощенная или деревянная тропинка, идущая сбоку улицы, отделённая от основного полотна дороги бордюром либо иным ограждением.Езда в таком месте полностью запрещена. Исключение может делаться только для техники коммунального обслуживания, дорожно-эксплуатационного оборудования. Стоянка автомобилей на тротуарах допускается только там, где установлены специальные знаки.

При полном отсутствии других путей возможен подъезд для разгрузки товаров. – это расположенное вне пределов дороги сооружение, служащее для ходьбы за пределами населённого пункта или внутри него, обозначенное с помощью знака 4.5.1.Знак располагают непосредственно в начале части дороги, на котором вводится ограничение для автотранспорта. Действие его продолжается сразу после места установки.

Отменяет запрет знак 4.5.2 «Конец пешеходной дорожки».

Какой штраф предусмотрен за пункт 4.1

Специального наказания за данный пункт в ПДД не существует, по крайней мере, в 2020 году его пока нет. В Административном кодексе нарушения пешеходов не определены относительно Правил дорожного движения.

Существуют две статьи и 4 вида взыскания, которые зависят от последствий, приведших к нарушению.

Рассмотрим их ниже.

  • Кроме того, все нарушения, если они повлекли помехи участникам движения на дороге, например, автомобилистам – штраф 1 тысяча рублей (статья 12.30 КоАП ч. 1).
  • Нарушение пешеходом ПДД, в которые входит пункт 4.1 – предупреждение или штраф 500 рублей. Это описано в статье 12.29 ч. 1 КоАП.
  • Если данное нарушение привело к ущербу здоровья человека от легкой до средней степени тяжести – штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей (КоАП статья 12.30 ч. 2).
  • Если в результате нарушения погибли люди, то на пешехода будет заведено уголовное дело.

Необходимо разобраться в понятии «помеха». По Правилам это означает вынуждать изменять направление движения транспорта или его скорость.

По тротуару

Для самопередвижения пеших граждан предназначены тротуары, пешеходные дорожки и велопешеходные зоны. Это прописано в действующих нормах дорожной безопасности, а именно, в пункте № 4.1:

В отношении мест специального назначения, считающихся неотъемлемой частью дорожного полотна, людям рекомендовано держаться правой стороны, двигаться в направлении, совпадающем с потоком автомашин.

Кто такой пешеход в соответствии с ПДД?

Прежде чем переходить к рассмотрению ПДД для пешеходов, нужно понять, кто является пешеходом с точки зрения правил.

Согласно пункту 1.2 :»Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.В качестве пешехода может выступать:

  1. Человек на роликовых коньках, самокате, скейтборде.
  2. Велосипедист, мопедист, мотоциклист.
  3. Человек вне транспортного средства.

1.

Обратите внимание на тот факт, что велосипедист, мопедист, мотоциклист могут выступать как в роли пешеходов, так и в роли водителей транспортных средств.Например, если Вы сели на велосипед, то Вы — водитель, если слезли с велосипеда — пешеход.

Это позволяет использовать правила дорожного движения в собственных интересах.Если Вы хотите воспользоваться пешеходным переходом, то следует спешиться.

Если Вы хотите продолжить движение по проезжей части, то сядьте на велосипед.2. Лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах в любом случае являются пешеходами.3. Дорожные рабочие пешеходами не являются и правила для пешеходов соблюдать не обязаны.

Однако если рабочий не выполняет работу на проезжей части, то он автоматически становится пешеходом.

Перемещение пешехода по проезжей части

У любого движущегося человека рано или поздно возникает нужда пересечь дорогу, и самый безопасный участок для этого — специально оборудованный переход, который может быть как наземным, так и подземным. Когда на дороге не имеется пешеходного перехода, пересечение следует выполнять на перекрестке, но придерживаясь линии тротуара или обочины.

В случае, когда рядом нет переходов или перекрестка, пешеходам разрешается двигаться по проезжей части с целью ее пересечения, но только на хорошо просматриваемом в обе стороны участке и под углом 90° относительно раздельной линии на дорожном полотне. На участках дороги с регулируемым движением на места для пересечения дороги указывают светофоры или регулировщики.

При пересечении дорожного полотна на нерегулируемом участке человек обязан убедиться в безопасности перехода и отсутствии возможных преград, которые могут нанести вред ему или окружающим.

Запрещается при пересечении дорожного полотна задерживаться, так как во время остановки посреди дороги человек создает препятствие остальным участникам движения. В случае, когда пересечь дорогу вовремя по каким-либо причинам не получилось, например, на светофоре загорелся красный свет, человек обязан остановиться ровно на раздельной линии и подождать следующего сигнала, разрешающего его движение. Категорически запрещается пересекать дорожное полотно во время приближения специального транспортного средства, к которым относятся машины полиции, медицинской помощи и пожарная техника.

Особенности передвижения в тёмное время суток

Тёмное время суток начинается с наступлением вечерних сумерек и заканчивается с наступлением сумерек утренних. Если вы идёте по тротуару, то прогулки в темноте не опасны, а вот если вам пришлось передвигаться по обочине или даже проезжей части, стоит побеспокоиться о том, чтобы быть заметным в темноте.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+