Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Жилищное право - Экологическая экспертиза строительных проектов скачать

Экологическая экспертиза строительных проектов скачать

Экологическая экспертиза строительных проектов скачать

Кому необходимо проводить экологическую экспертизу проектной документации?


Согласно статьям 11 и 12 Федерального Закона «Об экологической экспертизе» обязательное проведение этого вида анализа документов предусмотрено в следующих ситуациях:

  1. строительство объектов, назначение которых – размещение или утилизация опасных отходов 1-5 класса опасности, а также выведение этих объектов из эксплуатации;
  2. возведение зданий, проект которых уникален или отличается особой технической сложностью;
  3. строительство объектов, дальнейшая эксплуатация которых предполагает опасное производство и обращение опасных отходов;
  4. обустройство искусственных земельных насыпей на территории водоемов.
  5. намерение вести строительные работы или проводить реконструкцию зданий, которые расположены в природных зонах, подлежащих охране на федеральном или региональном уровне;
  6. согласование проектов планирования земельных участков, которые планируется использовать для хранения и утилизации опасных отходов любого класса;
  7. строительство объектов оборонной отрасли в охраняемых природоохранным законодательством зонах;

Важно отметить, что экологическая экспертиза проводится не только по факту негативного влияния на окружающую среду непосредственно процесса строительства. Дальнейшая деятельность возведенного строения, также изучается экспертами в области экологии.

Например, процесс строительства завода химической промышленности, не несет вреда окружающей среде и мало отличается от процедуры возведения любого другого крупного промышленного строения. Однако, дальнейшая деятельность предприятия может сопровождаться вредными выбросами и образованием опасных отходов, что несет прямую угрозу экологическому благополучию региона. Исследуя этот вопрос, экологическая, комиссия, состоящая из экспертов, может дать отрицательное заключение.

Как провести экологическую экспертизу проектной документации объектов в Подмосковье

Источник: Техническими регламентами и законодательством по охране окружающей среды установлены требования, которым должны соответствовать объекты, чья хозяйственная деятельность может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Поэтому в обязательном порядке проводится государственная экологическая экспертиза проектной документации таких объектов. Главная цель экспертизы – не допустить нанесения вреда окружающей среде в результате их деятельности.

О том, в отношении каких объектов должна проводиться экологическая экспертиза и какие необходимо собрать документы для ее организации, читайте в материале портала mosreg.ru. Объекты экологической экспертизы Источник: , pixabay.com Государственная экологическая экспертиза федерального уровня проводится в отношении проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I-V классов опасности.

Данная проектная документация может касаться строительства, реконструкции и вывода из эксплуатации таких объектов, а также рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I-V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения таких отходов. Проведение повторной экспертизы Источник: , pixabay.com Если положительное заключение государственной экологической экспертизы уже было получено ранее, то повторное проведение экспертизы требуется в следующих случаях: — доработка объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; — реализация объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; — истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; — внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы. Порядок оказания услуги Источник: , Роман Варцев Услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня оказывается физическим и юридическим лицам, обратившимся с соответствующим заявлением и комплектом документов в Министерство экологии и природопользования Московской области.

При этом необходимо учесть, что на территории министерства действует пропускной режим: запись производится в день, предшествующий дню посещения.

Также за получением услуги можно лично обратиться в многофункциональный центр (МФЦ). Кроме того, заявление на получение услуги можно оформить посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией, содержащий обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) документов и (или) документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

Необходимые документы Источник: , Анастасия Осипова Для получения госуслуги потребуются следующие документы: — ; — паспорт гражданина РФ. Если заявление подает представитель заявителя, то необходим документ, подтверждающий его полномочия (доверенность). Ниже приведен перечень дополнительных документов (в случае с проектной документацией и проектами представляются оригинал и копия документа на бумажном носителе): — копия приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы; — материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления, и заключение общественной экологической экспертизы (в случае ее проведения); — проект рекультивации земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I-V классов опасности; — проект рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I-V классов опасности; — проектная документация на реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности; — проектная документация на строительство объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности; — проект вывода из эксплуатации объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I-V классов опасности.

Порядок оплаты услуги Источник: Сумма оплаты за предоставление услуги рассчитывается индивидуально для каждого объекта. Образец сметы на проведение государственной экологической экспертизы утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы».
Образец сметы на проведение государственной экологической экспертизы утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205

«Об утверждении порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы»

.

Иван Пышечкин

Презентация на тему: » Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.» — Транскрипт:

Экологическое проектирование и экспертиза.

Нормативно-правовые основы. Законодательство об экологической экспертизе Законодательная основа экологической экспертизы определена и федеральном законе «Об экологической экспертизе», принятом в 1995г., в законе «Об охране окружающей среды» (2002) и в ряде подзаконных документах: «Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (1996) и «Регламенте проведения государственной экологической экспертизы» (1997).

Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Государственная Экологическая экспертиза, является правовой мерой обеспечения выполнения экологических требований при принятии экологически значимых решений.

Общественная экологическая экспертиза выступает средством вовлечения заинтересованной общественности в механизм принятия экологически значимых решений. Ведомственная экологическая экспертиза чаще всего носит ярко выраженную технологическую направленность, она доказывает экологическую безопасность проекта либо фиксирует степень экологической опасности, в ней заинтересовано само ведомство.

Ведомственная экологическая экспертиза чаще всего носит ярко выраженную технологическую направленность, она доказывает экологическую безопасность проекта либо фиксирует степень экологической опасности, в ней заинтересовано само ведомство. Научная и коммерческая экологические экспертизы приобретают правовой статус при включении их либо в общественную экологическую экспертизу, либо при использовании их заключении при проведении госу­ дарственной экологической экспертизы.

Обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат: Проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, нормативно- технических и инструктивно-методических документов. Они утверждаются органами государственной власти РФ и регламентируют хозяйственную и иную деятельность. Материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории РФ: 1.проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно- технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду; 2.

проекты генеральных планов развития территорий свободных экологических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности; 3.проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ, в том числе промышленности; 4.проекты генеральных схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил РФ; 5.проекты схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований; 6.проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует РФ, и федеральных инвестиционных программ; 7.проекты комплексных схем охраны природы РФ. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды; 2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 3) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов); 4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения; 5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы,. Спасибо за внимание!!!

Проводимые экспертизы

  1. Техобследование
  2. Строительная экспертиза
  3. Дорожного полотна
  4. Качества строительства
  5. Раздел недвижимости
  6. Строительные
    • Строительная экспертиза
    • Строительный аудит
    • Качества строительства
    • Строительных проектов
    • Строительных смет
    • Дорожного полотна
    • Техобследование
    • Пластиковых окон ПВХ
    • Раздел недвижимости
    • Заливы и пожары
  7. Строительных смет
  8. Строительных проектов
  9. Пластиковых окон ПВХ
  10. Строительный аудит
  11. Заливы и пожары
  1. Следующая публикация Экспертиза документации в строительстве
  2. Предыдущая публикация Техническое обследование зданий

10.3.

Экологическая экспертиза проектов

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. В Российской Федерации осуществляются государственная и общественная экологические экспертизы.

Действующими нормативными актами определены два основных механизма, целью которых является учет воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду при принятии решений. Это экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (в различных публикациях часто используется аббревиатура ОВОС). Экологическая экспертиза, государственная или общественная, проводится специальной комиссией по окончании подготовки проектной документации.

Эта комиссия должна сделать вывод о возможности или невозможности осуществления намечаемой деятельности. Положительное заключение государственной экспертизы является необходимым условием реализации проекта.

Экологическая экспертиза обязательна практически для любой намечаемой деятельности, включая не только проекты строительства определенных объектов, но и проекты программ, планов, нормативных актов и т.

д. Одним из немногих исключений являются проекты строительства отдельных зданий, осуществляемые в соответствии с ранее утвержденным генпланом. Оценка воздействия должна проводиться на более ранней стадии проектного цикла — в процессе подготовки проектной документации.

Однако она обязательна лишь для определенного круга крупных и экологически опасных объектов. Основным источником информации о намечаемой деятельности является заказчик проектной документации. На стадии подготовки документации заказчик обязан информировать общественность путем проведения общественных слушаний или обсуждения в средствах массовой информации.
На стадии подготовки документации заказчик обязан информировать общественность путем проведения общественных слушаний или обсуждения в средствах массовой информации. Согласно Закону «Об экологической экспертизе» заказчик представляет на экологическую экспертизу «материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности» для любого проекта.

На стадии государственной экологической экспертизы, общественности также предоставляется право на получение информации:

  1. о нормативно-технических документах, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы. Стр 53 из 144 » Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
  2. о результатах проведения государственной экологической экспертизы;

31) Экологическое проектирование и экспертиза объектов в природопользовании.

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. Виды экологической экспертизы:В РФ осуществляются гос.

экол.я экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией (экспертная комиссия), которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями). Проектирование (от лат. projectus, буквально брошенный вперёд), процесс создания проекта прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Экологически рациональное проектирование в строительстве и машиностроении стало общемировой практикой. Отталкиваясь от идей ресурсосбережения, оно развилось в концепцию, отражающую активную позицию людей в их взаимодействии с окружающей средой, направленную на сохранении жизнеспособности природы. Экологически рациональный дизайн — это сочетание собственно экологичности, энергосбережения и ресурсоэффективности.

Каждый элемент имеет значение — от создания более эффективных инженерных сетей до строительства зданий, использующих естественные источники освещения, отопления, кондиционирования, и автомобилей В практике проведения разработки проектов природоохранной документации предприятий (ПДВ, ПДС, ПНООЛР, СЗЗ) современные компании используют современное лицензионное программное обеспечение ведущих российских производителей и специальное научное лицензионное программное обеспечение с целью обоснования специфических характеристик миграции загрязняющих веществ.

Работы включают в себя: Разработку проектов нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ). ПДВ — норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха. Разработку проектов нормативов предельно-допустимых сбросов (ПДС), разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Стр 21 из 42 Соседние файлы в папке

  1. 12.04.201562.98 Кб
  2. 12.04.201573.73 Кб
  3. 12.04.201528.67 Кб
  4. 12.04.201535.84 Кб
  5. 12.04.2015723.46 Кб
  6. 12.04.2015606.21 Кб
  7. 12.04.201546.59 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Нужна ли государственная экологическая экспертиза проектной документации?

Ключевые вопросы Квалификация экспертов, привлекаемых для экспертизы проектной документации, и экспертов ГЭЭ Экологическая оценка инвестиционного проекта В соответствии с ч.

2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. от 18.06.2017; далее — ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
от 18.06.2017; далее — ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, которая проводится в форме государственной или негосударственной экспертизы. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в т.ч.

санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в ред.

от 29.12.2015; далее — Федеральный закон № 174-ФЗ) экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Федеральным законом № 174-ФЗ предусмотрена государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории, а также проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I–V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (далее — ГЭЭ проектной документации). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В настоящее время ГЭЭ проектной документации фактически дублирует экспертизу проектной документации объектов капитального строительства, что значительно увеличивает как сроки проведения двух независимых экспертиз, так и соответствующие финансовые затраты на их проведение.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 219-ФЗ) с 01.01.2018 ГЭЭ будет подлежать, наряду с проектной документацией вышеназванных объектов, проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории. Федеральным законом № 219-ФЗ также внесены соответствующие изменения в ч.

5 ст. 49 ГрК РФ. Так, с 01.01.2018 при проведении экспертизы оценка соответствия проектной документации экологическим требованиям не проводится.

Реализация указанных изменений в законодательстве, с точки зрения автора, приведет к дополнительным административным барьерам при экспертизе проектной документации. Возникает естественный вопрос: почему ГЭЭ проводится исключительно в Российской Федерации, а также в некоторых странах СНГ и отсутствует в западных странах?
Возникает естественный вопрос: почему ГЭЭ проводится исключительно в Российской Федерации, а также в некоторых странах СНГ и отсутствует в западных странах?

Хотя экспертиза проектной документации там, как и в России, обязательна.

Неужели в западных странах меньше заботятся о сохранении условий проживания своего населения? Конечно же нет! Они просто не такие богатые, чтобы оплачивать сразу две экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза федерального уровня

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400, Росприроднадзор уполномочен на организацию и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы федерального уровня.организация и проведение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственной экологическойэкспертизы федерального уровня- Объекты, подлежащие государственной экологической экспертизе федерального уровня Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: 1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;3) проекты соглашений о разделе продукции;4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;6.1) утратил силу.7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном от 17 декабря 1998 года № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном от 31 июля 1998 года№ 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I — V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I — V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в настоящей статьи;8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3.

Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать днейпосле ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям п.1 и п.2 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам, указанным в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» (за исключением объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3. Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»):Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.Кроме того, согласно п.13 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г.

№ 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно к административному регламенту;реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН), банковский идентификационный код (далее — БИК), код причины постановки на учет (далее — КПП), код общероссийского классификатора предприятий и организаций (далее — ОКПО), расчетный счет, корреспондентский счет (далее — к/счет). Организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (объектов государственной экологической экспертизы, определенных подпунктами 7.1 и 7.3.

Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»)Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям и Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 13.07.2015 № 221-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Состав материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу по объектам государственной экологической экспертизы, определенным подпунктами 7.1 и 7.3.

Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»Согласно п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в и настоящего Федерального закона, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия искусственных земельных участков на окружающую среду, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.Кроме того, согласно п.14 и п.16 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г.

№ 204, для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, заявитель представляет:заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно к административному регламенту;реквизиты, необходимые для подготовки счета на оплату заявителем проведения государственной экологической экспертизы: ИНН, БИК, КПП, ОКПО, к/счет.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услугиНа основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. № 205

«Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы»

.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услугиОснования для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204;письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы. Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги Согласно п.7 ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в и настоящего Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»., за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы. Права заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизеСогласно ст.26.

Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, имеют право:получать от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, информацию о сроках проведения экологической экспертизы, затрагивающей интересы этих заказчиков;получать для ознакомления от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, организующего проведение государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы о проведении государственной экологической экспертизы;обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области экологической экспертизы или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, организующий проведение государственной экологической экспертизы, с требованиями устранения нарушений установленного проведения государственной экологической экспертизы;представлять пояснения, замечания, предложения в письменной или устной форме относительно объектов государственной экологической экспертизы;оспаривать заключения государственной экологической экспертизы в судебном порядке;предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного умышленным нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе. Обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизеСогласно ст.27 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями , , и настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с настоящего Федерального закона;оплачивать проведение государственной экологической экспертизы;передавать федеральным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим проведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы;осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в кредитные организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лицДосудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росприроднадзора и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц определен разделом V Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного приказом Минприроды России от 6 мая 2014 г. № 204.Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Росприроднадзора (его территориальных органов), и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;2) нарушение срока предоставления государственной услуги;3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;7) отказ Росприроднадзора (его территориального органа) в исправлении допущенных опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.Жалоба должна содержать:1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу;4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Блок-схема порядка предоставления государственной услуги

Нормативно-правовые актыФайлы: ВложениеРазмер12.29 КБ24.44 КБ35.9 КБ25.55 КБ36.38 КБ49.23 КБ74.31 КБ17.85 КБ

Похожие работы на — Экологическая экспертиза проекта (на конкретном примере)

  1. Скачать документ Информация о работе
  2. Скачать документ Информация о работе
  3. Скачать документ Информация о работе
  4. Скачать документ Информация о работе
  5. Скачать документ Информация о работе
  6. Скачать документ Информация о работе
  7. Скачать документ Информация о работе

Не нашел материал для своей работы?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+