Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Должностная инструкция водителя грузового автомобиля по ттн и путевому листу

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля по ттн и путевому листу

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля по ттн и путевому листу

Ответственность на рабочем месте — что к ней относится


В область ответственности водителя входит:

  1. повреждения, что были нанесены транспортному средству, его деталям или грузу умышленно либо неумышленно

  2. употребление веществ, вне зависимости от их разрешенности, что влияют на координацию и т.д.
  3. несоблюдение правил дорожного движения
  4. нарушение постановлений, изданных руководством

Срок давности за несоблюдение ответственности наступает с .

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

21.01.2019

Общие нормы

Общие положения рабочей инструкции водителя грузового автомобиля начинаются с указания организации или предприятия и подразделения, для сотрудников которых она принимается.В инструкции ссылаются на нормативные акты, которых должен придерживаться в своей деятельности водитель. Описывается схема принятия на должность и увольнения.Если в компании используется несколько автомобилей разного назначения, указывается, для водителя какого из них инструкция написана. Например, должностная инструкция водителя автомобиля «Камаз».

Она отличается от тех, что разработаны для шоферов легковых автомобилей.

ИНСТРУКЦИЯ по изготовлению, учету, заполнению и обработке путевых листов, товарно- транспортных накладных для грузовых автомобилей перевозчиков

УТВЕРЖДЕНА Приказом начальника УзААРТ от 03.06.2004 г. N 83 зарегистрированным МЮ 02.07.2004 г.

N 1382 Преамбула Глава I. Основные понятия (термины) Глава II. Общие положения Глава III. Заполнение и обработка товарно- транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом Глава IV. Заполнение и обработка путевых листов для грузовых автомобилей перевозчиков Глава V.

Заключительное положение Приложение N 1.

Товарно-транспортная накладная (форма 1-т) Приложение N 2. Товарно-транспортная накладная (форма 2-тм) Приложение N 3. Товарно-транспортная накладная (форма CMR) Приложение N 4.

Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-с) Приложение N 5.

Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-п) Приложение N 6.

Путевой лист грузового автомобиля (форма 4-м) Приложение N 7. Путевой лист грузового автомобиля в международном сообщении (форма N 1 (международная) Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте», постановлением Кабинета Министров от 10 марта 2004 года N 118 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта» и определяет порядок изготовления, учета, заполнения и обработки путевых листов и товарно-транспортных накладных для грузовых автомобилей перевозчиков на перевозки грузов автомобильным транспортом и является обязательной для применения при транспортировке грузов. Настоящая Инструкция распространяется на юридические лица, занятые на перевозках грузов автомобильным транспортом, независимо от их ведомственной принадлежности.

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (ТЕРМИНЫ) 1.

В настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия: автомобили общетранспортного назначения — автотранспортные средства, при помощи которых оказываются услуги по перевозке грузов отраслей народного хозяйства и населения; водитель-экспедитор — представитель перевозчика, осуществляющий по согласованию с заказчиком выполнение транспортно-экспедиторских операций по приему, сопровождению и сдаче грузов; груз — товар, находящийся в процессе перевозки; груз нетоварного характера — груз, по которому не ведется складской учет в пунктах грузоотправителя (грузополучателя) как товарно-материальных ценностей (мусор, снег, грунт в отвал и др.); грузовое место — условная единица груза для принятия его для перевозки или сдачи грузополучателю при осуществлении погрузки или разгрузки автотранспортного средства; грузоотправитель — юридическое или физическое лицо, выступающее от имени собственника груза или являющееся собственником груза по договору перевозки и указанное в качестве отправителя в перевозочных документах; грузополучатель — юридическое или физическое лицо, уполномоченное на получение груза и указанное в сопроводительных документах на груз; грузопункт — место концентрации грузов; договор о перевозке грузов — двухстороннее соглашение между перевозчиком, грузоотправителем или грузополучателем, являющееся юридическим документом, которым регламентируются объем, срок и условия перевозки грузов, права, обязанности и ответственность сторон относительно их соблюдения; заказ на перевозку грузов — документ, который дает грузоотправитель (грузополучатель) перевозчику на доставку обусловленной партии грузов в согласованные сроки в соответствии с заключенным договором; заказчик — грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор, обратившийся с заявкой на выполнение транспортных услуг; Инкотермс — международные правила торговых терминов, установленные Международной торговой палатой и обозначающие международные торговые условия, связанные с погрузкой, транспортировкой, разгрузкой и страхованием товаров; маршрут — предварительно разработанный, наиболее рациональный путь движения автомобильного транспорта между грузопунктами; объем перевозок — количество груза, заявленного грузоотправителем и принятого перевозчиком для доставки получателю (в тоннах); принятие груза — предоставление грузоотправителем подготовленного для отправки груза и товарно-транспортных документов перевозчику со следующей погрузкой на автотранспортное средство и оформление документов о принятии груза перевозчиком для отправки; прицеп — транспортное средство, служащее для перевозки грузов, буксируемое автомобилем и не имеющее собственного источника энергии; полуприцеп — разновидность прицепа, часть полной массы которого передается на седельный тягач через седельно-сцепное устройство; путевой лист — юридический документ установленного образца для определения и учета работы автомобильного транспортного средства.

Путевой лист всесторонне характеризует работу автомобиля и водителя с момента их выезда из места расположения и к возврату; сдача груза — предоставление грузополучателю перевозчиком груза согласно товарно-транспортному документу со следующей разгрузкой и оформлением документов об его передаче грузополучателю; седельный тягач — автомобиль, предназначенный для буксировки полуприцепа; товарно-транспортная документация — комплект юридических документов, на основании которых осуществляются оформление и учет хозяйственных операций по: 1) принятию, передаче, перевозке и сдаче груза; 2) выполненным автотранспортным работам и услугам, а также служит подтверждающим первичным учетным документом при расчете за автотранспортные работы и услуги; товарно-транспортная накладная — единая для всех участников транспортного процесса форма первичного документа, которая предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей на пути их перемещения на автомобилях общетранспортного назначения. Товарно-транспортные накладные являются составной частью товарно-транспортной документации; транспортная услуга — перевозка грузов и комплекс вспомогательных операций, которые связаны с доставкой грузов автомобильным транспортом; франко — в коммерческих операциях условия поставки продукции, в соответствии с которыми потребитель освобождается от расходов по доставке грузов (погрузка, транспортировка, выгрузка) в связи с их включением в цену товара.

ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. Бланки товарно-транспортных накладных (ТТН) и путевых листов являются бланками строгой отчетности и характеризуют работу автотранспортных средств, осуществляющих перевозки грузов. 3. Изготовление бланков производится в типографиях Республики Узбекистан по заказам перевозчиков в количестве, удовлетворяющем потребность в них. Бланки ТТН и путевых листов обязательно должны иметь учетную серию и порядковый номер.

4. Бланки ТТН и путевых листов хранятся на складах перевозчика наравне с другими бланками строгой отчетности и по мере потребности выдаются бухгалтерией под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику отдела эксплуатации, диспетчеру). 5. Перевозчики обязаны установить контроль над использованием бланков ТТН и путевых листов и вести их учет в соответствии с действующими инструкциями о порядке учета использования бланков строгой отчетности. 6. Перевозчики, которые занимаются городскими и пригородными перевозками, а также осуществляют перевозки грузов для нужд своего производства, оформляют ТТН в соответствии с типовой формой N 1-т согласно приложению N 1.

Перевозка грузов в междугородном сообщении осуществляется при наличии оформленных ТТН в соответствии с типовой формой N 2-тм согласно приложению N 2, в международном сообщении — в соответствии с типовой формой СМR согласно приложению N 3. 7. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется в установленном порядке грузоотправителем в четырех экземплярах отдельно на каждую поездку на имя каждого грузополучателя, из которых: первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей; второй экземпляр предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза и сдается водителем грузополучателю; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются перевозчику. Третий экземпляр служит основанием для расчетов с плательщиком-заказчиком автотранспорта и прилагается к счету за перевозку.

Четвертый экземпляр служит основанием для учета транспортной работы, начисления заработной платы водителю и прилагается к путевому листу.

8. По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера и взвешивания, ТТН выписывается в трех экземплярах: первый экземпляр прилагается к счету и служит основанием для расчетов перевозчика с грузоотправителем; второй — служит основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу; третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполняемых объемов перевозок.

9. Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя на одно и то же расстояние при условии обеспечения сохранности груза могут оформляться одной ТТН суммарно на всю работу, выполненную автомобилем в течение смены. 10. Перевозка грузов автомобильным транспортом за наличный расчет осуществляется по путевому листу с приложением к нему квитанции (приходного ордера) на оплату транспортных услуг.

11. На всех видах перевозок грузов, выполняемых грузовым автотранспортом, независимо от условий оплаты за его работу, грузоотправителям запрещается предъявлять, а перевозчикам принимать к перевозке грузы, не оформленные ТТН. 12. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для полноты и правильности проведения расчетов за работу автотранспорта.

12. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для полноты и правильности проведения расчетов за работу автотранспорта.

13. При недостаточности строк в разделе «Сведения о грузе» ТТН форм N 1-т и N 2-тм для заполнения большого количества наименований и характеристики отпускаемых товарно-материальных ценностей к ТТН прилагаются сопроводительные первичные учетные документы (счет-фактура, товарная накладная или другие формы). В этих случаях в данном разделе ТТН указываются наименование, номер и дата сопроводительных документов, без которых ТТН считается недействительной. 14. При определении объема перевозимого груза группой автомобилей по согласованию сторон заказчик оформляет и выдает перевозчику ТТН на весь объем выполненной работы.

В этом случае учет работы каждого автомобиля в отдельности осуществляется перевозчиком. 15. Путевые листы подразделяются на четыре вида, из которых: а) типовая форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работы водителя по сдельным расценкам договорных тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом согласно приложению N 4; б) типовая форма N 4-п (повременная) применяется при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным договорным тарифам согласно приложению N 5; в) форма N 4-м (междугородная) применяется при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке грузов в междугородном сообщении в соответствии с положениями об организации междугородных автомобильных перевозок грузов согласно приложению N 6.

На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью «междугородные перевозки»; г) форма N 1 (международная) применяется при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке грузов в международном сообщении согласно приложению N 7.

16. Путевые листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных и международных перевозках грузов путевые листы формы N 4-м и N 1 выдаются только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист обязательно должен иметь штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Перевозчикам, независимо от их организационно-правовых форм, выпуск грузовых автомобилей на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается. 17. Должностные лица, ответственные за оформление ТТН и путевых листов, несут персональную ответственность за достоверность указанных в этих документах данных, составляют и сдают месячный отчет о расходе бланков в бухгалтерию.

18. Исправления и помарки в ТТН и путевых листах не допускаются. 19. Работники, виновные в причинении предприятию ущерба в результате искажения данных, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Республики Узбекистан.

20. Заполнение реквизитов товарно-транспортных накладных и путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящей Инструкцией. ГЛАВА III. ЗАПОЛНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНЫХ НАКЛАДНЫХ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ § 1. Заполнение товарно-транспортной накладной у грузоотправителя § 2.

Заполнение товарно-транспортной накладной в пути следования § 3. Заполнение товарно-транспортной накладной у грузополучателя § 4. Заполнение товарно-транспортной накладной перевозчиком § 5.

Особенности заполнения товарно-транспортной накладной при междугородных и международных перевозках грузов автомобильным транспортом § 6. Обработка типовых форм товарно-транспортных накладных § 1. Заполнение товарно-транспортной накладной у грузоотправителя 21.

Заполнение ТТН формы N 1-т у грузоотправителя производится: лицом, ответственным за отпуск груза (работником отдела сбыта, работником отдела снабжения); материально-ответственным лицом, производящим отпуск товаров (заведующим складом, кладовщиком); работником, ответственным за правильность применения цен и других финансовых данных товарного раздела ТТН.

В зависимости от специфики процесса отгрузки товаров у грузоотправителей функции ответственного за отгрузку, материально-ответственного за отпуск ценностей и ответственного за проведение погрузочных работ могут быть возложены на одно и то же лицо, которое в соответствующих графах ТТН подтверждает своей подписью и штампом достоверность данных, указанных в ТТН.

22. В бланках ТТН грузоотправитель обязан заполнить следующие реквизиты: а) в заголовочной части накладной: указать дату выписки ТТН (число, месяц, год); в строке «Автомобиль» записать марку и государственный номер автомобиля, прибывшего под погрузку; в строке «К путевому листу N ________» записать номер путевого листа; в строке «Перевозчик» — на основе предъявленного водителем путевого листа записать наименование перевозчика, на подвижном составе которого производится перевозка груза; в строке «Водитель» указать фамилию и инициалы водителя; в строке «Заказчик (плательщик)» записать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной ТТН; в строках «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» записать наименование организаций, производящих соответственно отгрузку (списание) и получение (оприходование) перечисленных в документе товарно-материальных ценностей; в строках «Пункт погрузки» и «Пункт разгрузки» записать соответственно адреса пунктов погрузки и разгрузки; в строках «Прицепы» записываются государственные номера прибывших под погрузку прицепов; б) в разделе «Сведения о грузе»: в графах с 1 по 6 заполнить данные о наименовании и количестве каждого в отдельности вида товарно-материальных ценностей, отгружаемых грузополучателю, а также их стоимость.
22. В бланках ТТН грузоотправитель обязан заполнить следующие реквизиты: а) в заголовочной части накладной: указать дату выписки ТТН (число, месяц, год); в строке «Автомобиль» записать марку и государственный номер автомобиля, прибывшего под погрузку; в строке «К путевому листу N ________» записать номер путевого листа; в строке «Перевозчик» — на основе предъявленного водителем путевого листа записать наименование перевозчика, на подвижном составе которого производится перевозка груза; в строке «Водитель» указать фамилию и инициалы водителя; в строке «Заказчик (плательщик)» записать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной ТТН; в строках «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» записать наименование организаций, производящих соответственно отгрузку (списание) и получение (оприходование) перечисленных в документе товарно-материальных ценностей; в строках «Пункт погрузки» и «Пункт разгрузки» записать соответственно адреса пунктов погрузки и разгрузки; в строках «Прицепы» записываются государственные номера прибывших под погрузку прицепов; б) в разделе «Сведения о грузе»: в графах с 1 по 6 заполнить данные о наименовании и количестве каждого в отдельности вида товарно-материальных ценностей, отгружаемых грузополучателю, а также их стоимость.

При перевозке грузов в контейнерах: в графе 2 указать «Контейнеры», их номера и количество; оформить прилагаемые к ТТН согласно пункту 13 настоящей Инструкции сопроводительные документы, по которым ведется складской, оперативный, бухгалтерский учет и производится оприходование и списание товарно-материальных ценностей.

В этих случаях графы 1, 3, 4, 5 и 6 раздела «Сведения о грузе» ТТН не заполняются. В свободных строках указанных граф записать названия сопроводительных документов, номера и даты их выписки; в строке «Всего отпущено на сумму» записать прописью стоимость отгруженных товаров; в строке «Отпуск разрешил» указать должность лица, ответственного за отгрузку товарно-материальных ценностей, которое своей подписью удостоверяет правильность сделанных записей и разрешает произвести отправку груза грузополучателю; в графе 7 «С грузом следуют документы» записать номера и наименования документов, прилагаемых к ТТН (железнодорожных накладных, сертификатов, удостоверений, свидетельств). Указанные документы водитель-экспедитор обязан принять и передать вместе с грузом грузополучателю; в графе 8 «Вид упаковки» записать сокращенно вид тары, в которой перевозится груз (например: «ящ.», «корз.», «боч.», «пак.»).

При предъявлении к перевозке неупакованного груза указать сокращенно «н/у»; в графе 9 «Количество мест» записать количество мест отдельно по каждому из приведенных в графе 1 наименований груза и по каждому виду упаковки.

При перевозке грузов в контейнерах в этой графе указать количество контейнеров. При перевозке грузов пакетами на поддонах указать количество пакетов.

При перевозке грузов навалом, насыпью или наливом внести соответствующую запись и количество мест не указывать; При перевозке грузов нетоварного характера в ТТН формы N 1-т графы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 не заполняются.

Перевозка грузов и все записи, произведенные в ТТН, подтверждаются одной подписью грузоотправителя в строке «К перевозке сдал» и подписью водителя в строке «Принял водитель-экспедитор»; в графе 10 «Способ определения массы» записать — каким способом определена масса груза. При взвешивании груза на весах должен быть указан тип весов («тов. весы», «автовесы»). Если вес груза определен по стандарту, замеру или расчетным путем, то в графе производится соответствующая запись; в графе 13 «Масса брутто, тонны» записывается масса груза, тождественная указанной в строке «масса (брутто)» в товарном разделе ТТН.

Масса проставляется в тоннах с точностью до 0,01 тонны по видам наименований перевозимых грузов и общая масса груза; при перевозке грузов по талонам и оформлении нескольких ездок с грузом одной ТТН в строке «Количество ездок» указать общее количество выполненных ездок. 23. В транспортном разделе ТТН в строках, отражающих прием-передачу груза между водителем-экспедитором и материально-ответственным лицом, производящим отпуск товаров, указываются образец (или номер) оттиска пломбы (при перевозке груза в контейнерах, цистернах и т.

п. под пломбой), которой произведена опломбировка груза, общее количество мест груза или количество контейнеров (прописью), общая масса сданного для перевозки по данной ТТН груза в тоннах с точностью до 0,01 тонны (прописью): а) в строке «Сдал» записываются должность, фамилия, имя, отчество представителя грузоотправителя, выдавшего груз к перевозке.

Подписью этого представителя в той же строке и штампом предприятия-грузоотправителя удостоверяется правильность всех данных, записанных в ТТН, которые согласно настоящему порядку заполнения должны оформляться грузоотправителем, а также выдача груза к перевозке. Графы, в которых нет записей, прочеркиваются; б) строке «Принял водитель-экспедитор» записываются фамилия, имя и отчество водителя-экспедитора, принявшего груз к перевозке. В этой же строке он своей подписью удостоверяет запись оттиска пломбы, количество мест, массу принятого к перевозке груза или номера принятых к перевозке контейнеров.

Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью водителя-экспедитора во всех экземплярах ТТН. 24. В условиях, когда товарно-материальные ценности принимаются к перевозке лицом по доверенности грузополучателя, представитель, принимающий груз, должен расписаться за его получение в строке «Груз получил».

При этом грузоотправитель указывает, кем выдана доверенность, номер и дату ее выдачи. 25. Сведения о проведении погрузочных работ у грузоотправителя заполняются лицом, ответственным за погрузку, в следующей последовательности. В разделе «Погрузочно-разгрузочные операции» в строке «Погрузка» заполняются следующие данные: в графе 15 «Способ» указывается способ погрузки (ручной, механизированный, наливом, из бункера, емкость ковша экскаватора); в графах 17 и 18 «Дата и время прибытия» и «Дата и время убытия» записываются или проставляются штамп-часами число, месяц, год, часы и минуты прибытия автомобиля под погрузку и убытия после нее.

Временем прибытия под погрузку считается время предъявления водителем путевого листа у въездных ворот или контрольно-пропускного пункта, либо лицу, ответственному за погрузку товара организации-грузоотправителя. Временем убытия автомобиля из-под погрузки считается время подписания и передачи ТТН водителю лицом, ответственным за отгрузку товара. Если в одной ездке груз отгружается по нескольким ТТН, то время прибытия под погрузку записывается в первой из них, время убытия из-под погрузки — в последней из них, а в остальных ТТН в соответствующих графах ставятся прочерки.

26. При оформлении нескольких ездок с грузом одной ТТН в графе 17 «Время прибытия под погрузку» записывается время прибытия автомобиля под погрузку в первом рейсе (ездке) для перевозки груза по данной ТТН, а в графе 18 — время убытия по последней ездке.

Одновременно в графе 19 указывается суммарное время простоя автомобиля под погрузкой.

В строке «Транспортные услуги» перечисляются транспортные услуги, оказанные водителем при погрузке груза (упаковка, увязка груза, укрытие брезентом, информационные услуги), с указанием их количества.

Лицо, ответственное за проведение погрузочных работ у грузоотправителя, за правильность заполнения перечисленных реквизитов, расписывается в графе 20 «Подпись ответственного лица». § 2. Заполнение товарно-транспортной накладной в пути следования 27. Если в пути следования возникает необходимость в переадресовке груза либо составлении актов, относящихся к данной перевозке, записи об этом вносятся в строку «Переадресовка» или «Отметки о составленных актах» на всех трех находящихся у водителя экземплярах ТТН.
Если в пути следования возникает необходимость в переадресовке груза либо составлении актов, относящихся к данной перевозке, записи об этом вносятся в строку «Переадресовка» или «Отметки о составленных актах» на всех трех находящихся у водителя экземплярах ТТН. При переадресовке груза реквизиты в строках «Грузополучатель» и «Пункт разгрузки» зачеркиваются (так, чтобы их можно было прочитать) и в графе «Переадресовка» проставляются реквизиты нового грузополучателя, а также делается отметка о том, кем переадресован груз со ссылкой на адрес расположения.

Все эти записи удостоверяются подписью водителя либо представителя перевозчика. 28. При составлении актов, относящихся к данной отправке, в графе «Отметки о составленных актах» записываются номер акта, дата его составления и о чем составлен акт (например: «О недостаче мест», «О нарушении пломбы» и т.

д.). 29. В случае перегрузки груза в пути следования на другой автомобиль в строках «Водитель», «Перевозчик» и «Автомобиль» прежние реквизиты зачеркиваются (так, чтобы их можно было прочитать) и проставляются новые данные об автомобиле и водителе, а также реквизиты перевозчика. Это исправление должно быть заверено подписью работника, руководившего перегрузкой. Наряду с этим факт передачи груза от одного водителя-экспедитора другому водителю-экспедитору удостоверяется актом установленной формы, о чем делается соответствующая отметка в строке «Отметки о составленных актах».

§ 3. Заполнение товарно-транспортной накладной у грузополучателя 30. После доставки груза грузополучателю водитель-экспедитор три экземпляра ТТН сдает представителю организации грузополучателя, ответственному за приемку груза, который обязан под копировальную бумагу в последовательности четвертый, третий, второй экземпляры заполнить соответствующие реквизиты транспортного раздела ТТН. 31. В разделе «Погрузочно-разгрузочные работы» в строке «Разгрузка» заполняются следующие реквизиты: в графе 15 «Способ» записывается способ разгрузки (ручной, механизированный, сливом, самосвалом и т.

д.); в графах 17 и 18 записываются или проставляются штамп-часами число, месяц, часы и минуты прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания; в графе 19 — время простоя автомобиля под разгрузкой.

Разгрузка считается оконченной после вручения водителю надлежащим образом оформленной ТТН. 32. В графе 20 «Подпись ответственного лица» представитель грузополучателя, ответственный за проведение разгрузочных работ, удостоверяет своей подписью правильность заполнения соответствующих строк, а также записи в строке «Транспортные услуги», в которой перечисляются транспортные услуги, оказанные водителем грузополучателю при разгрузке, с указанием количества по каждой услуге. 33. В транспортном разделе ТТН в строках, отражающих прием-передачу груза между водителем-экспедитором и материально-ответственным лицом, производящим прием (оприходование) товаров, указывается образец (или номер) оттиска пломбы, которой произведено опломбирование доставленного груза.

В случаях когда груз доставляется грузополучателю в контейнерах, фургонах, цистернах под пломбой, указывается общее количество мест груза или контейнеров (прописью), общая масса доставленного по данной ТТН груза в тоннах с точностью до 0,01 тонны (прописью). В строке «Сдал водитель-экспедитор» водитель своей подписью удостоверяет сдачу груза грузополучателю.

В строке «Принял» записываются должность, фамилия, имя, отчество материально-ответственного лица, принявшего груз, подписью которого в той же строке и штампом предприятия-грузополучателя удостоверяется прием груза. § 4. Заполнение товарно-транспортной накладной перевозчиком 34. Третий и четвертый экземпляры ТТН, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и грузополучателя, вместе с путевым листом водителем сдаются диспетчеру перевозчика.

35. В заголовочной части ТТН перевозчиком: в строке «Вид перевозки» записывается наименование вида перевозки, учитывающего разновидность этих перевозок; заполняется строка «Код заказчика (плательщика)».

36. В разделе «Сведения о грузе» в графах 11 и 12 записываются код и класс перевозимого груза. 37. В разделе «Прочие сведения»: в графах 21, 22, 23, 24 и 25 записывается расстояние перевозки груза с разбивкой по группам дорог; в графе 26 записывается код экспедирования груза; в графах 27 и 28 записываются суммы, причитающиеся с заказчика транспорта водителю за оказанные транспортные услуги.

38. В разделах «Расчет стоимости» и «Таксировка» таксировщиком перевозчика производится расчет стоимости автотранспортных услуг и заработной платы водителю в соответствии с данными ТТН. § 5. Особенности заполнения товарно-транспортной накладной при междугородных и международных перевозках грузов автомобильным транспортом 39.

При перевозке грузов в междугородном сообщении грузоотправитель выписывает ТТН формы N 2-тм в пяти экземплярах, где заполняет реквизиты заголовочной части на основании заявки или разового заказа на перевозку груза и путевого листа формы N 4-м. Дальнейшее заполнение ТТН формы N 2-тм производится в порядке, определенном для заполнения ТТН формы N 1-т. 40. При перевозке грузов в международном сообщении составляется договор перевозки между отправителем (владельцем груза) и перевозчиком в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), который подтверждается составлением международной ТТН формы СМR.

Накладная СМR является юридическим документом, подтверждающим наличие договора между сторонами, и заполняется следующим образом: в графах 1 «Отправитель» и 2 «Получатель» записываются наименования и адреса соответственно отправителя и получателя груза; в графе 3 указывается место разгрузки груза (страна и город); в графе 4 записывается место (страна и город) и дата погрузки груза; в графе 5 «Прилагаемые документы» записывается перечень документов, переданных перевозчику; в графах с 6 по 12 заполняется полная характеристика груза: наименование, принятое обозначение характера груза и род его упаковки (в случае перевозки опасных грузов — их признанное обозначение), количество грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация, вес груза, брутто или выраженное в других единицах измерения; в графе 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработка)», после того, как груз проверен, делается отметка о выпуске груза. Ставится печать, записываются число, год, номер декларации и номер пломбы; в графе 14 «Возврат» записываются причины возврата груза.

Груз по всем статьям, включая упаковку по качеству, должен соответствовать стандарту; в графе 15 «Условия оплаты» указывается вид оплаты за перевозку. Получатель несет все расходы и риски, возникающие при поставке товара; в графе 16 «Перевозчик» заполняются реквизиты перевозчика, на подвижном составе которого производится перевозка груза; графа 17 «Последующий перевозчик» заполняется в случае перегрузки груза в пути следования на другой автомобиль или на другой вид транспорта (морской, железнодорожный, воздушный); в графе 18 «Оговорки и замечания перевозчика» (заполняется перевозчиком) записываются особенности перевозки груза; в графе 19 «Подлежит оплате» производится расшифровка условий перевозки.

Указывается конкретно расчет стоимости за перевозки с учетом различных надбавок и скидок в национальной и конвертируемой валютах, конкретно оплата грузоотправителя и грузополучателя; в графе 20 «Особые согласованные условия» записываются условия, которые предусмотрены в «Инкотермсе». Например: условия, предусматривающие то, что грузоотправитель должен заключить договор на перевозки, однако не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникающими после отгрузки или отправки товаров; условия, согласно которым грузоотправитель обязан доставить товар до транспортных средств, указанных грузополучателем; условия, согласно которым грузоотправитель несет все риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения.

В этой графе также оговариваются условия о мерах предосторожности по перевозке специфических грузов; в графе 21 указываются место и дата составления накладной СМR; в графе 22 записывается время (часы, минуты) прибытия автомобиля под погрузку и убытия после нее, которое заверяется подписью и штампом отправителя; в графе 23 записываются номер и дата путевого листа, фамилия водителя, которые заверяются подписью и штампом перевозчика; в графе 24 записывается дата и время (часы, минуты) прибытия автомобиля под разгрузку, которые заверяются подписью и штампом получателя; в графах 25 и 26 записываются регистрационный номер, марка автомобиля тягача и полуприцепа. Накладная СМR составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем и перевозчиком. Эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика.

Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй — сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. § 6. Обработка типовых форм товарно-транспортных накладных 41.

Обработка ТТН может производиться двумя способами: автоматизированным с применением компьютера; ручным.

42. ТТН, подлежащие автоматизированной обработке на компьютере, проходят предварительную обработку, которая заключается в следующем: кодирование информации — заполнение граф с указанием кода заказчика (плательщика); обработка информации на компьютере — информация вводится в компьютер, обрабатывается по заданным программам, и результаты направляются работникам перевозчика для анализа. ГЛАВА IV. ЗАПОЛНЕНИЕ И ОБРАБОТКА ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ § 1. Заполнение путевых листов § 2.

Особенности заполнения путевых листов формы N 4-п и N 1(международная) § 3. Обработка путевых листов § 1.

Заполнение путевых листов 43. Заполнение реквизитов путевых листов является обязательным для всех перевозчиков, независимо от их организационно-правовых форм. 44. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители перевозчиков, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документов.

45. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером или уполномоченным на то лицом перевозчика в следующей последовательности: а) на лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале; б) в строке «Режим работы» записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходные или праздничные дни, в день субботника, работа по графику или вне графика), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю; в) в строке «Колонна» записывается номер колонны, в составе которой числятся водитель и автомобиль, и служит для учета работы водителей и автомобилей по колоннам; г) в строке «Автомобиль» записываются марка, государственный номер и тип автомобиля для автоматизированного учета его работы; д) в строке «водитель» записываются фамилия, имя, отчество и класс водителя, работающего по данному путевому листу, в строке «Табельный номер» записывается номер, присвоенный водителю перевозчиком; е) в строках «Прицеп» и «Полуприцеп» записываются марки, государственные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки; ж) в строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажеры); з) в разделе «Работа водителя и автомобиля» в графах 2 и 3 записываются дата (число, месяц, год) и время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику. и) в разделе «Задание водителю» в графе 15 «В чье распоряжение» на основании заявок заказчиков записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

к) в графе 16 «Время прибытия» записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке или графику работы автомобиля по условиям договора. л) в графах 17 «Откуда взять груз» и 18 «Куда доставить груз» записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявкам заказчиков или по условиям договоров; м) в графе 19 «Наименование груза» записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки заказчика, которое служит информацией водителю для соответствующей подготовки автомобиля (оснащения брезентом, веревками, крепежными приспособлениями); н) в графе 20 «Количество ездок с грузом» на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания; о) в графе 21 «Расстояние» на основании таблиц расстояний, актов замера расстояний на месте или по карте курвиметром записывается расстояние в километрах между пунктами перевозки грузов.

Реквизиты служат для информации водителю, контроля на линии, определения потребного количества горючего и других расчетов; п) в графе 22 «Перевезти тонн» записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика. Право изменения задания, указанного в разделе «Задание водителю», имеют только перевозчики.

Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с перевозчиком изменить задание с соответствующей записью в строках «Особые отметки»; р) на лицевой стороне путевого листа в строке «Выдать горючего» записывается прописью количество разрешенного к выдаче горючего согласно заданию с учетом остатка предыдущего дня работы; с) в строке «Подпись диспетчера» диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполнения реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения. 46. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности: а) в разделе «Движение горючего» в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче-смазочным материалам или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего (бензина по маркам, дизельного топлива, сжатого и сжиженного газа) и расписывается под этой записью; б) на лицевой стороне врачом или уполномоченным на то лицом при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем; в) в разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 5 «Показания спидометра» дежурный механик контрольно-пропускного пункта (КПП) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, в графе 6 «Время фактическое» штамп-часами проставляет фактическое время выезда из гаража.

В случае неисправности или отсутствия штамп-часов, время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты. Затем в разделе «Движение горючего» в графе 10 «Остаток при выезде» дежурный механик КПП записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе; г) в строке «Подпись дежурного механика» дежурный механик КПП удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

Затем в разделе «Движение горючего» в графе 10 «Остаток при выезде» дежурный механик КПП записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе; г) в строке «Подпись дежурного механика» дежурный механик КПП удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке «Подпись водителя» — водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.

47. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности. В разделе «Последовательность выполнения задания» формы N 4-с: а) в графе 23 «NN ездок» грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок; б) в графе 24 «Номера приложенных товарно-транспортных накладных» грузоотправителем записываются все номера ТТН, относящихся к данной ездке; в) в графе 25 «Время прибытия» проставляется время (часы и минуты) предъявления водителем путевого листа грузоотправителю у въездных ворот или на контрольно-пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).

При отсутствии въездных ворот или контрольно-пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно-транспортной накладной; г) в графе 26 «Подпись и печать грузоотправителя» грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа. 48. В разделе «Простои на линии» работник службы технической помощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах 27, 28 и 29 записывает причину простоя, дату и время (число, месяц, год, часы и минуты) начала и окончания простоя и в графе 30 подтверждает их своей подписью и штампом.

49. В разделе «Особые отметки» записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа.

50. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности: а) в разделе «Работа водителя и автомобиля» дежурный механик КПП заполняет графу 5 «Показания спидометра» и в графе 6 записывает или проставляет штамп-часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, год, часы и минуты); б) в разделе «Движение горючего» дежурный механик КПП заполняет графу 11 «Остаток при возврате» и расписывается под ней; в) в строке «Сдал водитель» водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля дежурному механику КПП в технически исправном (неисправном) состоянии.

Дежурный механик КПП в строке «Принял дежурный механик» подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки «Возвращение в гараж» раздела «Работа водителя и автомобиля» и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии. 51. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или уполномоченное на то лицо перевозчика заполняет документ в следующей последовательности: а) в разделе «Работа водителя и автомобиля» в графе 4 «Нулевой пробег» по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража; б) в разделе «Движение горючего» в графе 12 «Коэффициент изменения нормы» записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля с повышенной нормой расхода горючего.

В графе 13 «Время работы спецоборудования» и графе 14 «Время работы двигателя» на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно-разгрузочные механизмы).

Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет своей подписью под соответствующими графами; в) в разделе «Последовательность выполнения задания» диспетчер в графе 23 записывает общее количество ездок, а в строке «ТТН в количестве» — общее количество сданных ТТН (прописью). За общее количество сданных и принятых ТТН на оборотной стороне путевого листа водитель расписывается в строке «Сдал водитель», а диспетчер — в строке «Принял диспетчер».

§ 2. Особенности заполнения путевых листов формы N 4-п и N 1(международная) 52. В путевом листе формы N 4-п в разделе «Задание водителю» в графе 15 «В чье распоряжение» на основании заявки заказчика или разового заказа диспетчером перевозчика записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

В графах 16 и 17 — плановое время прибытия и убытия, в графе 18 — плановое количество часов работы и в графе 19 — количество ездок по плану. 53. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления перевозчику счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.

54. В отрывном талоне заказчик: а) на основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование перевозчика, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов; б) в строке «Заказчик» записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля; в) в строке «Время» указывает время (часы и минуты) прибытия автомобиля к заказчику и убытия от него; г) в строке «Показания спидометра» записывает показания спидометра при прибытии к заказчику и убытии от него; д) в строке «Приложенные ТТН» вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.

Приложенные ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не являются основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля; е) в строке «Количество ездок» проставляет общее количество выполненных ездок; ж) в строке «Подпись и штамп заказчика» расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.

55. В разделе «Выполнение задания» в строках 25, 26 и 27 заказчик записывает по каждой ездке количество перевезенного груза в тоннах, расстояние в километрах и удостоверяет эти записи своей подписью.

56. В путевом листе формы N 1 (международная) основная часть заполняется так же, как и в путевых листах форм N 4-с и N 4-м.

а) в разделе «Заполняется перевозчиком» в подразделе «Время простоя автомобиля» записывается дата (число, месяц, год) и фактическое время (часы и минуты) простоя под погрузкой, разгрузкой, остановок для отдыха, по технической неисправности автомобиля или по другим причинам на соответствующих узбекской и иностранной территориях в прямом и обратном направлениях; б) в подразделе «Часы» записывается в соответствующих графах фактическое время в наряде, в движении, в простое (всего и в том числе по технической неисправности); в) в подразделе «Пробег, км» в соответствующих графах записывается фактический пробег автомобиля в километрах всего и в том числе с грузом (всего и в том числе по иностранной территории); г) в подразделе «Перевезено тонн» записывается в соответствующих графах фактически перевезенное количество тонн — всего и в том числе по иностранной территории; д) в подразделе «Сделано ткм» в соответствующих графах записывается фактически сделанное количество тонно-километров — всего и в том числе по иностранной территории; е) в подразделе «Топливо» записываются в соответствующих графах шифр и фактическое количество полученного топлива (дизельное, бензин, масло) на территории Республики Узбекистан и методы расчетов (ДКВ, Минод, Петродекс, ГВ и за наличный расчет) на иностранной территории. В соответствующих графах записываются остаток топлива и масла при выезде, остаток при возвращении, фактический расход, расход по норме, экономия (+) или перерасход (-) 57.

В подразделе «Расчет заработной платы» записываются в соответствующих графах виды работ и их оплата. § 3. Обработка путевых листов 58.

Обработка путевых листов может производиться двумя способами: 1) автоматизированным с применением компьютера; 2) ручным. Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на компьютере, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф).

59. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с компьютера, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу «Результаты работы автомобиля и прицепов».

60. В разделе «Результаты работы автомобиля и прицепов» расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно-километрам автомобиля за день (смену) его работы.

При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами горючего расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей. 61. Время в наряде (в часах) определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя.

Однодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т. п. из часов в наряде исключаются.

62. Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени простоев, вызванных техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. 63. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в ТТН.

Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа «Простои на линии». Итоги по простоям даются отдельно: по простоям под погрузкой и разгрузкой, по сверхнормативным простоям и по простоям, вызванным техническими неисправностями. 64. Число ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между начальными пунктами погрузки и конечными пунктами разгрузки.

При наличии заездов последние определяются по записям, указанным в ТТН. 65. Пробег автомобиля с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН. 66. Пробег автомобиля без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом. 67. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при выезде из гаража и при возвращении в гараж.
67. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при выезде из гаража и при возвращении в гараж.

68. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по ТТН путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения. 69. Тонно-километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки. Общее количество тонно-километров, сделанных грузовым автомобилем за день (смену), будет равно сумме тонно-километров по всем ездкам (заездам) с грузом.

70. Заработная плата водителю указывается на основании данных, отраженных в «Таксировке» всех приложенных к путевому листу ТТН. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 71. Настоящая Инструкция согласована с Министерством финансов Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции.

«Собрание законодательства Республики Узбекистан», 2004 г., N 26, ст. 312

Внесение отметок в путевой лист после его сдачи водителем

Ответственный работник диспетчерской службы, либо другой специалист предприятия, наделенный такими полномочиями, производят заполнение путевого листа по определенным правилам.

1. В раздел «Работа водителя и автомобиля», согласно имеющейся таблице расстояний, диспетчером вносится информация в графу «Нулевой пробег». Тут констатируют километраж, который был пройдет транспортным средством от гаража до первого пункта погрузки, а также от последнего места разгрузки обратно до гаража.2. Разделом «Движение горючего» предусмотрено несколько граф, требующих заполнения.Так, в графу «Коэффициент изменения нормы», диспетчером заносятся показатели, отображающие один общий коэффициент изменения нормы расхода горючего.

Данный коэффициент применяется на весь день работы автомобиля и связывается с работой автотранспорта, согласно повышенным нормам расхода топлива.Графы № 16 («Время работы спецоборудования») и № 17 («Время работы двигателя») предполагают внесение данных, подкрепленных соответствующими записями в прилагаемых к путевому листу ТТЛ. Данные записи, как правило, содержат сведения о времени работы спецоборудования, а также о дополнительном времени работы двигателя в особых условиях его эксплуатации.

Это может быть, например, вынужденная работа двигателя во время исполнения погрузочно-разгрузочных работ. Необходимость отображения данных сведений необходима для расчета дополнительной нормы расхода топлива.

Правильность внесения этой информации подтверждается подписью диспетчера.3. Следующим шагом является заполнение раздела «Последовательность выполнения задания». Здесь диспетчером отображается общее количество поездок.

Запись вносится в графу № 27, ячейка «Всего». А в строке «ТТД в количестве» отображается общее количество сданных водителем товарно-транспортных документов. Водитель в подтверждение достоверности данных о количестве сданных и принятых ТТД ставит свою роспись в графе «Сдал водитель».

Диспетчер подтверждает этот факт своей подписью в строке «Принял диспетчер».

II.

ОБЯЗАННОСТИ

Водитель грузового автомобиля обязан: 1. управлять грузовыми автомобилями всех марок и типов, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С».

2. заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

3. Перед выездом на линию убедиться в полноте и правильности заполнения всех реквизитов путевого листа, выезжать из гаража только по правильно оформленным путевым листам. 4. Проверять техническое состояние автомобиля перед выездом на линию, подписывать путевой лист у гл.

механика о технически исправном состоянии автомобиля. 5. Проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр. 6. Сдавать автомобиль и ставить его на отведенное место по возвращении с работы на завод.

7. Устранять возникшие по время работы на линии неисправности автомобиля.

8. Производить текущий ремонт автомобиля, проводить ежедневное обслуживание, первое и второе техническое обслуживание, готовить автомобиль к техническому осмотру.

9. Выполнять производственные задания, установленные гл.

инженером и гл. механиком, не допускать простоев, срывов заявок. Подчиняться начальникам подразделений завода, в распоряжение которого он направлен работать. 10. Соблюдать правила дорожного движения и правила технической эксплуатации автомобилей.

11. Соблюдать правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин, рационально использовать горюче-смазочные материалы и запчасти к автомобилю. 12. Соблюдать нормы, правила, инструкции, приказы и указания по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

13. Содержать в чистоте автомобиль, убирать территорию гаража и бытовое помещение. 14. Соблюдать правила подачи автомобилей под погрузку и разгрузку грузов, проверять соответствие укладки и крепления груза на автомобиле требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности автомобиля. 15. Быть вежливым с заказчиком.

16. Содержать в исправном состоянии набор ручного инструмента для аварийного ремонта автомобилей.

17. Содержать автомобиль в укомплектованном состоянии.

18. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. 19. Знать правила вызова: — пожарной команды при возникновении загораний или возможностей его загораний; — скорой помощи при травмах, ожогах, отравлениях.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций водитель транспортного средства обязан:3.1.

Управлять легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (свыше 10 до 40 тонн), автопоездов — по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа, автобусами габаритной длиной до 7 метров (7-12 метров), а также на управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах.

Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.3.2. Осуществлять заправку транспорта топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.3.3. Производить проверку технического состояния и прием транспортного средства перед выездом на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении в автохозяйство.3.4.

Осуществлять подачу автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.3.5. Устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности обслуживаемого транспорта, не требующие разборки механизмов.3.6. Объявлять остановочные пункты и порядок оплаты проезда с использованием радиоустановки, осуществлять установку компостеров, продажу абонементных книжек на остановочных пунктах.3.7.

Оформлять путевые документы.3.8. Выполнять регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля

Вы здесь Опубликовано 2008-12-11 22:46 пользователем Valeratal I.

общее положение 1. Водитель грузового автомобиля управляет грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенным к одной из категорий транспортных средств «в» или «С». Водитель категории «В» управляет автомобилями грузоподъемностью до 3,5 тонн, буксирует прицепы весом до 750 кг.

Водитель категории «С» управляет автомобилями грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, буксирует прицепы весом свыше 750 кг. 2. Водитель подчиняется непосредственно главному инженеру или гл.

механику завода. 3. Прием на работу и увольнение оформляется приказом директора завода.

4. Водителем может быть лицо без предъявления требований к среднему образованию, имеющее водительское удостоверение. 5. Квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии, имеющего категории транспортных средств «В», «С», «Д», «Е».

Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 3-х лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, имеющего любые три категории транспортных средств.

6. водитель должен знать назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, их неисправности, правила безопасности движения, правила технической эксплуатации автомобилей, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию. 7. Водитель руководствуется в работе настоящей инструкцией. II. ОБЯЗАННОСТИ Водитель грузового автомобиля обязан: 1.

управлять грузовыми автомобилями всех марок и типов, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С». 2. заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

3. Перед выездом на линию убедиться в полноте и правильности заполнения всех реквизитов путевого листа, выезжать из гаража только по правильно оформленным путевым листам. 4. Проверять техническое состояние автомобиля перед выездом на линию, подписывать путевой лист у гл. механика о технически исправном состоянии автомобиля.

5. Проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр. 6. Сдавать автомобиль и ставить его на отведенное место по возвращении с работы на завод.

7. Устранять возникшие по время работы на линии неисправности автомобиля. 8. Производить текущий ремонт автомобиля, проводить ежедневное обслуживание, первое и второе техническое обслуживание, готовить автомобиль к техническому осмотру.

9. Выполнять производственные задания, установленные гл. инженером и гл. механиком, не допускать простоев, срывов заявок. Подчиняться начальникам подразделений завода, в распоряжение которого он направлен работать.

10. Соблюдать правила дорожного движения и правила технической эксплуатации автомобилей. 11. Соблюдать правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин, рационально использовать горюче-смазочные материалы и запчасти к автомобилю. 12. Соблюдать нормы, правила, инструкции, приказы и указания по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

13. Содержать в чистоте автомобиль, убирать территорию гаража и бытовое помещение. 14. Соблюдать правила подачи автомобилей под погрузку и разгрузку грузов, проверять соответствие укладки и крепления груза на автомобиле требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности автомобиля. 15. Быть вежливым с заказчиком.

16. Содержать в исправном состоянии набор ручного инструмента для аварийного ремонта автомобилей. 17. Содержать автомобиль в укомплектованном состоянии. 18. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

19. Знать правила вызова: — пожарной команды при возникновении загораний или возможностей его загораний; — скорой помощи при травмах, ожогах, отравлениях. III. ПРАВА Водитель грузового автомобиля имеет право: 1. требовать от главного инженера и главного механика завода обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными частями, инструментом.

2. Прекратить (с немедленным уведомлением гл.

инженера, гл. механика) эксплуатацию автомобиля в случае его неисправности и при несоответствии применяемых горюче-смазочных материалов и запасных частей техническим условиям.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Водитель грузового автомобиля несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей, соблюдение дисциплины труда.

Инструкцию составил гл. механик Вид документа: Ключевые слова: Рубрика: Оцените публикацию +1 0 -1

Основные разделы

В первом разделе под названием «Общие положения» для начала следует отметить, к какой категории работников относится водитель (рабочий, технический персонал, специалист и т.д.), затем указывается, кому он подчиняется и кто его замещает в случае такой надобности (здесь достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников, без фамилий). Далее в документ вносятся квалификационные требования к водителю (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также требуемый опыт работы и стаж.

Тут же стоит указать, на основании каких документов происходит назначение водителя и снятие его с должности. Затем в этом же разделе ниже необходимо перечислить все правила, законы, распоряжения, нормативные акты, с которыми водитель обязан быть знаком, а также требования к знанию автомобиля.

Вторая часть «Должностные обязанности водителя» касается непосредственно инструкций, которые на него возлагаются. Прописывать их нужно максимально подробно и четко, учитывая особенности предприятия, на котором трудится водитель. Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется водитель с целью эффективного исполнения своей работы.

Здесь можно отдельно указать его право на различные инициативы, включая взаимодействие с руководством и другими подразделениями организации при возникновении такой потребности, а также право на участие во внутренних мероприятиях компании и дополнительное обучение. В разделе «Ответственность» четко устанавливаются нарушения, за которые работодатель вправе привлечь водителя к взысканию.

Тут необходимо отметить, что водитель несет персональную ответственность за сохранность автомобиля и его частей, а также соблюдение правил трудового распорядка и норм безопасности.

После оформления документ должен быть согласован с вышестоящим (над водителем) сотрудником организации (либо непосредственным руководителем, либо лицом, уполномоченным вести контроль за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции).

Здесь следует внести его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись с расшифровкой. Ниже необходимо указать данные о водителе: его фамилию, имя, отчество (полностью), снова название организации, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом.

Печатью заверять должностную инструкцию не надо, поскольку она относится к внутренним документам предприятия.

Должностная инструкция водителя

Ответственность за наличие инструкций водителей и их актуальность возлагается на кадрового работника.

Все инструкции должны быть утверждены руководителем, своевременно выписаны и зарегистрированы. В своей работе водители должны руководствоваться данным документом, также инструкцией по охране труда, ПДД.

Полнота и правильность разработки документа поможет избежать спорных вопросов в трудовой деятельности. Должностная инструкция включает в себя общие положения, в которых регламентируются требования к водителю грузового транспорта (стаж, подчиненность, порядок приема на работу, перевода, увольнения), необходимые знания и навыки (правила технической эксплуатации транспорта, ПДД, порядок проведения технического обслуживания, устройство и принцип работы агрегатов и механизмов и т.д.). В инструкции прописывается ряд требований относительно типа груза.

Водитель перед каждым выездом должен проверять исправность автомобиля, так как вес и размеры грузовика сопряжены с повышенной опасностью. Поэтому водитель должен проходить ежедневный медицинский контроль перед выездом.

В инструкции отражены обязанности водителя:

  1. оформление путевых листов грузового автомобиля;
  2. обеспечение сохранности транспорта и груза.
  3. осуществление контроля над погрузкой, разгрузкой и креплением груза;
  4. заправка автомобиля ГСМ;
  5. получение наряда на перевозку грузов;
  6. прохождение медицинского контроля;

Также в инструкции закреплена ответственность водителя за некачественное исполнение обязанностей, за совершение правонарушений, за что он может быть привлечен к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. 1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность водителя. 1.2. Водитель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.

1.3. Водитель подчиняется непосредственно начальнику административно-хозяйственного отдела. 1.4. В случае перевозки груза, для сопровождения и передачи которого назначен экспедитор, водитель на период поездки подчиняется экспедитору в вопросах, касающихся сохранности груза и маршрута поездки. Сохранность автомобиля, соблюдение Правил дорожного движения остаются в компетенции водителя.

1.5. На должность водителя назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в аналогичной должности не менее 2 лет, категории B, C, D в правах управления транспортным средством.

1.6. Водитель должен знать: — настоящую должностную инструкцию; — Правила дорожного движения; — правила технической эксплуатации автомобиля; — инструкции по технике безопасности и противопожарной защите; — правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии; — сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра; — устройство, принцип действия и возможные неисправности обслуживаемого автомобиля и оборудования; — способы выявления и устранения неисправностей, возникающих во время движения; — порядок вызова технической помощи, подачи заявок на ремонт автомобиля; — режим труда и отдыха водителей АХО ООО «Кадровик-К»; — порядок прохождения предрейсовых медосмотров; — порядок оформления проездной документации; — положение о книжке водителя; — приказы, распоряжения и другие нормативные акты, относящиеся к работе водителя; — правила внутреннего трудового распорядка ООО «Кадровик-К». 1.7. Водитель во время работы должен иметь при себе: — удостоверение на право управления автотранспортным средством; — книжку водителя; — путевой лист; — полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. 1.8. В период временного отсутствия водителя его обязанности возлагаются на __________________.

1.9. При наличии в водительском удостоверении отметки «Очки» или при наличии предписания медицинской комиссии водитель обязан работать в очках и иметь при себе запасные очки. 2. Должностные обязанности. 2.1.

Основной обязанностью водителя являются перевозка грузов к месту назначения, обеспечение необходимого режима хранения и сохранности их при транспортировке. 2.2. Водитель обязан явиться на работу не позднее указанного в наряде времени, пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить путевой лист и документацию на груз (транспортную накладную, товарно-транспортную накладную, счета-фактуры, акт сдачи-приемки). 2.3. Водитель на следующий день после установленного для его машины дня планового осмотра должен проверить в книге автомобиля наличие подписи мастера, подтверждающей, что автомобиль технически исправен, чист и годен к эксплуатации.

2.4. При наличии заявок на неисправность отдельных узлов и агрегатов водитель должен проверить наличие подписи мастера об их устранении. Если неисправности не устранены, сообщить начальнику АХО, дать повторную заявку.

В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями начальника АХО. 2.5. Водитель сдает доставленный груз в месте назначения, оформляет приемо-сдаточную документацию.

На водителя также могут быть возложены обязанности по оформлению документов на груз в соответствии с приказом генерального директора. 2.6. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу и других документов. 2.7. Обеспечивает плавное профессиональное вождение автомобиля.

2.8. Водитель обязан не оставлять автомобиль без присмотра на любой минимальный срок, дающий шанс для угона автомобиля или кражи каких-либо материальных ценностей, находящихся в автомобиле.

2.9. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы.

2.10. На водителя возложена обязанность следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации, своевременно проходить техническое обслуживание и технический осмотр.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+